Поминальный обед на 1 год. Котлеты, запеченные с грибами и сыром

День смерти считают первым днем, то есть день, в который человек умер, и будет считаться днем его памяти и через год, и через 10, и через 20 лет. В этот день церковь нужно посетить обязательно, чтобы помолиться за усопшего, а после завершения службы попросить священника, чтобы он отслужил панихиду.

В первую очередь за покойного нужно молиться, и лишь потом справлять поминальную трапезу, которая не столь уж и важна, хотя не бывает лишней.

За усопших нужно молиться всегда, но особенно в дни их памяти. По церковной традиции дни памяти усопших – день рождения и день смерти принято отмечать ежегодно. В день памяти следует обязательно и помолиться за Божественной литургией об упокоении усопшего, отслужить по нему панихиду, а затем можно справить поминальную трапезу.

Когда отмечать годовщину смерти?

Годовщину смерти лучше отмечать в свое время, однако, в жизни каждого человека может возникнуть множество причин, по которым приходится переносить дату поминального дня. В таких случаях перенести поминальный день можно, однако нужно обязательно почтить день смерти посещением храма, отслужить панихиду и справить самую малую поминальную трапезу в домашнем кругу наиболее близких людей.

В дни больших церковных праздников не принято поминать усопших, поскольку от таких праздников не должно отвлекать ничто скорбное. Поэтому день поминовения обычно переносят на другой близкий день после дня праздничного. А если годины приходятся на Пасху, то их проводят после окончания Светлой седмицы.

В ряде трагических случаев день смерти приходится устанавливать условно, что очень тревожит близких покойному людей. Однако, церковь советует не придавать слишком большого значения датам. Нет ничего страшного в установлении условной точки отсчета, ведь неизвестна, к примеру, точная дата смерти множества святых, а сколько существует без вести пропавших, которых так и не нашли.

Долг живых по христианским верованиям – молиться о покойном (причем делать это нужно не только в дни поминальные, но и в обычные), о прощении его грехов также призваны просить заупокойные церковные службы, и тогда появляется возможность изменить его загробную участь прощением даже тяжких прегрешений.

В годовщину смерти близкие умершему люди молятся за него, таким образом, выражая веру в то, что день смерти является не днем уничтожения, а новым рождением покойного для вечной жизни, днем перехода бессмертной человеческой души в совершенно другие условия, где отсутствуют земные печали, болезни и невзгоды.

И еще, дни поминовения нужно встречать и провожать, только в состоянии хорошего расположения духа, ни на кого не держать обиды, а тем более на умершего человека. В поминальные дни принято также раздавать нуждающимся людям милостыню, поминать усопших за трапезой, а также жертвовать монастырям, чтобы там молились об упокоении души покойного.

Христианская церковь учит нас, что сотворенный некогда бессмертным человек в силу первородного греха Адама и Евы утратил этот величайший дар. С тех пор он стал тленным и, пройдя жизненный путь, отпущенный ему Господом, покидает земной мир, унося с собой тяжесть совершённых, но не искупленных покаянием грехов. Поэтому крайне важны для обретения им вечного покоя наши молитвы и обряды. О том, как усопших поминают в годовщину смерти (год после кончины), и пойдёт разговор в этой статье.

Поминания усопшего, предшествующие годовщине смерти

После того как перестало биться сердце человека и он предстал пред вратами вечности, православная церковь предписывает его троекратное поминовение. Совершается оно на третий, девятый и сороковой день после кончины. Вкратце упомянуть о них необходимо, поскольку в противном случае неполным будет рассказ и о том, как помянуть усопшего в годовщину смерти.

Поминание покойного в третий день совершается в ознаменование трёхдневного воскресения Спасителя нашего Иисуса Христа. Принято считать, что первые два дня после расставания с телом душа, сопровождаемая ангелами, ещё скитается возле мест, дорогих ей по земным воспоминаниям. На третий же день ангелы возносят её на небо для поклонения Всевышнему. Таким образом, день первого предстояния пред Господом является началом поминального цикла, завершением которого станет годовщина смерти. Как поминать по церковному обычаю в этот пока ещё отдалённый день, будет рассказано ниже.

Следующий обряд совершается в девятый день, символизирующий собой девять чинов ангельских, ходатайствующих пред Господом об упокоении души усопшего Его раба. Церковь учит, что после третьего дня душа покидает земной мир и переносится ангелами в райские обители, которые созерцает в течение шести дней.

После этого она совершает вторичное поклонение Господу и повергается в ад, где ей предстоит пробыть до сорокового дня, непрерывно созерцая муки, претерпеваемые нераскаявшимися грешниками. И лишь после того, как душе были явлены блаженства праведных и страдания нечестивцев, она предстаёт перед Всевышним, который по земным делам определяет место её пребывания до Страшного Суда.

Третий, девятый, и особенно сороковой день столь же важны, сколь и годовщина смерти. Как помянуть покойного на этих этапах его пребывания в загробном мире - тема особого разговора, мы же обратимся к обряду, совершаемому через год после его ухода из жизни.

Ежедневное молитвенное поминание усопших

Среди православных людей испокон веков сложился благочестивый обычай поминать в церкви в годовщину смерти всех, кто ушёл из жизни, независимо от того, сколько лет прошло с того печального дня. Однако это не избавляет от необходимости дома во время чтения утреннего и вечернего молитвенного правила, а в наши дни всё большее количество людей соблюдает это церковное предписание, наряду с содержащимися в них текстами, произнести несколько заупокойных молитв. Найти их можно на страницах обычного православного Молитвослова.

Время, прошедшее со дня кончины близкого нам человека, притупляет боль понесённой утраты, но, несмотря на это, необходимо помнить о том, сколь необходимы ему за порогом вечности поминальные молитвы, особенно в день, когда наступила годовщина смерти. Как поминать усопшего, чтобы помочь его душе освободиться от тяжести грехов? Об этом писали многие отцы церкви, стяжавшие славу своими богословскими трудами.

Предварительное очищение собственной души

Если обратиться к их сочинениям, то в большинстве из них можно увидеть, сколь большое значение авторы придают душевной и телесной чистоте тех, кто намерен своими молитвами облегчить посмертную участь близких ему людей. Иными словами, прежде чем приступить к молитве о прощении чужих грехов, необходимо покаяться в своих собственных. Всем известно, что молитва праведника бывает чаще услышана, чем просьбы того, кто погряз во грехе.

Кроме того, говоря о том, как правильно поминать в годовщину смерти, святые отцы настоятельно рекомендуют начать подготовку к этому важному делу с поста, пусть даже непродолжительного. Один - максимум два дня воздержания от скоромной пищи - мясных, рыбных и молочных продуктов, помогут, поборов плотские и подчас греховные устремления, столь присущие человеческой природе, направить помыслы на предстоящее молитвенное общение с Богом. Обращаем внимание на то, что пост в данном случае не является обязательным требованием, но лишь рекомендуется, как проверенное средство очищения собственной души и тела.

Это поможет нашим молитвам о прощении грехов близкого человека быть услышанными и обрести благодатность. Церковь учит, что за порогом смерти поздно будет каяться в содеянном при жизни, и только оставшиеся на земле способны умолить Бога облегчить участь усопшего.

Продолжая разговор о том, как правильно поминать усопших в годовщину смерти, нельзя не вспомнить и обычай заблаговременно до наступления этой даты заказывать в церкви регулярное поминовение усопшего в течение сорока дней. Называется этот обряд сорокоустом и берёт своё начало с первых веков установления христианства на Руси. В данном случае он служит как бы подготовительным этапом к основным действиям, предстоящим в день поминовения.

С чего начать церковное поминовение?

Несмотря на всю важность домашних молитв, основное значение всё же придаётся церковной службе в день, когда наступает годовщина смерти. Как помянуть усопшего в храме Божьем, следует заранее узнать у священника, который поможет исполнить этот обряд в полном соответствии с традициями Православной церкви. Мы же остановимся лишь на некоторых общепринятых правилах.

Обычно перед началом литургии подаётся записка с именем покойного для его поминовения в алтаре. В неё, кстати, могут быть вписаны имена и других близких людей, оставивших этот мир в разное время. Все они также нуждаются в молитвенной поддержке. Кроме того, в день годовщины смерти, как и в любое другое время, весьма уместным будет заказать панихиду по усопшему.

Что такое панихида?

Поскольку это заупокойное чинопоследование, с давних времён принятое в русском православии, имеет особое значение, то продолжая разговор о том, как помянуть усопшего в годовщину смерти, стоит остановиться на нём подробнее. Согласно правилам, изложенным в Требнике - богослужебной книге, регламентирующей порядок совершения таинств и иных священнодействий, панихида может проводиться как в церкви, так и в доме покойного, куда приглашается с этой целью священник, а также на кладбище или в том месте, где оборвалась жизнь близкого человека. Панихида по своей структуре весьма близка к чину отпевания. Отличие заключается лишь в том, что из него в данном случае исключается несколько молитв.

Коливо, просфоры и милостыня - неотъемлемые части обряда

Кроме того, в Требнике, указывающем, как поминают усопших в годовщину смерти дома, на кладбище и в храме, предписывается по завершении церковного обряда ставить на канун - небольшой прямоугольный стол с распятием, где обычно горят поминальные свечи, - блюдо, наполненное кутьёй - кашей, приготовленной из цельных зёрен пшеницы и политой мёдом. По церковной традиции, оно именуется коливом. Покидая же церковь, следует забрать с собой одну или несколько просфор и съесть их дома натощак ещё до начала поминальной трапезы.

Независимо от того, совершалась ли поминальная служба в церкви, или родные усопшего ограничились скромным домашним обрядом, весьма рекомендуется в этот день, как и в любой другой, раздавать милостыню тем, кого превратности жизни заставили с протянутой рукой искать себе пропитания. Это по-человечески доброе дело является к тому же исполнением одной из главных Божьих заповедей, предписывающей любовь к ближним и помощь всем, кто в ней нуждается. Её следует неукоснительно соблюдать всю жизнь, а не только в день, когда наступает чья-либо годовщина смерти.

Как помянуть близкого человека на кладбище?

Отдавая дань памяти близкому человеку, в годовщину смерти принято также посещать его могилу. Именно там наиболее остро ощущается нами невосполнимость понесённой потери. Весьма желательно за несколько дней до этого, придя на кладбище, проверить, в надлежащем ли порядке находятся надгробие, крест и ограда. Если требуется что-то отремонтировать или покрасить, то следует сделать это незамедлительно, и в любом случае произвести уборку. Осенью - смести с могилы опавшие листья, зимой - убрать снег, а весной и летом желательно посадить живую рассаду.

В годовщину смерти побывать на кладбище можно как до похода в церковь, так и после него. Жёстких установок в данном случае не существует, и каждый может поступать так, как ему удобнее. Исключением могут быть лишь те случаи, когда родные усопшего желают, чтобы литию на могиле отслужил священник. Обычно на территориях кладбищ имеются церкви, куда можно с такой просьбой обратиться, причём лучше это сделать заранее, так как у батюшки в этот день могут быть назначены и другие требы.

Обрядные традиции, регламентирующие порядок того, как правильно поминать усопших в годовщину смерти, допускают совершение всех надлежащих действий и без участия священника. В этом случае кто-то из присутствующих, а среди них, как правило, бывают наиболее близкие родственники и друзья усопшего, сам может прочитать поминальные молитвы. Особенно же благодатными они будут, если присутствующие станут делать это поочерёдно. Неотъемлемой частью посещения могилы является также возложение живых или искусственных цветов и венков.

Поминальные трапезы на могиле и дома

По окончании чтения молитв наступает время короткой поминальной трапезы, совершаемой прямо у могилы. Традиция православной церкви предписывает вкушать на ней блины, кисель, а также кутью, речь о которой шла выше. Можно добавить к этому нехитрому меню также фрукты и домашнюю выпечку.

К сожалению, в советский период, когда господство атеистической идеологии оторвало людей от исконных церковных обычаев, выработались совершенно чуждые истинному благочестию стандарты. Одним из них стала традиция распивать на могиле спиртные напитки, а нередко и попросту напиваться. С полной уверенностью можно заявить, что это в корне противоречит церковным правилам, причём неважно, в обычный день посещается могила или это годовщина смерти.

В этот же день принято совершать поминовение усопшего и за домашней трапезой, на которую приглашают родственников, а также тех, кто знал и любил его при жизни. Нередко одним из участников застолья бывает священник. Иногда с этой целью арендуют помещение в кафе или ресторане. Чтобы поминки прошли в соответствии с установившейся традицией, следует соблюдать ряд нехитрых правил, изложенных ниже.

Началу домашней трапезы, как и той, что была совершена на кладбище, должна предшествовать та же поминальная молитва об усопшем. Если в дом приглашён священник, то читает он, если нет, то кто-то из родных или несколько человек поочерёдно. Молитва в данном случае важна и для упокоения души усопшего, и для настроя присутствующих на торжественный лад, соответствующий данному моменту.

Особенности поминального стола

Вполне естественно, что каждая хозяйка старается накрыть по возможности богатый стол, изобилующий различными блюдами, и угодить тем самым вкусам всех собравшихся. Однако следует учитывать, что церковный календарь помимо скоромных дней, то есть тех, в которые не накладываются ограничения на перечень вкушаемых продуктов, предусматривает также и посты, как однодневные, так и многодневные.

Поскольку поминки сами по себе являются частью православной традиции, то и меню трапезы должно соответствовать требованиям, предъявляемым церковью к тому дню, на который выпала годовщина смерти. Как помянуть усопшего лишь постными угощениями - вопрос, который самостоятельно решает каждая хозяйка.

Важно учесть, что как бы ни был обильно сервирован стол, трапеза должна начинаться с традиционного вкушения всё той же кутьи. В этом обычае заложен вполне определённый смысл. Пшеничные или какие-либо иные зёрна, из которых она приготовлена, символизируют воскрешение души, а политый сверху мёд - наслаждение, которое ожидает праведников в вечной жизни.

Как соблюсти должную обстановку за столом

Ещё одним важным моментом, связанным с домашней трапезой, является правильный выбор спиртных напитков. Если на кладбище их употребление неуместно, о чём шла речь выше, то за домашним столом или в ресторане это допустимо. Однако, чтобы не была омрачена память дорогого человека и его годовщина смерти, поминать день его ухода из жизни следует, приняв к сведению совет, изложенный ниже. Это поможет избежать неприятных ситуаций, нередко возникающих вследствие излишних возлияний.

Чтобы подстраховаться, не рекомендуется ставить на стол крепкие сорокоградусные напитки. Лучше отдать предпочтение церковному кагору или каким-то лёгким винам. В то же время необходимо следить за тем, чтобы даже их употребление не вышло за рамки разумного. В противном случае поминальная трапеза может легко перерасти в обычный банкет, во время которого воспоминания об усопшем уступят место смеху и веселью, неуместным в данной обстановке.

Крайне недопустимы за поминальным столом скандалы, брань и выяснение отношений. Желательно, чтобы в течение всего обеда речь велась только о покойном, вспоминались различные эпизоды из его жизни, а также рассказывалось обо всём, что сделал он хорошего людям.

Можно предложить гостям просмотреть имеющиеся в доме фотографии умершего или видео, на котором он запечатлен. Даже если усопший не всегда отличался достойным поведением, плохое в этот день должно быть забыто. Вместо этого подобает делать акцент на всём хорошем, что он оставил после себя.

Ещё два немаловажных вопроса

Нельзя упустить из виду и такой весьма существенный вопрос: что делать, если с каким-либо из больших церковных праздников совпадает годовщина смерти? Как поминать - до или после, если в день самого праздника поминальные молитвы не приняты (например, в Пасху)? В этом случае совершение обряда переносится на ближайший выходной, или иной удобный день. Но и в этом случае побывать в церкви, исповедаться, причаститься, поставить свечу за упокой души и подать милостыню следует именно в годовщину смерти.

Есть и ещё одна немаловажная проблема, которую ставит перед родными усопшего годовщина смерти (1 год), когда поминать приходится людей некрещёных либо иноверцев, а то и самоубийц. Можно ли вообще за них молиться, и если такое допустимо, то как это правильно делать?

Ответ можно найти в послании апостола Павла к Колоссянам, где он говорит, что для Христа «нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа…», а все равны для грядущего Царствия Божьего. Поэтому молиться можно и нужно обо всех людях, поскольку для каждого усопшего важным этапом его пребывания в загробном мире является годовщина смерти. Помянуть раньше или позже - это зависит от календарной даты, о чём шла речь выше.

Единственное, что следует учесть, - это установленное правило подавать в церкви поминальные записки лишь с именами тех, кто при жизни прошёл обряд крещения и не отяготил себя грехом самоубийства. За всех же прочих нужно молиться самому, в церкви и дома, на кладбище, а также том месте, где смерть оборвала дни их жизни. Нужно просить Господа даровать отпущение содеянных ими грехов и упокоить души в Царствии Небесном.

Годовщина смерти (1 год) - траурная дата. В этот день родные и близкие усопшего человека собираются для того, чтобы помянуть его. По традиции собравшиеся вспоминают о добрых делах, которые умерший человек успел сделать при жизни, делятся своими воспоминаниями друг с другом, выражают соболезнования близким родственникам.

Как подготовиться

На человека принято устраивать поминки. О проведении траурного мероприятия сообщается только тем людям, которых родственники покойного желают видеть за поминальным столом. Прежде чем провести поминки, родственникам покойного человека необходимо:

  1. Заблаговременно оповестить близких людей о приближении траурной даты.
  2. Выбрать заведение (кафе или столовую) для проведения поминок или организовать поминальный стол в домашних условиях.
  3. Накануне проведения поминок еще раз обзвонить приглашенных и узнать, кто собирается прийти.

Порционные блюда рекомендуется сделать немного больше заявленного количества гостей. Это необходимо в случае, если на поминки придет неприглашенный дальний родственник или коллега усопшего. Не стоит уделять большого внимания оформлению помещения, где будет проходить поминальная трапеза. Достаточно поставить на видное место фотографию поминаемого человека, перетянутую траурной лентой черного цвета.

Поминки 1 год - важная дата, но не стоит приглашать слишком много людей. Предпочтительно, если среди приглашенных будут близкие родственники и те люди, которых умерший человек любил при жизни. Но не стоит отказывать тем, кто сам изъявил желание посетить мероприятие (исключение составляют случаи, когда на поминки пришел человек, явно желающий испортить траурное мероприятие).

Многих интересует вопрос о том, можно ли устраивать поминки раньше фактического наступления годовщины. Церковь дает на это разрешение. Например, если годовщина смерти выпадает на рабочий день недели, то лучше проводить поминки накануне в выходной день. Не все родственники знают, можно ли устраивать поминальный обед во время поста. Это допустимо с условием, что на столе будет присутствовать только постная пища.

Если такой вариант не устраивает, то поминки лучше организовать раньше - до начала поста.

Посещение церкви и кладбища

Христианский долг живых - молиться о душах умерших родственников. Только по искренним молитвам поминаемый человек может быть прощен на небесах. Именно поэтому на год со дня смерти человека родственники обязательно должны посетить церковь, поставить свечки за упокой души и заказать специальную молитву - панихиду. В храме служится литургия, перед которой родственники подают записку с именем умершего человека. Посетить церковь нужно обязательно утром. Если человек посещает храм в первый раз, ему необходимо узнать у настоятеля о том, как правильно заказать молебен и поставить свечки.


После похода в храм родственникам рекомендуется посетить могилу поминаемого человека, особенно если на улице лето. Если на могилу приглашен священник, то он может прочитать акафист и совершить литию. Проведенный обряд - это тоже часть поминовения, за который человеку прощаются грехи. Родственники должны произносить добрые слова, мысленно просить прощения у покойного. На кладбище рекомендуется приносить живые цветы. Священнослужители категорически запрещают нести на могилу продукты питания, алкогольные напитки и сигареты. На место захоронения лучше принести свечи и лампадки. Есть и выпивать на могиле - языческий обряд. Это способствует разведению всяческого мусора на кладбище.

По христианским традициям могилы усопших должны содержаться в чистоте.

Для того чтобы как можно больше людей помянули человека, произнеся добрые слова, через год после смерти рекомендуется раздавать милостыню. Этот обряд позволяет живым людям совершить благое дело, результатом которого является улучшение загробной жизни усопшего. Раздают милостыню обычно тем, кто в ней нуждается - бедным людям. Родственники могут угостить чем-то вкусным коллег, друзей или отнести небольшой поминальный паек в дом престарелых или детский дом. Спустя год уже можно отдать нуждающимся личные вещи покойного.

Поминальный обед

Сервировать стол для поминального обеда следует скромно. Необходимо приготовить первое блюдо, второе, закуски, кутью. Коливо лучше освятить в церкви или самостоятельно окропить святой водой - таковы правила. Рекомендуется исключить спиртные напитки. В исключительных случаях можно поставить на стол водку, коньяк или кагор. Игристые вина будут неуместны. Если день поминок выпадает на пост, то на столе преимущественно должны находится постные блюда. В качестве десерта подойдет любая выпечка.

Многих интересует вопрос о том, можно ли произносить тост. Во время обеда собравшимся уместно говорить добрые слова о покойном человеке. Стихи, теплые слова в прозе - это то, что говорят на поминках. Допустимо делиться своими воспоминаниями. Не следует превращать годовой поминальный обед в праздник, где люди сплетничают, развлекаются, произносят слова, очерняющие память умершего человека.

Один год с того момента, как прошли похороны человека, - очень важная траурная дата. Подготовиться к проведению поминального обеда следует заранее. Однако нужно помнить о том, что главная цель обеда и посещения кладбища - поминовение усопшего человека, совершение молитвы о его душе. Не стоит только для того, чтобы угодить окружающим людям. Если по каким-то причинам устроить поминки, посетить храм и кладбище нет возможности, то можно просто мысленно вспомнить человека и помолиться о нем.

Дни поминок: 9, 40 дней и 1 год после смерти . Дни поминовения усопших и святых у православных . Родительская суббота. Поминки в пост. Поминки в день похорон .

Дни поминовения усопших у православных

Поминать ушедшего из жизни человека - это своеобразная миссия, нечто обязательное, но в то же время выполняемое без принуждения - в память о близком человеке, которого нет рядом, но который навсегда остается в сердцах помнящих о нем людей.

Поминать усопшего принято в день похорон , которые по христианской традиции приходятся на третий день после смерти, на девятый и сороковой дни , а также спустя год после утраты .

Поминки на 3 и 9 день после смерти

Поминальный день после похорон очень важен. Собравшиеся проводить усопшего в последний путь возносят Богу молитвы об успокоении его души. В этот день принято накрывать большой поминальный стол (о том, каким он должен быть, можно узнать на странице « ») и не спеша проводить трапезу, во время которой присутствующим дается возможность выразить свое горе и сказать несколько теплых слов об ушедшем человеке. Как оформить приглашение на поминки — читайте в статье . О том, как сформулировать свои мысли на поминках и какие подобрать слова, читайте на странице « ».


Поминки на девятый день лучше проводить в узком кругу - с родными и близкими, - читая молитвы и воскрешая в памяти эпизоды жизни усопшего, характеризующие его с самых лучших сторон. В этот день можно посетить могилу покойного, освежить цветы и еще раз мысленно «поговорить» и попрощаться с дорогим человеком.

40 дней и 1 год (годовщина)

Поминки на 40 день (или сороковины ) не менее значимы, чем мероприятия, проводимые в день похорон. Согласно православным верованиям, в сороковины душа ушедшего человека предстает перед Богом и решается ее судьба, куда она последует - в рай или ад. В этот день родственникам и близким следует приготовить большой поминальный стол и пригласить всех, кто знал покойного и хотел бы его помянуть. В сороковины принято посещать могилу усопшего и читать молитвы за упокой его души.

Панихида об усопших

Через год после смерти необязательно проводить поминки для большого количества людей, достаточно собраться за семейным столом и почтить память ушедшего человека. Вместе с тем, в годовщину смерти следует посетить могилу покойного и при необходимости навести там порядок. Спустя год после пережитого печального события на могиле можно посадить цветы, хвою, подкрасить ограду или, если памятник был временный, заменить его постоянным гранитным или мраморным монументом.

Нужно ли на поминки ходить в церковь

Поминки на 3, 9, 40 дни, а также 1 год спустя предполагают у православных христиан проведение церковных служб. Посещая храм, близкие и родственники покойного ставят свечи, читают молитвы и организуют панихиды. Но добавим, что об этом можно позаботиться не только в поминальные, но и в обычные дни . Так, зажечь свечку и помолиться в церкви можно, если вас что-то беспокоит и снова нахлынули чувства об ушедшем человеке. Воздать молитвы в храме можно в день рождения покойного, в день, на который выпали его именины, и в любое другое время , когда вам этого захочется. Совершать молитвы в дни поминок можно дома самим или пригласив священнослужителя.


Зачем надо молиться об усопших

И напоследок. Дни поминовения следует встречать и провожать в хорошем расположении духа, не держа ни на кого обиды, тем более на почившего человека. В поминки также принято раздавать милостыню нуждающимся и угощать поминальными блюдами всех, кто окружает вас в этот день, - соседей, коллег, друзей.

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Рассмотрим номерологическим (числовым) методом событие, которое связано с уходом человеческого существа из жизни, т.е. состояние смерти. Пребывание в невидимом мире занимает какое-то время, которое на условном языке землян видимого мира обозначено в сорок дней. Это число 40 стало для нас важным знаковым числом, его мы приписываем Душе человека, продолжающего своё бытие в другой реальности.

Обратим внимание на действия, совершаемые нами в память по ушедшим близким людям, друзьям, знакомым, называемые – поминки.

То, что мы делаем.

Возвратясь с кладбища (или из крематория), мы собираемся вместе, чтобы в этот день почтить память об умершем человеке.

Это первые поминки.

На девятый день мы собираемся второй раз и это уже вторые поминки.

Третьи поминки – приходятся на сороковой день.

Пользуясь номерологическим языком (методом познания) попробуем объяснить правильность наших действий во время смерти близкого нам человека, знакомого или любого другого.

Номерология – это наука, объясняющая смысл происходящих событий. Она указывает на точность, выявляя ошибки, заблуждения (что происходит от незнания) в чём-либо. Эта точность позволяет правильно совершать любые действия, согласованные с Природой, чтобы не уклоняться от гармонии.

Пояснение.

Смерть – состояние перехода (от жизни к другому состоянию бытия), который занимает определённый отрезок времени. Методом аналогии мы можем найти подобие смерти в нашей жизни. Время смерти придётся на ночную часть суток, когда «умирает» прошедший День (утро, день, и вечер – триединство). Ночь для нас будет являться временем перехода, а сон – смертью.

Утро мы можем принять за начало своей жизни, если будем так рассматривать всю жизнь; день – это вся наша жизнь до старости, а вечер – наша старость и завершение жизни. Ночь – наша смерть и уход из жизни.

Нумеруя по порядку части суток, получим: 1 – утро, 2 – день, 3 – вечер, 4 – ночь. Число 4 окажется переходным: от одних суток к другим, а значит, и от одной жизни к другой.

Наши сновидения, являющиеся символом смерти, окажутся «поминками» для нас, т.к. чаще всего в сновидениях вспоминаются события земной жизни, и это утро, день и вечер. Эти поминки совершаются в состоянии перехода от одних суток к другим, чем является ночь.

Переход получил у нас свой символ – это число 4. Таким образом, то, что предшествует переходу, т.е. старость, конец, вечер – будет символично числом 3.

Умерший человек проходит свой смертный путь в невидимом для нас, но не для него, мире также от 1 до 4. И там есть начало пути, словно утро, продолжение пути – день и завершение его – вечер. Далее переход – ночь.

О Теле человека.

В такие «ночи-переходы» мы можем поминать ушедших из нашей жизни людей.

Для того чтобы понять: что собою представляют эти периоды, надо знать устройство человеческого существа. В этом мире, где живём мы, у нас есть Тело, которое всем видно. Но оно лишь качество , отражающее невидимое количество . Это количество – есть невидимые три тела: эфирное – жизненное тело, астральное – чувствительное тело и ментальное – мыслительное тело. Вместе с физическим видимым Телом все тела составляют одно существо человека. (1 + 2 + 3 + 4 = 10, а 10 = 1 + 0 = 1 – единица).

С окончанием жизни (а конец – это число 3) умерший начинает прощаться со своим Телом плоти, которое имеет четыре тела: три невидимые количественные и одно видимое качественное (начинает «прощаться» с каждым телом по очереди).

Первое тело, которое оставляет усопший – это физическое, качественно -видимое Тело. Т.к. оно качественное , то оно не делится на части и не измеряется по отдельности. Проживая части Суток (утро, день и вечер), Тело остаётся единым, но четвёртым по счёту, а считаются три количественных тела невидимого мира.

Так же и время ночи, являясь четвёртой частью – едино для сновидений, где бывает всё поочерёдно: и утро, и день, и вечер.

Это означает: что три тела – это три единицы (1 1 1), которые отображаются в четвёрке своим триединством. Для того чтобы это представить, надо вообразить треугольник (полу квадрат), который отражается точно таким же треугольником, при этом мы уже получаем новое качество в виде квадрата, а не двух треугольников.

Число четыре – 4 отличается от числа три – 3 одной единицей, которая добавляется как «единство» двух треугольников. (Два треугольника, соединённые – это квадрат, или четырёхугольник при различных углах треугольников.)

В момент смерти усопший, оставляя Тело, теряет сначала качественное физическое Тело (квадрат) и функции (треугольник, который отражал другой треугольник). Начинается жизнь без Тела, но она уже кратковременна, т.к. без Тела видимого качественного не может существовать количественное тело (состоящее из трёх). Эта жизнь определяется числом 3, т.к. тройственность вещей мира – это основа, первокирпичик всей жизни (треугольник – первая замкнутая фигура после линии и угла, которые считаются числами 1 и 2).

В Номерологии все составные части чего-либо рассматриваемого соединяются знаком «плюс» (+), а функция частей (действие, работа, сила…), производящая какой-либо результат – это знак «умножения» (х). Этими знаками придётся воспользоваться, чтобы объяснить то, что происходит после того, как усопший оставляет физическое Тело.

Что происходит.

Попав в эфирный мир – первый по счёту, человек начинает воспринимать мир эфирным зрением. В отличие от качественного физического Тела, где зрение не является качественным , а меняется на обратное – количественное , поочерёдное, это тело даёт преимущество качественного восприятия: вся жизнь земная здесь «на ладони», т.е. просматривается целиком. На Земле она была прожита во времени, где события сменяли одно другое (по частям).

По земному времени это происходит три дня (трое суток). На четвёртые сутки (ночь-переход) усопший оставляет первое эфирное тело, оставшись в теле втором – астральном. В этом отрезке пути происходит чувственное восприятие (стыд, гордость, мучения, совесть, радость, восхищение, огорчение, спокойствие и т.д. – всё это возникает от созерцания ранее прошедшей жизни; это вроде Суда, где отмечаются в различии хорошие и плохие поступки). Это восприятие происходит девять дней (как 3 х 3, т.е. удвоенная тройка, т.к. мир и тело – вторые по счёту).

То, что мы не делаем, но то: как надо делать.

Таким образом, поминки по усопшим мы можем совершить в первый раз в день похорон, т.е. на четвёртый день (4 – переход).

Во второй раз мы уже прибавим (+) пребывание в двух мирах (первом эфирном – 3 дня и втором астральном – 9 дней), получая при этом время второй астральной смерти, т.е. 3 + 9 = 12 (12 = 1 + 2 = 3). И не на девятый день от смерти физического тела, а (через девять) – уже на тринадцатый, мы можем поминать ушедшего человека, т.к. предел жизни астрального тела – это 12 дней (3 + 9), а переход произойдёт в следующее земное время, т.е. на день четвёрки (13 = 1 + 3 = 4).

Третье тело ещё остается жить, и эта жизнь занимает время трёх троек (3 х 3 х 3) трёх миров, т.е. двадцать семь дней (27).

Человек в это время понимает ментальным телом (телом мысли) всё, что касается жизни на Земле. Понимает то, зачем он вообще воплощался, и разочаровывается, если не вспомнил свою космическую задачу, прожив жизнь только удовлетворяя своё Тело (сексом, деньгами, едой, работой, воспитанием других людей или детей), не работая над собой, над своей Душой.

Предел пребывания в мире ментальном, третьем – 27 дней, а в сумме с другими мирами (сложение частей – знак «+») получается число 39 = 3 + 9 + 27 (а число 39 – это 3 + 9 = 12 = 3). А на следующий земной день произойдёт переход в другую реальность, где пребывает Душа человека, освободившаяся от четырёх тел. Это третья четвёрка – день сороковой (40).

Записав в одну строчку путь усопшего по дням переходов, мы получим:

(3) + (3 х 3) + (3 х 3 х 3) = 3 + 9 + 27 = 39,

или 3 + 3 (в квадрате) + 3 (в кубе) = 39,

а, прибавив качество –1 (единство), получим число 40, как полное число осуществления процесса смерти.

Таким образом, в поминальных днях участие принимают четвёрки – 4. А вот наше невежество приводит к искажениям типа «испорченного телефона», и мы впадаем в «не точность», что характерно для нашей жизни (а точность даёт знание Номерологии!), и при «не точности» время поминок переместится (что и происходит) с тринадцатого дня (13 = 4) на девятый. Значит, мы поминаем как будто бы живых, а не умерших, совершаем действия ранее положенного дня.

Число 13.

Однако дошло до наших времён «переходное» число 4 в виде трёх четвёрок вместе с единицей, их единством: 4 – четвёртый день поминок, 4 – тринадцатый день поминок и 4 – сороковой день, т.е. 4 + 4 + 4 = 12 + 1 = 13. Число 13 является для нас «опасным» не случайно. Оно осталось в нашей памяти (уже не от испорченного телефона) из древних времён, когда знание о тайном и невидимом мире было открыто людям.

Но число 13 (4) переходное не только в смерти, но и в рождении. Сорок (4) недель – и человек рождается в видимый мир, поэтому число 13 – двойственно по своей сути (важно направление пути: к видимому миру, или к невидимому).

Откуда знать родившемуся человеку о том, что собою представляет не только число 13, а и другие числа, которые «живут» вместе с нами? Кто задумывался над вопросами «почему» и «как» что-то происходит? Многие принимают мир в виде вопроса «что это?» и получают в ответе только название вещей и явлений, вроде как знакомство с тем, с чем придётся жить.

(Информацию о числе 13 можно прочесть на странице Форума данного сайта: http://nomer7777.ucoz.ru/forum/2-4-1).

Глядя на этот Круг Универсума можно понять о днях Перехода, это каждый четвёртый Круг:

Если мы хотим обрести себе спутника жизни, то нам мало знать лишь его имя. Нам важно его проявление, т.е. манера его поведения, свойства, присущие Душе, которые через Тело только отражены. Нам важнее Душа, т.к. Тело бывает красивым, но поведение напоминает моральное уродство. Тело лишь может симпатизировать нам (быть приятным для глаз – зрение), но любим мы за внутреннее качество, которое выражается количеством знаковых выражений через тело, (манеры двигаться – походка, жестикуляция, выражение мысли, манера говорить – всё то, что является личным достоинством человека, его качествами Души – всё это знаки, её отражающие).

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Поминки являются воплощением живой Идеи, у которой мы знаем только имя – ритуал. Повторяя бессмысленные действия, отвечающие на вопрос «что» (надо делать после смерти человека), мы похожи на робота, на какое-то бездумное существо.

Мы во многих вещах повторяем за теми, кто родился раньше нас, т.к. не задаём вопросов: «как» (правильно) и «почему» (надо делать что-либо, что могло быть поставлено вопросом «что это перед нами?»). Мы следуем бездумно, а потом спрашиваем «почему нам снится умерший?», на что получаем ответ в виде совета: «Свечу поставь!». Так при помощи сновидения и умершего в нас рождается вопрос «почему». Уже можно понять это как знак на отсутствие связи , т.к. память – это связь времён: того, что ушло в прошлое и унесло близкого человека, и того, что приходит из будущего, которое мы, живущие сегодня, воспринимаем настоящим.

Ритуал провожания.

Поминки как событие имеют свою внутреннюю жизнь, т.к. то, что мы совершаем – это внешнее проявление (ритуал). Но проявление может быть совершенным (хорошим) и несовершенным (плохим). И если мы уж совершаем во имя Памяти свои действия, то желательно добиться эффекта в сделанном, что будет связью с умершим, который либо провожается нами в свой дальнейший путь (при числе 4), либо не провожается (при числе 3).

А пока получается: мы пришли провожать на вокзал человека, поезд которого будет завтра. Человека нет возле поезда, но мы слепо совершаем ритуал провожания. А завтра он поедет один… Не простившись во время, он будет опечален нашим отсутствием. Эту печаль может неосознанно (в земном мире и теле) чувствовать Душа живущих людей (хотя в своём мире она чувствует осознанно). Но разве у нас есть органы, чтобы видеть что-то внутреннее и слышать его, если мы слепы и глухи? Мы являемся теми, о ком можно сказать – «не имеющие глаз, чтобы видеть», и «не имеющие ушей, чтобы слышать». Нам необходим целитель, чтобы мы обрели Прозрение во многих вещах.

Новая тема.

Лично для меня таким целителем явилась Номерология, т.к. это наука о Цельности Мира, о его, не делённом на части, Естестве.

Всегда надо помнить, что конечная Цель (цельность) нашей жизни – это смерть. Но смерть – это не Конец (не число 3).

Смерть – это переход (число 4), но переход куда?

Метод Номерологии позволит ответить на этот вопрос, но это уже будет новая тема. В ней я постараюсь осветить путь, по которому продолжится наше дальнейшее существование, связанное с числом 5, т.к. четвёртые поминки мы отмечаем спустя год, а год равен числу 365, как количество суммарных последовательных дней. Данное число указывает на число 5, как сумма 365 = 3 + 6 + 5 = 14 = 1 + 4 = 5.

Поминки как слово (сумма порядковых номеров букв алфавита) указывают на число 4, т.к. П 17 + О 16 + М 14 + И 10 + Н 15 + К 12 + И 10 в итоге дают сумму = 94, а это 9 + 4 = 13, или 1 + 3 = 4