World Of Tanks — Как играть на карте Карелия. Картосмотр World of Tanks: Карелия

Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии.

Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах. Название в файле записи боя: karelia.

Тактика в стандартном бою

Игровая локация Карелия была введена в игру на раннем этапе и несмотря на то что в версии 0.6.5 она была очень серьезно переработана, ее суть остается достаточно простой. Карта симметрична.

Условно ее можно разделить на 3 зоны: плато (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы.

Тактика в стандартном бою редко отличается оригинальностью. Основные силы идут в ущелье, при этом быстроходные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Меньшая группа идет на плато. Одиночные танки и ПТ-САУ могут попытаться незаметно прокрасться через болото.

Балкон в «штанах» является ключевой позицией, так как с него можно контролировать болото, бить во фланг противнику, идущему по ущелью, вести огонь по чужому засвету на плато, а при удачном стечении обстоятельств - обнаружить артиллерию в районе вражеской базы.

Плато представляет собой открытый участок с большим количеством валунов, которые предоставляют отличное укрытие. Движение по болоту очень затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов способствует маскировке.

Легкие танки

Центральная дорога позволяет достичь вражеской базы за считанные секунды. За такое время танки противника едва ли успевают тронутся с места, и наверняка будут обнаружены.

Легкие танки также со старта могут занять штаны либо устремиться навстречу противнику по плато вдоль края карты. Еще одним эффективным способом применения легких танков является «пассивный свет» с болота.

Средние танки

В зависимости от состава команд, средние танки могут со старта поехать в ущелье на захват «штанов», а могут отправиться на плато. Там при поддержке артиллерии они могут сражаться на равных даже с тяжелыми танками противника.

Тяжелые танки

Тяжелые танки традиционно спускаются в ущелье. Обычно им не хватает скорости для того, чтобы заехать в «штаны» и они ведут малоинтенсивную перестрелку на дальней и средней дистанции.

ТТ могут также пройти и по плато, в виду того, что после переработки карты в версии 0.6.5 там было добавлено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.

ПТ-САУ, как правило, прикрывают базу и подступы к ней. Малозаметные самоходки могут спуститься в болото. Тяжелобронированные ПТ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье.

Несмотря на то что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье, карта благоприятна для артиллерии. Некоторые игроки предпочитают покинуть традиционную позицию на базе и спуститься в ущелье, хотя эта тактика и сопряжена с большим риском.

Тактика в режиме «Штурм»

В режиме «Штурм» стартовые позиции команд изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье. Их задача уничтожить всю технику противника или захватить его базу, расположенную на плато. Как правило, на балконе и на плато остаются небольшие силы прикрытия, в то время как основные боевые действия разворачиваются на флангах.

Контроль возвышенностей, где в стандартном бою располагаются базы команд, при «Штурме» приобретает особую важность. Помимо того, что это отличный плацдарм для развития наступления, занятие высоты создает предпосылки для обнаружения и уничтожения артиллерии противника.

Легкие танки

Легкие танки, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей. Разведчики атакующей команды имеют больше шансов обнаружить вражескую артиллерию нежели ЛТ защитников.

Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть большие шансы на выживание, так как, в случае опасности, они обычно перемещаются в мертвую зону под горой.

Средние танки

Средние танки ведут бой за возвышенности. Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть концентрация средних танков с последующим сокрушительным ударом во фланг или тыл сражающимся за высоту тяжелым танкам.

Тяжелые танки

Тяжелые танки сталкиваются лоб в лоб в сражении за обладание высотами. Умение игрока предугадать расположение вражеской артиллерии и укрыться от ее огня может стать решающим фактором в этом противостоянии.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки

Противотанковые САУ обычно прикрывают союзников с балкона либо из-за валунов на плато. После захвата одной из высот они могут переместиться туда.

Самоходные Артиллерийские Установки

Артиллерия атакующих находится в лучших условиях. Она может вести огонь из ущелья либо подняться на балкон. В последнем случае она получает отличные сектора обстрела, хотя и может быть обнаружена при неосторожной игре. В случае опасности, САУ атакующих могут сместиться в мертвую зону за горой и попытаться устранить угрозу своими силами.

Игровая карта «Карелия» одна из самых первых карт в игре. Покрытая вся болотистой местностью, скалами и каменистыми обрывами. Как таковых, построек здесь нет (если, конечно не считать церковь на горе). Но это не мешает танкам укрываться на ней от вражеского огня: масса камней, рельефных укрытий, позволяют делать это беспрепятственно. Что бы достичь успеха в бою играя на этой локации, нужно сосредотачивать силы на одном из основных направлений. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 3 по 11. Об этом сейчас и поговорим.

Так уж сложилось, что карта делится на три основных сектора: дорога, плато и ущелье.

Поговорим немного о них подробней.

Итак, дорога. Помнится, свой первый бой на этой карте я гнал, что есть мочи по прямой (дорога) и когда услышал «Танк уничтожен» был удивлен до глубины души. Потом пришло осознание того, что это дорога для света (либо же для смертников). Цель движения танков по этому сектору - только свети небольшое прикрытие базы от наглеющих врагов.

Ущелье . Излюбленное место боев «папок» (). Собираются они все там дружно, как с одной так и с другой стороны и начинают медленно друг друга убивать.

Плато . Неоправданно позабытый сектор в игре. Сейчас на него стали обращать внимание все меньше. А зря. Пролетевшая по плато стая , поддерживаемая тяжами, может решить исход боя.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Красные точки - арта.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ

Синие стрелки — направления атаки ТТ

Тактика.

Теперь давайте перейдем непосредственно к тактической составляющей карты. В первые минуты боя, ситуация на обеих респах складывается примерно так: танки делятся на три группы – те, кто будут прикрывать дорогу, и ловить свет, те, кто идут в ущелье и, собственно, те, кто едет на плато. Самым главным преимуществом здесь будет скорость. Как показывает опыт рандомных боев, то приоритетным сейчас является направление «Ущелье». Исход боя, в основном, решается здесь.

Главное занять выгодные позиции раньше, чем это сделает многоуважаемый противник. Как со второй, так и с первой базы, особого преимущества у противоборствующих сил нет. Но! Со второй базы ст легче попасть в квадрат H7-G7, чем с первой. Но тяжи, которые респнулись со второй базы более уязвимы перед огнем арты, нежели их собратья с первой, так как находятся на более открытой местности. Но эти особенности рассмотрим немного ниже. Задача групп танков, которые пошли на плато и дорогу, просто сдерживать наступление врага (если приоритетным выбрано ущелье).

И так, рассмотрим атаку танков со второй базы. Как уже говорилось, у них есть ряд своих преимуществ, которыми нужно только успеть воспользоваться. На рисунке представлено все достаточно схематично, не надо воспринимать количество танков, как достоверное.

Берем Штаны на Карелии.

Здесь представлена тактика, где приоритетным выбрано ущелье (в связи с нынешними тенденциями). На направлениях плато и дорога задача танков остается прежней – сдержать наступление врагов. В ущелье для тяжам главное занять отмеченные места (квадрат J7, G9). В квадрат J8 лучше ехать таким маневренным и быстрым тяжам как «семерка» и французы. Они не дадут вражеским ТТ зайти танкам в квадрате G9 во фланг. В этом квадрате лучше оставить « », или . Задача СТ на этом направлении – прорваться в квадрат G7 и светить дорогу, а также помогать своим товарищам на плато, так как с этой точки очень неплохо видно врага. А также свет на дорогу и помощь «папам», что ведут бой внизу. Что касается и , то им стоит прикрывать своих товарищей по команде, находясь в квадратах F0, А0 и непосредственно на самой базе.

Теперь первый респ. Ситуации, в принципе, идентичные. Но есть одно «но». Танкам, атакующим ущелье, использовать рельеф местности для прикрытия проще. Это квадраты H9, H0. Там достаточно глубокая ложбинка, которая дает возможность обстреливать противника с флангов. Отправлять туда лучше всего американцев – у них достаточно крепкие башни (а видеть противник будет только их). Дорога и плато опять же, используются только в качестве заграждения.

Ну вот, наверное, и все. Да, вы скажете, что этого мало. И я отвечу, что таки вы правы. Но для того, что бы рассмотреть все тактические особенности «Карелии», надо написать чуть ли не книгу. Ведь существует много вариантов достижения победы: раш по центру, атака СТ-шек по плато, бронированный удар тяжев по ущелью и т.д. и т.п. Это самая малость. Так что, всем удачи на полях сражений!

Обзор карты Карелия.

Прием Плато на Карелии.

Смотрите также другие карты.

Карта

Стандартный бой

Штурм


Условные обозначения

Описание

Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах. Название в файле записи боя: karelia.

Тактика в стандартном бою

Игровая локация Карелия была введена в игру на раннем этапе и несмотря на то что в версии 0.6.5 она была очень серьезно переработана, ее суть остается достаточно простой. Карта симметрична. Условно ее можно разделить на 3 зоны: плато (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы.

Тактика в стандартном бою редко отличается оригинальностью. Основные силы идут в ущелье, при этом быстроходные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Меньшая группа идет на плато. Одиночные танки и ПТ-САУ могут попытаться незаметно прокрасться через болото. Балкон в «штанах» является ключевой позицией, так как с него можно контролировать болото, бить во фланг противнику, идущему по ущелью, вести огонь по чужому засвету на плато, а при удачном стечении обстоятельств - обнаружить артиллерию в районе вражеской базы. Плато представляет собой открытый участок с большим количеством валунов, которые предоставляют отличное укрытие. Движение по болоту очень затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов способствует маскировке.

Плато

Данное направление самое масштабное по площади, так как охватывает территорию в 22 игровые клетки. Оно имеет наибольшее количество вариантов ведения боя. Зачастую, большинство танков стараются занять сам угол карты, чтобы обезопасить себя от прострела с центра. Такая тактика занимает больше времени, чем остальные на этом фланге, так как после занятия больших камней в квадратах С1 и А2, А3 , многие боятся продвигаться дальше из-за опасности быть убитым вражескими ПТ, стоящие в квадратах J1 (НБ) и A9 (ВБ). В некоторых же случаях можно увидеть продвижения сил в квадратах ближе к центру (D2, C3, B4 ). Эти квадраты образуют довольно таки приятные условия для продвижения танковых сил. На нем имеются камни, за которыми, в случае опасности, можно укрыться, а также, при наличии света, отсюда можно вести огонь по центру находясь по факту на краю круга отрисовки и, тем более, за кругом радиуса обзора врага. Ко всему этому, на плато имеется выезд на болото находящийся в квадрате D4 .

Болото

Из-за болотистой местности и трудности передвижения, центральная часть карты обкатывается лишь быстроходной техникой. В первые минуты боя центр опасен, так как попав в засвет, вражеская команда, еще не успевшая разъехаться, возьмется переводить свои орудия на вас. Именно из-за этого на болоте Карелии можно увидеть только легкие танки, дающие засвет для союзной артиллерии и близстоящих ПТ-САУ. После того, как обстановка на карте разряжается и все танки разъезжаются по флангам, центральная часть становиться в какой то мере пригодной для проезда. Не рекомендуется пересекать данное направление сугубо по центру, так как подобное действие повлечет за собой массу неприятностей начиная с элементарного сбития гусениц и заканчивая шквальным огнем с двух соседних направлений. Передвигаться по болоту следует как можно сильнее поджимаясь под балкон (H6, G7 ). Проход по левой стороне болота не рекомендуется. Квадраты Е4 и D5 в принципе не имеют растительности, что пагубно сказывается на маскировке вашего танка. После успешного преодоления болотистой местности открывается путь к вражеской базы, но не стоит забывать, что подъем к кругу захвата простреливается практически с любого фланга. Стоит отметить, что в квадрате G6 находиться подъем на балкон со стороны болота. Воспользоваться им может разве что быстрая техника, так как этот участок активно простреливается с обеих баз.

Штаны

Самое излюбленное всеми направление имеет довольно таки скромный набор игровых сценариев. J7 и G9 с самого начала боя начинают контролироваться тяжелыми танками, которые в большинстве случаев подвергаются огню ПТ-САУ стоящие в квадратах K7 и G0 . Их действия заставляют тяжей продвигаться далее, тем самым уходя из прострела самоходок. Также, в начале боя средние танки, испытывая судьбу, пробуют занять горку и получить преимущество на балконе. Квадраты J8 , J9 и H9 подойдут для танков с крепкими башнями, ведь ландшафт в этих квадратах далеко не ровный и складки местности сыграют важную роль в проведении атаки. Отдельно стоит отметить балкон, расположенный на вершине холма. На нем можно найти множество растительности и камней. Они прекрасно будут скрывать ваш танк от засвета врагов, воюющих на плато. Отсюда открывается вид почти на всю карту. Из-за ограниченного круга видимости пострелять по всему плато не получиться, но центральная часть карты будет как на ладони. Также с этой позиции можно частично защищать свою базу, либо производить обстрел вражеской. А еще, развернувшись в сторону штанов, можно контролить передвижение вражеских танков по J8 , J9 и по возможности настреливать им в борта. Балкон, по факту, является самой универсальной и полезной позицией на карте Карелия, но не стоит забывать что большая его часть активно простреливается артиллерией.

Тактика по классам техники

Легкие танки

Центральная дорога позволяет достичь вражеской базы за считанные секунды. За такое время танки противника едва ли успевают тронутся с места, и наверняка будут обнаружены. Легкие танки также со старта могут занять штаны либо устремиться навстречу противнику по плато вдоль края карты. Еще одним эффективным способом применения легких танков является «пассивный свет» с болота.

Средние танки

В зависимости от состава команд, средние танки могут со старта поехать в ущелье на захват «штанов», а могут отправиться на плато. Там при поддержке артиллерии они могут сражаться на равных даже с тяжелыми танками противника.

Тяжелые танки

Тяжелые танки традиционно спускаются в ущелье. Обычно им не хватает скорости для того, чтобы заехать в «штаны» и они ведут малоинтенсивную перестрелку на дальней и средней дистанции. ТТ могут также пройти и по плато, в виду того, что после переработки карты в версии 0.6.5 там было добавлено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.

Противотанковые

ПТ-САУ, как правило, прикрывают базу и подступы к ней. Малозаметные самоходки могут спуститься в болото. Тяжелобронированные ПТ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье.

Самоходные артиллерийские установки

Несмотря на то что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье, карта благоприятна для артиллерии. Некоторые игроки предпочитают покинуть традиционную позицию на базе и спуститься в ущелье, хотя эта тактика и сопряжена с большим риском.

Тактика в режиме «Штурм»

В режиме «Штурм » стартовые позиции команд изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье. Их задача уничтожить всю технику противника или захватить его базу, расположенную на плато. Как правило, на балконе и на плато остаются небольшие силы прикрытия, в то время как основные боевые действия разворачиваются на флангах. Контроль возвышенностей, где в стандартном бою располагаются базы команд, при «Штурме» приобретает особую важность. Помимо того, что это отличный плацдарм для развития наступления, занятие высоты создает предпосылки для обнаружения и уничтожения артиллерии противника.

В режиме Штурм у атакующих база, а точнее точки респауны, находятся на территории штанов, а обороняющиеся появляются возле своей базы в квадрате С3 на плато. Тактика ведения боя полностью отличается от стандартного боя. Направления имеют совершенно другой вид и порядок проведения атак. Команда атакующих за 10 минут должна либо захватить вражескую базу, либо уничтожить всю технику противника. У обороны задача аналогична: они должны отстоять свою базу до окончания времени, или же уничтожить все силы атакующей команды. Ничья в данном режиме возможна лишь в случае одновременного уничтожения последних игроков из разных команд.

Нижняя база

Атака через нижнюю базу имеет несколько вариантов. Самым популярным из них является проход по первой линии в глубь плато и дальнейшего захода в тыл врага. Менее используемым можно выделить проезд в ложбину находящаяся в F2 . После нее к базе противника остается меньше 300 м, но этот участок активно простреливается силами стоящие на плато за камнями, поэтому нужно быть внимательным при заезде на плато. Со стороны обороняющихся лучше всего будет занять позиции на D1 , E1 , C2 и D2 . Контратаку обороняющимся рекомендуется производить только в случае перевеса сил в их сторону, так как при потере фланга, вражеские силы займут выгодные позиции на плато или станут на захват базы, что приведет к проигрышу.

Верхняя база

Тактика ведения боя на территории верхней базы очень схожа с тактикой нижней. Весомые отличия от последней, это наличие большего количество камней в квадратах А7, А8, В7, В8 . Благодаря этому, атаки на данном направлении более вариативны, чем на нижней базе. В квадрате В6 находиться ложбина, очень схожая с тем что есть на F2. С нее также открывается короткий путь на базу противника, но и в этом случае существует вероятность быть расстрелянным. Чаще всего атакующие пробиваются к камням на А4 , А5 , с которых открывается путь к базе врага, а также появляется возможность зайти в тыл противника. Контратака обороняющихся через территорию верхней базы более вариативна. Можно пройти по В8, С9 , либо выбрать вариант по безопаснее и проехать через А0 , тем самым обезопасив себя от прострела с балкона.

Болото

Атака через болото является самой опасной и рекомендуется лишь используя прикрытие с балкона. Не рекомендуется ехать по центру на медленной технике (Maus, Type 5 heavy и пр.). Продвижение будет затруднено болотистой местностью, плюс к этому, подвижности в связке со временем будет очень не хватать, дабы успеть добраться до подножия плато. Лучше всего использовать какой нибудь средний или легкий танк, у которых хорошая удельная мощность, позволяющая быстро доехать до заезда на вражескую территорию. Быстрее всего к базе противника можно добраться через центральный заезд в квадрате D4 , но помимо него, существуют также заезды на В5 и Е2 . Они подойдут в случаях, когда союзники захватили значительную часть карты и начали занимать плато. Контратака через болото весьма опасное дело. Для успешного его проведения следует всегда смотреть на балкон и быть готовым, что оттуда прилетит снаряд вражеской ПТ, которые чаще всего любят там стоять. Если же успешно захватить балкон и штаны в целом, то появляется возможность зайти к атакующим в тыл. Главное чтобы не было слишком поздно, так как в момент контратаки. противники могут быть уже на подходе к вашей базе.

Тактика по классам техники

Легкие танки

Легкие танки, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей. Разведчики атакующей команды имеют больше шансов обнаружить вражескую артиллерию нежели ЛТ защитников. Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть большие шансы на выживание, так как, в случае опасности, они обычно перемещаются в мертвую зону под горой.

Средние танки

Средние танки ведут бой за возвышенности. Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть концентрация средних танков с последующим сокрушительным ударом во фланг или тыл сражающимся за высоту тяжелым танкам.

Тяжелые танки

Тяжелые танки сталкиваются лоб в лоб в сражении за обладание высотами по углам карты. Умение игрока предугадать расположение вражеской артиллерии и укрыться от ее огня может стать решающим фактором в этом противостоянии.

Противотанковые САУ обычно прикрывают союзников с балкона либо из-за валунов на плато. После захвата одной из высот они могут переместиться туда.

Самоходные артиллерийские установки

Артиллерия атакующих находится в лучших условиях. Она может вести огонь из ущелья либо подняться на балкон. В последнем случае она получает отличные сектора обстрела, хотя и может быть обнаружена при неосторожной игре. В случае опасности, САУ атакующих могут сместиться в мертвую зону за горой и попытаться устранить угрозу своими силами.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

История изменений

Карты

Летние

Карелия Малиновка

сайт продолжает детальный разбор карт World of Tanks. Леса, болота и такие удобные скалы - да, пришло время «Карелии».

В её центре раскинулось труднопроходимое болото. Верхняя и нижняя стороны, образующие фланги - пересеченная местность, изрезанная утесами, оврагами и перелесками. Базы находятся на возвышенностях с левой и правой стороны квадрата. После нескольких правок, карта стала более сбалансированной, так что теперь у команд равные шансы на победу.

«1» - «штаны» Карелии являются основным флангом, где происходит большинство схваток.

«2» - «плато», противоположный фланг. Бои здесь проходят менее интенсивно.

«3» - болото занимает весь центр карты и не подходит для активного наступления.

«4» - базы команд расположены симметрично и имеют одинаковые возможности для обороны.

Отыгрыш тяжелых танков с обеих баз

Основным направлением для тяжелых танков обеих команд на этой карте считаются «штаны». Там машины относительно укрыты от огня артиллерии, а также имеются валуны, от которых можно играть своей броней. Основной задачей тяжеловесов является прорыв нижнего фланга и наступление на вражескую базу.

Если в командах больше тяжелой техники (ТТ и штурмовые ПТ), то зачастую происходит статичный размен ударами без особой динамики. Попытка начать движение в начале этой фазы чревата быстрой путевкой в ангар, поскольку 100-200 метров «серой» зоны между командами открыты и хорошо простреливаются.

Если состав более легкий (в командах присутствуют много средних и легких танков), то ТТ остается занять позиции и, сдерживая врага, ждать окончания свалки на верхнем ярусе квадрата. Быстрые тяжелые танки могут подняться вместе со средними танками и помочь наверху. Если «штаны» взяты союзниками, танкистам следует сразу же продвигаться вперёд и разбираться с оставшимися тяжелыми машинами.

Можно податься и на противоположное плато, но на медленных ТТ это малоэффективно. Пока тяжелый танк доедет до вражеской базы, бой может закончиться не в его пользу. К тому же, реально нарваться на атаку средних танков и быстро отправиться в ангар или попасть под перекрестный огонь от САУ и техники с верхнего яруса «штанов»

Отыгрыш средних танков с обеих баз

У средних танков противоположных сторон одинаковые задачи - занять верхний ярус «штанов» быстрее врага, победить в схватке и воспользоваться преимуществом этой ключевой точки карты. Сюда ведут два пути - короткий через подъем со стороны болота и длинный через противоположную сторону. Команда, одержавшая победу на верхнем ярусе, получает возможность ударить во фланг вражеским тяжелым танкам или вовсе объехать их с тыла. Также со «штанов» открывается простор для обстрела противоположного фланга, позволяющий безнаказанно расстреливать в борт обнаруженные там танки. Также можно поддержать союзные тяжелые танки, играя от башни и складок местности (зоны, обозначенные пунктирной линией).

Менее эффективная тактика - прорыв плато, а также последующие разборки с САУ и охраной базы, чтобы выиграть бой захватом. Нужно учитывать, что в это время союзники могут проиграть на нижнем фланге и тогда придется возвращаться на защиту уже своей базы.

Отыгрыш легких танков с обеих баз

Несмотря на кажущуюся просторность карты, она имеет ярко выраженные «коридорные» черты. Поэтому играть на легких танках на Карелии сложно. Барабанные машины, вроде АМХ 1390 или М41, с первых минут боя могут помочь средним танкам в схватке за «штаны». Нужно учитывать, что у легкой техники характеристики хуже, поэтому в ближнем бою на ограниченной площадке не получиться закружить даже медленный средний танк.

Патруль болота или пассивная разведка из кустов в начале боя - не самое плохое занятие. Можно засветить неумелого разведчика, который летит к союзной артиллерии или обнаружить вражеские средний танк, направляющиеся в «штаны» со стороны болота. Когда разъезд соперника станет ясен и завяжутся стычки, настанет время для рейда в тыл за скальпами артиллеристов и последующий захват базы. Впрочем, выход в спину одному из флангов - тоже хороший вариант.

Отыгрыш противотанковых самоходок с обеих сторон

Для штурмовых ПТ подходит тактика тяжелых танков - продавливание нижнего фланга. Если союзные СТ преуспели на верхнем ярусе, то следует подняться и открыть огонь по противоположному плато. Лучшим решением будет продолжение штурма фланга вплоть до вражеской базы. Ехать на плато таким сараям как JgPzE100 крайне не рекомендуется.

«Стеклянные пушки» с хорошей максимальной скоростью будут помощью средним танкам на нижнем фланге. В случае успеха с верхнего яруса можно набить много урона. На верхний фланг следует ехать только в том случае, если впереди будут союзники и возможность стрелять со второй линии. Обе базы обладают несколькими хорошими позициями для обороны базы на ПТ-САУ.

Отыгрыш артиллерии с обеих сторон

Для артиллеристов на этой карте всё стандартно. С баз простреливается практически вся карта, кроме небольших безопасных зон за скалами на нижнем фланге. В первую очередь нужно выбрать по кому вести огонь. Если это средние танки на верхнем ярусе штанов, то нужно двигаться по линии А (верхняя команда 1) и по линии 1 (нижняя команда 2). Сектор обстрела тем больше, чем дальше от базы.

Чтобы стрелять по ТТ и штурмовым ПТ за камнями на нижнем фланге надо переехать в квадраты E0, F0 (команда 1) и квадраты K6, K7 (Команда 2). Обе позиции весьма опасны, так как грозят путевкой в ангар, если команда была разбита слишком быстро.

Заключение

В текущей версии карта не дарит явного преимущества ни одной из команд. Её «коридорность» - одна из основных проблем. Несмотря на открытую местность, 80% боев проходят на нижнем фланге. Победитель зачастую ясен уже на стадии прорыва этого фланга. Последние изменения были направлены на расширение точек соприкосновения - плато расширилось, а количество укрытий увеличилось. Однако это не помогло, и игроки по старинке продолжают ездить «брать штаны». Удачной охоты!