Где находится газовый фильтр. Назначение, устройство, классификация газовых фильтров

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000-2 500 Па, а для волосяных — 4 000-5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС : 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ : 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.

Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.

Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

  • 1500р - 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
  • 2100р - 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
Если вам лень со всем этим возиться - приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.
Что будет если фильтры не менять вообще:
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал - мне как-то покоребило слух, это как в магазине - взвесьте мне 300-400 грамм сыра.. так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика - автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей. Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете - это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана... ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет - скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки - это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора - на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра - убираем её сподручными средствами - скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА "каждый день". Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты - переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне - идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух - ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия - газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, в то время, как газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным.

В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сегодня используются:

  • фильтровальный картон,
  • целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для повышения влагоустойчивости),
  • полиэстер (медленно стареет и деформируется),
  • стекловолокно,
  • булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, целиком заполняет пространство корпуса фильтра).

Традиционно фильтр ГБО состоит из пластикового или металлического каркаса. Внутри размещают картонный элемент фильтрации. Участок между картоном и каркасом склеивают.

При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами часто возникают проблемы, и они выходят из строя.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Фильтры же газовых клапанов функционируют в одном и том же тепловом режиме, где нет температурных перепадов.

Многие производители сегодня стали выпускать устройства очистки, в которых отсутствует клей. Для изготовления корпуса используется пластик, оснащенный специальным замком вместо клея. Таким образом, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а стоимость продукции получается меньше.

Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения металлической пыли.

Очистка газа в жидкой фазе происходит в два шага:

  1. Сначала выполняется очистка в баллоне на заборной трубке. Очистку от загрязнений осуществляет сетчатый наконечник.
  2. Второй этап очистки выполняется в редукторе или электромагнитном клапане газа.

Задача у обоих типов фильтров одна и та же, только функционируют они в несколько иных условиях. Работа редуктора выполняется при температуре, почти такой же, как у двигателя. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.

ГБО фильтры тонкой очистки газа

Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам необходима чистота, только в таком случае они будут работать как часы.

Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из жидкой, выделяются нефтяные компоненты с примесью воды, от них и требуется защита газовым форсункам.

Корпус устройства изготавливают из алюминия или другого металла, или же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и одноразовые.

Когда и зачем менять фильтр на ГБО

Своевременная замена или очистка фильтров ГБО очень важная процедура, так как засорение приводит к созданию высокого сопротивления газовому потоку.

Результат – быстрый перегрев двигателя. К тому же, когда забит фильтр ГБО , загрязненный картон может порваться из-за скопления грязи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.

Чтобы конструкция работала исправно, приобретайте только оригинальные и проверенные запчасти. Устройства неоригинального производства часто не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к быстрой поломке оборудования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция

ГБО 4 поколения предполагает использование двух фильтров.

Первый устанавливают между форсунками и редуктором, а второй располагается непосредственно в газовом редукторе.

Помещение, в котором будет проводиться замена, должно хорошо проветриваться, так как даже небольшой утечки газа не избежать, важно исключить близость к любым источникам искр или огня.


Необходимые инструменты:

  • отвертка,
  • восьмигранник,
  • мыльный раствор,
  • два фильтра.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Порядок замены фильтра ГБО:

  1. Плотно закрутить вентиль газового баллона, желательно, чтобы он был полупустой.
  2. Снизить давление, заведя двигатель. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по возможности несколько километров перед заменой проехать на бензине.
  3. Открутить восьмигранником редуктор.
  4. Снять крышку, демонтировать старое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые накопления, можно понять, насколько изношена установка, как она работала, каковы недостатки ее работы),.
  5. Удалить пылесосом пыль возле места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
  6. На дно уложить резиновое кольцо, затем новый фильтр, далее еще одно уплотнительное кольцо.
  7. Закрыть крышку, повернуть болты.
  8. Ослабить два хомута с помощью отвертки, вынуть второй старый фильтр.
  9. Поставить на его место новый так, чтобы стрелка была направлена на форсунки.
  10. На баллоне открутить вентиль.
  11. Затем мыльным раствором проверить все открученные соединения, чтобы выявить возможные утечки газа.

Стоимость нового устройства начинается от 1000 рублей. При покупке его непосредственно на сервисе можно сэкономить на установке, так как вам могут предложить бесплатный монтаж или хорошую скидку.

Газовый фильтр - прибор, который нужен для того, чтобы чистить газ, подаваемый по трубопроводу, от различных загрязнений: ржавчины, пыли, смолы и других вредных включений. За счет очистки газа можно улучшить герметичность запорных приспособлений. Помимо этого, увеличиваются сроки эксплуатации. Износостойкость и точность работы счетчиков и других измерительных приборов становятся в разы лучше. Чаще используют газовый фильтр для газового оборудования. Также имеются модели для автомобилей.

Фильтр для котла

Газовый фильтр для котла представляет собой небольшую конструкцию, которая находится в газопроводе. Для чего необходим данный прибор? Он собирает пыль и другой мусор, который не должен попадать в котел.

Фильтр считается неотъемлемой частью приспособления, хотя есть и те модели, которые поставляются без него. Он сможет защитить узлы прибора от износа при активном использовании. Если хочется, чтобы котел прослужил больше 8 лет, то газовый фильтр ставить придется в обязательном порядке.

Что же этот прибор собирает? В природном газе имеется много вредных и ненужных частиц. Речь идет о смолах, песке и мелких частичках коррозии. При помощи использования фильтра можно полностью очистить систему газа. К тому же счетчики будут максимально объективными, точно рассчитывая количество используемого сырья. Котел будет меньше изнашиваться, его узлы будут дольше в порядке, а коррозия проявится нескоро после установки прибора.

Выбор фильтра для котла

Выбор фильтра — это достаточно серьезный вопрос, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Благодаря ему система газоснабжения будет максимально безопасной и надежной, конечно, если подобрать правильную модель. На данный момент существует большое количество интересных вариантов, которые можно классифицировать. Имеются прямоточные и поворотные модели. Чем они различаются между собой? Фильтры имеют разное направление газа в емкости. Если рассматривать конструкцию, то модели могут отличаться тем, что имеют линейный или угловатый корпус. Создаются корпуса фильтров в основном из стали или алюминия. В том случае, когда покупатель решил приобрести данную деталь, ему нужно ознакомиться с основными типами фильтрующих материалов - волосяной или сетчатый. Первый вариант характеризуется тем, что выглядит как кассета. В нее входит прессованный конский волос или нить из капрона. Оба материала пропитываются висциновым маслом. Второй вариант изготавливается с использованием металлической сетки плетеного типа.

Отличия между сетчатым и волосяным фильтрами

Как уже было сказано выше, фильтры по материалу делятся на сетчатые и волосяные. Первые работают с плетеной сеткой из металла, а вторые представляют собой небольшие кассеты с нитью.

Сетчатые приборы, особенно если они имеют два слоя, впечатляют покупателей своей тонкостью и максимальной степенью очистки. Во время осуществления фильтрации из газа устраняются все лишние частички.

Волосяные фильтры за время своей эксплуатации теряют фильтрующую особенность, поэтому менять их придется намного чаще.

Замена автомобильного газового фильтра

Используемые газовые фильтры для тонкой очистки топливных систем автомобиля одноразовые, для грубой - используются несколько раз. Для последнего регулярно необходимо и производить демонтаж. Зачастую устройство жидкой фазы находится под капотом. В список его функций входит также отлов мелких фракций из металла.

Производить замену фильтра следует либо раз в год, либо каждые 10 тыс. км - реже не стоит. Как же происходит данный процесс?

Для начала нужно перекрыть баллон. Далее необходимо снять гайки с газовой магистрали, входной и выводящей. Фильтр следует оставить на какое-то время, чтобы из него выветрился газ. После этого снимается «баклуша» приспособления. Она, как правило, крепится на кронштейне.

Теперь следует разобрать фильтр. Производится это максимально аккуратно, так как в корпусе имеется множество резинок и магнитов. После того как будет произведена очистка пространства в фильтре, следует установить новый картридж. Теперь осталось собрать прибор и установить его на место.

На этом замена газового фильтра завершена. Сделать этот процесс, как уже понятно, можно быстро и без каких-либо усилий. Единственный нюанс: следует устранить резинки, которые уже потеряли свою эластичность.

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.