День железнодорожных войск российской федерации. День железнодорожника в россии

День железнодорожника в России - один из первых профессиональных праздников, берущих начало еще в Российской империи. Железные дороги России по своей величине являются вторыми в транспортной железнодорожной системе всего мира, уступая лишь Соединенным Штатам Америки. В общей доле всех грузоперевозок Российская Федерация занимает более 20%, в доле пассажирских перевозок - 10%. Российские железные дороги имеют огромное мировое значение, так как географическое расположение России позволяет связывать посредством железнодорожных сетей между собой Европу и Восточную Азию.

Какого числа отмечается

В каком же месяце отмечается День железнодорожника? Его празднуют каждый год в первое воскресенье августа. В 2014 году празднование выпадает на 3 августа. Этот день не является официальным выходным днем, но к его празднованию приурочены разные мероприятия: проводятся различные фестивали и соревнования спортивного характера, а также чествование ветеранов. Еще одной традицией, помимо концертов и фестивалей, является вручение наград, как на высшем правительственном уровне, так и на местах в регионах. Ведь работа железнодорожника подразумевает в себе беспрерывное ежедневное перемещение сотни тысяч людей и перевозку грузов.

Кто празднует

На сегодняшний день в железнодорожной системе работают порядка миллиона человек и все они в этот день принимают поздравления с Днем железнодорожника. В российской железно-транспортной сети всегда работали профессионалы высокой квалификации, что является необходимым условием для эффективной и слаженной работы, а также дальнейшего развития всех отраслей железных дорог.

Немного о профессии

Профессия железнодорожника всех уровней очень важна для развития регионов Российской Федерации. Труд железнодорожника, обеспечивающий транспортную сеть по всей России, значительно влияет на развитие экономики, укрепляет производственный потенциал государства, содействует реализации намеченных инфраструктурных проектов, а также социальных программ. Сегодня перед железнодорожниками стоят важнейшие задачи по разработке и внедрению новых управленческих схем, модернизация, как железных дорог, так и поездов, повышение безопасности перевозок, общее повышение качества предоставляемых услуг железнодорожными службами. Осуществление всех этих планов можно реализовать, опираясь на многолетний опыт предшественников.

История возникновения

История празднования Дня железнодорожника уходит в 1896 год, когда приказом Министерства транспортных дорог началось строительство первой железной дороги. Приурочено строительство было еще ко дню рождения царствующего в то время Николая I. По старому стилю этот праздник отмечался 25 июня. После революции 1917 года почти 20 лет этот день не отмечался и был забыт. Возрождение празднования прошло по инициативе самих работников железных дорог. Произошло это в 1935 году, когда работники перевыполнили план, в связи с чем правительством было принято решение о возвращении празднования.

Железная дорога - одна из самых важных транспортных систем государства. Она соединяет разные города и населенные пункты, обеспечивает связь с другими странами. Чтобы эта структура работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. Машинисты, инженеры, мастера по ремонту, проводники, работники вокзалов - перечислять можно долго. Все эти люди заслуженно празднуют День железнодорожника. Он всегда выпадает на первое воскресенье августа.

История праздника

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

В 1896 году (28 июня) в России был подписан указ о том, что все работники, связанные с поездами и их движением, отныне имеют собственный праздник. Николай I, которого справедливо считали основателем железнодорожного направления, имеет прямое отношение к этой истории.

Именно в честь его дня рождения и выбрали дату празднования. Этот день сделали официальным выходным. Но когда пришла советская власть, традицию ликвидировали, как это произошло со многими вещами. А вернули ее лишь в 1936 году. Сразу под праздник отвели 30 июля, но в 1940 году правила еще раз поменяли, поэтому время торжества стало подвижным.

Необъятные просторы нашей родины пронизывают, словно артерии, железнодорожные пути. По ним ежедневно перевозятся тонны грузов и перемещаются миллионы пассажиров. Чтобы жд инфраструктура работала бесперебойно и качественно, задействованы сотни тысяч работников различной квалификации. Именно их принято поздравлять с профессиональным праздником в начале августа.

История Дня железнодорожников довольно интересна, так как он возник более века назад, и, по факту, является первым российским профессиональным праздником. За более чем вековую историю актуальность и важность железнодорожных сообщений не стала меньше. А сами профессии путейцев стали еще более востребованными и уважаемыми. Поэтому праздновать торжество в России принято торжественно и красочно как на предприятиях, так и на государственном уровне. Не забывают железнодорожники отпраздновать свой профессиональный день в коллективе и в кругу семьи в менее официальной обстановке.

Когда День железнодорожника: история праздника

Исторической датой образования профессионального праздника считается 25 июня 1896 года по старому стилю. Дата министерством путей сообщения была приурочена к Дню рождения Николая I – российского императора.

Именно он был инициатором строительства железной дороги. Первые пути сообщения соединяли Санкт-Петербург и Царское село, и носили прогулочный характер. Позже при Николае I была проложена настоящая магистраль из Петербурга в Москву.

Самое интересное, что идея и даже дата была сохранена не только в России, но и в Европе, где также стали отмечать аналогичный праздник железнодорожников.

Вплоть до 17 года железнодорожников поздравляли летом официально с проведением торжественных ужинов, концертов и молебен. Революционеры упразднили все «царские» праздники. Не минула эта участь и День железнодорожника.

Только при Сталине праздник был учрежден снова. В СССР датой праздника стало 30 июля. А с 1940 г. число, припадающее на первое воскресенье в августе. Эта традиция сохранилась и после распада Союза, а сам праздник вернул свое историческое название в 2002 г. на основании Указа президента.

Кто отмечает

День железнодорожника в 2017 году в августе 6 числа будут праздновать все сотрудники самого крупного железнодорожного предприятия ОАО «РЖД», включая руководителей, начальников и работников вокзалов, проводников и путейцев, машинистов и их помощников.

Корпоративные праздники обязательно пройдут на предприятиях, которые занимаются разработкой, производством, ремонтом железнодорожной техники.

Поздравления на День железнодорожника будут также принимать студенты профильных учебных заведений, преподаватели, научные сотрудники и работники министерств.

Подарки для железнодорожников

Выбирая подарки на День железнодорожника, учитывайте степень родства и, конечно, профессию одариваемого. Ведь не все труженики, связанные с поездами, имеют одинаковые потребности. Предлагаем подборку полезных, прикольных, элитных презентов и сувениров, которые подойдут для этого праздника

Недорогие подарки. Подарите коллеге или знакомому парню:

  • железнодорожную карту России с флажками, которыми можно отмечать места, где побывал мужчина машинист;
  • плеер – под любимую музыку поездки пройдут веселее и быстрее;
  • термос или термокружку – для путейца или осмотрщика такой подарок будет очень кстати в зимнюю стужу;
  • дорожный набор для обуви – всегда поможет содержать обувь в порядке в пути;
  • флешку – подойдет в качестве полезного презента для офисных сотрудников.

Оригинальные презенты. Желаете удивить папу или мужа, маму или сестру креативным подарком, выбирайте:

  • набор для отдыха, состоящий из маски на глаза, беруш и надувной подушки;
  • тематические сладости – можно купить подарочный шоколадный паровозик или смастерить поезд своими руками из банки кофе и плиточного шоколада;
  • мужской стилизованный блокнот – в такой записной книжке могут быть указаны железнодорожные сигналы, важные даты и правила.

Полезные подарки. Любой железнодорожник будет рад вещам, которые сделают его жизнь вне дома более комфортной. Отдаете предпочтение практичным презентам, дарите:

  • внешний аккумулятор – дополнительный накопитель позволит всегда оставаться на связи;
  • термос для еды – такие многофункциональные комплекты помогут насладиться горячей домашней пищей;
  • несессер – незаменимая вещь для людей, проводящих свое время в путешествиях, в компактной сумочке помещаются все необходимые мелочи.

Музыкальные поздравления и шуточные видео

Если готовите программу для корпоративного праздника, не забудьте про веселые конкурсы и забавные песни. Включите в сценарий песни про железную дорогу.

Гимн железнодорожника

Машинист

Вся жизнь – железная дорога

Песня крокодила Гены «Голубой вагон»

В качестве шуточной поздравлялки можно сделать нарезку из юмористических видео, и включить, когда коллеги собираются на корпоратив.

«Боковушка. Плацкарт. Чай – Виза есть – ума не надо!» в исполнении Уральских пельменей

Поезд Лоу Костер – Хочу всё ржать. Часть 3 в исполнении Уральских пельменей

Такой развлекательный сюжет придется по душе коллегам с хорошим чувством юмора, независимо от профессии и возраста.

Смешные открытки и картинки

Используйте оригинальные открытки с Днем железнодорожника для личных поздравлений. Для этого напишите на них красивые пожелания в стихах или прозе.


День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок.

Свою историю эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года , когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.

В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

В России много профессиональных праздников. Про некоторые праздники знают только те, кому они посвящены. Но некоторые праздники известны всем. Среди них и день железнодорожника.

Мы не мыслим свою жизнь без железных дорог. В нашей стране, растянувшейся на 11 часовых поясов, железные дороги служат кровеносной системой, объединяющей страну в единое целое. Недаром в XIX веке профессия инженера железнодорожника была одной из самых престижных. И этот праздник имеет давнюю историю.

История дня железнодорожника

Этот праздник в России был установлен 10 июля 1896 года, приказом министра сообщения, князя Михаила Хилкова. Дата приказа была приурочена к дню рождения императора Николая Первого, во время правления которого были построены железные дороги из Царского села в Санкт-Петербург и магистраль из Петербурга в Москву.

Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.

— Министр путей сообщения князь М. Хилков.

В этот день устраивались гулянья, железнодорожные служащие не работали. В храмах проходили торжественные молебны, а в Министерстве путей сообщения в Петербурге, на Фонтанке устраивался торжественный прием, который посещали и высокопоставленные особы.

В те времена железнодорожные вокзалы имели не только утилитарное назначение по обслуживанию пассажиров, но служили культурными центрами в пригородах Санкт-Петербурга и Москвы. В этот день на вокзалах устраивались музыкальные представления, концерты.

День железнодорожника регулярно праздновался в России до 25 июля 1917 г. Революция и гражданская война прервали эту традицию.

После революции праздник был отменен, наряду со всеми датами "старого режима", и возобновлен был только в 1936 г. День праздника был назначен на 30 июля и приурочен к встрече товарища Сталина с участниками Совещания работников железнодорожного транспорта в Москве. Он стал называться "Всесоюзный Сталинский День железнодорожника"

В 1940 году день его перенесли на ближайшее воскресенье 4 августа, а впоследствии он стал праздноваться в первое воскресенье августа. С 2003 года этот праздник является корпоративным праздником ОАО РЖД.

Всем известно какой огромный вклад внесли советские железнодорожники во время великой отечественной войны. Под бомбежками и обстрелами они бесперебойно доставляли войска и грузы на фронт. Без них невозможно было бы создание предприятий в тылу. Не даром в советское время многим поездам были присвоены имена героев. Например одна из пригородных электричек в советское время носила имя старшего машиниста паровозной колонны Елены Чухнюк.

Праздники железнодорожников в странах бывшего СССР

Этот день существует не только в России. Его празднуют и в странах бывшего СССР: Айзербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Узбекистане, Украине и Эстонии. В некоторых странах это также первое воскресенье августа, в некоторых существует фиксированная дата, приуроченная к какому-либо событию. В Литве, например, праздник отмечается 28 августа. В этот день первый паровоз приехал в Вильнюс из Динабурга (нынешний Даугавпилс) в 1860 году.

Какого числа отмечается эта дата, все страны решают самостоятельно.

Праздники железнодорожников в мире

Этот профессиональный праздник существует и в других странах. Его отмечают в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Боснии и Герцеговине. В нынешней Германии такого дня официально не существует. Но в прежней ГДР он широко отмечался. Сейчас Германия проводит для сотрудников и пассажиров рекламные компании рельсового транспорта. Эти компании проводятся локально по регионам как в восточной так и западной части страны.

Какого числа день железнодорожника каждая страна решает сообразно своим принципам.

Подарки на праздник

На каждый праздник принято дарить подарки. День железнодорожника не исключение. Подарки делаются на всех уровнях. На официальном - это и правительственные награды, и грамоты, почетные дипломы и денежные премии. Их удостаиваются лучшие сотрудники холдинга. Вручаются знаки "Почетный работник транспорта" и "Почетный железнодорожник." Во всех подразделениях РЖД премии по результатам работы, тоже стараются приурочить к праздничной дате.

Но если среди ваших близких есть работники этой сферы, вы наверняка их хотите порадовать. В этом случае подарки стоит выбирать без оглядки на профессиональную принадлежность. Иначе это будет выглядеть смешно, и может вызвать непонимание. Подарок должен быть от души и выбирая его, вы наверняка будете учитывать вкусы и особенности того, кому он предназначен.

Поздравления

Какой праздник, может обойтись без поздравлений. После официальных торжеств всем хочется собраться в узком кругу, обменяться теплыми словами, пошутить, посмеяться. Работники путей сообщения не исключение. Они не только охотно слушают анекдоты про себя, но и сами их сочиняют. Поздравления с днем железнодорожника прикольные, адресованные людям разных специальностей: машинистам, путейцам, связистам, диспетчерам.

Эволюция железных дорог

Со времен братьев Черепановых, которые в 1833 г. в Нижнем Тагиле изобрели прототип паровоза, названый "самоходным пароходом" развитие железных дорог не прекращается на минуту. Сейчас строятся новые пути и модернизируются старые. На старейшей Николаевской дороге ходят и комфортные электрички "Ласточка". Введено в эксплуатацию для проезда пассажиров Московское Центральное кольцо (МЦК), которое много десятилетий использовалось только для грузоперевозок. Продолжает совершенствоваться Байкало-Амурская магистраль. Ведутся работы по созданию И современный персонал - это не кочегары с лопатой. Это высокообразованные инженеры и рабочие, в распоряжении которых весь арсенал современной техники и информационных технологий.