Положение об аттестации воспитателей в году. Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций

С каждым годом усложняется учебная программа, причем, не только школьная, но и дошкольная, это требует повышения квалификации преподавателей. Чтобы оценить, насколько их подготовка соответствует времени, во всех учебных учреждениях проводится аттестация педагогических работников в 2017 году, проходит она раз в 5 лет, касается практически всех сотрудников образовательных и воспитательных учреждений. В 2016-2017 произошли некоторые изменения, касающиеся процедуры проведения проверки, рассмотрим, в чем они выражаются.

Аттестация учителей в 2017 году

Чтобы в средних учебных заведениях процесс образования совершенствовался, педагоги должны постоянно обучаться, это касается компьютерных технологий и других инноваций. Минобрнауки, в лице зам министра Н.Третьяк, даже обратилось в правительство России с предложением об изменении подхода к аттестации педагогических работников, а именно: ввести модуль на знание IT-технологий и коммуникации, то есть умения разрешения конфликтных ситуаций с учащимися и их родителями. Это унифицирует критерии соответствия педагогов современным требованиям, позволит выявить общие пробелы и затруднения, и ввести их в программу институтов повышения квалификации. Пока это только предложение, но есть и утвержденные изменения по проведению аттестации педагогов 2016-2017. С этого года все преподаватели должны будут раз в 5 лет подтверждать свою квалификацию. Аттестация будет двух видов – обязательная и добровольная, первая касается всех работающих педагогов за исключением:

  • новичков, стаж которых 2 и менее лет;
  • беременных;
  • находящихся в декретном отпуске, они будут проходить данную процедуру через 2 года после возвращения на работу;
  • работников, отсутствующих более 4-х месяцев по каким-либо причинам, для них аттестация пройдет через 1 год после восстановления.

Однако все вышеперечисленные педагоги по желанию смогут пройти комиссию вместе со всеми. Новая аттестация педагогический работников, пожелавших добровольно пройти проверку с целью повышения категории, будет проходить в два этапа. На первом потребуется подтвердить существующую квалификацию, на втором – доказать свое соответствие более высокому разряду.

При обязательной аттестации педагогу, не сумевшему подтвердить свою квалификацию, разряд аннулируется. Уточним, чем характеризуется квалификация — это уровень знаний предмета, навыки, способность передачи материала, применение современных методик, все стандарты устанавливаются по квалификационным справочникам.

Цели проведения аттестаций

Подобные проверки стимулируют педагогов к совершенствованию и повышению своих знаний, выработке и применению новых методик, основанных на прогрессивных технологиях. Аттестации не дают возможности кое-как, по-старинке вести занятия, требуют всплеска инициативы и активности, ведь никому не хочется лишиться авторитета, имеющегося ранга, и, в конце концов, – части зарплаты. Новая аттестация педагогов не признает оправданий возрастом, не соответствующие нормам учителя могут быть даже уволены, это предусмотрено законом. В конечном итоге, проведение должностных проверок подталкивает педагогов к личностному росту, что в конечном итоге ведет к общему подъему образовательного уровня отдельной школы и в общем по стране.

Процедура проведения аттестации

Претенденты на аттестацию должны за 60 дней до начала работы комиссии подать документы в Управление образования согласно графику аттестации, который известен заранее. С 2016 года изменился перечень документов, теперь он состоит из:

  • личного заявления;
  • диплома об образовании;
  • копия документа о смене фамилии (если таковое происходило);
  • копии заключения прошлой аттестации;
  • характеристики с места работы, отражающей компетентность, профессионализм, личные качества претендента.

Приблизительно через месяц заявителю придет ответ о дате и месте, где будет проходить аттестация учителя. Процедура состоит из двух этапов – подтверждение имеющейся квалификации и получение следующей – более высокой. На первом этапе оцениваются знание предмета, навыки преподавания, методики, по которым проводятся уроки. При наличии дополнительных материалов, характеризующих деятельность педагога, комиссия знакомится и с ними. Новое в аттестации учителей в 2017 году состоит в том, что теперь проводится компьютерное тестирование в специально оборудованном центре. Тесты для аттестации состоят из 100 вопросов, на которые он обязан ответить в течение 2,5 часов, вопросы включают следующие темы:

  • законодательство;
  • основы педагогики и психологии;
  • знание предмета;
  • методику преподавания.

На каждый вопрос предлагается 6 вариантов ответов, надо выбрать 1 правильный, прошедшими испытание считаются соискатели, набравшие не менее 60%, таким образом, они подтверждают существующую квалификацию.

Аттестация учителей на высшую категорию происходит на следующем этапе, но только лишь для участников, которые правильно ответили минимум на 85 вопросов и имеют 1 квалификационный разряд. На этапе проверки они должны будут:

  • предоставить отчет о самообследовании, характеризующий претендента с точки зрения профессионализма со ссылками на веб-сайты, публикации;
  • доказать владение в совершенстве и использование IT технологий,
  • предоставить свои методические наработки, желательно опубликованные и уже применяемые на практике другими педагогами;
  • доказать высокий уровень подготовки учащихся, предоставив списки ребят – участников и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований;
  • личные достижения – грамоты, награды, благодарственные письма.

Общий уровень претендента должен быть выше среднего.

Новое в аттестации педагогов, претендующих на первую категорию, гораздо скромнее. В этом случае достаточно иметь вторую категорию, пройти подтверждающий этап и доказать: владение современными методами, использование новых методик на практике, хорошую подготовку воспитанников – участие их в олимпиадах, конкурсах и т.д. Не лишними будут в обоих случаях предоставление портфолио и демонстрация видеоматериалов. Аттестация педагогических работников для получения категории проходит перед комиссией, состоящей из председателя, секретаря, нескольких членов.

Результаты аттестации, как они влияют на профессиональный рост

На заседании квалификационной комиссии, по новым правилам, может присутствовать и соискатель, но права голоса у него нет. В этом случае он сразу узнает о положительном вердикте или отказе в присвоении новой категории. Новая форма аттестации предусматривает составление протокола, который подписывают председатель и все члены комиссии, впоследствии этот документ является частью послужного списка педагога, предъявляется на следующих аттестациях или при смене места работы. С письменным заключением преподаватели могут обращаться к директору учебного заведения, вправе рассчитывая на повышение заработной платы.

Если соискатель не присутствовал на заседании, протокол с заключением комиссии приходит на имя работодателя, который знакомит с ним педагога.

При несогласии аттестуемого с выводами комиссии, он имеет право обратиться в суд или департамент аттестации научно-педагогических работников.

Новшества, ожидающие педагогических работников

Изменения аттестации педагогов не заканчиваются вышеперечисленными требованиями, с 1 января 2017 года готовится введение профстандарта для учителей, который также коснется всех образовательных учреждений. В документе будут перечислены требования, которым должен соответствовать преподаватель, это касается профессиональных и личных качеств. По мнению Минобрнауки РФ, аттестация педагогов должна включать обучение, воспитание и развитие. Первые два понятия не требуют пояснения, а вот развитие подразумевает включение в их деятельность знание специальных навыков психолога, логопеда и прочих специфических способностей. Далеко не всех преподавателей радует такая перспектива, правда, о ее внедрении пока говорить рано, сначала должна быть проведена апробация. Такая новая форма аттестации учителей, намечаемая с 1 января 2017, пожалуй, заставит задуматься многих из них о продолжении дальнейшей профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников, новые правила ее проведения в совокупности со школьными уроками создают непосильную нагрузку, не станет ли введение профстандартов каплей, которая переполнит чашу терпения? Многие учителя, перед началом учебного года лелеяли надежду – не отменят ли аттестацию в 2016-2017 году, но, похоже, что этого не произойдет, все состоится, графики проведения уже составлены. Пожелаем всем им терпения и удачи, ведь от труда этих людей зависит будущее страны.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сейчас усердно готовится моя аттестация, как раз поступают вопросы читателей по данной теме, поэтому решила посвятить небольшую статейку ответам на вопросы и познакомить с новыми правилами аттестации, которые действуют в текущем году. Возможно, кто-то также готовит документы в данный момент, а методисты не спешат с помощью, поэтому будет вам очень кстати небольшая подсказка.

Одна из читательниц спрашивает, можно ли ей пройти аттестацию в декрете, если она ушла в декретный отпуск и не успела аттестоваться. Что же говорит закон на сей счет?

По закону эту «процедуру» не проходят беременные работники, а также те, кто находится в декретном отпуске. Им нужно будет аттестовываться через 2 года после выхода из декрета. Нововведения 2017 года добавили к льготным категориям, в отношении которых не проводится проверка, еще две группы работников:

  • воспитателей со стажем до 2 лет;
  • воспитателей, которые провели на больничном 4 месяца и более (они будут проходить проверку через год после завершения больничного).

Означает ли это, что при желании эти педагоги не могут пройти аттестацию до указанного законом срока? Если подходит время переаттестации (5 лет с момента предыдущей) или воспитатель желает аттестовываться на высшую категорию (имеет первую категорию 2 года и более), то он имеет право подать необходимые документы и пройти эту процедуру, даже находясь в декрете или в отпуске по беременности и родам.

Следующий вопрос, касающийся аттестации - это документы, которые потребуются для подачи заявления. До 2017 года это было только заявление, которое писал работник и заверял руководитель образовательной организации. Теперь же пакет необходимых документов существенно расширился.

К заявлению необходимо приложить:

  • документ о предыдущей аттестации (при наличии);
  • ксерокопию диплома о педобразовании;
  • ксерокопию документа, подтверждающего наличие категории (при наличии);
  • документ, легализующий смену фамилии (если она была изменена);
  • характеристика с места работы и сопроводительное письмо.

Решение аттестационной комиссии приходит в течение месяца с указанием даты и места аттестации. Если вы, дорогие мои коллеги, все еще раздумываете, переаттестовываться ли на более высокую категорию сейчас или сделать это позже, либо и вовсе дожидаться плановой проверки через несколько лет, то я настоятельно советую подать документы в этом году. Каждый год придумывают все новые и новые сложности, зачем их ждать, если можно сделать все сейчас?

Аттестация и курсы повышения квалификации

Вторая читательница спрашивает по поводу ее действий, если в марте 2017 года закончился сертификат о подтверждении занимаемой должности. Нужно ли ей проходить какие-либо курсы, и как это сделать, по собственной инициативе или на усмотрение заведующей, по решению коллектива.


Прежде всего хочу немного разграничить понятие курсы и аттестация. Повышение квалификации педагогические работники, в том числе воспитатели, проходят 1 раз в три года. И если указанный период истек, то воспитателю необходимо пройти новые курсы. Это можно сделать по собственной инициативе, если вы нашли подходящее по тематике направление обучения, и вас устраивает его стоимость.

Однако цены на дистанционное обучение сейчас достаточно высокие. Поэтому зачастую руководство образовательной организации организует обучение для всех работников каждые три года, приглашая специалистов из Института повышения квалификации вашей области. В этом случае стоимость повышения квалификации в расчете на каждого работника будет существенно ниже.

Если же в вашем учреждении нет подобной практики, и вы нашли курс, который вам интересен и готовы его самостоятельно оплатить, тогда можно посоветоваться по этому поводу с заведующей, и пройти его по своей инициативе, в том числе дистанционно.

При этом курсы повышения квалификации являются обязательным условием для аттестации. Если вы планируете пройти подтверждение на соответствие занимаемой должности повторно, либо будите повышать свой профессионализм до наличия первой категории, тогда курсы вам просто необходимы.

Надеюсь, что мои ответы будут полезны не только тем воспитателям, которых интересовали эти вопросы, но и всем тем, кто еще не разобрался во всех тонкостях такой необходимой для всех работников образования процедуры. Я уверена, что у вас все получится, главное чуть-чуть подсобраться и подготовить все требуемые справки, документацию. А если вы читаете мой блог, то у вас все это безусловно получится, да и я всегда приду вам на помощь!

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре - показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное - они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога.

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста - учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада - выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ - проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации - точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы . На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР - национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии - улучшат награды и поощрения.

В 2019 году аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах - на подтверждение профпригодности и на категорию. Подробности и образец приказа вы найдете в статье.

Из этой статьи вы узнаете

Педагог - профессия, требующая регулярного подтверждения квалификации. Чтобы работать в образовательном учреждении, педагогическим работникам приходится проходить аттестацию на профпригодность в соответствии с и в порядке, утвержденном

О чем еще следует помнить кадровику, работающему в сфере образования?


  • Чем поможет: оформить трудовые отношения с учетом ограничений на занятия педагогической деятельностью и медицинских противопоказаний.

    Задайте свой вопрос экспертам

    По результатам процедуры работник получает первую или высшую категорию на следующие пять лет без возможности продления срока. А это значит, что подтвердить категорию можно только по результатам переаттестации. Для добровольного участия педагог с помощью обычной или подает заявление в комиссию ведомства, которому подчиняется образовательное учреждение. В заявлении указывается категория и , соответствие которой планируется подтвердить. Комиссия обязана рассмотреть запрос в течение 30 календарных дней с момента получения, а затем письменно уведомить заявителя о дате и месте проведения процедуры.

    Благодаря частым аттестациям стимулируется профессиональный рост педагогов и повышается общее качество образования, регулируется деятельность образовательных учреждений в целом, денежные средства на оплату труда педсостава распределяются в соответствии с квалификацией сотрудников.

    О других нюансах трудовых отношений с работниками образовательной сферы


    • Чем поможет: грамотно составить трудовой договор с педагогом, избранным по конкурсу, и рассчитать норму рабочего времени, в том числе - совместителю.

      Другой важный документ, без которого не обойтись в процессе подготовки - приказ об аттестации педагогических работников с конкретными датами, условиями, фамилиями ответственных лиц. руководитель организации назначает членов, секретаря и председателя комиссии, которые, в свою очередь, разрабатывают план-график проведения аттестационных мероприятий.



      Обязательно ознакомьте с приказом под роспись всех отмеченных в нем работников, а также педагогов, которые будут проходить аттестацию. Сделать это нужно не позже чем за 30 календарных дней до намеченной даты (). Но на этом бумажная работа не заканчивается. Непосредственный руководитель педагога должен внести на него письменное представление в аттестационную комиссию, указав в документе ряд сведений о сотруднике:

      Срок ознакомления с представлением - все тот же, минимум за 30 календарных дней до процедуры. Если работник отказывается расписываться в или на копии документа, составьте об этом акт. Расскажите о праве представить комиссии любые дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, разъясните, что отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин не считается поводом для переноса аттестации на другую дату. Перенести ее можно .

      Порядок аттестации педагогических работников

      Общая продолжительность процедуры не должна превышать 60 дней. Комиссия рассматривает все имеющиеся в распоряжении материалы - эссе, рекомендации, результаты тестов, видеозаписи уроков - и выносит решение, положительное или отрицательное. Положительным решением педагогическому работнику первая либо высшая квалификационная категория. В случае отрицательного решения работник не переходит на новый уровень. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, на его основании издается соответствующий распорядительный акт.

      Присвоенная категория сохраняется до окончания срока ее действия, даже если педагог меняет место работы или переезжает в другой регион. хранятся в образовательном учреждении вместе с представлением на работника, который, в свою очередь, получает на руки выписку из протокола. Отразите в ней ключевые сведения о процедуре: персональные данные и должность работника, дату заседания, результаты голосования и итоговое решение комиссии. Заверьте выписку , ознакомьте с ней сотрудника в течение трех рабочих дней с момента составления и подшейте в личное дело или . Если результат его не устраивает, решение комиссии можно обжаловать, но только в судебном порядке (глава 25 ГК РФ).

      Совет от редакции. Если сотрудник по результатам аттестации был направлен на дополнительное обучение и успешно его прошел, не забудьте отразить этот момент в личной карточке (раздел V). Как это сделать, читайте в статье «» в журнале «Кадровое дело».

      Отказ от обязательной аттестации считается нарушением трудовой дисциплины и дает руководителю право применить к работнику дисциплинарное взыскание. В то же время повышать квалификацию не обязательно, но педагог, не подтвердивший свой квалификационный уровень вовремя, теряет его, что моментально сказывается на зарплате. Поэтому не забывайте вовремя готовить документы на всех сотрудников, нуждающихся в первичной или повторной аттестации. Поручите составление представлений и непосредственным руководителям педсостава, а если в образовательном учреждении все еще нет - разработайте и утвердите документ, взяв за основу требования Порядка №276.

Они были осуществлены в прошлом году и продолжают действовать в нынешнем. Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году затронут многих преподавателей дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных организаций.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2017 году

Новый подход к оценке знаний педагогических работников в 2017 году заденет всех представителей этой области. Нововведения в законе РФ 273 допускают совершенно иное отношение к аттестации, которую теперь будут проводить в две стадии:

  • засвидетельствование целесообразности должности (качество компетентностей должно быть достаточным для эффективной работы, проверяется умение взаимодействовать с детьми, определяется имеющаяся ступень категории);
  • повышение уровня квалификации (такую возможность получают учителя после положительного результата прохождения первой стадии проверки).

Сейчас в России преподавателям присваивается первая и высшая категории. Претенденты на получение первой могут аттестоваться впервые или иметь законченный срок этого же разряда.

Новые положение и правила

Сейчас в РФ существует обязательная и добровольная разновидности оценочного мероприятия. Первый вид проводится государственными субъектами с целью определения степени состоятельности учителя, его соответствия занимаемой должности, а второй – на непринудительной основе по желанию сотрудника .

Обязательной оценке компетентности подвергаются учителя, что аттестовались 5 лет назад. Отстраняются от нее те, которые уже обладают категорией или находятся в положении.

Перечень официальных бумаг

Был изменен порядок и место подачи документов на прохождение проверки. Прежде учителя, целью которых было повышение степени педагогического мастерства или присвоение категории, составляли заявку в своем районе. Сейчас за осуществление «инспекции» знаний отвечают вышестоящие общеобразовательные учреждения государственного уровня.

Ниже предоставлен перечень документации, которую необходимо предоставить тем, кто собирается подвергаться проверочной процедуре:

  • заявление, подписанное лично;
  • копия листа предыдущей аттестации (если пройдена);
  • копия диплома;
  • копия листа о приобретении квалификационной категории;
  • профессиональное портфолио, иллюстрирующее достижения в работе;
  • копия дополнительных документов, нужных для подтверждения истинности и соответствия данных (например, при смене фамилии);
  • желательно (но не обязательно) приложить характеристику с рабочего места или сопроводительное письмо с описанием качеств воспитателя в контексте его работы.

В течение месячного термина подававшему запрос придет уведомление по указанному адресу. В нем будет сообщаться дата и время, на которые назначено аттестационное мероприятие.

Кто может быть заинтересован в добровольной аттестации?

Добровольная форма должна привлечь внимание тех воспитателей, которые осознанно стремятся к повышению своей ступени с целью самосовершенствования, самореализации и продвижения в профессиональном плане. Новый распорядок осуществления проверки в 2017 году имеет схожие черты с тем, что существовал прежде.

Представителю образовательной сферы функционирования, который выявил готовность подвергнуть необязательной форме испытания свое учительское искусство, для начала следует обратиться по этому вопросу к своему начальнику, чтобы написать необходимое прошение. В нем надо указать преследуемую цель прохождения тестирования (установление нового разряда, подтверждение существующего).

Эта форма может вызывать интерес как у преподавателей без категории, так и с ней, но которые еще не исчерпали возможности для карьерного роста. Для получения самого высокого разряда нужно иметь первую категорию, а также быть хорошо подготовленным в плане мастерства.

Каким образом осуществляется аттестация?

Прохождение обязательной аттестации в 2017 году контролирует специальная , состоящая из уполномоченных членов организации сферы образования. Кто в нее входит, решает руководящее лицо, подтверждавшее приказ о ее формировании и составе. Руководитель обязательно подает список работников, подвергающихся контролю.

В случае выявления желания прохождения необязательной оценочной процедуры заявление пишется самим сотрудником. Ему следует указать занимаемую должность и наличие (отсутствие) категории. В течение месяца будет происходить проверка заявления, после чего определиться дата испытания опытности педагога. Длительность самой процедуры (с учетом момента вынесения решения) – до 60 дней.

Бывают случаи, что сотрудник не согласен с оглашенным исходом. Он имеет шанс оспорить его в течение 90 дней одним из двух способов:

  • обратиться в суд;
  • сформировать специальный совет, решающий трудовые споры.

Получив удовлетворительные заключительный ответ, преподаватель, приступив к исполнению обязанностей, имеет законное право требовать прибавления к своей заработной плате.

Подготовка к проведению аттестации на профпригодность

Раньше было достаточно подготовить детей к открытому уроку, найти «общий язык» с представителями аттестационного комитета и т. п. Сейчас процесс стал сложнее, повысился набор требований к проверяющимся, которые должны доказать проверяющей группе, что они вправе нести свою учительскую службу, а степень их осведомленности соответствует ей вполне.

Аттестация на соответствие занимаемой должности – важное происшествие в профессиональной жизни каждого педагогического работника. Поэтому готовиться к ней следует с большой ответственностью, чтобы иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и блеснуть осведомленностью в своем деле. Именно эти критерии использует комиссия для оценки уровня профпригодности.

В межаттестационный период работник сферы образования обязан заботиться об усовершенствовании собственного уровня компетентности всеми доступными путями (проходить дополнительные курсы, проводить лекции, семинары, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т. п.). Плоды профессиональной деятельности надо фиксировать в своем педагогическом портфолио достижений.

Не менее стимулирующим к успешному прохождению проверки, а, следовательно, проведению необходимой, качественной подготовки, является факт повышения зарплаты, если испытание пройдено успешно.

Выполнение аттестации на соответствие занимаемой должности

В 2017 году проверке соответствия занимаемому рабочему месту подвергается каждый сотрудник образовательной сферы. Не затронет она тех, кто попадает под следующие утверждения:

  • «новоиспеченных», которые проработали на своем месте не больше 2 лет;
  • пребывающих в декрете (выйдя из которого надо поработать минимум 2 года, чтобы получить возможность подвергнутся аттестационным шагам);
  • которые не работали на своем месте больше 4 месяцев (они допускаются к «ревизии» знаний только через год возвращения на рабочее место);
  • беременных.

При необходимости вышеперечисленные субъекты имеют право написать заявление на прохождение необязательной, если это совпадает с их карьерными интересами и выгодами.

Обновленные правила проверочных действий преследуют задание оценить соответствие занимаемой рабочей позиции конкретного специалиста. В случае неподтверждения компетентности он замещается подходящим кандидатом.

Аттестационные действия могут проводиться без ее участника. Чтобы присутствовать при оглашении результатов, надлежит вместе с основной документацией подать прошение об этом.

Вне зависимости от присутствия испытуемого при выдаче заключения комиссия формирует протокол. В него записывают оценочные результаты, персональные данные проверяемого и другую нужную информацию. Итог проверочного мероприятия заносится в аттестационный лист. При положительном решении происходит подтверждение соответствия компетентности педагога занимаемой им должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников подразумевает больше затрат временных и силовых ресурсов на подготовку. Возможно, не каждому он придется «по душе», что заставит некоторых, в первую очередь «старожилов», преждевременно прекратить учительское дело.

Не исключено, что такая проверка может напугать и молодых кандидатур, неуверенных в своей работоспособности. Чтобы зря не переживать, необходимо сделать акцент на преждевременной подготовке. Можно соглашаться или нет с нововведениями, но если быть решительно настроенным развиваться и расти в своей сфере деятельности, важно их просто принять и начать требуемые подготовительные мероприятия.