Студенческие братства в сша. Студенческие объединения в северной америке

Студенческие сообщества в США существуют уже на протяжении трёх столетий. И это не просто клубы по интересам. В так называемых «братствах» и «сестринствах» состоят лучшие из лучших, цвет нации и её будущее.

История появления

Традиция создания студенческих сообществ появилась в Соединённых штатах вместе с первыми вузами. Их называли «латинскими обществами», так как в качестве названия использовались аббревиатуры из латинских букв. Первой такой организацией был «Клуб плоских шляп» (F.H.C.), самым известным членом которой был третий президент США Томас Джефферсон, правда, в одном из своих писем, опубликованном в ноябре 2010 The New-York Times, он называл членство в обществе бессмысленным.

Другим старейшим латинским братством являлась группа «Пожалуйста, не спрашивай» (P.D.A.) В оба братства, объединявших молодую интеллектуальную элиту, несколько раз безуспешно пытался пробиться будущий американский политический деятель Джон Хифф.

5 декабря 1776 года он создал в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии первое «греческое» студенческое общества Phi Betta Kappa, в котором занял пост президента.

С тех пор использование комбинации двух или трёх греческих букв в качестве имени сообществ является традицией. В связи с этим словосочетания «студенческое братство» и «греческое общество» стали синонимами. Часто аббревиатура скрывает за собой тайный девиз братства.

Первое «сестричество», названное Адельфийским обществом (сегодня Alpha Delta Pi), появилось только в середине XIX века, в 1851 году, в Веслианском колледже штата Джорджия. А с начала двадцатого века многие мужские общества начали принимать в свои ряды женщин. И если изначально «сестринства» создавались в противовес «братствам», то сегодня они порой объединяются, поэтому сейчас термин «братство» свободно применяется как в отношении организаций юношей, так и девушек.

Обряд посвящения

Чтобы пройти обряд посвящения в сообщество, нужно прежде быть одобренным членами этого сообщества. Талантливые спортсмены, отличники, будущие лидеры – это те, к кому проявляется интерес. Но все эти качества мгновенно меркнут, если за спиной кандидата нет обеспеченных родителей. Кто ты и кто твоя семья – важнейшие критерии при вступлении в студенческую элиту. Важную роль играет способность потенциального кандидата оплачивать членские взносы, которые варьируются от 2000 $ за семестр и далее, в сумму входят проживание в особенном, «греческом», общежитие и питание.

Стать «сестрой» несколько сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, успешная кандидатка должна обладать привлекательной внешностью.

Но вернёмся к самому обряду посвящения. Каждое сообщество проводит так называемую «hell week» - адскую неделю, в течение которой кандидаты на членство проходят ряд испытаний. Некоторые из них вполне приемлемые: собеседование, демонстрация знаний истории сообщества, его традиций и ценностей, проверка соответствия кандидата всем требованиям. Но среди прочих есть и чрезвычайно дикие задания, которые больше походят на пытки: пройтись голым по кампусу, облить себя кислым молоком, провести ночь на холодном полу в подвале в одном нижнем белье.

Существует легенда, что в ходе посвящения в члены сообщества Йельского университета «Череп и кости» кандидатам приходилось пить кровь и рассказывать собравшимся о своих сексуальных предпочтениях. Жестокие обряды считаются самой опасной и пугающей частью «греческой» жизни, являясь причиной страшных инцидентов, которые порой заканчиваются даже летальным исходом.

Так, в 2008 году во время посвящения в братство Sigma Alpha Epsilon скончался 18-летний первокурсник Политехнического университета Калифорнии Карсон Старки. Карсон по принуждению выпил несколько бутылок крепкого алкоголя, среди которого был и 95-градусный Эверклир.

Юноша упал в обморок, а члены клуба решили не везти в его в госпиталь, чтобы не навлечь на себя проблемы. После произошедшего «братство» закрылось. Но подобные истории продолжают появляться в американской прессе.

Их нравы

Последние несколько лет в американских СМИ шумиха вокруг студенческих сообществ не утихает: гомофобные, женоненавистнические и расистские выходки, случаи хулиганства, алкогольных отравлений, избиений, нелегального оборота наркотиков, изнасилований – это, по словам корреспондента Complex Иана Сервантеса, далеко не полный список того, что чинят члены «греческих домов». Журналисты Bloomberg News Дэвд Гловин и Джон Хечингер отмечают, что с 2005 года в инцидентах, связанных с братствами, погибло более шестидесяти людей, среди которых в основном студенты.

Подобные происшествия стали постоянной практикой, и родители пострадавших студентов предпочитают судиться не с университетом, а с самим обществом. В начале 90-х объединением трёх студенческих братств был создан Franternity Risk Managment Trust – страховой фонд, призванный покрывать расходы по поступающим судебным искам. Сегодня с фондом работают 33 братства.

Для контроля ситуации общины сами создают для себя определённые правила. Например, в кампусах большинства «сестринств» запрещено употреблять алкоголь. Однако этот закон легко обойти, отправившись на вечеринку к «братьям» по соседству. Также в 44 штатах на законодательном уровне запрещён hazing (по-нашему, дедовщина) в студенческих сообществах. Но обрядовые унижения и дикие нравы всё ещё существуют, только тайно.

Сегодня журналистики и аналитики предрекают студенческим сообществам гибель в связи с понижением доверия, и многие вузы предпринимают тщетные попытки закрыть их на своей территории – обычно греческие дома существуют автономно от университетов, являясь самостоятельными организациями, или же в случае очередного скандала заручаются поддержкой своих влиятельных выпускников.

Почему же так важно быть в «братстве»?

Согласно материалу журналиста The Atlantic Марии Конниковой, 18 из 44 президентов Соединённых штатов состояли в братствах. Уильям Говард Тафт, министр обороны при Трумэне Роберт Ловетт, медиамагнат Генри Люс, оба Буша, нынешний госсекретарь Джон Керри – все состояли в уже упомянутом обществе Йельского университета «Череп и кости», и даже известная в России своими перлами Джен Псаки, учась в том же Йельском университете, состояла в женском сообществе Chi Omega.

Статистика, касающаяся данного вопроса, в принципе очень заманчива – 42% всех сенаторов США и главы 85% крупных компаний в штатах состояли в «братствах».

Профессор Алан ДеСантис в своей книге «Внутри греческой У: братства, сестринства и погоня за удовольствиями» отмечает, что лишь 8,5% студентов США состоят в братствах, и именно они – первые претенденты встать у верхушки власти. Так кто же откажется от возможности оказаться среди будущей политической и экономической элиты?

В современном представлении, член сообщества – идеал студента. Он успешен в учёбе, он посещает самые громкие вечеринки, участвует в организации лучших мероприятий в университете, знаком с интересными людьми. Образ, прекрасно вписывающийся в пресловутую «американскую мечту». Членство в студенческом сообществе даже указывается в резюме при поиске работы, и к такому кандидату компания будет более благосклонна.

Член «греческого дома» никогда не пропадёт. Ведь одно из основных правил любого студенческого общества – «подтягивать» своих. «Бывших братьев» не бывает.

Путевые заметки, день 18

Если посмотреть на карту, то справа от Манхэттена будет нью-йоркский район Бруклин. Его отделяет пролив Ист-Ривер, через который перекинуты знаменитые мосты, Бруклинский и Манхэттенский. А вот слева от Манхэттена, через Гудзон, будет Нью-Джерси! Это не только другой город (Джерси-Сити), но и другой штат!

Штат Нью–Джерси – это небольшой кусок земли между Нью-Йорком и Филадельфией. Он весь забит городами и городками и является самым густонаселённым штатом США. Что касается самого Джерси-Сити, который находится прямо напротив Манхэттена, то на протяжении XIX и XX веков это был типичный портовый и промышленный город, а заодно центр иммиграции. По сути он представлял собой один гигантский терминал, в котором товары с кораблей перегружали на поезда, – одни причалы и рельсы. Вместе с товарами перегружали и рабочую силу, тогда это были в основном итальянцы и ирландцы.

С 1917-го по 1947-й Джерси-Сити управлял авторитарный мэр Фрэнк Хейг, который, как говорят, воевал с коммуняками и повадками напоминал мафиози (и при этом был демократом!). Однако после его ухода в системе что-то сломалось, и город стал чахнуть. Условия жизни всё ухудшались. С 1950 по 1980 годы из-за коррупции, разгула преступности, массовых беспорядков и просто обнищания Джерси-Сити покинули 75 000 человек. Все, у кого были деньги, переехали в благополучные пригороды (примерно это же , который ).

С начала 80-х прибрежную зону, занятую железнодорожными путями, портовыми предприятиями и фабриками, начали преобразовывать. Власти Джерси-Сити поняли, что упадок промышленности остановить не удастся, и решили сменить городу лицо. Довольно быстро тут выросли небоскрёбы делового района Exchange Place, который вскоре заработал репутацию "Западной Уолл-стрит": сейчас это один из важнейших банковских центров США. Набережную застолбили офисы UBS, Goldman Sachs, Chase Bank, Citibank и Merrill Lynch. Финансисты принесли в город деньги, а вместе с ними и благополучие. Ситуацию удалось переломить.

С тех пор постепенно, фактически с нуля, на загаженной территории растёт город с очень приятными общественными пространствами (почти 15 километров набережной от часов "Колгейт" до моста Джорджа Вашингтона) и почти идеальными спальными районами для финансистов из Биржевого района. Интересный пример того, как из депрессивного района заинтересованные в изменениях местные власти и девелоперы, которые не боялись рисковать, делают конфетку.

01. Раньше Джерси-Сити был мрачным местечком. Посмотрите фотки 40-летней давности.

На Россию похоже)

02. Башни-близнецы WTC – призраки из другого, благополучного мира.

03. Теперь от старых причалов и разрухи не осталось и следа!

04. Знаменитые часы "Колгейт". На момент создания (1924 год) эти часы с 15-метровым циферблатом считались самыми большими в мире. Они были установлены на крыше фабрики Colgate в Джерси-Сити. Когда в 1985 году фабрику снесли, часы уничтожать не стали, а сняли с крыши и установили на земле.

05. Раньше было так:

06. С набережной Джерси-Сити открывается неплохой вид!

07. Здесь же монумент жертвам 11 сентября, скульптура спасателя с цветами.

08. Другой памятник... Если встать ровно между плитами, то будет видно место, где были башни-близнецы.

09. В Джерси-Сити есть трамвай!

10. Официально это называется "Легкорельсовая система Хадсон – Бергер". Система новая, работу начала лишь в 2000 году. С её помощью власти планируют завершить реурбанизацию Джерси-Сити и его окрестностей, а также снизить количество автомобилей на дорогах.

11. Три линии общей длиной 55 километров с 24 остановками обошлись городу в $2,2 миллиарда, 41% этой суммы согласились выделить федералы. Это пример того, как умный мэр использует возможность получать средства из федерального бюджета на развитие города.

12. Вагоны для системы приехали из Осаки, их построила японская компания Kinki Sharyo. Билеты можно купить в автоматах NJ Transit, цена – 2 доллара 10 центов. Проездной на месяц можно купить за $64. Помимо трамвая, в Нью-Джерси есть система метро PATH, которая соединяет Джерси-Сити с Ньюарком, Гаррисоном, Хобокеном и Манхэттеном.

13. На обед к офисным центрам приезжают фуд-траки, фургоны с едой.

14. Планктон

15.

16. Памятник жертвам Катынской резни. Бронзовая фигура солдата, пронзённого штыком, стоит на постаменте, в котором есть частица катынской земли. Мемориал работы польско-американского скульптора Анджея Питынского был открыт в 1991 году.

17. Есть здесь и вот такое здание. Как вы догадались, это Музей русского искусства (тут он известен как MoRA). Он был создан в 1980-м как музей советского нонконформизма, из по-настоящему известных мастеров тут представлен Эрнст Неизвестный) Хотя здание выглядит заброшенным, выставки тут проходят несколько раз в год, есть постоянная экспозиция. Цена за билет не установлена, но рекомендуется пожертвовать $10 на нужды музея.

18. А напротив здание с интересным знаком. Нет, это не то, о чём вы подумали) Украинская Народная Самооборона и всякие там дивизии тут ни при чём. Это американская штаб-квартира Украинского народного союза (кстати, до 1914 года назывался Русским), который с начала XX века защищает украинскую национальную идентичность на территории США. Организация была основана, чтобы противостоять "Объединению греко-католических русских братств" и его "консервативной, провенгерской и русофильской" идеологии. Между прочим, УНС с 1893 года издаёт газету "Свобода", это старейшая в мире газета на украинском языке.

19. В Джерси-Сити очень мило.

20. Гораздо чище и спокойнее, .

21. Коляска на шестерых детей

22. Старый вокзал

23.

24.

25.

26. На старых пирсах теперь полянки.

27. Или дома.

28. Всё благоустроили.

29. Почти все здания здесь принадлежат одной индийской семье.

30. На улицах много индусов.

31.

32.

33.

34. Это Stevens Institute of Technology в Хобокене, один из старейших технологических институтов в США и первый американский вуз, который стал готовить инженеров машиностроения.

Мне тут рассказали про систему образования в США... Очень забавно. Во-первых, у них есть всеобщий тест для школьников типа нашего ЕГЭ. Но даже если ты идеально его сдашь и войдёшь в 1% самых умных школьников страны, это вовсе не значит, что тебя захочет принят университет из первой 10-ки или даже 20-ки рейтинга. К моменту поступления ты уже должен что-то собой представлять.

Чтобы попасть в один из лучших вузов, действительно нужно входить в 10% самых умных по тестам, но ещё ты должен чем-то сильно выделяться среди прочих. Должна быть какая-то штука, которая делает тебя лучше остальных. Например, "чемпион по хоккею" или там "победитель технической олимпиады" – это уже неплохой аргумент. Ценится также социальная активность, скажем, волонтёрство. У моего знакомого племянники с 12 лет работали на скорой и получили значки "За спасение жизни". Теперь это будет важным дополнением к их аттестату.

В общем, поступление в университет сильно зависит от того, как люди в приёмной комиссии оценивают твои достижения в "прошлой жизни".

Но самый лучший аргумент для приёмной комиссии – это деньги! Да, все лучшие университеты в США – платные, но разве этого достаточно? Нет! В Стэнфорде, в Принстоне, в Гарварде ты не платишь за обучение, если у тебя семейный доход меньше, чем $250 000 в год до вычета налогов. Что же делают вузы, чтобы прокормиться? Во-первых, родители некоторых студентов могут себе позволить внести $20-30 миллионов в фонд университета. Это всячески приветствуется. Понятно, что таких ребят в вуз примут в первую очередь.

Во-вторых, университеты... клянчат деньги у выпускников! Примерно 50% мест в университетах получают дети тех, кто эти университеты заканчивал. Всё дело в том, что каждый выпускник ежегодно получает от вуза письмо с просьбой прислать чек – пожертвование на развитие университета. Так делают вообще все университеты страны. Когда при поступлении ты подаёшь документы в университет, ты обязан указать имена родителей. И если они оканчивали этот же вуз, то приёмная комиссия обязательно проверит, сколько они жертвовали)

Могут быть даже разные типа анкет: просто для абитуриента или для ребёнка выпускников. Также учитывается, один из родителей окончил этот вуз или оба.

С точки зрения университетов логика в этом есть: кто сейчас даёт больше денег, у того и дети будут давать больше. За счёт этого американские университеты стали одними из самых богатых в мире. У того же Гарварда активов на $20 миллиардов!

Если ты оканчиваешь престижный вуз и при этом серьёзно намерен строить карьеру, ты выходишь из него уже представителем среднего класса с начальной зарплатой $100 000 – $180 000 в год. Подразумевается, что ты занимаешься всей этой чепухой в виде учёбы, чтобы стать богатеньким Буратино. Так, в Йеле при поступлении надо писать сочинение, и там есть такой вопрос: "Каким видом благотворительности вы намерены заниматься?"

Так что по сути университеты ведут себя как секта: сначала тебя учат, как больше зарабатывать, а потом ты излишки денег возвращаешь секте. Ты как бы разделяешь с сектой часть своего успеха.

35. Кампус

36.

37. В таких местах живут преподаватели или другие сотрудники университета.

38. Любое жильё во всех университетах платное. За общежитие ты платишь всегда, это большой развод со стороны универов, находящихся вдали от города (это когда ты приезжаешь и думаешь, что нужно заплатить за общагу, чтобы не пришлось покупать машину). Причём комнаты обычно очень маленькие. За крохотную клетушку, куда едва влезают кровать, стул и стол, могут просить $700 в месяц.

39. Но тут на помощь приходит славная традиция! Если вы когда-нибудь смотрели молодёжные комедии, вы знаете, что в США существуют студенческие братства, а вернее, братства и сестринства – fraternities and sororities. Их штаб-квартиры можно легко узнать по греческим буквам.

Всякие "Каппа Альфа", "Дельта Фи" и прочие штуки, не поддающиеся дешифровке. И хотя эмблемы братств выглядят как какие-то масонские символы (и в чём-то – закрытость, элитарность, обряды, посвящение – это всё действительно напоминает масонские ложи), пусть они не вводят в вас в заблуждение. На самом деле всё куда проще!

40. Братства и сестринства нужны, чтобы детям богатых родителей было где бухать, трахаться, принимать наркотики и познавать прелести дедовщины. А заодно заводить полезные связи. После окончания университета у многих остаются на теле татуировки в виде греческих букв – и это такой же опознавательный знак, как буквы ВДВ и парашют или буквы ВМФ и якорь/акула в России.

Поступив в университет, ты должен решить, вступать в братство или нет. В среднем в братство попадают около 50% поступающих. Если ты уже приходишь в универ с конкретной идеей, чем ты хочешь заниматься, то вряд ли ты станешь тратить время на пьянки. Но в братстве действительно можно охотиться за связями. Если ты в студенчестве довёл под ручку какого-нибудь приятеля под наркотой с одной тусовки до другой, то у тебя будет больше шансов попасть в крупный банк, когда его папаша будет набирать туда сотрудников.

41. Это всё как закрытые клубы. В свой первый год ты выбираешь один из них и проходишь испытания братства. Испытания у всех разные. Кто-то полгода ходит в костюме сосиски. Кого-то "похищают", увозят за 100 км от университета, оставляют в чистом поле без денег и почти без одежды и приказывают за 2 часа добраться до дома братства. Один брат должен был всюду носить с собой тяжёлый камень. Как-то раз его родители позвали его на семейный обед в какой-то дорогой кантри-клуб, где собирается местная элита. И он подумал, что не может пронести камень на такое мероприятие, и не взял его с собой. А на обеде оказался другой член братства, который увидел, что новобранец не исполняет свой долг. Тот вывел его на улицу и сказал: "Ныряй в лужу, это твой единственный шанс остаться в братстве!" И бедняге пришлось нырнуть, а потом вернуться за обеденный стол. Зато потом он стал президентом братства)

Новичок может по-своему напакостить "деду". Скажем, окунуть его зубную щётку в унитаз. Или плюнуть (в лучшем случае) в его бургер или салат. Обычно такие вещи остаются незамеченными. В общем, это такое сплочение через унижение – действительно похоже на армию.

42. У братств и сестринств есть соответственно мужские и женские дома. Студенты живут там бесплатно, потому что платят за всё, опять же, богатенькие выпускники и всякие региональные "випы", это обычно такие дядьки лет под 50. Они же спонсируют вечеринки братств, Fraternity party. Стоить аренда такого дома может в районе 20-25 тысяч долларов в месяц.

Смысл этих "домов" в том, что тебе позволяют бухать сколько угодно и водят тебе тёлок. Ты это делаешь в коллективе. Чем больше университет, тем больше шансов, что это будут тёлки из агентства – то есть дорогие шлюхи. Их привозят автобусами. Как в фильме "Социальная сеть", где Цукерберга не приглашают на такую вечеринку. В пятницу вечером возле этих домов братств стоят крики: народ играет на лужайке перед домом во всякие игры, в том числе алкогольные. В таких домах обычно спален 10 или 12, чтобы у каждого было место для приключения.

43. В США обычны вечеринки, когда в какой-нибудь особняк (необязательно братский) заваливается 100 студентов, и даже если ты хозяин, то велика вероятность, что 75 из них ты никогда в глаза не видел. Так что то, что показывают в молодёжных комедиях, – это чистая правда) Алкоголь каждый приносит с собой, обычно это эквивалент того, что ты сам намерен потребить. Всё это обычно без еды – может, только какие-то закуски в виде снэков.

Существуют ещё "ботанские" братства. И дома для сестёр. Вообще, не принято, чтобы сестринства жили в домах. Особенно если это прописано в уставе их универа, или просто есть такая традиция. Тогда сёстры просто будут стремиться попадать на все крутые вечеринки, которые устраивают братства. У сестринств отбор упрощённый) Есть общества, куда принимают только блондинок. В другие принимают только брюнеток) Но испытания тоже могут быть жёсткими.

44. Считается, что есть некий шарм в ограниченном количестве мест в братстве. Сейчас правила уже упростились, и большинство братств стараются быть более открытыми. Например, в братствах появились иностранные студенты. Раньше было бы нонсенсом, если бы студент-индиец, даже из богатой семьи, претендовал на членство в братстве. А теперь всё возможно, и многие стараются через братство построить свою будущую карьеру. Это действительно имеет смысл, если ты учишься в одном из лучших университетов США.

45. Рядом обычные жилые дома

46. А мне пора ехать дальше. В метро призывают сообщать о нарушениях закона. "Иф ю си самсинг, сей самсинг". Очень хорошая кампания. Увидел - настучи.

44. В Ла-Гуардию еду на метро и автобусе.

45.

46. Это не барные стойки в кафе - это обычная зона ожидания в аэропорту

47. И это не кафе. Это теперь такие кресла везде. Есть столик, розетка и везде стоит по Айпаду!

48. Каждый пассажир в ожидании рейса может с комфортом поработать...

49.

50. На Айпаде можно полазить в интернете, а можно заказать себе еды или бухла из ближайшего бара. То есть вы заказываете прямо на экране еду, проводите картой в устройстве, которое есть на каждом кресле, и вскоре официант вам принесет заказ! Невероятно удобно!

Лечу в Торонто! Завтра продолжим!


Братства и сестринства в США имеют долгую историю. Первой подобной группой было академическое общество «Фи. Бета. Kaппa», основанное в 1776 году. С тех пор появились сельскохозяйственные, еврейские, азиатские, медицинские, инженерные «братства» и «сестринства». Они создавались на основе общих интересов, социального статуса, а также рода занятий. Членами подобных организаций были известнейшие люди того времени - поэты, писатели, политики.

Как правило, в своем названии эти объединения используют две или три греческие буквы. Например, Зета Пси (Zetta Psi) или Зета Бета Тау (Zetta Beta Tau). Отсюда и другой вариант их названия - «организации греческих букв».

Основной плюс «фратрий» состоит в том, что они помогают новичкам побыстрее приспособиться к студенческой жизни. Однако далеко не все студенты стремятся попасть в «братства», многие относятся к ним с презрением. Причин тому несколько.

Во-первых, не все студенты согласны с образом жизни «братьев» и «сестер», а именно непрекращающимися вечеринками и пьянством. Типичный «брат» должен уметь изрядно выпить, не потеряв при этом пульса. Однако «братства» не только веселятся. Помимо вечеринок и ритуалов, они занимаются благотворительностью и филантропией. Но если для каких-то «братств» это является основным занятием, то для большинства просто формальностью.

Во-вторых, за членство в подобной организации нужно платить. Поэтому часто «братства» критикуют за то, что друзей здесь не приобретают, а «покупают»: если студенты перестают платить взносы каждый семестр, то на них накладывают определенные санкции, например, не допускают на собрания, отказывают в праве голоса. И если финансовые трудности затягиваются, то от таких «братьев» и «сестер» просто-напросто отворачиваются и запрещают с ними общаться другим членам организации. При этом, ни хорошее, ни плохое отношение к студенту не играет здесь никакой роли.

Тем не менее, «братства» и «сестринства» оказывают серьезное влияние на жизнь США и всего мира. Две трети американских президентов, управлявших страной в ХХ веке, являлись членами «братств». Кроме того, к ним принадлежали 76% всех конгрессменов и сенаторов США и 85% членов Верховного Суда США. В число 50-ти крупнейших корпораций США входят 43, которыми управляют бывшие члены студенческих «фратрий».

Однако не следует путать студенческие «братства» с тайными студенческими организациями. Главное их отличие в том, что секретные общества не афишируют своей деятельности: будущие его члены проходят строгий отбор и инициатива приема исходит не от студента, а от общества.

«Череп и кости»

Герб тайного клуба "Череп и кости"


Пожалуй, самое известное и в то же время таинственное студенческое общество США - это «Череп и кости», тайное общество студентов Йельского университета. Оно было создано в 1832 году старшекурсником Уильямом Расселлом. Первоначально общество называлось «Клубом Евлогии», в честь греческой богини красноречия. Переименование произошло в 1833 году, когда символом клуба стала смерть, а герб - череп и кости. Штаб-квартирой организации под названием «Могила» был выбран дом на Хай-стрит, в самом центре старого кампуса Йеля.

Считается, что исторически общество «Череп и кости» было основано как американский филиал подобной немецкой студенческой организации. По некоторым сведениям, таинственная цифра 322 на гербе клуба расшифровывается как год его основания - 32 и последняя 2 - это указание на то, что данный клуб стал вторым подобным обществом в мире.

Членами тайного общества являются представители высшей элиты, выходцы из самых богатых и влиятельных семей Америки. Так, все президенты США, выпускники Йельского университета, были членами «Черепа и костей». Речь идет о Уильяме Ховарде Тафте, Джордже Буше ст. и Джордже Буше мл. Кроме того, многие члены тайного клуба занимали важные должности в области политики, дипломатии, средствах массовой информации и даже разведки. Так, министр обороны при Франклине Делано Рузвельте Генри Стимсон, посол США в Советском Союзе Эверелл Харримэн и управляющий делами семьи Рокфеллера Ричардсон Дилуорф были членами «Черепа и костей».

Тайное общество "Череп и кости". 1947 год. На фотографии Дж. Буш ст. (первый слева от часов)


"Могила". Штаб-квартира клуба "Череп и кости". Фотография 1900-1915 гг.


Деятельность клуба строго засекречена и его членам запрещено выдавать любую информацию, что, в свою очередь, порождает вокруг общества много слухов и легенд. Особенно это касается обряда посвящения. Так, например, некоторые утверждают, что новичков до сих пор подвергают жестоким испытаниям: их заставляют раздеваться до гола, ложиться в гроб и рассказывать в подробностях о своей сексуальной жизни, после чего жестоко избивают и вываливают в грязи, а под конец дают выпить кровь из черепа. Но скорее всего это слухи, которые подогревают интерес к организации.

В 2002 году была опубликована книга «Тайны Могилы» А. Роббинс, выпускницы Йеля, которая после нескольких лет журналистского расследования, смогла получить немного информации о ритуалах и идеологии братства. Согласно книги, обряд посвящения выглядит не так драматично. Новичкам завязывают глаза, неистово толкают, заставляя повторять при этом тайную клятву клуба. Затем вместо крови в черепе им дают выпить популярный в США безалкогольный напиток Gatorade.

Каждый год тайная организация «Череп и кости» принимает в свои ряды 15 новых членов. Ранее членами клуба могли стать только мужчины, но в 1991 году правила изменили и первая женщина была принята в организацию. Члены клуба называют себя «рыцарями», а непосвященных - «варварами». Представители общества также дают обет оберегать и поддерживать друг друга. Например, Дж. Буш мл., став президентом, назначил к себе в аппарат шесть своих бывших собратьев. Кроме того, при окончании университета каждый из членов клуба «Череп и кости» получает 15 тысяч долларов в подарок. Если он женится, то подарком являются старинные напольные часы.

Подобные организации существуют и для учеников средних школ. В современной формулировке выражение, переводящееся с английского примерно как организация, названная греческими буквами , практически эквивалентно терминам «братство» и «сестричество».

В большинстве своём «организации, названные греческими буквами» разделяются на мужские и женские, членство в этих организациях подразумевает активную деятельность только в период последних лет обучения в высшем учебном заведении, хотя существуют и исключения из данного правила. Например, активная деятельность членов по академическим и общественным направлениям в объединениях чернокожих студентов и латиноамериканцев продолжается и после получения степени бакалавра и окончания высшего учебного заведения. Некоторые группы также проводят так называемые «собрания», в первую очередь в целях материальной помощи студентам на пропитание и проживание.

Терминология [ | ]

В наши дни термин «организация греческих букв» стал синонимом так называемым североамериканским «братствам» и «сестринствам». Термин «fraternity» (братство) в разговорной речи сокращается до «frat» (использование данного термина в некоторых контекстах может носить уничижительный оттенок), который чаще относится только к мужской группе, тогда как термин «сестринство» - соответственно, к женской. Однако, некоторые женские группы называют себя «братствами», такими, например, являются сообщества ΑΔΠ (Альфа Дельта Пи /), ΦΜ (Фи Мю /), ΑΟΠ (Альфа Омикрон Пи /), ΑΞΔ (Альфа Кси Дельта /), ΔΔΔ (Дельта Дельта Дельта /), ΔΖΚ (Дельта Дзета Каппа /), ΑΘΖ (Альфа Тета Дзета /), ΤΑΑ (Тау Альфа Альфа /), ΠΔΓ (Пи Дельта Гамма /), ΠΒΦ (Пи Бета Фи /), ΣΑΙ (Сигма Альфа Йота /), и ΚΚΓ (Каппа Каппа Гамма /). В дополнение к этому некоторые группы, называющие себя «братствами», могут быть смешанными, например ΚΚΨ . То же самое достоверно известно и о группах, называющих себя «сестринствами» - ΓΦΒ (Гамма Фи Бета /), ΜΦΕ (Мю Фи Эпсилон /), ΧΩ (Хи Омега /) и ΤΒΣ (Тау Бета Сигма /).

Соответствуя двусмысленной природе терминов «братства» и «сестринства», с уважением к полу и сексуальной принадлежности в использовании слова «братство» для вышеупомянутых организаций, стало банальностью использовать его как синоним «организациям греческих букв», поскольку подавляющее большинство «братств» и «сестринств» обозначают себя греческими буквами. Вот недавний пример такого использования терминов: исторически сложившаяся «организация греческих букв для чернокожих (BGLOS)» и «организация греческих букв для латиноамериканцев (LGOS)». Однако, большинство из тех организаций, которые не обозначают себя греческими буквами, устроены проще и имеют характеристики, схожие в том числе и с «организациями греческих букв».

Термин «социальное братство» используется для разграничения четверокурсников и выпускников, часто групп по месту жительства и других организаций, многие из которых имеют греческие названия: почётные общества, академические кружки, действующие «братства» и «сестринства».

Названия североамериканских «братств» и «сестринств» состоят в основном из двух-трёх заглавных букв греческого алфавита. По этой причине «братства» и «сестринства» относятся к термину «организация греческих букв» и описываются не существительными, а прилагательными. Например, «греческое общество», «греческая система», «греческая жизнь» или обозначение членов организации - «греки». Индивидуальные «братства» и «сестринства» часто называются «греческим домом», или просто «домом». Можно сказать, что данные термины используются неверно, поскольку фраза со словом «дом» может быть отнесена к физической собственности общины, и не все «братства» и «сестринства» имеют свои общие собрания.

Использование греческих букв началось с ΦΒΚ (Фи Бета Каппа / Общество Phi Beta Kappa) (в то время - общественное братство, а сегодня - почётное общество) в колледже Уильяма и Мэри . Существуют и другие варианты названий - некоторые студенческие группы не используют греческие буквы. В качестве примеров можно привести братства, и, а также целевые клубы, трапезные клубы, тайные общества в Лиге Плюща (Череп и кости в Йельском университете и другие).

История возникновения сообществ [ | ]

Здание Phi Beta Kappa в колледже Уильяма и Мэри

Дом «братства» Phi Tau

Начало [ | ]

Первая студенческая «организация греческих букв» ΦΒΚ (Phi Beta Kappa) была образована 5 декабря 1776 года в колледже Уильяма и Мэри в Уильямсберге , штат Виргиния . Общество было создано Джоном Хиффом, который потерпел неудачу при попытках вступления в члены двух «братств латинских букв» (клуб «Плоских шляп» и группу «Пожалуйста, не спрашивай»). Главные достижения ΦΒΚ состоят в использовании греческих заглавных букв в названии общества и возникновении филиалов собрания в разных студенческих кампусах по образцу, установленному масонскими ложами.

Тем не менее, ΦΒΚ отличалась от типичного современного «братства» в колледжах тем, что членство предусматривалось только для старшеклассников, и ученики-неофиты, поступающие в высшие учебные заведения, также продолжали своё членство в сообществе. Ежегодные ритуалы ΦΒΚ в Йельском университете были публичными действами со многими участниками-студентами, включая и выпускников университета. С распространением влияния ΦΒΚ на факультетах университета, сообщество начало выбирать кандидатов в сообщество из нескольких университетских кампусов и членство в организации быстро стало делом чести для многих студентов.

Возрастающее влияние общества неизбежно породило конфликты с руководством университета, поскольку идеи общества по своей сути считались недемократичными для того времени. В приложении книги, опубликованной в 1831 году, присутствует любопытный момент, описывающий секреты ΦΒΚ, включавшие в себя ряд антимасонских концепций. Позднее ΦΒΚ сократилась в размерах до статуса общественного братства и в настоящее время организация представляет собой почётное сообщество, известное и уважаемое во всей студенческой среде.

В начале XVIII века действовала ещё одна студенческая организация, так называемый Колледж литературных обществ или «Латинское общество». Малые филиалы организации при этом были созданы наподобие приватных компаний, а более крупные уже управлялись всем кампусом университетского городка. Эти организации использовали и латинские и греческие буквы и фразы, проводили общие собрания, выбирали собственное руководство, управляли частными библиотеками и в конечном итоге стали своего рода образцом для более поздних университетских братств.

Студенческое объединение ΧΦ () было основано 24 декабря 1824 года в Принстонском университете (Нью-Джерси) на трёх главных принципах сообщества: правда, честь и целостность личности . Спустя некоторое время деятельность данного сообщества прекратилась на несколько лет и в это же время (26 ноября 1825 года) в Юнион-колледже Скенектади (Нью-Йорк) было основано ещё одно общество ΚΑ (). Данное сообщество по своей организации имело ряд элементов современного братства, а в то время считалось идеальным образцом для создания и развития других студенческих сообществ.

Основатели ΚΑ переняли очень многое из практики сообщества ΦΒΚ, но сделали свою организацию исключительно студенческой и ужесточили процедуру посвящения новичков. Равняясь на ΚΑ, в университетском городке были созданы ещё два конкурирующих братства: ΣΦ (Sigma Phi), сформированное в марте 1827 года, и ΔΦ (Delta Phi), возникшее немного позднее. Эти три организации некоторое время спустя были названы.

Национальный масштаб [ | ]

Sigma Phi стала первым национальным «братством», открыв в 1831 году второе собрание в Гамильтонском колледже. Данный поступок вдохновил в 1832 году Alpha Delta Phi на создание своего второго общества в Гамильтоне. В августе 1839 года в Университете Майами было основано общество Beta Delta Pi. Alpha Sigma Pi была основана в декабре 1845 года в Йельском университете , за ним в 1848 году там же открылось сообщество Phi Delta Gamma, а в 1855 году - Sigma Chi. Наряду с Beta Theta Pi, эти три братства называют «Майамской Триадой». Примерно в то же время было основано объединение «Джефферсон Дуо» в колледже Джефферсон (Пенсильвания), состоящее из Phi Gamma Delta (1848) и Phi Kappa Psy (1852).

«Сестричества» [ | ]

Очередь желающих вступить в Alpha Xi Delta

Многие из первых женских обществ были сформированы не по принципу «братств», а по структуре женской версии общелатинских литературных обществ.

Термин «сестричество» впервые был применён в 1874 году профессором Франком Смоли в отношении женской «организации греческих букв» Gamma Phi Beta в Сиракьюсском университете . В 1872 году в том же университете было учреждено второе «сестричество» Alpha Phi, эти три сообщества составили так называемую «Сиракьюзскую Триаду». Первым женским студенческим сообществом, официальным образом принявшим к использованию слово «сестричество», стало основанное в ноябре 1974 года в колледже Колби (Уотервиль) общество Sigma Kappa.

Несколько позднее были созданы Alpha Kappa Alpha, Lambda Theta Alpha, Alpha Phi Omega - «сестричества» для афроамериканцев, латиноамериканцев и коренных американцев соответственно. В 1913 году в колледже Хант (Нью-Йорк) было образовано сообщество Phi Sigma Sigma, ставшее первым несектантским «сестричеством», принимавшем в свои ряды любую женщину вне зависимости от её расы, вероисповедания, экономического положения и социального статуса.

В 1917 году в Нью-Йоркской университетской школе юриспруденции пятеро девушек-студенток юридического факультета основали «сестричество» Delta Phi Epsilon . В настоящее время активными действующими членами этой организации могут быть только студенты-выпускники.

Типы «организаций греческих букв» [ | ]

Дом Sigma Pi в кампусе Иллинойского университета

Большинство «организаций греческих букв» - организации общественные, обозначающие себя обществами и помогающие своим членам в социальном аспекте и в процессе адаптации в социуме после выпуска из высшего учебного заведения.

Разнообразие «организаций греческих букв» велико - от больших собраний до маленьких групп. Их деятельность может быть направлена на общественно-полезные аспекты, профессиональное совершенствование, достижение научных результатов.

Отдельные организации учреждены чисто религиозными, например христианские организации и; еврейские братства, были созданы в ответ на ограничительные устои и законы, существовавшие в своё время во многих общественных братствах. Данные законы запрещали еврейскую полемику внутри сообщества, поэтому закономерным образом встал вопрос о создании общества для отдельных еврейских групп с одной стороны и образовании недискриминационного общества - с другой.

Кроме того, существуют организации с культурными и многокультурными уклонами. Например, сообщество - первое китайское братство, основанное в 1916 году в Корнеллском университете и - испанское братство, основанное в 1904 году в Луизианском университете . Последнее недавно слилось с другим испанским братством, образовав новую организацию. Старейшее латиноамериканское сообщество, ведущее своё начало с 1931 года, братство выходцев из Пуэрто-Рико , в котором тоже присутствуют следы корней Phi Iota Alpha . В настоящее время существует 23 латиноамериканских братства Национальной Ассоциации организаций латиноамериканских братств. Существует некоторое количество чернокожих «братств» и «сестричеств», однако чернокожие студенты не дистанцируются явным или неявным образом от белых организаций.

Есть организации для отдельных классов, но они обычно отличаются от «организаций греческих букв» - в старых институтах их организация более проста. На северо-востоке существует единственное уцелевшее общество выпускников - , созданное специально для второкурсников высших учебных заведений. Многие общества старших классов также сохранились в некоторых местах, но на них часто ссылаются не как на публичные, а как на тайные организации.

Благотворительность [ | ]

Благотворительность составляет обязательную часть программы деятельности «организаций греческих букв» и поддерживается всеми активными их членами, которые или организовывают мероприятия для пополнения общих фондов (касс), либо члены сообщества добровольно вызываются выполнять какую-либо социальную программу, принятую на очередном заседании сообщества. Вся эта деятельность выгодна и академическим кругам и самому обществу в целом. Между различными «братствами» или «сестричествами» возможны долгосрочные отношения партнёрства, также существует одна общенациональная благотворительная организация, осуществляющая сбор средств на лечение болезней, травм и на другие формы социальной и медицинской помощи.

Некоторые сообщества владеют сторонними организациями, а те в свою очередь совершают филантропическую деятельность, например, владеет компанией, которая в свою очередь напрямую работает с людьми с физическими увечьями и ограниченной дееспособностью. принадлежит компания, Alpha Delta Phi поддерживает благотворительный дом в качестве добровольного акта национальной благотворительности, содержит, а - компанию.

Конкуренция и сотрудничество [ | ]

Прежде студенческие братские общества серьёзно конкурировали между собой в погоне за академическими достижениями и ради других всевозможных бонусов и выгод. Со стороны процесс конкуренции выглядел как разделение студенческих групп на противоборствующие лагеря в пределах одного учебного заведения, что, вообще говоря, сохранилось и в наши дни. Теоретически соперничество ограничивается только благородными целями такими, как увеличение благотворительных фондов организаций, размах социально полезных проектов, а также спортивные соревнования между студенческими группами.

В настоящее время всё больший акцент делается не на конкуренции, а на сотрудничестве между студенческими объединениями. Одним из главных событий в канве налаживания партнёрских отношений между группами было создание почти сто лет назад, основными задачами которой ставились снижение числа межгрупповых студенческих конфликтов, деструктивного соперничества и вдохновление членов организаций на человеческое отношение к членам других «братств» и «сестричеств», а также на поиск и работу в сферах общих интересов. в наше время имеет сходные цели по объединению членов всех «сестричеств».

Структура [ | ]

Большинство «организаций греческих букв» изначально были ограничены территорией одного кампуса, при этом организация, которая имела только одно собрание, называлась местной . Позднее данное собрание могло руководить собраниями с тем же названием в других кампусах, после создания первого собрания местное должно было считаться национальным . За более, чем 180 лет истории развития студенческих объединений, Северная Америка в настоящее время насчитывает несколько больших национальных организаций с сотнями управляющих собраний. Две или более национальные организации могут слиться и стать одной большой Национальной , при этом возможны международные Национальные братства, примером чему может служить одно из объединений, главные собрания в котором проходят в Канаде. Местные организации могут подавать прошения в одну из существующих национальных организаций и присоединяться к этой организации, прекратив все связи с бывшей местной организацией. С недавних пор это стало предпочтительным методом для распространения национальных организаций, поскольку их члены уже сформировали мощное объединение, живут в кампусе, но по каким-то причинам желают изменить своё название, символику и даже собственную структуру.

Центральные ячейки (офисы, конторы) организации также обобщающе называются национальными. «Национальные» могут выдвигать определённые требования индивидуальным собраниям для стандартизации атрибутики и общей координации планов действия, принимая во внимание множество таких факторов, как число членов в индивидуальном собрании, обеспеченность жильём и его финансовое положение. Проводимая в жизнь политика утверждается уставными органами студенческих объединений. «Организации греческих букв» декларативно могут управляться основным собранием членов объединения, однако на деле почти все решения принимают центральные ячейки, которые в свою очередь отчитываются совету опекунов и законодательному совету, состоящему из периодических сменяемых делегатов разных собраний.

Ритуалы и символы [ | ]

Большинство «организаций греческих букв» в настоящее время поддерживают традиции, по своей природе по большей части символические, и ревностно хранят тайны и секреты своих ритуалов. Традиции включают в себя церемонии посвящения в ряды сообщества, пароли, собственные песни и гимны, особого рода рукопожатия, разные формы приветствий и многое другое. Встречи активных членов сообщества всегда держатся в секрете и не обсуждаются без формального одобрения всей группы. Девиз каждой организации складывается по первым греческим буквам названия.

«Организации греческих букв» часто имеют ряд собственных опознавательных символов: цвета, флаги, гербы и печати.

Булавки и значки [ | ]

Символические булавки студенческих объединений пользуются большой популярностью как предметы коллекционирования даже теми людьми, которые никогда прежде не были их членами. Существуют даже такие группы коллекционеров, как «Собери больше булавок», члены которых собирают тысячи этих ценных мелочей аукционной стоимостью в десятки тысяч долларов в личных коллекциях в то время, как члены «Хранителей ключей», принадлежащей Kappa Gamma, ищут потерянные и краденые значки и возвращают их прежним хозяевам .

По некоторым данным (Martin, 1918), частными хранилищами коллекций студенческих объединений в конце XIX - начале XX веков были следующие фонды: «D.L Auld Co of Columbus», «L.G Balfour Co. Of Attleboro, Mass.», «Burr, Patterson and Co. of Detroit», «Upmeyer Company of Milwaukee», «A.H Fetting Co. of Baltimore», «Hoover and Smith Co. of Philadelphia», «O.C Lanpher of Galesburg, III.», «Miller Jewelry Co. of Cincinnati», «J.F Newman of New-York», «Edward Roehm of Detroit» и «Wright, Kay and Co. of Detroit». В современное время наиболее широко известны коллекционные фонды (сокровищницы) Herff Jones, Jostens и Balfour. Инициалы коллекции сокровищницы обычно находятся на обратной стороне булавок и значков наряду с именем человека и названием студенческого объединения, к которому он принадлежал. История сокровищницы братств имеет важное значение при определении возраста неизвестных ювелирных изделий.

Булавки и значки, принадлежащие студенческим «братствам» и «сестричествам», используются как символы студенческих обществ.

Гербы [ | ]

Герб сообщества Theta Delta Beta

Подавляющим большинством «братств» и «сестричеств» разработаны собственные гербы в качестве геральдической идентификации своих сообществ. Наиболее яркие и нестандартные гербы опубликованы в ежегодных отчётных собраниях обществ с 1890 по 1925 годы. С некоторых гербов, были сделаны и также опубликованы в отчётах собраний, гравюры . Размеры гравюр гербов варьируются от квадратного дюйма, до целой страницы. Многие из этих гравюр датированы периодом создания.

Гравюры гербов объединений были сделаны путём вырезания линий на металле и дереве для печатной репродукции. Наиболее ранние известные гравюры напечатаны на бумаге того периода и датируются XVI веком, большинство же были сделаны в 1800-е годы на металле с оттиском, вырезанным на кусочке стали или железа. В ранние 1990-е годы гравюры начали делаться более простым способом - с использованием фотогравюр для последующего печатания гербов.

Другие аксессуары [ | ]

Членами «организаций греческих букв» зачастую носятся различные предметы одежды (рубашки, брюки), сумки, украшения, цепочки для ключей и прочие вещи с соответствующей символикой принадлежности к студенческим объединениям. Рубашки и другая одежда часто используются в церемониях посвящения в «братства» и «сестричества», при этом для церемоний выбираются либо части одежды, либо весь набор одежды. Самим предметам может быть более 10-15 лет, и в некоторых объединениях младшие члены сообщества должны бороться за право владения ими; почитается за честь иметь наиболее старую атрибутику общества. В ряде учебных заведений считается неприемлемым (а иногда и полностью запрещено) носить одежду с атрибутикой студенческого сообщества в случаях, когда её обладатель злоупотребляет алкоголем . Во всех сообществах считается абсолютно бесчестным носить студенческую атрибутику в случае, когда её хозяин в настоящий момент пьян.

Для большинства сообществ действует табу на использование атрибутики лицами, не входящими в студенческое объединение. Сами булавки и значки не носят постоянно, некоторые сообщества ограничивают время их ношения студенческими каникулами, другие - внеучебным временем, третьи могут не иметь каких-либо жёстких правил на этот счёт .

Жильё [ | ]

Примечательно, что среди большинства студенческих организаций, живущих в кампусах , члены общественных «организаций греческих букв» зачастую живут отдельно от всех в большом здании (доме) или в отдалённой части университетского посёлка. Это помогает подчеркнуть братские и сестёрские узы и обеспечить место собрания для членов организации и выпускников. Учитывая фактор стоимости жилья, им обычно владеют или снимают бывшие члены сообщества, имеющие постоянный стабильный доход на своей основной работе, либо организация или компания, связанная с данным сообществом. Некоторые такие дома имеют ограничения на посторонние посещения, а некоторые организации категорически запрещают или сильно ограничивают распитие спиртного в этих домах. В ряде колледжей имеются сообщества, которые не располагают собственным отдельным жильём, однако имеют отдельное помещение, где по торжественным мероприятиям для членов сообщества и их гостей накрываются праздничные столы.

Вступление в «организацию греческих букв» [ | ]

Процесс вступления в «организацию греческих букв» может быть разным - от организации к организации. Сами процедуры инициации управляются Национальным Всегреческим (Панэллинским) Советом или Североамериканским Советом международного братства, которые регулируют деятельность организаций по приёму новобранцев во время так называемой «недели пик», состоящей из мероприятий, разработанных для потенциальных членов с целью знакомства друг с другом и с самой организацией.

В конце этого периода организация дает «добро» и приглашает новобранцев к вступлению в её ряды, при этом большинство организаций назначают для новичков испытательный срок перед прохождением процедуры посвящения в полноправные члены. Некоторые сообщества заменили термин «испытательный срок» в связи с негативным толкованием самого процесса испытания новичков, или вообще отказались от этого процесса на вящую радость вступающих в организацию новобранцев. К окончанию испытательного срока и исполнению требований по вступлению активные члены приглашают испытуемых в организацию. Посвящение часто включает в себя тайные церемонии и ритуалы.

Организации, управляемые Национальным Панэллинским Советом, Национальной Ассоциацией Организаций Латиноамериканских Братств и Национальным Многокультурным Греческим Советом проводят процесс обновления своих рядов разными способами. Требования могут быть возложены на всех желающих пройти испытательный срок в школе или собственной организации. Часто эти требования включают в себя минимальный ряд простых вопросов, к примеру правила ношения булавки, изучение структуры и истории организации и правила проведения мероприятий. Когда школа объявляет возраст и требования по вступлению - это называется условным призывом новобранцев, так как вступление откладывается на целый семестр или даже год. Испытательный срок служит проверочным периодом испытуемого с целью проверки совместимости и приобретения общего опыта работы новичка с сообществом.

Спорные вопросы и критика [ | ]

Проблема ритуальных унижений (hazing) [ | ]

Противодействие [ | ]

Некоторые учебные заведения в переносном смысле предали анафеме «организации греческих букв» с полной уверенностью в том, что эти организации в своих структуре и методам управления не похожи на другие студенческие группы, сформированные естественным и демократическим путём.

Наиболее известными эпизодами стали события 1980 года в Принстонском университете . В недавнем прошлом братства также были запрещены в Уильямском и Амхерстонском колледжах , хотя в настоящее время братство в Амхерсте снова функционирует на вполне легальном положении .

«Организации греческих букв» в других регионах [ | ]

Студенческие «организации греческих букв» существуют почти исключительно в США и англоязычных университетах Канады , а также в учебных заведениях Карибов , Африки и Франции . Наиболее разветвлённую «греческую систему» в мире имеет Университет Иллинойса со своими 69 «братствами» и 36 «сестричествами». Знаменитое афроамериканское «сестричество» имеет филиалы в университетах Вирджинских островов , Германии и на Бермудах . Небольшое время действовала небольшая группа в Эдинбурге (Шотландия).

Во время гражданской войны в США студенческие объединения функционировали главным образом для создания материальной поддержки учащихся за границей, в период Второй мировой войны и после неё - для помощи американским военнослужащим - бывшим студентам учебных заведений США.

Первым студенческим объединением в Африке стало афроамериканское «сестричество» Zeta Phi Beta, основанное в Вашингтоне и открывшее собственную «организацию греческой буквы» в 1948 году в Африке. В настоящее время «сестричество» Zeta Phi Beta имеет филиалы организации в США, Африке, Европе и на Карибах.

Zeta Psi имеет несколько филиалов в Канаде и одну группу в Германии, Sigma Teta Pi существует в Канаде и Франции. В Пуэрто-Рико имеется ряд социальных «братств» и «сестричеств», филиалы которых действуют в Соединённых штатах, примером такой обратной связи может служить организация Phi Sigma Alpha. Там же функционируют много филиалов объединений из США, например «братства» и «сестричества» студенческой организации.

Список «организаций греческих букв» [ | ]

Братства

Сестричества

  • 1880 год
  • 1890 год
  • 1894 год
  • 1895 год
  • 1900 год
  • 1900 год
  • 1901 год
  • 1897 год
  • 1907 год
  • 1909 год
  • 1909 год
  • 1910 год
  • 1913 год
  • 1915 год
  • 1915 год
  • 1915 год
  • 1916 год
  • 1917 год
  • 1921 год
  • 1921 год
  • 1923 год
  • 1929 год
  • 1948 год

Примечания [ | ]

  1. About Us: The Authentic Fraternity (неопр.) . Chi Phi Fraternity. Проверено 31 мая 2009. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  2. Congressman Scott Honors Centennial Anniversary of Alpha Phi Alpha Fraternity, Inc., (неопр.) . davidscott.house.gov.. Проверено 1 декабря 2006. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  3. Anson, Jack L. / Jack L. Anson, Marchesani. - Menasha, Wisconsin: , 1991. - P. VIII–22. - ISBN 0-9637159-0-9 .

Тысячи студентов каждый год идут на разного рода унижения только для того, чтобы стать членами авторитетных «фратрий» — студенческих братств учебных заведений США.

Существующая «греческая система» колледжей включает в себя сообщества студентов. Мужские объединения получили названия «фратрий», от греческого «братство». А женские аналоги называют себя «сорорити», от греческого «сестринство». Группой с подобным направлением впервые основалось академическое сообщество «Фи. Бета. Kaппa», сформированное в 1776 году. С того времени, начали формироваться сельскохозяйственные, медицинские, азиатские, еврейские, инженерные многочисленные «братства» и «сестринства».

Студенческие братства в США

Любой колледж имеет большое количество подобных клубов, и в начале каждого учебного года новички определяются, в какое из них им поступать. Однако, одного желания для членства во фратрии бывает недостаточно, поэтому первокурснику могут отказать.

Более 600 тысяч студентов объединяются в подобные клубы. Естественно, не все студенты входят в состав таких сообществ. В крупных и старых университетах к ним примыкает 25-50% студентов, тогда, как в небольших либеральных колледжах их число существенно меньше. Часто студенты рассматривают идею членства в «братстве» и «сестринстве» с презрением. Поскольку типичный член фратрии — любитель алкоголя, невыносимый и глупый спортсмен, а обычная «сестра» — это миловидная и навязчивая глупышка. Большая приверженность идеалам «братьев» и «сестер» становится причиной того, что ежегодно несколько участников фратрий погибают вследствие переизбытка алкоголя. Опрос, проведенный Гарвардским Университетом показал, что алкоголем злоупотребляет 45% студентов колледжей в Штатах – в свою очередь, в «братствах» пьянствуют до 75% членов, а в «сестринствах» – порядка 63%.

В тоже время, такого рода студенческие группы являются не только собранием будущих алкоголиков. Некоторые из них успешно влияют на функционирование колледжей, проводят благотворительные акции. Основной функцией «братства» является быстрая адаптация первокурсников к новой обстановке и приобретение друзей. Выпускники университетов, состоявшие в определенном «братстве», вполне могут рассчитывать на поддержку со стороны взрослых товарищей. К тому же такая помощь не заключается только в добрых советах — участники фратрий пытаются помогать своим в течение всей жизни. В итоге, «братства» и «сестринства» имеют большое воздействие на жизнь США. Две трети всех американских президентов, стоящих во главе страны в ХХ столетии, среди которых и Джордж Буш-младший, были членами фратрий. Такими же были 76% всех бывших конгрессменов и сенаторов и 85% судей Верховного Суда. Среди 50-ти самых больших корпораций Америки находится 43, которыми руководят участники студенческих братств в прошлом.

Есть мнение, что большинство известных политиков США до этого были членами фратрии «Дельта. Каппа. Эпсилон». У темнокожих американцев популярность пользуется братство «Каппа. Альфа. Пси». По информации журнала Ebony, 13 из 100 самых влиятельных афроамериканцев Америки, раньше входили в состав указанной фратрии.

Стоит различать «братства» и «сестринства» и секретные общества, находящиеся во многих ведущих университетах США. Например, есть данные, что большое количество выпускников Йельского Университета входят в состав объединения «Череп и Кости».

Но, в отличие от популярных фратрий, секретные общества открыто не говорят о собственной деятельности: будущие участники общества проходят тщательный отбор, и инициатива входа в состав идет не от самого студента, а именно от общества. Известные американские политики были членами студенческих секретных обществ, но в их официальных биографиях о таких нишах никогда не разглашается.