Обустройство гаража внутри своими руками: креативные идеи и полезные советы. Обустройство гаража от А до Я: нюансы и базовые требования

Грамотное обустройство гаража своими руками позволяет создать внутри дома для авто идеальные условия для содержания и обслуживания транспортного средства.

Если вы хотите, чтобы автодомик был максимально удобным и мог использоваться в качестве домашней мастерской, где несложно выполнить ремонт машины, следует тщательно продумать интерьер гаража. Его обустройство необходимо делать с учетом нескольких важных требований и советов профессионалов:

  1. В гараже всегда нужно поддерживать оптимальную для хранения машины температуру и рекомендованную влажность. Нельзя допускать, чтобы автомобиль промерзал в холодную пору года и «потел» во время летней жары.
  2. Обязательно требуется создать отдельную ремонтную зону для обслуживания авто и установить в ней стеллажи, на которых вы будете хранить разнообразную автохимию, запасные части и инструмент для выполнения несложных ремонтных работ. Также рекомендуется предусмотреть и наличие зоны отдыха в гараже. Оборудовать ее элементарно – поставьте небольшой умывальник и старый диван или кресло.
  3. Недопустимо чересчур сильно «уплотнять» бокс для машины. От элементов интерьера гаража транспортное средство должно быть отдалено минимум на метр. Тогда вам будет комфортно обслуживать автомобиль.

Отдельная ремонтная зона для обслуживания авто

По сути, обустройство гаража внутри своими руками предполагает формирование такого пространства, где каждая вещь лежит на своем месте. Давайте посмотрим, как сделать удобный интерьер для автодома.

Обеспеченные собственники могут заказать разработку плана внутреннего устройства автодомика профессиональным специалистам. Тогда вы гарантированно получите высококачественный проект, который даст возможность создать безупречный и функциональный интерьер в гараже. Большая же часть автовладельцев предпочитает разрабатывать проект гаража самостоятельно. Особых сложностей здесь нет. Вам потребуется:

  1. Выполнить эскиз либо простой чертеж гаража по высоте, длине и ширине, в котором указать все размеры с точностью до сантиметра.
  2. Определиться с тем, какие шкафы, полки, рабочие верстаки, мойки и стеллажи для инструментов будут установлены в доме для авто, и разместить их на плане. Здесь очень важно правильно и точно высчитать размеры всего оборудования. Его необходимо будет смонтировать так, чтобы они не мешали вам обслуживать машину. Собственникам небольших гаражей профи советуют продумать систему навесных полочек. Они занимают минимум места и при этом позволяют хранить разнообразное оборудование.
  3. Рассчитать ширину и длину проходов для беспроблемного передвижения вокруг авто.
  4. Выбрать вид ворот, которые вы хотите установить на въезде в гараж. Их подбирают так, чтобы при открывании риск повреждения автомобиля равнялся нулю.
  5. Придумать интерьер автодома и определиться с его дизайном, а затем и с отделочными и теплоизоляционными материалами, которые вы будете использовать, выполняя обустройство гаража своими руками.

Обустройство гаража своими руками

Оборудовать бокс для хранения машины можно покупными стеллажами – металлическими, из древесины, комбинированными (каркас из металла плюс полки из дерева). Их несложно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.

При выполнении работ своими руками у вас получится неплохо сэкономить.

Нужно будет лишь купить металлические профили и деревянные доски, а потом немного потрудиться, создавая прочные и надежные конструкции. Они могут быть:

  1. Передвижными. Такие стеллажи устанавливаются на колесики, их легко переместить в любое место гаража. Здесь нужно помнить, что подобные конструкции не рассчитаны на хранение очень тяжелых предметов и инструментов.
  2. Стационарными. Эти стеллажи монтируются в гараже раз и навсегда. На них допускается хранить крупногабаритное и тяжелое оборудование для ремонта транспортного средства, запасные части и инструменты. Стационарные полки отличаются высокой надежностью. Весь уход за ними будет заключаться в регулярном подкрашивании и подтягивании крепежных элементов.
  3. Подвесными. Такие полки подвешивают под потолком при помощи специальных метизов, реализуемых в магазинах для строителей и автолюбителей.

Подвешивание полок на специальные метизы

Если вы решили делать , составьте эскиз, определитесь с размерами полочек, материалом и местом размещения конструкции. После этого приступайте к сборке полок.

Стойки деревянных стеллажей обычно делают из брусков 10х10 см, для полочек лучше всего использовать доски либо фанеру в листах толщиной 1,5–2 см. Не забывайте, что деревянные конструкции потенциально огнеопасны. Поэтому их следует обязательно пропитать специальными противопожарными составами.

Металлические стеллажи нуждаются в прочном каркасе. Его изготавливают из уголков. Крепление отдельных элементов конструкции осуществляют сварочным аппаратом или болтами. На стеллажах из металла можно хранить тяжелые вещи. Если же ваша автомобильная мастерская обустраивается деревянными полками, помните, что грузоподъемность последних намного меньше по сравнению с металлическими.

Важно! Монтаж стеллажей производится после того, как вы завершите все штукатурные и отделочные работы в гараже.

Функциональный интерьер в автодоме получится, если вы позаботитесь обо всех мелочах его обустройства. Стенки гаража рекомендуется облицовывать плиткой или качественно штукатурить. Иногда выполняется облицовка стен вагонкой. Потолочная поверхность отделывается гипсокартоном, листами металла либо просто штукатурится. В принципе, потолок и стенки можно облицовывать любыми бюджетными материалами, особая декоративность здесь не столь важна.

Полы в гараже желательно делать с небольшим уклоном и снабжать их простейшей дренажной системой – проложенным вдоль ворот желобом. Отличной основой для пола являются бетонные плиты. Они долговечны и не боятся влаги. А если обработать бетон специальной мастикой, в его поры не будет забиваться грязь. Ваша мастерская всегда будет выглядеть чистой и ухоженной!

В гаражах, где есть погреб (смотровая яма), с наружной стороны постройки обязательно делают дополнительный дренаж. Он нужен для эффективного отвода дождевых и талых вод. Этот дренаж направляют в «ливневку». Полы гаражных погребов чаще всего заливают бетоном, а стенки выкладывают кирпичами.

Гаражный погреб с бетонным полом

Чтобы ваша мастерская и одновременно ангар для хранения машины можно было эксплуатировать максимально долго, следует обустроить постройку вентиляцией. Она обеспечит удаление «ароматов» автомобильных выхлопов, бензина, едких жидкостей, избыточной влаги. Вентиляционную систему монтируют по-разному. Допускается обустройство по следующим схемам:

  • комбинация приточно-вытяжной стандартной вентиляции и механического оборудования для вытяжки запахов;
  • установка втяжных и приточных труб (самый дешевый вариант);
  • монтаж и подключение механического приспособления.

Сделать вполне реально, главное, соблюдать порядок выполнения работ.

Также нужно позаботиться об утеплении автодома специальными теплоизолирующими панелями, минеральной ватой либо пенопластом. Без утепляющего слоя в гараже в холодное время года будет низкая температура. Потери тепла особенно высоки в строениях из кирпича и пенобетонных блоков.

Обустройство теплоизоляции производят посредством крепления к стенкам и потолку гаража металлических либо деревянных профилей. Получившиеся пустые участки между потолочными (стеновыми) поверхностями и профилями заполняют указанными выше материалами.

Отдельного планирования требует установка осветительных приборов, распределительного щита и заземления в гараже. Электрокабель прокладывается скрыто (в канавках, выполненных методом штробления) либо открыто (поверх стен). Желательно доверить эту работу профессиональному электрику. Самостоятельный монтаж электроустановочных изделий без знания правил их устройства чреват самыми серьезными последствиями.

Обустраивайте свой гараж сами, учитывая наши рекомендации, и вы получите в свое распоряжение комфортную автомастерскую и надежный бокс для машины!

Если кухня считается женским пространством, то гараж по праву принадлежит мужской половине населения. Это помещение не только место для стоянки автомобиля, но и место хранения инструментов, рыболовных принадлежностей, территория встречи друзей. Но чтобы гараж не превратился в складское помещение, в котором трудно найти необходимую вещь, рекомендуется заняться его обустройством. И хотя многие уверены, что этот процесс абсолютно бесполезен, поскольку после посещения гаража пары-тройки друзей и ремонта машины, творческий беспорядок вернется на прежнее место. Все же стоит попытаться облагородить внутреннее пространство данного строения.


Обустроить гараж своими руками внутри не сложно. В первую очередь, следует соблюсти основные требования к данному помещению. Что подразумевается в данном случае? Создание теплого и сухого пространства. Поскольку гараж, в первую очередь, необходим для сохранности автомобиля и сопутствующих инструментов, здесь должно быть достаточно тепло и по-возможности сухо. Во-вторых, гаражное строение должно иметь защиты от взлома. Это подразумевает установку прочных дверей и замков.


Желательным, хотя и необязательным элементом, является сооружение смотровой ямы. Это практичное решение, позволяющее делать ремонт машины своими руками. А чтобы ремонтные работы осуществлялись быстро и качественно, необходимо организовать удобные, вместительные стеллажи, на которых будет храниться инструмент и запасные части к автомобилю.


Практичные решения

Чтобы гараж внутри на фото, не превратился в захламленное пространство, необходимо соорудить стеллажи, полки и шкафы. Секции для хранения должны быть разных размеров, чтобы инструмент и запасные детали без труда помещались на полках. Не забывайте, что согласно правилам обустройства внутри гаражных помещений с двух сторон от автомобиля должно сохраняться свободное пространство, не менее одного метра.


Если нет возможности установить, как можно больше полочек и стеллажей, рекомендуется использовать альтернативный вариант — монтажные крюки, расположенные вдоль стен. Их можно задействовать, как вешалки для одежды, либо держатели для инструментов.


Удобным и практичным решением на фото, является использование пространства над автомобилем. Здесь можно хранить деревянные бруски, лопаты, лыжи, уголки и прочие элементы, которые используются не часто. Для складирования, рекомендуется соорудить подвесной стеллаж, который по ширине и длине займет все пространство над автомобилем. Однако, для беспрепятственного прохождения авто, габариты стеллажа должны быть не большими.


Необходимые и практичные детали

Так или иначе, но гаражное помещение связано с транспортным средством. Учитывая это, обустроить гараж внутри, следует с точки зрения удобства обслуживания авто. Для того, чтобы иметь возможность своими руками осуществлять ремонт транспортного механизма, следует установить в гараже нужное оборудование. К списку желательных единиц оборудования, следует отнести:

  • Верстак.
  • Моющий механизм.
  • Компрессор.

Поскольку в гаражном помещении отмечается повышенная загазованность и скопление неприятных запахов, необходимо организовать качественную вентиляцию. Самый простой вариант – установка двух вентиляционных решеток около входных ворот на уровне 20-30 см от потолка. При большой высоте помещения, дополнительно монтируются вентиляционные трубы.


Одним из обязательных элементов обустройства гаража, является организация освещения. Идеальный вариант – создание природного освещения. Если же нет возможности установить окно, искусственное освещение должно быть многоуровневым. В первую очередь, устанавливаются источники света над рабочей поверхностью. Затем оборудуется верхнее освещение и зона возле водной двери. Дополнительно, можно установить светодиодные ленты на полках и стеллажах.


Комфортные детали

Обустраивая гараж внутри, многие автовладельцы почему-то забывают о небольших дополнениях, которые превратят обычное помещение для деталей и авто в комфортное пространство. Самый простой вариант – ширмы на полках и стеллажах. Простенькие занавесочки в светлой расцветке не только создадут ощущение порядка, но и уюта в гараже.


Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Гараж для мужчины и тем более обустройство гаража, как гардеробная комната для дамы – хобби, релакс, средство самовыражения и душевный отдых. Здесь витает особый аромат машинного масла, опилок и зимней резины. Часто гараж имеет многоцелевое значение. Это и стоянка, и кладовая, и мастерская, и место тусовки мужской компании. Обустройство гаража на свой вкус и цвет – работа сугубо мужская, но, как и в любой работе, здесь есть свои тонкости и хитрости. О них и поговорим.

Отделка стен

При подборе отделочных материалов для гаража необходимо учитывать некоторые целевые особенности помещения. Материал должен быть негорючим (гараж – это скопление горюче-смазочных веществ, для воспламенения которых достаточно искры), не впитывающим грязь, влагостойким и устойчивым к механическим повреждениям (вдруг бампером зацепит). Что может соответствовать данным требованиям?

1. Штукатурка. Цементно-песчаный раствор штукатурки выровняет стены и сглаживает неровности.

Внимание! Все работы должны проводиться квалифицированно, иначе есть риск появления трещин.

После затирки всех шершавостей наносим защитный слой фасадной краски (годится для использования в агрессивной среде). Если ваш гараж не блещет большим объемом и места хватает только чтобы пройтись по периметру вокруг машины на цыпочках, попробуйте использовать краску теплых, пастельных тонов хотя бы для визуального расширения. Однако будьте готовы к тому, что такая поверхность будет быстро пачкаться.

2. Вагонка из ПВХ. Если ваш гараж довольно щедр на квадратные метры, вы можете позволить себе экономный монтаж пластиковых панелей из ПВХ («съедает» до 10 см. пространства). Благодаря этому запасу вы можете утеплить огнестойкой минеральной ватой стены гаража. Фасадная вагонка пожаростойкая, водонепроницаемая, экологичная и внешне довольно презентабельна, но, к сожалению (а может и к счастью, если вам дорога машина без царапин), не отличается высокими показателями прочности. Для цветового разнообразия используйте вагонку с нанесенным принтом или чередуйте панели разных цветов. Такая полоска выгодно подчеркнет эксклюзивность вашего автобокса.

3. Плитка и облицовочный кирпич. На сегодняшний день лучшие варианты для обустройства гаража. Легко поддаются чистке, прочны и долговечны. Керамическая плитка обладает большим удельным весом, чем легкий облицовочный кирпич , поэтом класть её необходимо только на крепкие стены с дополнительной набивкой арматурной сетки. Оба этих материала обладают еще одним недостатком, и это цена. Стоимость отделочных работ тоже может влететь в копеечку. Но представьте, какие завистливые свисты вы услышите от ваших друзей, когда они увидят стены вашего гаража, оформленные под красный кирпич, а в центре панно с Формулой-1, выложенное мелкой плиткой. Это того стоит.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.