Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи. Якорь для лодки пвх своими руками

В ожидании очередного парусного сезона, пораскинув мозгами в голове или тем, что там имеется, задействовав свои руки, далеко не самые прямые, сделал якорь для резиновой лодки, точнее для своего парусного катамарана, бороздящего северные Ладожские просторы гордым названием «Котя». Данный аксессуар мне необходим, прежде всего, потому, что в походе «паркую» катамаран на воде. Вытаскивать его на берег лень, а главное жалко ПВХ баллоны, все таки камни на Ладоге как хорошая терка. До сих пор пользовался складной «кошкой» в пару кило, но на камнях, да и на грунте, она держит плохо. Не зацепится за хороший камень – срывается, а хороших камней, как неудивительно, на дне шхер крайне мало.

Если кого интересует, как сделать своими руками якорь Денфорта без использования сварочного аппарата, обходясь лишь общедоступным инструментом – дрелью и болгаркой, то об этом . Ну а сейчас речь пойдет о гораздо более простом варианте якоря.

Но к делу. Самодельный якорь весом 9 кг изготовлен минут за двадцать (не считая 1,5 часов высыхания краски) из автомобильного хлама, оказавшегося под руками, без каких либо чертежей, а из инструментов использовалась только дрель. Идея родилась и сформировалась в общих чертах буквально за пару минут.

Что потребовалось

  • старый тормозной диск от какой-то легковушки;
  • ржавая крышка от тормозной камеры какого-то грузовика;
  • найденный стержень с резьбой;
  • крепежный хомут, тоже от тормозной камеры;
  • гайка корончатая от фиг знает чего;
  • шайба d30 или около того непонятно от чего;
  • гайка М16 = 2шт;
  • болт М8х40 = 3шт;
  • гайка М8 = 3шт;
  • шайба кузовная М8 = 3шт;
  • кусок резинового шланга.



ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ СВОИМИ РУКАМИ

Прежде всего, слегка пройдясь кардщедкой, снял лишь толстый слой ржавчины и покрасил (использовалась краска с возможностью нанесения прямо на ржавчину). Далее соединяем крышку тормозной камеры к тормозному диску, просверлив в ней 3 отверстия (размечаем по отверстиям на диске). Берем болты М16, гайки, шайбы и скручиваем наши железки.

На резьбовой стержень накручиваем одну гайку. Что бы она нечаянно не открутилась, немного сбил резьбу в торце стержня.

Накидываем шайбу d30 и пропускаем стержень в отверстие крышки камеры. Сверху одеваем корончатую гайку (можно заменить просто шайбой) и стягиваем полученную конструкцию гайкой М16.

Надеваем резиновый шланг и прикручиваем крепежный хомут. Все. Вытираем свои руки. Самодельный якорь для лодки готов.

Чем он, на мой взгляд, хорош именно для лодки ПВХ и конкретно для моего катамарана, так это тем, что не имеет острых углов. Кроме того — легко разбирается для транспортировки. Ну и конечно, весьма приятно, что на изготовление не было потрачено ни копейки.

Рыбаки часто сталкиваются с проблемой загрязнённого берега. Разместиться и забросить удочки в куче мусора или на заиленной площадке тяжело и некомфортно, поэтому многие используют плавательные средства для того, чтобы выбраться на середину водоёма. Лодочное оснащение стоит дорого, и рыболовы стараются сэкономить. Так, многие создают якорь для лодки ПВХ своими руками. Сделать это достаточно легко, если следовать поэтапной инструкции по сборке.

Требования и характеристики

Наличие якоря в арсенале лодки - это важный момент, который способствует удачной рыбалке и решению множества проблем. Когда рыбак выплывает на середину водоёма, быстрое течение или сильный ветер постоянно раскачивает лодку. Это мешает рыбачить и представляет опасность для человека из-за риска перевернуться. Анкер, способный помочь в таких ситуациях, должен соответствовать ряду общих требований:

  • вес должен составлять 10% от массы плавательного средства;
  • элементы формы должны иметь крючковатый вид, чтобы якорь мог зацепиться за дно водоёма и удержать лодку;
  • должно иметься отверстие для крепления верёвки или цепи.

Даже продуманный до мелочей анкер часто не может сдержать на месте плавательное средство.

Такой элемент создаётся исключительно под определённые характеристики местности и погодные условия. За характеристики принимаются следующие факторы:

  • максимальная высота волн;
  • материал и конструкция сборки днища лодки;
  • сила ветра;
  • трос, используемый для якоря.

Сила ветра и высота волн - это показатели, которые влияют на скорость течения и перемещения лодки. Чем сильнее порывы ветра, тем быстрее течение, и лодку сложнее удержать на одном месте. Всё зависит от её веса, бо́льшая часть которого приходится именно на днище. Железные плавательные средства требуют крепкого захвата за дно водоёма, поэтому важно подобрать правильный тип троса. На маленьких лодках использовать цепь проблематично. Остаётся только трос в виде каната, рассчитанный на большую силу натяжения.

Выделяют два типа тросов для лодочных анкеров:

  1. Искусственный трос - самый популярный среди рыбаков из-за большого срока службы и устойчивости к влаге и гниению.
  2. Приспособление из натуральных материалов - такие тросы редко подходят из-за плохой влагоустойчивости.

Могут пригодиться оба варианта канатов. Определить, какой из них подойдёт, можно только после ряда наблюдений. Чтобы якорь выполнял все функции, следует предварительно ознакомиться с погодными условиями в местности, где будет проходить рыбалка. Затем следует определить конструкцию якоря и подготовить материалы и инструменты.

При выборе конструкции для незнакомой местности лучше поговорить с рыбаками, которые исходя из собственного опыта могут подсказать лучшую схему.

  • быть компактным и не весить слишком много;
  • иметь большой срок эксплуатации;
  • легко сниматься со дна;
  • быть устойчивым к коррозийным процессам;
  • удерживать лодку с минимальным движением в пределах натяжения каната.

Этими качествами должен обладать самодельный якорь для лодки ПВХ. Чертежи помогут учесть все необходимые требования в процессе его изготовления. Чтобы достичь необходимого результата, нужно также чётко следовать инструкции.

Преимущества самодельных приспособлений

Рыбаки часто используют в качестве якорей подручные материалы: камни, кирпичи, куски металлолома и прочее. Такой анкер лучше не использовать. Неправильная форма будет мешать нормальному закреплению лодки в конкретном месте водоёма, и якорь не зацепится за дно. Такие элементы занимают много места в лодке, а для надувных плавательных средств представляют опасность, если есть острые углы. Приспособить такой анкер на борту сложно и неудобно, поэтому остаётся использовать самодельный механизм или промышленную модель якоря.

Промышленные модели стоят дорого и часто оправдывают свою цену, однако они имеют стандартную форму и не приспособлены под конкретный водоём или погодные условия.

Кроме того, такие якоря могут быть бракованными и не отвечать необходимым требованиям. Учитывая эти факты, легче и дешевле сделать якорь для лодки ПВХ по чертежам своими руками .

Преимущество самодельных моделей состоит в свободе выбора массы и конструкции. При изготовлении многих якорей требуется заливка полостей жидким свинцом для утяжеления. Регулируя количество свинца, можно выбрать необходимую массу под определённый размер и вес лодки. Существует способ создания разборных конструкций, которые считаются универсальными.

Изготовление своими руками

Рыбачить на лодке без якоря сложно, ведь рыболовы часто сталкиваются со множеством проблем, которые могут даже угрожать жизни. На самом спокойном водоёме существуют подводные течения или появляются порывы ветра, которые сносят лодку с выбранного места. В таких ситуациях спасает специальная крепёжная система, удерживающая плавательное средство. Важно подобрать правильный вид якоря , ведь каждый из них отличается формой и функциональностью.

Выделяют следующие виды анкеров для лодок:

  • кошка;
  • якорь Дэнфорта;
  • Курбатова;
  • Холла;
  • грибовидный;
  • «непотеряйка».

Каждый тип имеет свои особенности. Якорь Дэнфорта считается универсальным. Он способен выполнить свою работу на дне с любым рельефом. Грибовидные зацепы используют на водоёмах со средним и быстрым течением. Каждая конструкция имеет достоинства и недостатки, которые проявляются в зависимости от условий.

Простые разборные модели

Для водоёмов, которые защищены от сильных ветров и не имеют быстрого поверхностного или подводного течения, подойдёт простой разборный анкер . Рыбаки часто используют этот вид ещё и из-за доступных материалов для его сборки.

Для него требуются следующие детали:

  • 1 металлическая труба длиной 270 мм и диаметром не менее 25 мм;
  • 1 втулка, 1 гайка;
  • 2 металлических кольца;
  • 2 кг свинца;
  • 4 части металла.

Четыре металлические полоски необходимы для изготовления лап. Втулку крепят к металлической трубе и соединяют всю конструкцию. Сделать это можно с помощью сварки или крепёжных элементов для возможности разборки конструкции в случае замены деталей. Свинец необходим для того, чтобы увеличить вес анкера путём заливки в полость трубки. Такая простая модель модернизируется путём замены деталей.

К сварным конструкциям можно отнести якорь Курбатова, который требует наличия стального прута, проволоки и металлических отрезков.

Стальная проволока сгибается в форме веретена, после чего к заготовке начинают приваривать металлические пластинки. Именно за счёт металлических отрезков якорь получает надёжное сцепление с дном и удерживает плавательное средство на одном месте.

Пирамидальный якорь и кошка

Якорь-кошка широко используется рыбаками в самых различных условиях. Этот тип отлично подходит для небольших надувных лодок, выполненных из ПВХ. Ещё одно преимущество - это складная конструкция, которая позволяет размещать его в маленьком пространстве. Лёгкий вес не является проблемой, ведь его можно утяжелять добавочным грузом при усилении ветра. Лапы прикреплённые к веретену, регулируются за счёт того, что они нанизаны на проволоку. Так можно подстроиться под особенности рельефа дна водоёма.

Якорь пирамидальной формы - это «незацепляйка», которая подходит для водоёмов с замусоренным или неровным дном, способным создать неудобства при подъёме анкера. Он изготавливается из металлических листов, которые складываются и свариваются в цельную конструкцию. При этом необходимо оставить прорезь для заливки жидкого свинца. Именно свинец становится главным утяжелителем якоря , причём можно самостоятельно подобрать его количество исходя из нужного веса.

После того как свинец заливается в полость конструкции, нужно до его застывания установить туда проволоку, которая после остывания металла хорошо в нём закрепится. Пирамида крепится к тросу, и на этом анкер считается готовым.

Перечисленные варианты - не единственные способы того, как сделать якорь для резиновой лодки. Ещё один способ заключается в соединении множества деталей между собой. Для этого необходимо изготовить металлические пластины разного размера и проделать отверстия так, чтобы можно было с помощью болтов и гаек соединить их в цельную конструкцию. Такой вариант хорош тем, что анкер в любой момент можно разобрать, снять лишние пластины или добавить их для регулировки веса. При работе со свинцом после изготовления приспособления изменить вес уже не получится.

Сделать самодельный якорь в домашних условиях легко. Это самая простая часть работы с ним, ведь часто анкер деформируется, или его теряют в процессе эксплуатации. Во избежание подобных проблем важно соблюдать правила эксплуатации якоря.

Каждый водоём отличается рельефом дна и загрязнённостью. Всё это влияет на зацеп анкера, поэтому необходимо заранее изучить дно или поговорить с рыболовами, знакомыми с местностью. Самостоятельно определить специфику дна трудно, поэтому при эксплуатации якоря рекомендуется:

  • прикреплять анкер к тренду;
  • вытаскивать его, используя буйрепер;
  • оборудовать якорь буйком.

Если плавательное средство надувное или небольших габаритов, чаще всего используется один анкер, но лучше перестраховаться. Причин для этого несколько:

Следуя всем рекомендациям, легко сделать якорь для надувной лодки своими руками. Чертежи, видео, инструкции по сборке помогают наглядно увидеть, как провести сборку конструкции, используя простые и распространённые материалы. Главное - не забывать о технике безопасности и правилах эксплуатации анкера при плохой погоде или в условиях рыбалки проходит на водоёме с илистым или замусоренным дном и неровным рельефом.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.
  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками - чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка , который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта , напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.


Также весьма известным является речной грибовидный якорь , который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.


Еще одним видом якорей является якорь Брюса , который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.


Существует также вильчатый якорь , который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.


На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла , имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.


Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях , но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера , который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.


Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря , то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы , который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой , но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта , так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия , смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:


Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

  1. Сначала нужно расплавить металл , плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
  2. Приготовить необходимую форму для заливки , форму можно подобрать самостоятельно.
  3. Вылить расплавившийся металл в форму.
  4. Просверлить дырку для веревки.
  5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки , свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

Также можно самостоятельно изготовить складной якорь-кошку, так что, лапы конструкции будут крепиться снизу на шарнирах, а изменение состояния работоспособности лап будет меняться с помощью специальной кольцевой муфты.

При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.


Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Правильное крепление

Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб , также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

  • Перед рыбалкой необходимо узнать, какое дно имеет водоем, чтобы полностью определиться с выбором якоря;
  • Необходимо знать глубину водоема для правильной покупки троса;
  • Надежнее конструировать якорь самому, но если нет такой возможности, то опираться на отзывы предыдущих покупателей;
  • Нужно отнестись к покупке якоря очень серьезно;
  • Очень важно не утопить драгоценный якорь, использовать только самые надежные виды узлов.
  • При сильном течении целесообразно будет применение двух якорей, для лучшей фиксации.
  • Также якорь можно усилить цепью для лучшей фиксации и сцепления с грунтом.
  • Также необходимо правильно закидывать якорь в воду под правильным углом.

Каждый рыбак практикующий ловлю с лодки сталкивался с вопросом выбора якоря. Как известно идеальных якорей не существует, так как их работа зависит от многих посторонних факторов.

Давайте разберем, какие якоря применяются, а так же достоинства и недостатки каждой модели. И рассмотрим возможность изготовления некоторых моделей в домашних условиях.

Как сделать якорь для надувной лодки своими руками?

Перед производством якоря нужно понимать, зачем он используется и возможно ли эксплуатировать лодку без него.

В первую очередь якорь применяется для обеспечения безопасности судна и пассажиров. Производит стабилизацию лодки даже на бурном течении и помогает удерживать необходимое положение.

Так же даёт возможность сделать стоянку в нужном месте без необходимости постоянной корректировки положения. Ну и, конечно же, не будет проблем со швартовкой, так как без надёжного крепления лодку может просто унести.

Перед изготовлением якоря нужно определиться с моделью и весом.

Качественный якорь должен отвечать двум обязательным требованиям:

  • Масса (в кг) должна быть не менее 10 процентов от веса лодки.
  • Масса (в кг) должна составлять не меньше одного процента, от длинны судна(в см).

Сделав эти не хитрые расчёты можно приступать к выбору конструкции и изготовлению.

Как самостоятельно сделать якорь?

При изготовлении якоря следует учесть некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на качественную работу:

  • Наличие и высота волны.
  • Максимальная сила ветра в районе использования.
  • Тип дна, так как каждая модель показывает лучшие характеристики на определённых тапах дна.
  • Немаловажное значение имеет выбор якорного троса. На данный момент используются натуральные и синтетические материалы.

Основные параметры при выборе якорного троса:

  • Усилие на разрыв (должно превышать в семьдесят раз вес якоря).
  • Толщина.

При желании сэкономить и получить сто процентную уверенность в качестве якоря, то целесообразно сделать его самостоятельно. Для производства своими руками совсем не обязательно быть профессионалом.

Какими бывают самодельные якоря?

На данный момент применяются различные модели самодельных якорей для пвх лодок наиболее востребованными можно выделить такие разновидности:

  • Курбатова якорь.
  • Грибовидной конструкции.
  • Классический «адмиралтейский»
  • Разработка Дэнфорта.
  • Так называемый «якорь-кошка».

Грибовидный — или как их ещё называют, зонтообразные якоря начали применять в середине 19 века с целью надёжного и длительного крепления различных плавательных средств.

Широкое применение нашёл в районах с большим уровнем приливно-отливных течений или сильных ветров. При большей массе демонстрирует отличные удерживающие показатели.

Коэффициент удержания варьируется от шести то десяти в зависимости от массы.

Принадлежит к типу безрогих якорей. Материалом для изготовления служит чугун или железобетон в случае для больших конструкций.

Нижняя часть изготовляется с выемкой для лучшего засасывания.

Предусматривается изготовление воздухоотводящих каналов для улучшения показателей. Минимальный вес данного вида якоря для надувной лодки должен быть не менее 4 килограммов.

Адмиралтейский – существование подобных якоре отмечается ещё до нашей эры. Своим названием данная конструкция обязана испытаниям Британского Адмиралтейства в 1980 году.

Классическая конструкция представляет собой стальной кованый якорь со скобой и деревянным штоком.

Основным плюсом является надёжное и крепкое удержание. Но, не смотря на этот факт, существует и масса минусов.

Якорь Дэнфорта – схожий по принципу работы с якорем Холла, при этом отличается от него конструктивным исполнением, гораздо более сближенные лапы и наличие штока у тренда, предотвращает падение якоря на бок при соприкосновении с грунтом, выступая как стабилизатор.

Наибольшую популярность у рыболовов приобрели:

  • Якорь-кошка.
  • Модель Курбатова.

Неоспоримыми преимуществами использования первой модели можно назвать универсальность использования на любом типе грунтового покрытия.

Единственный недостаток — сравнительно малый вес что в свою очередь затрудняет использование при сильных порывах ветра. Для увеличения надёжности применяются дополнительные утяжелители.

Определённые недостатки имеются и у якоря Курбатова. В случае применения на каменистых типах грунта потребуется дополнительное укрепление конструкции.

Изготовление простого разборного якоря

Для простейшего складного якоря нужен минимальный набор электроинструмента и навыки обращения с ним.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Необходимые материалы

Трубка нержавеющая:

  • Диаметр 2.5 сантиметра.
  • Длина 27 сантиметров.
  • Втулка 2.5 сантиметра с шагом резьбы М-12.

Нержавеющая сталь полосовая:

  • Длина 26 сантиметров.
  • Ширина 40 сантиметров.
  • Толщина не менее 4 миллиметров.

Производится сварка втулки с основной трубкой. Полоски стали обрабатываются наждачной бумагой и привариваются. К одной из лап крепится посредством сварки две полосы для предотвращения поворота в собранном состоянии якоря.

Одеваем лапы на подготовленный шток и закрепляем гайкой М-12. Для возможности сборки в полевых условиях, наваривается вертикальное металлическое кольцо на гайку.

С обратной стороны якоря просверливается отверстие и крепится ещё одно кольцо диаметром не менее 4 сантиметров и толщиной 0.4 сантиметра.

Масса данного якоря составит 1.7 килограмма. Для увеличения устойчивости можно использовать утяжелитель не менее 2 килограммов свинца. Крепёж этой разборной модели осуществляется с помощью карабина.

Самодельный Курбатовский якорь:

Для изготовления данной модели сварного якоря можно использовать проволоку диметром не менее 8 миллиметров и отрезка металлического прута с диаметром 1.2 сантиметра.

Так же понадобится листовой металл толщиной не менее 3 мм. Данная модель по своему конструктивному исполнению похожа на якоря Данфорта и Матросова, но различается наличием только одного крыла и раздвоенного веретена.

Представленная модель обладает весом около 2.5 килограммов и может быть применена на гребных, моторных и надувных лодках.

Демонстрирует превосходные показатели на основных типах дна, где основную роль играет вес, а наличие утяжелителя весом 4-5 кг значительно улучшит характеристики.

Из проволоки изгибается веретено №1. В верхней части приваривается планка №6. Фиксаторные шайбы №5 и планка №8 посредством сварки соединяются со штоком №3.

Делается это для того чтобы при касания грунта произошёл выход лапы №2, которая обеспечивает фиксацию. При изготовлении штока важно соблюдать размеры, указанные в чертеже для качественной работы якоря.

Производится соединение полосой №4 концы веретена у штока. Которая служит для ограничения угла выноса лапы. Для удерживания зацепа в разложенном состоянии применяется планка №8. Ребро №7 сваривается с лапой.

Самодельный якорь кошка :

Четырехпалые якоря, получившие широкое применение в речном судоходстве имеют существенный недостаток в хранении благодаря массивности конструкции.

Для использования с маленькой надувной лодкой рекомендуется изготовить складной вариант, по моделям, представленным на рисунке.

Самая примитивная по сложности кошка представлена на рисунке (а). Квадратное сечение нижней части веретена№2, в отличие от классической круглой №1.

В верхней втулке подвижной части лап проделывается отверстие. Для размещения лап в одной плоскости приподымается подвижная часть до круглого веретена и после разворота на девяносто градусов устанавливается на место.

В следующем конструктивном исполнении (б) предусматривается фиксация в рабочем положении верхней подвижной пары с использованием выреза во втулке №5.

Пружина №3 благодаря упору в приваренную шайбу №7 удерживает лапы в сложенном и рабочем положении.

Следующая модель (в), нашедшая широкое применение за границей четырёхпалого якоря, отличается от остальных тем, что в шарнирной части №1 закрепляются все лапы.

Фиксация лопастей в рабочем и транспортном положении происходит благодаря скольжению муфты №6 по веретену.

Как выбрать лучший якорь для надувных ПВХ лодок?

Каждый опытный охотник или рыбак знает, что вторым после покупки лодки последует приобретение якоря. Ответить на то, как подобрать этот важный тип оснастки может далеко не каждый.

При выборе якоря ориентируются вес судна в гружёном виде. Для определения зависимости веса якоря от веса лодки можно воспользоваться данными приведёнными ниже:

Вес лодки:

  • До 150 килограмм вес якоря должен составлять 1.5 кг, а диаметр каната не меньше 2 мм.
  • От 150 — 200 кг нагрузки вес будет не меньше 2.3 кг.
  • Водоизмещение 250-500 кг. Не менее 3.5 килограммов.
  • От 500 — 750 килограмм. Якорь должен быть 7.5 кг.

При рыбалке на водохранилищах зачастую засорёнными корягами и деревьями существует большая вероятность потерять якорь. В этом случае выкидывать его не закрепляя к тренду буйрепа с буйком, не стоит.

Наиболее хорошо подходят томбуи с буйрепом длинной не менее 15 метров. Заменить буёк можно куском пенопласта, или любым куском дерева. При зацеплении якоря можно вытянуть его без риска оторвать.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!