Секционные ворота направляющие размеры установка. Монтаж секционных гаражных ворот своими руками

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина - до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

  • 20 мм - «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
  • 35-45 мм - утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).

Внутреннее наполнение модулей - утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена). Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели - не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;

  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности - 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);

  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);

  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Главное в самостоятельном монтаже - правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант - покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.


Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель - пенополиуретан, внешние слои - оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех - 45 мм, наполнитель - вспененный полиуретан, внешние слои - сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Установка секционных гаражных ворот

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.


Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:


Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже - не более 0,1 см

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа - соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:


Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.


Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

Современные, стильные и практичные секционные ворота пришли на смену большим, тяжелым и громоздким конструкциям, чем существенно упростили жизнь потребителей.

Такие ворота довольно легкие, удобные в установке, простые в эксплуатации.

Конструктивные особенности изделия позволяют быстро справиться с его установкой, приложив минимальные физические усилия и обладая незначительным опытом подобных работ.

Чтобы приобрести подходящую конструкцию, следует, прежде всего, сделать правильные замеры:

  • высоты и ширины проема (берутся максимальные значения);
  • величины от верхней части проема (притолоки) до потолка: эти измерения помогут в дальнейшем определиться, с каким типом установки нужно выбирать ворота;
  • глубины помещения, то есть расстояния между передней и задней стеной;
  • величины от проема до левой стены;
  • расстояния от правой стены до проема.

Важно! Чтобы обеспечить максимальную точность показателей, рекомендуется производить замеры минимум в трех точках.

В случае, если перекосы или неточности в параллельных замерах составляют более чем 5 мм, необходимо произвести выравнивание стен. Также важно следить за тем, чтобы перепад уровня пола по всей ширине проема не превышал показателя в 10 мм.

Для осуществления контрольно-измерительных работ понадобятся рулетка, уровень и карандаш. Следует помнить, что секционное полотно нужно монтировать в проем правильной геометрической формы, с высотой притолоки не меньше 300 мм и величиной боковых простенков не менее 250 мм.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.
Среди минусов конструкции отмечают довольно высокую стоимость, необходимость постоянного обслуживания ворот, легкость взлома.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота представляют собой конструкцию, в которой отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в целостное полотно, во время открытия заворачиваются посредством вала в специальный короб в виде рулона. Материалом для производства рулонных изделий является алюминий или сталь. Кроме этого, ворота снабжаются системой с механическим подъемником, которая может понадобиться в случае отключения электроэнергии.

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.
Из недостатков можно выделить: низкую устойчивость к взлому, плохие показатели теплоизоляции, низкую стойкость к морозу.
ворота - изготовленные в виде цельного щита, закрывающего весь проем. За счет вмонтированного стального каркаса створка может размещаться под потолком, на 90° от первоначального положения. Основой конструкции считается каркасная рама, которая изготавливается из высококачественной, прочной и надежной стали. Ворота, для удобства управления, снабжаются электроприводом, который позволяет открывать/закрывать их, не выходя из транспорта.

К плюсам подобных конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.
Минусами считаются: возможность монтажа ворот только в прямоугольных проемах, необходимость полной замены створки при повреждении любой из ее частей, лимитированное количество применения в сутки (рекомендовано не более 10 раз).
- конструкция, состоящая из двух полотен, прикрепленных на петлях к жестким стойкам, изготовленным из цельной стальной обвязки. Капитальные ворота могут открываться наружу и внутрь.

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.
Не лишены ворота и минусов: довольно устаревший дизайн, небольшой срок эксплуатации в сравнении с другими моделями, необходимость регулярной проверки петель и стального каркаса.
Складные ворота представляют собой конструкцию из вертикальных алюминиевых панелей. В открытом положении изделие напоминают ширму.

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.
Недостатками модели считаются: низкая защита от проникновения, плохая износостойкость створок.
При выборе секционных ворот главное - оценить преимущества и недостатки каждой модели. Для этого надо учитывать следующие аспекты:
  1. Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.
  2. Антикоррозийные свойства. Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.
  3. Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя.
  4. Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами - противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.
  5. Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Подготовка оборудования

Установка секционных работ, хоть и требует определенных навыков и умения, все же вполне под силу любому мастеру, имеющему хоть малейшее представление об особенностях конструкции. В процессе выполнения работ понадобится следующее оборудование:

  • рулетка и уровень для проведения нужных замеров;
  • карандаш для разметки;
  • молоток для вбивания гвоздей или дюбелей;
  • отвертки: универсального назначения и клемная;
  • бокорезы, необходимые для того, чтобы укоротить трос;
  • пистолет клепальный для фиксации профилей и боковых панелей;
  • острый строительный нож;
  • ключи для стяжки соединений различного типа;
  • шлифмашинка для подгона размеров крепежных деталей;
  • дрель перфораторная с набором сверл по металлу и буров по бетонным основаниям;
  • арматура, диаметром 12-14 мм, которая понадобится для запуска торсионного механизма.
Также не стоит забывать о подготовке средств индивидуальной защиты: перчаток, каски, очков, костюма, которые помогут обезопасить мастера.

Прежде чем переходить к установке ворот, необходимо правильно подготовить сам проем. Также при выборе конструкции нужно учитывать тот факт, что для установки крайне желательно наличие притолоки, высота которой должна составлять 200-500 мм. Если притолока отсутствует или совсем низкая, установить ворота будет очень сложно. Впрочем, есть ворота, конструкция которых состоит из пружин растяжения, что дает возможность монтировать их при притолоке в 100 мм.

Существует ряд требований, которым должны отвечать стены проема:

  • стены, расположенные вокруг проема, должны находиться в одной плоскости;
  • предпочтительнее, чтобы стены в помещении были из кирпича или бетона, поскольку крепить направляющие к пеноблокам ненадежно; в таких случаях понадобится дополнительная обвязка при помощи стального уголка;
  • установку полотна лучше осуществлять, когда приготовлен пол - тогда уплотнитель будет вплотную прилегать к полу, что обеспечит максимально четкий монтаж направляющих;
  • если пол еще не готов, нужно заказывать (покупать) ворота, учитывая размеры пола и погрешность, не больше чем в 100 мм.

Несущая функция принадлежит потолку и поперечной перемычке над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не может использоваться для секционных ворот. Глубина обязательно должна быть больше высоты полотна:
  • на 500 мм - для ворот с механическим управлением;
  • на 1000 мм - для конструкций с электрическим приводом.
Также для ворот с электроприводом рекомендуется определить место розетки для подключения к электросети. Если литые потолки имеют неровности, то в качестве показателя высоты помещения берут минимальное значение расстояния между полом и потолком. Такой же принцип берется во внимание при расчете размеров проема, если на потолке расположены коммуникации, не поддающиеся переносу - например, скосы, перекрытия и т. п.

Важно! Если притолока имеет неровности по высоте, их выравнивают любым удобным методом: посредством болгарки, закладкой брусков, смесями для штукатурки.


Если возникает проблема увеличения высоты проема, ее решают, исходя из конструкции крыши. Когда перемычка выполняет роль несущей опоры, устанавливают временные подпорки или несущий металлический контур.

Если панели перекрытия расположены поперек потолка и лежат на стенах по бокам, то увеличить высоту можно, аккуратно вырезав или выбив часть проема. После завершения работ рекомендуется усилить новый каркас металлическим профилем.

Секционные ворота очень чувствительны даже к малейшим перепадам и перекосам, поэтому следует максимально выровнять поверхности, а также наметить места крепления профилей по горизонтали и вертикали, с помощью которых будет осуществляться фиксация и направление движения панелей.

Видео: как подготовить проем перед установкой секционных ворот

Установка направляющих

Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

Вертикальных

Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу.

Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали - 1 мм на каждые 1 м длины.

Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.


Горизонтальных

Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

  1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
  2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
  3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний - на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
  4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
  5. Устанавливают заднюю перемычку.
Если приобретаются ворота с вертикальным типом открытия, то направляющие для горизонтали в комплекте отсутствуют.

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.
Следующий шаг - установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой - правый и левый, для соответствующего размещения.
Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы.
Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.
После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню. Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой - по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Важно выполнять монтаж системы уравновешивающего механизма строго в соответствии с инструкцией для каждого конкретного типа секционных полотен.

Установка элементов управления и подъемных механизмов

В зависимости от компании-производителя установка элементов управления и подъемных механизмов в секционных воротах будет несущественно отличаться.

«Дорхан» (doorhan)

«Дорхан» - конструкции российского производства, специально предназначены для применения в условиях климата данного региона. Используются для гаражных и промышленных ворот. Характеризуются современным дизайном, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, наличием антикоррозийного покрытия.

Ворота данного бренда имеют два типа механизмов:


Установка торсионного механизма осуществляется так:
  1. Механизм располагают в П-образных кронштейнах и дополнительно придерживают внутренними кронштейнами.
  2. Если осуществляется установка вала, который состоит из двух частей, тогда применяют муфту, позволяющую регулировать натяженность троса.
  3. Обе части вала соединяют муфтой, путем установки шпонки в спецпазы. Затягивают болты, которые соединяют обе части муфты.
  4. Монтируют торсион так, чтобы ламель с подшипником разместилась заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вал одевают стопорное кольцо.
  5. Пластинку с подшипником посредством болтов прикрепляют к П-образному кронштейну. Фиксацию механизма с параллельной стороны проводят аналогичным способом.
Такой торсион рассчитан на количество циклов открытия/закрытия в среднем 25 000.

Видео: как проверить торсионную пружину

Что касается установки пружинного механизма, то тут все просто:
  1. Пружины закручивают до уровня, указанного на ней красной разметочной полосой. Количество необходимых оборотов отмечено в инструкции.
  2. После взведения пружин их фиксируют, подложив опоры под установочные воротки.
Видео: установка гаражных ворот с пружинами растяжения DoorHan RSD01

«Алютех»

Белорусские ворота Alutech - одни из лидеров в Европе по продажам. Отличаются надежностью, безопасностью, наличием противовзломной системы, продолжительным эксплуатационным периодом.

Секционные полотна «Алютех» также снабжены торсионом и пружинами растяжения. Стандартный комплект ворот предусматривает наличие спецустройства - храповой муфты, основная задача которой - блокировать вал в случае поломки.

Конструкция подъемного механизма следующая:

  • в качестве основного элемента выступает муфта, которая дает возможность поворачивать две части вала и тем самым регулировать натяжение троса;
  • петли обладают вогнутой формой, что позволяет увеличить надежность и прочность соединения панелей;
  • для крепления используют роликовые кронштейны, которые регулируют уровень прилегания сендвич-панелей к проемам;
  • по всему периметру полотна устанавливается каучуковый уплотнитель, позволяющий добиться хорошей герметичности.
Устройства с пружинами растяжения применяются в бытовых целях, на маленьких площадях. В таких моделях пружины размещаются попарно по двум сторонам между вертикальными профилями и створками. Ресурс пружин составляет 25 000 циклов. Если за день двери будут открываться не больше 4 раз, такая конструкция способна функционировать около 17 лет.

Особенностью ворот «Алютех» является то, что в них есть спецсистема «пружина в пружине», что обеспечивает защиту от выскакивания пружины из направляющих, если одна из них выйдет из строя. Кроме того, монтаж секционных полотен с пружинами можно производить в проемах практически любой высоты.

Видео: монтаж секционных ворот Alutech

Знаете ли вы? История компании «Алютех» началась в конце 90-х годов прошлого века. В то время предприятие, на котором работало всего шесть человек, смогло впервые в Белоруссии выпустить секционные ворота роллетного типа. Сегодня это преуспевающий холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке не только Белоруссии, но и стран Европы.

«Херман»

Hormann - изделия немецкого производителя. Особенностью считаются повышенные прочностные характеристики, безопасность, улучшенная защита от взломов, высокие показатели теплоизоляции.

Торсионный механизм ворот Hormann предусматривает наличие двух больших пружин, которые отвечают за баланс полотна и легкое движение роликов по направляющим. Даже если отпустить створку, она не упадет, а «зависнет» на некотором расстоянии от пола. Число рабочих циклов подъема равняется 25 000.

Модели с торсионом применяются в промышленных целях. Для бытовых целей используются полотна с пружинами растяжения, короба с которыми предоставляются в комплекте с направляющими. Пружины выполняют аналогичные функции, что и торсион, но обладают меньшей интенсивностью. В среднем, показатель рабочих циклов подъемов составляет 10000-15000.

Видео: монтаж секционных ворот Hormann

Перед монтажом необходимо осуществить сборку панелей. В большинстве случаев, для того чтобы сборка не представляла особой сложности, все панели нумеруются. Сборка начинается с нижней панели под номером «1». Все ламели крепятся между собой спецпетлями. Отверстия под саморезы, как правило, уже сделаны производителем.

После того как боковые секции и промежуточные петли будут прикручены, следует расположить панель в проеме. Дальнейший шаг заключается в том, чтобы прикрутить ролики, установить их в соответствующие пазы и затянуть винты крепления. К крайней секции нужно, уже после установки в проем, вмонтировать угловые кронштейны, верхние опоры ролика, держатели и нащельник.

Монтаж электрического привода

Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.

Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов. Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:

  1. Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
  2. Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода. Важно, чтобы все элементы были задействованы.
  3. Крепление направляющей балки - по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
  4. Фиксация балки. В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
  5. Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
  6. Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
  7. Проведение электрической проводки - завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.
После окончания работ рекомендуется проверить работу автоматики и зафиксировать наиболее оптимальные настройки.

Видео: как установить автоматику на секционные ворота

Регулировка натяжения тросов

Для нормального функционирования секционных ворот необходимо, чтобы тросы были натянуты, причем оба - в одинаковой степени. Провисание тросов не допускается.

Регулировка тросов осуществляется по такому алгоритму:

  1. Произвести фиксацию нижних кронштейнов.
  2. Установить шпонку на секции полотна.
  3. Закрепить барабан при помощи затягивания вала.
  4. Проворачивать вал до тех пор, пока не будет устранено провисание тросов. Чтобы обеспечить требуемое натяжение тросов, пружины затягивают в среднем на 1,5-2 оборота. Для фиксации пружин - затягивают пружины, болты и наконечники.
Если такие мероприятия не привели к одинаковому натяжению тросов, и один из них провисает, рекомендуется использовать метод взаимного поворота валов. Поскольку поворот осуществляется конструкцией муфты, для начала рекомендуется ослабить болты для стяжки и повернуть тот из валов, с боку которого появилось провисание. Другой вал держат в первоначальной позиции.

Если полотна снабжены неразрезным валом, провести регулировку тросов можно так:

  1. Приподнять рабочую панель и надежно ее зафиксировать.
  2. Найти винт, который фиксирует трос в барабане, и ослабить его.
  3. Выставить длину троса на необходимый показатель, при его провисании уменьшить рабочую длину.
  4. Прочно зафиксировать и закрутить винт.
  5. Рабочую панель установить в прежнее положение и проверить натяжение тросиков.

Видео: как натягивать пружину на секционных воротах

Установка деталей ворот

Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

На последнем этапе осуществляется установка задвижки на ворота. Технология монтажа довольно простая:

  1. Метка отверстий для крепления. Чтобы разметить места для крепления, следует приложить задвижку к полотну на удобной для пользователя высоте. Пометить места для монтажа.
  2. Подготовка отверстий. При помощи дрели сверлят четыре отверстия диаметром 4,2 мм - для винтов, и одно отверстие диаметром 15 мм для размещения ригеля задвижки.
  3. Крепление задвижки. Производят фиксацию задвижки к внутренней панели, применяя четыре самореза.

Важно! Монтировать задвижку можно только после того, как будет произведена балансировка полотна.

Основная сложность установки секционных ворот своими руками заключается в том, чтобы грамотно произвести все необходимые замеры и разметки, а также выполнить работу очень аккуратно, не спеша, строго придерживаясь инструкций и регламента от производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем при эксплуатации конструкции. Большое желание, минимальный опыт и небольшие творческие навыки позволят даже непрофессиональному мастеру грамотно и качественно совершить монтаж ворот, потратив на это всего несколько часов.

Итак, свершилось. В субботу 15 сентября привез ворота на своей машинке. Сделали чётко в размер по моему заказу.

Ворота Алютех по размерам 2500*1900 с приводом Nice Shel 50KCE. Сам проем 2500*1850 с притолокой 220 мм. Намерено заказал на 50 мм больше, т. к. наслышан, что последнее полотно полностью не убирается и уменьшает проём в свету.

За субботу и воскресенье все смонтировал потратив в общей сумме чуть больше 12-ти часов.

Основной затык был с установкой крепежа под направляющие, около 4-х часов, изза того, что проём был обрамлен уголком 75*6, залит бетоном и заштукатурен. Каждое отверстие приходилось сверлить сверлом 5-6 мм, потом 11 мм, потом буром 10 мм. после сверла опять точились, поскольку они тупились об бетон. И так 16 отверстий.

А потом все пошло как по нотам. Правильная разметка и точность сверления в результате позволили выставить направляющие сразу ровно. По диагоналям разница была 1 мм. Инструкция Алютеха вполне подробна и достаточна для монтажа. Верхний кронштейн был уже максимально укрупнён. Сверлить потребовалось лишь 2 отверстия и те по инструкции при установке отбойников.

Точность изготовления элементов я бы оценил на 9 из 10 только из-за того, что одна направляющая на конце имела небольшой загиб. Пришлось подправить молоточком. И что то не так с нижним уплотнителем, который задирается о вертикальный уплотнитель при закрытии.(фото)

От руки ворота открываются легко. А вот при закрытии последние 30-40 см приходится поднажимать. Я так понимаю это из-за того, что верхний ролик выходит на дугообразную направляющую. Возможно в дело в другом, пусть специалисты поправят.

При заявленной высоте 1900 мм в свету при полном открытии в ручном режиме остается 1720 мм. 180 мм съедает нижняя панель, которую пружина уже не может вытянуть выше. Это издержки конструкции.

Монтаж привода занял чуть больше часа и то потому, что инструкция не совсем понятная. Вроде каждый шаг есть на рисунке, но как то... например как каретку собрать понятно, а куда и как вставить непонятно и т. п.

Также непонятно как натягивать цепь. Вроде логично было бы ориентироваться на провисание цепи, а в инструкции рекомендуют ориентироваться на звук при слабом натяжении и выходе из строя редуктора привода при перетяжке. Офигительно:).

Кто в теме подскажите как натянуть цепь правильно:)

Обучение пульта тоже проблем не вызвало. В инструкции из сети на русском все оч. хорошо написано. Не понимаю, почему тут такие негативные отзывы о Shel. Отбойники поставил так, что бы последнее полотно выходило почти в горизонт. Я говорю почти, потому что неожиданно ограничением хода тут оказались не возможности привода, а то, что кронштейн, который тянет верхнюю панель, упирался в горизонтальную поперечину на самом конце горизонтальных направляющих. Затем привод сам обучился, сделав полное закрытие и полное открытие до отбойников. Кстати, надо учитывать, что в дальнейшем привод при работе не дотягивает до отбойников около 1 см.

В общем резюме такое.

1) Сложность монтажа секционных ворот непомерно преувеличена. Почему? Догадайтесь сами

2) Любой, у кого есть хоть какой то навык пользования электроинструментом и гаечными ключами справиться и получит удовольствие от результата своего труда.

3) При ручном управлении надо учитывать, что ворота по размерам проёма уменьшат их высоту в свету на 180 мм. Увы, такова конструкция.

4) При управлении приводом ворота вытягиваются почти полностью в горизонт и можно даже без "почти", если доработать горизонтальную поперечину.

Отвечу на любые вопросы желающим и не очень. Звоните, пишите:).

Видео залью на ютуб вечерком:)

https://www.forumhouse.ru/threads/175788/#post-4598059

Установил года три назад "Хёрманн",ставил сам,ничего сложного нет...

Когда покупал-была альтернатива чуть подешевле,белорусские DOORHAN какие то..прочитал что нарекания были на них... Привод был 2-х вариантов:помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.

Есть штеккер для антенны увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать,брелок берет без антенны метров на 5-6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО,ниже среднего..любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания чем от холода.

Исходя из этого (а также из за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных а установил их в пристрой к гаражу на линии забора а зимой и на ночь закрываю распашные утепленные внутренние ворота в проеме цоколя дома.

https://forums.drom.ru/house/t1151729605.html#post1116211992

Наболело. Недавно увидел очередной жопорукий монтаж в гараж из оцилиндровки. Направляшки прикручены прямо в бревно и запенены. Сруб свежий и естественно сел. Погнуло и зажало всё. Решил написать как мы это делаем.

Обязательно устанавливается в проём плавающая окосячка с утеплением. Выпиливается паз в торце бревна 50х50. В него вставляется брусок 40х40 обмотанный джутом. По бокам устанавливается брус строганый 100х диаметр бревна. Под брус степлером тоже накладывается джут. Брус крепится саморезами к бруску 40х40. Сверху кладется доска строганая 50х диаметр бревна. Зазор между верхним бревном и доской 40-50 мм и заполняется джутом или паклей. Далее ставится наличник с двух сторон 20х200. Все материалы для окосячки используются сухие (влажностью не более 12%)

А вот после этой процедуры ставятся ворота и служат долго и счастливо.

https://www.vorotaforum.ru/threads/6199/

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

2 раза уже
помогла


При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.

Конструктивные особенности

Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.

Из чего состоит конструкция:

  • Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
  • Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
  • Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.

Типов полотна два:

  1. Панорамное полотно.
  2. Полотно из сэндвич-панелей.

Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.

Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.

Немало достоинств

  • Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
  • Имеют высокий уровень звукоизоляции.
  • Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
  • Безопасны в использовании.
  • Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
  • Большой ассортимент расцветок.

Какие вариации встречаются

Ворота различаются по типу управления:

  • ручное;,
  • автоматическое;
  • дистанционное.

Открывание ворот на автомате исполняется при помощи электропривода. Помимо этого автоматические секционные ворота делятся на:

  • ворота с ДУ;
  • ворота, имеющие стационарное управление с пульта;

Есть наиболее современные модели, дистанционное управление которыми производится с мобильного телефона.

Во всех гаражных секционных воротах присутствует пружинный механизм, который помогает открыть ворота вручную.

Кроме этого, ворота могут быть с утеплителем или холодного типа. Утепленные ставят в отапливаемых гаражах, и при этом они очень хорошо изолируют помещение от уличного холодного воздуха.

Ворота холодного типа устанавливают на автомобильных стоянках, в гаражах без отопления.

Установка ворот: как подготовиться

Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.

Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.

Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.

Инструменты для установки секционных ворот:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Уровень.
  3. Плоскогубцы.
  4. Рулетка.
  5. Дрель.
  6. Молоток.

Этапы установки:

  1. Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
  2. Сборка секционных ворот.
  3. Проверка правильности установки ворот.

Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.

Инструкция

  1. Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
  2. Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
  3. После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
  4. Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
  5. Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
  6. Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
  7. Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.

Как определить правильность сборки

  1. После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
  2. Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
  3. Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж , закройте ворота и внимательно осмотрите их.
  4. Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
  5. Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.

Как отрегулировать

Для того чтобы ваши ворота служили долго и бесперебойно работали, их нужно отрегулировать. Многие модели секционных ворот оснащены специальным механизмом, который защищает полотно от падения. Если этот механизм срабатывает, то натяжной трос начинает провисать.

Для хорошей работы механизма ворот все тросы должны быть натянуты. Перед тем как начать натягивать тросы, опустите полотно и ослабьте пружинный механизм. В конструкции ворот есть кронштейн, в котором находится храповая муфта, именно она отвечает за натяжение тросов.

Винт фиксации кронштейна следует выкрутить, использовав шестигранник. Затем снимаем муфту с блокировки и вкручиваем винт в исходное положение.

Так же поступаем и с барабанным винтом, который выкручивается до момента свободного вращения, которое позволит намотать трос обратно на барабан. Трос не должен провисать сильно, как только достигнуто минимальное провисание, установите и закрутите винт.

Бывают ситуации, когда секционные ворота провисают неравномерно, это можно устранить. Открутите стяжные болты муфты, и со стороны провисания поверните вал.

Стоит сказать и о том, что данный вид ворот можно и изготовить самостоятельно. Но этот процесс очень трудоемкий и затратный, в итоге получается, что дешевле купить готовые секционные ворота.

Статья подготовлена при поддержке компании Ворота России - недорогие

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
  • Крепим направляющие к проему.
  • Установка крепежа стоек.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.


Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.


Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.


Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.


Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.

Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.


Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2

Для ворот больше 8м2 (устанавливаются торсионные пружины) нужна притолока 210мм, но лучше сделать 250мм. Не забываем, что стены могут быть кривыми.



Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм , (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.


Высокий монтаж. Заводской чертеж.

  • Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.
  • Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.


Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.


Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.


Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

    высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

    высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

    высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

    высоты проема - (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж) *

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!


величина W - глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.



Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.


Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два - либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.



Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа - 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки - пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.


Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.