В нашей стране отмечаются многие праздники. В последнее время к каждому празднику принято изготавливать различные поделки. Такой праздник, как День Народного Единства является не исключением. Этот праздник также отмечается с размахом. Проводятся концерты, а люди участвуют в тематических митингах. Конечно же, ребятам дошкольного возраста подобные мероприятия будут не интересны. Поэтому им можно изготовить просто нескучные поделки ко дню народного единства в детском саду. В этой публикации мы предложим вам несколько интересных фото-идей. Наверняка, они вам понравятся.
Поделки ко Дню Народного Единства для детского садика
Первый вариант поделки.
Стоит сказать о том, что для создания таких поделок не придется приобретать дорогие материалы. Можно обойтись сподручными материалами, которые имеют не дорогую стоимость.
- К примеру, для первой поделки вам может понадобится обычная одноразовая тарелочка. Она будет являться основанием поделки.
- Из цветной бумаги голубого цвета вырезается круг, который имеет диаметр тарелочки. Этот кружок приклеивается к тарелке посредством клея.
- Теперь из зеленой бумаги стоит вырезать контур России. Его наклеивают поверх голубого фона.
- На зеленом фоне наметьте центр России и установите флаг.
- Далее, берем бумагу белого цвета формата А4. Ее нужно сложить на 3 части. Нарисуйте на ней людей.
- Вырежьте людей и нарисуйте им черты лица. Раскрасьте одежду, а людей между собой соедините посредством клея.
- Заготовку, которая получилась к тарелочке прикрепляют посредством пластилина.
Второй вариант поделки.
Для следующей поделки потребуется цветная бумага.
- Вначале стоит сделать фон. Используйте белый картон или белую бумагу.
- На разных листах цветной бумаги нужно обвести свою ладошку.
- После чего, все заготовки вырезаются.
- Приклейте ладошки к основному листу. А сверху украсьте их миниатюрными бабочками либо любыми другими украшениями.
Третий вариант поделки.
Все эти поделки ко Дню Народного Единства могут быть сделаны и в начальной школе. Стоит сказать о том, что к этому Российскому празднику можно смастерить множество интересных поделок. К примеру, вы можете смастерить мини-лес.
Четвертый вариант поделки.
Поделки к празднику День Народного Единства создавать просто. В этом процессе могут участвовать все детишки. Чтобы ребята смогли понять суть этого праздника, им стоит предложить смастерить аппликацию, которая состоит из людей и флагов. Люди при этом должны держаться за руки.
Полезная поделка к празднику.
В этот праздник принято изготавливать полезные поделки. К примеру, стаканчик для карандашей можно разукрасить в цвета Российского флага. А еще их можно задекорировать фасолью. Фасоль сверху окрашивается в цвета флага России.
В заключение
Теперь вы знаете о том, какие поделки смастерить с детьми в праздник День Народного Единства. Помните о том, что данные изделия понравится мастерить каждому ребенку. Поэтому занятия творчеством в детском саду или в начальной школе пройдут на - ура.
Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.
Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа
Цель: изготовление аппликации из бумаги.Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
«День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа:
«Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование
«Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.
Этапы работы:
1. Воспитатель рисует контур флага;
2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;
4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;
5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;
6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);
7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);
8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.
10. С ПРАЗДНИКОМ!
День народного единства
День народного единства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Последний праздничный (нерабочий) день года в России.
Поздравления на День народного единства
Один в поле не воин - с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живётся и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперёд,
И к людям большой планеты успех и любовь придёт.
Желаем всем здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой и всего, всего самого хорошего!
С праздником!!!
Содержание
1. История праздника
2. Картинки и открытки с Днём народного единства (Красивые, рисованные, детские открытки, рисунки, поздравительные открытки на День народного единства, открытки с надписями. Праздники России)
История праздника
22 октября (1 ноября по использовавшемуся поляками григорианскому календарю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича, по случаю рождения на праздник "чудотворнья иконы Казанския, во время всенощного пения", наследника престола царевича Димитрия, день Казанской иконы Божией Матери , 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.
Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается "Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)", приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата - 22 октября по юлианскому календарю или 4 ноября по григорианскому календарю - выбрана в качестве дня государственного праздника.
Коллекция открыток с Днём народного единства
(Красивые, рисованные, детские открытки, рисунки, поздравительные открытки на День народного единства, открытки с надписями. Праздники России, 4 ноября, День народного единства. Московский кремль, герб России, флаг России, осенние листья, кленовые листья, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, памятник, солнце, радуга, цветы, ваза, цветочки, стакан, врач (доктор), рабочий и военный, природа, небо, самолёт, облака, осень, руки, друзья, люди, народ, дети, рисунок)
(22 открытки)
День народного единства: История праздника на открытке
Надпись на открытке "4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов"
Валентина Белова
Проект на тему : «День народного единства »
Старший дошкольный возраст.
Цель : Формирование патриотизма у детей.
Задачи :
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, родители.
1. Познавательное развитие.
Беседы с детьми об истории праздника : «День народного единства » .
Свободное общение : «Кто такие Минин и Пожарский?» , «Что означает - народное единство ?» .
Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда » (стихи о празднике, тематические фотографии , информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.
2. Речевое развитие.
Рассказ воспитателя : «Начало смутного времени» , «Народное единство » , «Памятник Минину и Пожарскому» .
Рассматривание фото , репродукций картин, иллюстраций, и др.
Поисково-исследовательская деятельность : «Как мы сделаем праздничную стенгазету?» .
Конструирование : «Старинная крепость» , «Кремль» .
Чтение худ. литературы.
Писатели и поэты о празднике.
Интегрированная деятельность : чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование : «Открытка к празднику» , «Русский воин» .
3. Социально-коммуникативное развитие.
Посещение военных исторических музеев, выставок, музея боевой славы в школе.
Сюжетно-ролевые игры : «Защитники» , «Путешествие в Москву» .
Презентации, посвящённые празднику.
Ручной труд : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.
Безопасность
Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото .
4. Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность : праздничное оформление группы , изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
Слушание музыки : Кабалевский Д. «Походный марш» , «Кавалерийская» , Струве Г. «Моя Россия» , Тиличеева Е. «Марш» , Прокофьев С. «Марш» . Рассказ, беседа, рассматривание фото , картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.
5. Физическое развитие
Физкультурный досуг : «Сильные, смелые, ловкие» .
Здоровье
Свободное общение, беседа.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок :
Книги для чтения и рассматривания : К. Ушинский : «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский : «Поезжай за моря, океаны.» , 3. Александрова : «Родина» , А Прокофьев : «Родина» , С. Есенин : «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок) .
Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники : «Моряки» , «Лётчики» , «Пограничники» ).
Центр строительно-конструктивных игр : создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
Центр продуктивных видов деятельности : подборка праздничных открыток ко Дню народного единства ; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Обновление информационного стенда на тему : «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства ».
Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий .
IMG]/upload/blogs/detsad-294654-1502200372.jpg
Публикации по теме:
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников Составитель: воспитатель: Соколова Светлана Алексеевна.
День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.
День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы"!» Познавательно-развлекательное занятие, посвященное празднованию Дня народного.
3 ноября в детском саду прошел праздник посвященный Дню Народного Единства. Дети рассказывали стихотворения про Нашу Родину Девочки средней.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.
«Давайте жить дружно!»
Тема: « День Народного Единства »
Воспитатель:
Игнатенко Т.С.
«День народного единства»
Коллективная Аппликация.
Цели : воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.
Задачи : расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа) .
Оборудование : изображение карты России и Донбасса; вырезанные из бумаги человечки разной национальности. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому.
Предварительная работа : чтение художественной литературы,стихотворений.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Воспитатель читает телеграмму :
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : « День народного единства » . Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».
Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?
Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
« День народного единства » – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника) .
Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью . Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение.
Призывная
Н. Майданик
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Дети декламируют пословицы и поговорки :
Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина .
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един , он непобедим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.
У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека.
Обратите внимание : человечки эти разной национальности, что символизирует разнообразие народностей нашей страны . Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!
Подведение итогов занятия .
Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас
людьми
: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря
народному единству
в нашей стране сохраняется мир.