Асфальт своими руками на даче. Как уложить асфальтовую крошку своими руками Чем покрыть разбитый асфальт

Самым простым решением обустройства наземных коммуникаций придомовой территории, а так же дачных участков являются дорожки из асфальта. По своей стоимости асфальт выгодно отличается от других тротуарных покрытий, таких как плитка, природный камень, брусчатка и т. д. Наряду с этим по прочности асфальт не уступает им, а в некоторых случаях даже превосходит. Да и сама технология сооружения дорожек из асфальта не слишком сложна и доступна практически любому владельцу частных владений.

Содержание

  • Где взять асфальт.
  • Подготовка грунта.
  • Технология укладки.
  • Плюсы и минусы.

Где взять асфальт

В домашних условиях изготовить асфальт практически невозможно, несмотря на простоту технологии и несложный состав материала. Лучше это дело предоставить специализированным предприятиям, имеющим специальные производственные возможности и соответствующее оборудование для этих целей.

Поэтому рациональней будет заказать в этих предприятиях готовый асфальт соответствующего типа и, кроме того, продукт доставят к пункту назначения и вам останется только его распределить по месту укладки, раскатать и утрамбовать.

Есть еще один вариант приобретения асфальта ‒ это использование бэушного материала. С одной стороны он будет стоить еще дешевле, но с другой сам процесс реанимации старого сырья займет больше времени и усилий.

Для справки: одна тонна мелкозернистого асфальта тип 3 в Москве стоит около 3 000 руб/т. За доставку придется доплачивать отдельно или можно осуществить самовывоз.

Подготовка грунта

Пед тем как приступить к подготовке грунта под асфальт необходимо определится с размерами и границами дорожки. При выборе места под дорожку нужно обратить внимание на то, чтобы рядом не росли деревья, так как в будущем их корни будут разрастаться и разрушать асфальтовое покрытие. В пределах выбранных границ дорожки снимается и утрамбовывается слой грунта на глубину примерно 30,0 см.


Далее, чтобы очертить границы тротуара устанавливаются с обеих сторон бордюры, цель которых не только определение границ, но так же задержать асфальт от расползания асфальта. Для этого с обеих сторон выкапываются траншеи, натягивается контрольный шнур и на цементный раствор укладываются кирпичи или другой материал для бордюр.

Для того чтобы асфальт служил долго и не проваливался нужно соорудить под него подушку. Сам процесс создания подушки происходит в несколько этапов:

  • На утрамбованное дно траншеи на высоту 15 - 20 см засыпается песок. Этот слой тщательно утрамбовывается.
  • Поверх него засыпается слой щебня крупной фракции толщиной около 40,0 см.
  • Далее прокладывается слой гидроизоляции.
  • Поверх этих двух слоев и гидроизоляции сооружается еще один, из гравия мелкой фракции.
  • Чтобы все эти три слоя были плотными, заливаем их водой и опять хорошо утрамбовываем. Таким образом можно считать, что подушка готова.
  • Единственно, что нужно добавить, так это сооружение по бокам дренажных отверстий для сбора дождевой воды с дорожек.

Технология укладки

Перед тем как приступить непосредственно к укладке дорожки из асфальта необходимо тщательно продумать все действия и подготовить соответствующий инструмент. Ведь после того, как вам привезут асфальт или вы его сварите со нужно будет быстро произвести укладку пока материал на застыл. Из инструментов понадобится прочная лопата, швабра-движок, каток определенного веса и емкость с солярой.

Лучшим вариантом будет, если сам процесс производимых работ будет производится с помощником, а лучше с двумя. Начинать нужно с того, что на всем участке дорожки разбрасывается еще не остывший асфальт, толщина которого должна быть не менее 5,0 см. Чтобы асфальт не прилипал к лопате ее нужно будет смазать соляркой. То же самое касается и катка.

Выложенный асфальт разравнивается шваброй-движком до равномерности покрытия. После чего слой утрамбовывается катком. Маленькая хитрость: если каток слишком легкий можно одному из помощников стать на его раму для добавки веса. Движение катка должны быть только прямолинейные, но ни в коем случае не реверсивные (туда-сюда). Пока один человек трамбует асфальт, другие помощники могут разравнивать шваброй следующий участок дорожки. Стыковочные швы сглаживаются путем поперечной укатки.

Чтобы укатка была как можно качественнее, нужно выступить за границы дорожки на 10‒15 см. И еще, что немаловажно, не оставляйте каток на поверхности асфальта после окончания всех работ.

Плюсы и минусы

Дорожки из асфальта, несмотря на свою дешевизну и прочность все же имеют кое-какие недостатки:

  • В жаркий летний день от них исходит не очень приятный запах.
  • Отсутствие декоративных перспектив.
  • Не очень вписывается в ландшафт участка, где много цветов и других растений. Хотя этот недостаток можно компенсировать, приобретя цветной асфальт, но стоит он дороже.
  • В холодное время покрытие может трескаться, а в жару ‒ плавиться.

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно. предварительно ознакомьтесь с технологией его укладки.

Этап первый. выполнение земляных работ

Первое, на что обращаем внимание. площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники. бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка. глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги. целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.
Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.

Этап второй. готовим основание для укладки асфальтобетона

Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жесткое основание под асфальтирование участка) или бетонными плитами.
Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов. К примеру, при использовании щебня фракции 40-70 - на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в 15-20 сантиметров. Для пешеходной дорожки - 5-10 сантиметров. Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень (вполне подойдёт фракция 20-40) и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом. Высыпать песок (толщина настила 10 сантиметров). Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком.

Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества. можно через поисковик , собравший большую базу строительных фирм.

Интересно знать!

Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет.
Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль.

Третий этап. укладка асфальтного покрытия

Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход. закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем "Автодоре".

Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.

Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить. укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.

Четвёртый этап. уплотнение асфальта

Своевременное уплотнение асфальтного покрытия. залог его многолетней функциональности. Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику. смочите предварительно каток водой.

Сколько стоит положить асфальт?

Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно.

Асфальтовая крошка является наиболее дешевым и практичным материалом для укладки дорог. В большинстве случаев, она состоит из битума и переработанной строительной щебенки, а благодаря способности плотно укладываться, считается отличной альтернативой песку и щебню.

Важнейшим достоинством данного стройматериала является простота укладки, ведь при желании, любой хозяин может проложить асфальтовую крошку, не прибегая к помощи профессионалов. Но все-таки, хотелось бы отметить, что на участке площадью больше 100 кв. метров, желательно обратиться к специалистам.

На такой строительный материал, как асфальтовая крошка, цена обычно небольшая, что является еще одним ее преимуществом. Заказать ее можно на сайте http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html . Если вы уже приобрели этот стройматериал и намерены укладывать его собственноручно, желательно почитать данную статью.

Готовимся к укладке

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:

  1. Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
  2. Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
  3. Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
  4. Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
  5. По краям канавы укладываем бордюры.
  6. После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.

Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.

Укладываем асфальтовую крошку

Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:

  1. Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
  2. По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
  3. По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.

Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.

Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Экологичность

Цена

Практичность

Внешний вид

Простота изготовления

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Одним из показателей красоты и гармоничности дачного участка являются садовые дорожки, ведущие к дому и соединяющие его с различными постройками, например, с зоной отдыха, баней или теплицей. Зачастую дорожки кроме прямого назначения – ходьбы по ним в любую погоду с комфортом, играют еще и декоративную роль, являясь важным элементом ландшафтного дизайна . Дорожки на даче вполне можно сделать своими руками, главное - определиться с материалом и своими возможностями.

Как и любое строительство, обустройство садовых дорожек должно начинаться с проектирования их месторасположения и изучения исходных условий загородного участка. Перед тем, как сделать дорожки, необходимо привязать их к участку, определиться, какие они будут по ширине, и учесть другие нюансы.

Основные этапы работ

  • Создание разметки на участке. Если дорожка будет прямая, то ее можно обозначить с помощью веревки и колышков. Если она будет извилистой, то для ее разметки много колышков и веревки. Стандартная ширина дорожек – 80 см.
  • Выбор материала. В настоящее время существует большой выбор материалов для садовых дорожек. Все зависит от финансовых возможностей, условий участка и собственных возможностей.
  • Подготовка грунта. Обычно необходимо снимать до 30 см грунта. На дно траншеи укладывают дренажный наполнитель, удерживающий влагу.
  • Укладка покрытия. Этот этап целиком зависит от выбранного материала.

Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Материал для укладки (тротуарная плитка, асфальт, деревянные бруски и т.д.);
  • Цемент;
  • Гравий;
  • Песок;
  • Емкость для замеса;
  • Деревянные доски;
  • Колышки;
  • Шнур;
  • Резиновый молоток;
  • Лопата;
  • Уровень;
  • Рулетка.

Дачные дорожки должны быть красивыми и надежными, простыми в уходе и ремонте. Материал изготовления играет существенную роль.

Использование насыпи

Одни из самых простых видов дачных дорожек производятся из щебня или гравия. Традиционно для этих целей используется мелкая крошка строительного камня, гранита или кирпича. Материал может быть просто насыпан в неглубокое расположенное в земле ложе, заранее подготовленное и утрамбованное.

Подобная дорожка послужит на даче значительно дольше, если под слоем материала будет уложена специальная подушка - слой гальки или битого кирпича.

Цветной щебень красиво смотрится на фоне зеленой травы и деревьев. Такая дорожка не будет задерживать осадки, сохнет быстро после осадков и не скользит в гололедицу. К очевидным недостаткам необходимо отнести то факт, что мелкие фракции материала, особенно при влажной погоде, со временем разносятся по дачному участку на обуви, могут попасть и в дом, на участок что не очень желательно и практично.

Для мощения садовых дорожек идеально подходят готовые плиты, имеющие толщину не менее 60 мм. или крупноформатные плиты соответствуют как эстетическим, так и практическим потребностям садоводов. По цветовой гамме к зелени газонной травы подходит плитка красного, песочно-желтого, синего или охристого цвета. Плитка должна иметь шершавую поверхность, не быть скользкой в гололедицу и дождливую погоду.

Плитку небольшого размера обычно трудно укладывать, поэтому желательно, чтобы материал имел размеры 300x300 мм. Укладка тротуарной плитки происходит прямо на утрамбованный песок. В местах массового скопления людей и большей проходимости плитку фиксируют на цементный раствор, который укладывают на слой гравия 100 - 200 мм. Плитку необходимо слегка пристукивать для скрепления и усадки специальным резиновым молотком. Возникающие щели между плитками нужно стараться делать более узкими. Если укладывается материал различных размеров, чередовать его необходимо одинаково.

При укладке обязательно нужно использовать уровень или длинную ровную доску для проверки горизонтальности монтажа.

В конце работы щели заливают цементным раствором. При планировании участка и садовых дорожек заранее нужно предусмотреть уклон для стока воды.

Для обустройства садовых дорожек многие дачники предпочитают использовать пережженный кирпич и ломаные остатки, которые служат для заполнения небольших промежутков или создают узорчатую кладку.

Чтобы выложить садовую дорожку из кирпича, необходимо предварительно разметить ее размеры и направление уклона, снять на отмеченную глубину слой почвы. Глубина должна соответствовать высоте кирпича, который поставлен на бок. По краям с помощью колышков обустраивается окантовка деревянными досками.

Отрыв траншею по намеченным габаритам, устанавливают по краям доски, предварительно расперев их брусками через 1,2 - 1,6 метра. Дорожка для дачи из кирпича обязательно должна иметь небольшие уклоны. Дно траншеи засыпают щебнем или крошкой камня так, чтобы кирпичи были заподлицо с досками. Слой подсыпки выравнивают до нужного уровня при помощи деревянной планки или уровня.

Когда подслой будет выровнен, приступают к кирпичной кладке. Кирпичи укладывают как можно плотней друг к другу. Можно оставить щели для травы, но их нужно заполнить песком и для уплотнения проливать водой.

Для предотвращения смещения после укладки зазоры в кладке желательно засыпать песком.

Асфальтовые дорожки

Для прокладки дорожек довольно часто употребляют асфальт. Для предварительной подготовки готовят прочное основание, на которое насыпают залитую асфальтом крошку из камня, еще в теплом виде массу уравняют и утрамбовывают. Финишный слой асфальтового покрытия должен быть не менее 30 мм. Сегодня широко используют цветные асфальты, укладывают которые в холодном состоянии.

Деревянные

Очень красиво и оригинально выглядит садовая дорожка, вымощенная круглыми деревянными брусками, однако она совершенно не подходит для регионов с повышенной влажностью. Бруски должны быть высотой не мене 200 мм. Для укладки можно использовать практически любую древесины, хотя твердые породы дерева будут прочнее и долговечнее.

Чтобы деревянная дорожка служила на даче долго, перед укладкой все бруски надо обработать специальным пропитывающим составом или мазутом, дать ему высохнуть.

Нижняя часть бруска для надежности обрабатывается жидким асфальтом. Чтобы древесина не подвергалась гниению, ее укладывают на подложку из песка. Располагать бруски нужно с чередованием более широких и узких заготовок, максимально гармонично. По краям укладывают бруски максимальных размеров. Готовое покрытие засыпают песком и основательно поливают водой, чтобы песок обязательно заполнил все щели.

Видео

Предлагаем вам посмотреть, какими могут быть садовые дорожки. Возможно, вы найдете интересную идею.

Супер-идея для оформления дорожки на дачном участке!

Узнайте, как сделать дорожку с подсветкой.