Как сделать фрезы гусиные лапки на мотоблок. Как выбрать и установить фрезы для культиватора

Мотоблок представляет собой крайне полезное оборудование для ситуаций, когда ручной труд требует от исполнителя много сил и времени. Сейчас это устройство, имеющее небольшие габариты, встречается всюду: в хозяйствах, на огородах и придомовых территориях.

И правда, перечень мероприятий, которые можно выполнить с применением мотоблока, является очень обширным. С его помощью можно осуществлять культивацию почвы, убирать урожай и обрабатывать грядки.

Дополнительные насадки, которыми оснащается устройство, лишь увеличивает диапазон его функциональных возможностей. К одним из наиболее полезных дополнительных приспособлений относятся так называемые «гусиные лапки».

Описание "гусиных лапок"

Самая главная задача мотоблока на огороде или в поле - полноценное вспахивание почвы под последующий посев и/или посадку. В этом случае применяются фрезы - основная рабочая часть мотоблока. Фреза представляет собой ось с лезвиями разной конфигурации. В процессе вращения по оси данные ножики словно режут слой почвы, осуществляя ее вспахивание. Кстати, фрезы еще нередко именуют почворезами. При этом срезается не только верхний почвенный слой, но и вся имеющаяся растительность. То есть фрезы вспахивают землю и удаляют растения-сорняки.

Есть несколько разновидностей фрез. Наиболее популярными являются саблевидные лезвия. Данная конструкция является разборной. «Гусиные лапки» же, напротив, характеризуются литой конфигурацией. Они делаются из углеродистых стальных сплавов. Основной особенностью их считаются ножи треугольной формы, которая обеспечивает полноценное перемешивание и крошение кусков почвы. Такая форма объясняется необходимостью в высокой прочности при обработке твердых почвенных пород.

Особенности эксплуатации

Эта насадка часто применяется для вспахивания почвы под высадку картофеля, когда нужно избавиться от больших комков земли и организовать профилактику появления таких вредителей, как колорадские жуки. Стоит отметить, что опытные садоводы и работники сельскохозяйственной индустрии говорят , что данная насадка не вырубает сорняки, а лишь наматывает их на себя. Отсюда вытекает вопрос: нужно ли ее затачивать?. Ответ на него будет положительным. После того как вы заточите эту насадку, сможете увидеть, как некрупные растения будут гораздо проще вырубаться, а также упростится работа с твердой почвой.

В процессе подбора этого элемента для мотоблока следует обратить внимание на его габариты. Здесь важно подобрать правильный диаметр оси «гусиных лапок». Он должен соответствовать диаметру посадочного вала именно вашего прибора. Насадка может иметь размеры в 30 мм и 25 мм. На 25-миллиметровых фрезах находятся три отдельных ряда, состоящих из трех лезвий. Такая продукция используется в мотоблоках типа «Крот», «Нева», «Техас» и др. 30-миллиметровые модели обладают четырьмя рядами лезвий.

Другой фактор, который нужно учитывать при выборе этой детали, - внешний диаметр. Данный показатель определяет глубину вспахивания. Помимо всего прочего, насадка должна быть выполнена из высококачественного материала, иначе деталь может с легкостью поломаться.

Самостоятельное изготовление "гусиных лапок"

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Данные детали характеризуются несложной конструкцией, поэтому их можно сделать и своими силами.

Наиболее простой вариант - изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Нужно обратить внимание на то, что для самостоятельной сборки фрез вам придется пользоваться индивидуальными чертежами.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Мотоблок – это одно из популярных средств механизации, применяемое сегодня как в мелких, так и крупных фермерских хозяйствах. Агрегат позволяет использовать различные сменные модули, благодаря чему его применение широко распространено в сельской местности. Главным предназначением такой техники считается обработка земли. За счет этого наиболее востребованным модулем считается фреза. Её можно приобрести в готовом варианте либо сделать самостоятельно, к примеру, «гусиные лапки» для мотоблока. В последнем случае потребуется наличие знаний, а также навыков работы инструментом.

По своей конструкции фрезы для земли – это набор ножей, которые смонтированы на вращающуюся ось. Они предназначены для разрыхления грунта. Состоит подобный элемент из нескольких частей:

  1. Обычные типы устанавливаются непосредственно на привод вала, идущий от колес. За счет этого такие устройства способны самостоятельно перемещаться в процессе культивации.
  2. Есть и варианты навесные, где передача мощности на вращательные движения, осуществляется посредством вала от самого мотоблока.

Особо серьезных различий между навесными, а также обычными типами фрез нет. Однако для использования вариантов, оборудованных независимым вращением, важно отдельно сделать модель, имеющую привод от вала, а также дополнительно угловой двухсторонний редуктор.

“Гусиные лапки”

Стоит подробно разобрать основные применяемые варианты фрез для мотоблоков.

Активные

Каждый блок ножей в «сабельных» моделях имеет 4 режущих элемента, каждый из которых находится под углом в 90˚ к ближайшему. Всего подобных блоков устанавливается 3 и более штуки на один привод.

Количество и ширина применяемых ножей определяется весом, а также мощностью самого агрегата.

Каждый из режущих элементов в такой конструкции – это изогнутые полосы, сделанные из крепкой легированной стали. С целью самостоятельного создания таких элементов, применяется рессорная сталь, которая подвергается термической обработке, а после закалке. При этом загибы режущих элементах чередуются направленностью.

Использование конструкции активной фрезы возможно на участках, где присутствуют камни либо корни, не боясь сломать ножи. Однако использовать подобный вид рекомендуется на легкой почве.

«Гусиные лапки»

Этот вариант фрез, сделанных в форме треугольника, устанавливаются на каждой стойке. В результате такого расположения данные модели и получили свое характерное название. Каждый из режущих элементов сделан из прочной стали. Аналогично активным фрезам, длина, а также количество применяемых блоков с ножами зависит от массы, а также мощности силовой установки мотоблока. По окружности в одном блоке находится не менее 4 режущих элементов. И чем их больше, тем лучше происходит измельчение почвы. Однако для увеличения их количества требования к мощности двигателя также повышаются.

Сделанные по классическим чертежам, фрезы «гусиные лапки» применяются с целью обработки тяжелых видов земли, а также целины. Но при использовании на грунте, где находится большое количество корней, становятся причиной забивания модуля и необходимости последующей его чистки.

Каждый из перечисленных вариантов культивационных элементов для мотоблока обладает своими преимуществами, а также недостатками. Поэтому при выборе подходящей модели стоит учитывать тип обрабатываемой почвы, где он будет применяться.

Изготовление по чертежам культиватора «гусиные лапки» рекомендуется делать, используя низкоуглеродистую сталь . Ножи в таких агрегатах применяются самозатачивающиеся, поэтому при корректном использовании устройства, они не нуждаются в заточке.

Схема гусиных лапок

Создание «гусиных лапок»

Массовое использование моделей подобного типа началось еще в середине 80-х годов XX века. Их появление произошло, как этап развития малой механизации, после чего фреза показала свою жизнеспособность, а также высокую эффективность. По своей конструкции такой вариант разделяется на определенные элементы, создать которые можно по отдельности. До начала сборки рекомендуется изучить уже готовые изделия. Это даст возможность ознакомиться со всеми особенностями конкретного типа рабочего инструмента. В результате можно будет составить чертежи «гусиных лапок» для мотоблока своими руками.

После определения с типом конструкции будущего агрегата, требуется приготовить необходимые для сборки материалы. В случае наличия в интересующем варианте определенных фигурных деталей, стоит заказать их изготовление у специалиста. При умении работать с кузнечным оборудованием, можно создать самостоятельно.

Все другие детали без труда можно сделать своими руками. В процессе сборки «гусиных лапок» важно внимательно подходить к установке каждого элемента. Нельзя допускать отклонения при установке, ведь в результате этого может нарушиться ось самого мотоблока и появится крен в одну из сторон.

Приводная втулка

Создание фрезы для грунта начинается именно с приводной втулки. Из-за того, что данный элемент постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, его делают, используя токарный станок. Так, толщина стенки должна быть приблизительно 7-9 мм, а её внутреннее отверстие необходимо вырезать аккуратно, для обеспечения свободного насаживания на приводной вал. При этом не должно быть никаких люфтов. С обратной части создается отверстие, куда будет вставляться осевая труба, глубина посадки которой будет приблизительно 35 мм. Такая конструкция элемента позволяет создать соединение, полностью выровненное по своей оси.

Дополнительно требуется сделать отверстие, куда будет вставляться фиксирующий штырь.

Осевая труба

Такая деталь на выбор может создаваться в разборном либо нет виде. При необходимости изменять со временем количество блоков ножей, рекомендуется отдавать предпочтение вариантам, которые разбираются. В процессе создания такой конструкции следует выточить соединительные втулки. В дальнейшем их наполовину насаживают на ось, после чего закрепляют посредством сварки либо специальных заклепок. Часть элемента, которая будет выступать, позволяет подключить еще один аналогичный элемент.

Каким образом подобная фреза поведет себя в работе, определяется только в процессе полевых испытаний. Далеко не всегда результат может соответствовать желаниям.

После того к созданной осевой трубе приваривается фланец, который будет применяться с целью монтажа стоек для ножей. Сделать данный элемент можно на токарном станке либо сварить из полос металла, имеющих толщину порядка 5 мм. В нем сверлится отверстие для создания будущего соединения со стойками.

Из-за повышенной нагрузки крепление элементов должно осуществляться на заклепках либо посредством болтов. Насколько длинной будет трубка определяется расположением, а также шириной используемых ножей. От их количества также зависит, сколько заготовок требуется сделать.

Режущие элементы

С целью создания будущих ножей для мотоблочной фрезы важно использовать крепкую сталь, имеющую толщину не меньше 5 мм. Наиболее оптимальной является треугольная форма режущих элементов. Это позволяет создавать наименьшее сопротивление в процессе его вхождения в землю. Нередко в этом качестве используются режущие элементы, взятые из сегментной косилки. Но в этом случае перед сваркой потребуется предварительно провести закалку ножей. Использование моделей, оборудованных такими режущими элементами, рекомендуется осуществлять только на чистой почве. Для работы на целине либо иных тяжелых грунтах требуется использовать более прочные ножи.

Ширина ножей должна быть в пределах 50-90 мм. Слишком большие варианты создают повышенное сопротивление и приводят к их частой поломке.

Гусиные лапки в сборе

Стойка режущего элемента

Часть кромки, касающуюся с почвой, требуется заточить, а после проделать отверстия, через которые она будет монтироваться на установленный фланец. В конце к ней привариваются ножи, а после проводится их закаливание.

Блок ножей

Последним элементом является соединения получившихся блоков режущих элементов непосредственно приводной втулкой. Здесь важно четко придерживаться чертежей, чтобы предотвратить порчу материалов.

Сборка активной фрезы

Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».

Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.

Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».

Фрезы для мотоблока своими руками можно изготовить в домашних условиях без внушительных материальных затрат. Самодельные фрезы к мотоблоку являются неотъемлемым элементом этого агрегата.

В отдельных случаях на мотокультиватор Нева необходимо устанавливать оборудование, обеспечивающее большую ширину и глубину обработки почвы. Для этого мотокультиватор оснащается заводскими фрезами.

1 Фрезы для мотоблока — назначение, особенности использования

Мотокультиватор модели Нева, как и прочие аналоги такого оборудования, конструктивно состоит из двигателя внутреннего сгорания, который монтируется на раме из металла, оснащенной двумя колесами. Рукоять мотоблока Нева оснащена кнопками для управления агрегатом и навесным оборудованием.

Мотоблок с активной фрезой имеет каркас со смонтированным прицепным устройством. На прицепное устройство агрегата Нева крепится навесное оборудование — фрезы для мотоблока.

С помощью фрез к мотоблокам производится последующая обработка почвы. Фрезы для мотоблока Нева влияют на:

  • качество вспашки;
  • удобство управления агрегатом во время обработки почвы;
  • надежность трансмиссии устройства;
  • эффективность работы силового блока культиватора.

Самодельные и заводские фрезы для мотоблока (ножи) представлены в виде основного рабочего органа агрегата. Ножи типа «гусиные лапки» предназначаются для:

  • разрыхления почвенных слоев;
  • создания определенной структуры обрабатываемого слоя почвы;
  • борьбы с сорняками и их уничтожения в ходе обработки.

Собрать фрезу к мотоблоку можно своими руками, имею под рукой минимальный набор инструментов. Ножи типа «гусиные лапки» являются наиболее распространенным вариантом фрезы на мотоблок.

Прочие разновидности фрез к мотоблокам могут существенно различаться по своей форме и устройству. Фрезы на мотоблок модификации «гусиные лапки» отличаются от аналогов количеством режущих кромок, их расположением и конструкцией.

Фреза "гусиные лапки

"

Фрезы к мотоблокам считаются самым главным компонентом этого агрегата, а материал, из которого они изготавливается, напрямую воздействует на такие показатели, как глубина и качество обработки слоя почвы.

Это навесное оборудование можно собрать самостоятельно, но следует помнить, что наиболее качественные фрезы к мотоблокам, являются те, которые изготавливаются методом ковки с самозаточкой.

Собрать фрезу к мотоблоку можно используя штампованные металлические листы. Такие фрезы к мотоблоку будут иметь неявно выраженную режущую кромку. В большинстве случаев из штампованных металлических листов собираются фрезы для мотоблоков типа «гусиные лапки».

2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:

  • Ножи типа «гусиные лапки»
  • Активные (саблевидные).

Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.

Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.

Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.

Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.

Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.

Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.

Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.

Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:

  • ширина – 40 см;
  • длина – 37 см;
  • высота – 38 см;
  • масса – 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.

Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.

2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора

Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.

Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.

Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.

При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву.

Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.

При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.

2.2 Мотокультиватор с фрезами «гусиные лапки» (видео)


2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:

  • металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина углового типа (болгарка);

Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.

Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.

В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.

В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.

Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.

Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм. При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов.

Такое сельскохозяйственное устройство, как мотоблок, совершенно не утратило свою популярность с течением времени. Напротив, развитие технологий обеспечило появление новых востребованных механизмов, обладающих более широким спектром функционала.

Как известно, с помощью этой машины можно выполнять целый ряд задач: перевозить грузы, обрабатывать почву и просто использовать в качестве транспортного средства. Поскольку наибольшее распространение это оборудование получило все же в сельской местности, то следует разобраться, как именно изготовить такую деталь, как фреза для мотоблока своими руками. Этот структурный элемент имеет множество полезных свойств, но приобретать готовое устройство довольно невыгодно с финансовой точки зрения, что и объясняет необходимость самостоятельного монтажа.

Основные функции фрез для мотоблока

Данный вид оборудования является навесным, благодаря чему в любой момент его можно демонтировать и заменить. Фреза - крайне важная деталь мотоблока, так как в процессе функционирования она непосредственным образом влияет на множество факторов:

Качество обработки почвы;

Удобство управления транспортным средством;

Состояние трансмиссии мотоблока;

Стабильность работы двигателя транспортного средства.

Многие хозяева не зря задаются вопросом, как собрать фрезу на мотоблок собственноручно. Только с помощью этого элемента можно качественно разрыхлить землю и подготовить ее к посевным работам, параллельно удалив все сорняки.

Основная деталь любого почвореза - это ножи. Для фрез мотоблока можно найти разные образцы, изготовленные, тем не менее, по схожей технологии. От того, какой материал используется в процессе производства, напрямую зависит качество и глубина обработки почвы.

Достоинства фрез для мотоблока

Среди неоспоримых преимуществ, которыми обладают эти детали, стоит выделить следующие:

  • фрезы прекрасно справляются с сорными растениями, уничтожая их без следа;
  • почва, обработанная таким элементом, хорошо разрыхляется, что способствует перемешиванию ее слоев и положительно сказывается на показателях плодородности;
  • при помощи таких ножей можно без труда распределить удобрения.

Кроме того, изготавливая такую деталь, как фреза для можно быть уверенным, что она справится с почвой абсолютно любого типа, будь то глинистая, увлажненная или очень твердая земля. За счет этого мотоблоки, оснащенные подобными устройствами, распространены в регионах с самым разным климатом и природными условиями.

Виды фрез для мотокультиватора

Развитие отразилось и на устройстве подобной техники. Так, разновидностей фрез существует несколько, однако наиболее распространенными из них являются две:

  1. Система с ножами саблевидной формы.
  2. Фрезы, именуемые среди потребителей не иначе как «Гусиные лапки», что обусловлено их не совсем обычной формой.

Первое изделие чрезвычайно распространено среди потребителей во многом благодаря тому, что с его помощью можно выполнить практически любую задачу. При этом собирается саблевидная фреза для мотоблока своими руками без каких-либо сложностей. Одно из достоинств ее конструкции - возможность снять ножи в любой момент, поскольку они изготовлены из стали, которую, как известно, обрабатывать сваркой не представляется возможным.

Фрезы для мотоблока «Гусиные лапки» - это изделия более современные. Основное назначение подобного механизма - обработка твердых пород почвы. При эксплуатации этой модели важно помнить, что работать с ней необходимо только на ровной и чистой земле, иначе есть вероятность того, что на ножи будут постоянно наматываться сорняки. Такое изделие прекрасно подходит для посадки сельскохозяйственных культур и может применяться даже в холодное время года.

Материалы для сборки фрез

Перед тем как собрать фрезу на мотоблок, необходимо измерить параметры участка, который планируется обрабатывать, а уже затем, отталкиваясь от полученных данных, выполнять сборку механизма. Чтобы конструкция была максимально правильной, нужно иметь в наличии следующий список материалов:

  • не очень длинная трубка из металла, имеющая диаметр 42 мм;
  • детали, которые будут выступать в роли элементов рыхления земли;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Разбираясь с тем, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева задаются вопросом касательно устройства рыхлителей почвы. Основой этих деталей вполне могут выступить рессоры для автомобиля, которые подгибаются и затем привариваются к главной трубе под нужным углом.

Процесс сборки фрез для мотоблока

Начинать работу, как уже говорилось ранее, нужно с выполнения замеров участка. Проведя все вычисления, можно начинать сборку. При помощи сварочного аппарата ножи будущей фрезы следует присоединить к заранее подготовленной трубе. Предварительно можно заточить кромки элементов под нужным градусом.

Полученный механизм фиксируется на узле сцепки, и работу можно считать законченной. Чтобы убедиться в том, что вся система функционирует, можно выполнить пробный запуск и отрегулировать устройство.

Собирая такую конструкцию, как фреза для мотоблока, своими руками, стоит помнить, что добиться максимально долгого срока службы изделия можно, лишь неукоснительно соблюдая все правила его эксплуатации. При включении механизма ножи требуется держать вверху и ни в коем случае не допускать их касания почвы. Запустив мотоблок, фрезу можно не спеша опустить и приступать к работе.

Проще всего выполнить сборку такого устройства будет тому, кто имеет некоторый опыт в сфере металлообработки. Упростить процесс монтажа позволит предварительно составленная схема, а также качественные инструменты и материалы.

Решая, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева сталкиваются с проблемой, когда изготовить мелкие и фигурные части конструкции самостоятельно не получается. Для этого лучше всего обратиться за помощью к профессиональному кузнецу, который выполнит эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Кроме того, не стоит забывать, что неправильно собранная система влечет за собой смену направления вращения ножей, что, в свою очередь, чревато поломкой оборудования.

Изучив все вышеописанные рекомендации, можно сделать вывод, что сконструировать такой механизм, как фреза для мотоблока, своими силами абсолютно реально, важно лишь соблюсти все тонкости работы, и тогда устройство прослужит не один десяток лет без необходимости выполнения ремонта.

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей. Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву. На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая. Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет. Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Существует два типа фрез: почвенная и саблевидная

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками. Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности. Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга. Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи. Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков , а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Активная фреза наиболее широко применяется на дачных участках

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный , все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами. Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского , так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать. Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!