Оклеить стены разными обоями. Обои двух цветов — правила идеального сочетания (50 фото)

Поклейка обоев считается самым простым вариантом решения, в случае оформления помещения. Самое главное, что это быстро, да и красиво. Кроме этого современных обоев хватит лет на пять, а то и больше. Тем более, что на строительном рынке обоев можно встретить довольно-таки непростые разработки этого отделочного материала. Встречаются как простые, бумажные обои, так и более сложные варианты, такие как шелкография или виниловые обои, например. Можно поклеить даже моющиеся обои и тогда решаются многие проблемы.

Казалось бы, что еще можно придумать: бери клей обои, тем более, что имеется весьма широкий выбор как по цветовой гамме, так и по рисунку, и по текстуре. Нет же – придумали. Кроме того, что начали клеить обои различного цвета на разных стенах, так еще начали на каждую стену клеить по два вида обоев, различающихся как цветом, так и текстурой. Это, так называемая, комбинированная поклейка обоев, которая относится к последнему направлению в оформлении помещений. Подобный подход позволяет существенно разнообразить дизайн помещений, выделив отдельно какую-то его часть или какие-то предметы. В связи с этим, поклейка обоев двух видов все более актуальна: в наше время - это модно, так как отделка помещения превращается в очень интересный процесс.


Варианты поклейки обоев на стены в различных комбинациях практически безграничные.

Любая технология оформления помещений упирается в определенные правила. Это же относится и к поклейке обоев, тем более, при комбинированной отделке стен. Если обои подобраны правильно, то конечный результат обязательно будет гармоничным и привлекательным. В любом случае, будет возможность удивить близких и друзей.

Как высота потолков влияет на выбор обоев

Высота потолков обязательно учитывается при выборе рисунка и типа обоев. При высоте потолков ниже 2,5 метра, лучше остановить свой выбор на обоях светлых тонов, не имеющих грубой текстуры и крупных рисунков. При очень низких потолках гармонично будут выглядеть обои со светлыми основными тонами с неярко выраженным рисунком или текстурой, а также с наличием вертикально расположенных рисунков или полос. Их можно расположить как на одной стене, так и на двух или даже трех, что визуально поднимет высоту потолков.


Вертикальные полосы визуально поднимают потолки.

Наличие высоких потолков, от 3-х метров и выше требует абсолютно другого подхода. Здесь прекрасно будут смотреться обои с крупным рисунком, растянутым по ширине. Как вариант, весьма гармоничный результат удается получить при горизонтальном разделении стен, когда разные рисунки располагаются не вертикально, а горизонтально: в верхней и нижней половине стен, а точнее не половине, а одной трети. Наличие различных моделей обоев позволяет выбрать именно те обои, которые будут смотреться современно и гармонично.

Как влияет размер помещения

При выборе обоев нужно брать во внимание ширину и длину помещения, в том числе и геометрию, если помещение не стандартное, что встречается весьма редко. В основном, встречаются помещения, не имеющие больших габаритов, но если это большое помещение, то следует остановить свой выбор на темных оттенках и насыщенных тонах. Этот подход позволяет зрительно уменьшить размеры помещения. Как правило, гармонично смотрятся обои темных оттенков с крупным, но светлым рисунком, на тему природы, абстракции или геометрии.


Горизонтальные полосы расширяют помещение визуально.

При наличии малых помещений все совсем наоборот: приходится использовать светлые тона, с мелкой фактурой и мелким рисунком, который не очень выделяется. Здесь же следует взять во внимание и геометрию помещения: если оно длинное и узкое, то его необходимо визуально выровнять. Для этого, на более короткие стены клеят более светлые обои, причем так, чтобы они находили на более длинные. Это позволит зрительно выровнять комнату.


Дальняя стена, вроде ближе из-за того, что обои заходят за стену.

Чтобы как-то, хотя бы визуально откорректировать геометрию жилой комнаты прибегают к различным вариантам. Например, если вход в узкое помещение располагается со стороны длинной стены, то тогда выделяется противоположная стена, с центром посередине. При этом, ближе к углам клеятся те обои, которые предназначены для узких стен. Подобный подход позволит визуально, с одной, узкой стороны расширить помещение, а с более широкой стороны его сузить.

Подбор фактуры

Если клеить обои двух цветов, то лучше выбирать обои, имеющие одинаковую текстуру, но разный цвет и рисунок. Если стыковка осуществляется строго в углах, то это не очень принципиально, но если обои приходится стыковать непосредственно на стене, то различия в фактуре будут сильно заметными. Поэтому, подобный подход не годится, если требуется высокое качество выполняемых работ.


При применении явно выраженных структур, желательно,чтобы они были однотипными.

Немаловажное значение играет и подбор клея, особенно, при выборе обоев разных типов. Во всяком случае, в магазине, где продаются обои можно купить и клей. Для разных типов обоев применяются и разные типы клеевых составов. Но, чтобы особенно не заморачиваться, лучше взять клей универсальный. Он подходит для любых видов обоев, что может обеспечить должное качество работ, не зависимо от типа обоев.

Светлая и темная комната

Если комната слишком светлая, то не обязательно оклеивать все стены темными обоями. Достаточно стену напротив окна оклеить темными обоями, а все остальные оставить светлыми. Тогда отпадет это ощущение давящей атмосферы, которое излучают темные обои, присутствующие на всех стенах.


Темная стена против окна, создает эффект затенения для всей комнаты.

Иногда поступают наоборот и клеят светлые обои на стену, расположенную напротив окна, если требуется сделать комнату более светлой. В данном случае все зависит от расположения комнаты относительно сторон света. Чем больше солнечных лучей попадает в комнату, тем светлее комната.

Приемы компоновки обоев

Существует огромное множество вариантов поклейки обоев двух видов. Здесь главное зависит от того представления будущей «картинки», которую хочется видеть в своей комнате.

Комбинирование по вертикали

Как правило, наличие вертикальных полос как-бы поднимает потолок визуально, но это совсем не означает, что полосы должны присутствовать на всех стенах. Современный дизайн допускает, чтобы полосы присутствовали лишь на одной стене, а на всех остальных стенах клеятся обои с еле заметным рисунком или текстурой.


Если орнамент расположить вертикально, то это создает иллюзию высоких потолков.

Многие клеят обои с вертикальным рисунком, распределяя его по всем стенам равномерно. Из фото видно, что интервал может быть разным на разных стенах.


Вариант поклейки обоев, с чередованием вертикальных полос.

Полосы могут быть неодинаковыми, как по ширине и по рисунку, так и по цвету. При этом фактура выбранных обоев не должна отличаться, иначе не выйдет гармоничного сочетания. Как правило, в таких случаях, покупают обои из одной коллекции. Все связано с тем, что некоторые фирмы производят обои с несколькими рисунками, которые сочетаются друг с другом, но при этом, отличаются цветовой гаммой. Из одной коллекции можно выбрать 2-3 тона, которые имеют однотипные рисунки. Как правило, этого достаточно, чтобы в современном стиле оформить свое жилье.


Второй вариант цветовой гаммы одной и той же коллекции.

На фото ниже можно увидеть вариант использования трех типов обоев из одной коллекции. Здесь видно, что сочетание просто идеальное. Это говорит о том, что обои прошли проверку перед тем, как они поступили в продажу. На некоторых других фотографиях обои подобраны из одной коллекции. Такой подход упрощает подбор обоев, имеющих разную фактуру.


Поклейка обоев трех видов.

Чтобы потолок казался выше, существует еще один способ поклейки обоев. Он предполагает, что одна из полос находит на потолок, размывая границу перехода, отчего и получается подобная иллюзия.


Полоса на потолке сдвигает границы.

Чтобы было лучше понятно, как размещение полос влияет на визуальную картину изменения геометрии помещения, следует посмотреть на рисунки. Рисунки соответствуют виду сверху.


Варианты поклейки двух видов обоев.

Это, абсолютно рабочие варианты, которые никогда не подведут и, всегда будут выглядеть весьма гармонично. Подобные варианты опробованы не один десяток раз, и каждый раз результат оправдывал все ожидания. Естественно, что вариантов на много больше. Хотя каждый сможет предложить какой-то свой вариант, уходя от стандартов.

Комбинирование по горизонтали

Горизонтальное деление – это тоже не плохой вариант, относящийся к классике дизайна. Его применяют давно, но с появлением широкого выбора расцветок и фактур, этот подход получил абсолютно новый толчок в применении. Такое дизайнерское решение подходит для комнат, имеющих малую площадь, но высокие потолки. В результате удается избавиться от ощущения «колодца». Помочь этому может лишь одна полоса, расположенная по горизонтали. Она может проходить на высоте расположения подоконников, хотя ее расположение, классически соответствует 1/3 высоты стен, поэтому может располагаться или внизу, или вверху. Деление пополам не считается удачным.


Наличие горизонтальной полосы.

Очень часто классика нарушается и полосу располагают на высоте глаз. На этой же высоте крепятся различные декоративные элементы. Иногда смотрится совсем неплохо. Иногда, таким образом, оформляют коридоры и прихожие.


Иногда просто необходимо визуально снижать высоту потолков.

Зона деления может находиться вверху. При этом нижняя область бывает темной, а верхняя светлой, а иногда и наоборот, о чем свидетельствует нижнее фото.


Очень интересный способ поклейки обоев.

Как правило, варианты сочетания обоев других видов при комбинировании по горизонтали, имеют следующую формулу:

  • Низ 1/3 – обои в полоску, а верх – это обои с мелким рисунком.
  • Низ 1/3 – мелкий рисунок, а верх однотонные обои или крупные вензеля.
  • Низ 2/3 – обои с крупным рисунком, а верх однотонный.

Один из вариантов горизонтального деления (классика).

Разделение на зоны

Если использовать обои нескольких видов, то можно выделит определенные зоны, в зависимости от функциональной принадлежности. Как вариант – это квартиры-студии, где просто напрашивается вариант с выделением зон, таких как столовая или зона отдыха, не забывая при этом о зоне, где готовится еда.


Зона отдыха выделена особенно ярко.

Подобный подход реально применить и в детских комнатах, где имеет смысл выделить игровую зону, спальную зону или зону стола. Этот подход имеет актуальность и в том случае, если в детской живут двое детей. Естественно, что необходимо учитывать пожелания детей, если они достаточно взрослые.


Выделение зон в детской комнате.

Подобный вариант допускает применение обоев различных фактур. При этом не следует использовать молдинг для разделения. Обои желательно стыковать в углах, иначе места стыковки будут выглядеть не совсем привлекательно.

Панно или декоративные вставки

Мода на поклейку в одной комнате разных обоев существует с давних времен. Но в прошлом обои были из тканей, поэтому их оформляли в рамки, в виде панно. Такое удовольствие могли позволить себе только богатые люди, так как обои стоили больших денег. Вот этот подход к поклейке обоев сохранился и до наших дней. Такой дизайн считается классическим. Материалом для формирования панно могут служить вставки шелкографии, а также тисненые или фактурные, дорогие обои.


Классика: оформление жилого помещения в стиле панно.

Для поддержки такого стиля, реально обои другой расцветки или фактуры оформить в рамку из молдинга. Как правило, такой вариант подходит и к другим стилям, таким как прованс или кантри.

Стиль модерн, который считается более современным, так же допускает форму панно, но с более другим подходом в оформлении рамки.


Современный интерьер: панно из обоев другой расцветки.

Еще один интересный вариант – это оклейка ниш. В данном случае обои для ниш могут иметь совсем другую фактуру, в зависимости от используемой стилистики.


Интересный вариант – оклейка ниши обоями другой фактуры и цвета.

И все-таки, в любом случае следует придерживаться одного правила: желательно использовать обои из одной коллекции, только так можно получить отличный результат. Подобрать обои можно и самому, но лучше обратиться к профессионалу.

Расстановка цветовых акцентов

Существует несколько подходов цветового выделения каких-то элементов. Первый подход связан с отвлечением внимания от какого-то элемента, который смотрится негармонично или неприятно выделяется. За пример можно взять не ровные стены. Особенно это актуально в старых квартирах, где поверхности могут быть скошенными. Чтобы эти неровности не бросались в глаза, на стенку напротив клеятся обои другой, весьма привлекательной расцветки и рисунка и возможно очень яркие.


Расстановка акцента: оклейка стен разными по цвету обоями.

Второй вариант действует наоборот: поклейка обоев связана с выделением какого-либо предмета или привлечением к нему внимания. Здесь все зависит от того, какой именно предмет предполагается выделить: если это спальня, то, скорее всего, выделяется кровать, а если это кухня, то, наверное, стоит выделить обеденный с тол или другими словами, обеденную зону. Этот вариант можно сравнить с зонированием, хотя, в данном случае, отвлекается внимание от кухонной зоны.

Акцентирование внимания вокруг какого-нибудь предмета, прекрасный способ поклейки обоев двух видов. При этом акцент может располагаться не обязательно вертикально, но и горизонтально, хотя первый подход встречается намного чаще. Это связано с тем, что в наших помещениях потолки низкие, в основном, поэтому и приходится прибегать к подходящим вариантам. При наличии высоких потолков, акцент может располагаться горизонтально, в виде широких полос, как видно на фото внизу.


Два приема одновременно: разные цвета и фактуры.

Встречаются комнаты с выступами или нишами. Довольно часто их пытаются замаскировать, хотя не всегда это получается, тем более, что они могут послужить объектом интересных дизайнерских решений. В таких случаях точно придется клеить обои двух видов, что указывает на определенный интерес в отделке помещения. Ведь каждый хочет, чтобы у него было не так, как у других и это как раз тот случай, когда можно удивить всех.

Привет! Продолжаю серию статей на которые меня вдохновил просмотр объявлений о продаже недвижимости на Авито, когда я выбирала нам новую квартиру. В них я разбираю типичные ошибки в декорировании, которые мне встретились буквально в каждой второй квартире. Уже писала о , дошла очередь до обоев, а именно о комбинировании разных обоев в одной комнате. И похоже, что сегодня будет мегапост, поскольку информации не просто много, а очень много.

Лирическое вступление или откуда у проблемы растут ноги

В первую очередь хочу отметить, что, судя по тому что я увидела, комбинирование обоев реально очень популярный приём в Ижевске. И я думаю на всем постсоветском пространстве дела обстоят точно также. Я сохраняла буквально 80% таких фотографий, потому что примерно столько людей используют этот способ неправильно. Что-то из серии: я видел так в «Квартирном вопросе». Потом ещё посмотрел картинки в интернете и сделал всё точно также. На самом деле далеко не точно также, а чаще совсем наоборот.

Попыталась разобраться откуда растут ноги. Как обычно погуглила запрос «как правильно скомбинировать обои между собой в одной комнате» (судя по статистике, подобные запросы в разных вариантах ежемесячно набирают более 10 тысяч человек (!!!) и посмотрела первую пятерку сайтов в выдаче. Просто обычно дальше никто не смотрит 🙂 И тут многое встало для меня на свои места.

Все статьи написаны копирайтерами, совершенно не интересующихся современным дизайном и декорированием, какие-то сайты строительных контор, фирм занимающихся ремонтом. Вся информация тухлая и малополезная, а временами просто вредная.

Кто эти дизайнеры? Где они это советуют? На самом деле современное декорирование допускает и то и другое. Но по количеству интерьеров с большим отрывом все равно лидируют крашенные однотонные стены или однотонные обои, а не комбинации.

Самая большая сложность в том, чтобы понять, что комбинирование обязательно должно преследовать какую-то цель, практически программировать человека, заставлять его смотреть на нужную вам точку, а не просто чтобы не было скучно. Этого недостаточно. Если цель такая, то практически гарантировано получится ерунда.

А теперь хватит уже лирики, пора разобрать архив фотографий, который я сохранила и показать на их примере типичные виды микса обоев и самые распространенные промахи. Усаживайтесь поудобнее, читайте, смотрите внимательно и учитесь на чужих ошибках.

Вертикальное расположение разных обоев

Это самый распространенный способ на данное время. Если сильно обобщить, то скомбинировать можно:

  • с рисунком и однотонные,
  • два вида с разным рисунком

Первый способ встречается чаще всего. Передачи о ремонте и дизайне прочно вселили в обиход наших граждан понятие акцентная стена и зонирование. Но так и не объяснили какую стену выбирать акцентной и по какому признаку, по каким критериям. Именно на эту стену и клеят обои с рисунком, а на остальные — однотонные.

Главным критерий по которому можно определить стоит ли делать на нее акцент — это её расположение. Обязательно должно быть достаточное расстояние, которое обеспечивает хороший обзор. Например, в хрущевской кухне в принципе нет для этого места.

Обычно акцентируют стену в которую упирается взгляд при входе в помещение. Или она может быть расположенна за какой-то функциональной зоной, группой мебели, например за обеденным столом, диваном с креслом, рабочим местом, которое еще больше выделиться на фоне подходящих обоев.

Практически безошибочно её определяли наши родители, вешая ковер. Просто представьте у вас вместо рулона обоев шикарный антикварный узбекский килим. На какую стену бы вы его повесили? Хорошо ли его будет видно с разных точек обзора, не будет ли что-то спорить с ним за внимание?

Пример №1

В этой гостиной акцентной (с цветочками) стоило делать одну стену за мягкой мебелью, а остальные стены однотонными (и лучше в цвет фона цветочков). В итоге непонятно что вообще выделяли: то-ли стену за телевизором, то-ли торец комнаты с окном…В чем заключалась идея? Идеи нет, все выглядит так, словно взяли пару рулонов оставшихся с прошлого ремонта, поскольку основных не хватило.

Плохо

Пример №2

Дальше та же самая ошибка, в чем идея? «Ковер» в данном случае должен висеть над диваном. Такое впечатление, что стену для акцента выбрали подкинув монетку, просто от балды. Непонятно почему сидящему на этом диване предложено смотреть на левую стену. А сами цвета подобраны неплохо.

Плохо

Пример № 3

В следующем примере мне нравится выбор цвета для основных обоев и выбор стены для акцента. Достаточное расстояние для обзора, которое позволяет оценить вид в целом. Но совершенно непонятно почему активные обои вышли дальше и расположились над дверным проёмом. Из-за этого потерялся весь смысл акцентной стены. Если имелось ввиду зонирование (коридор и гостиная), то для чего их вообще объединили? Та же ошибка — нет идеи. Сейчас просто кажется что в коридоре и комнате бала разная отделка, перегородку снесли и оставили все как было.

Плохо

Отсюда вытекает еще одно обязательное условие.

Необходимо правильно определить границы акцентной стены. Это вся стена, от угла до угла, а не какой-то отдельный кусок за ней и не несколько стен одновременно.

Пример № 4

Стыки комбинируемых обоев, должны быть в углах, а не посередине стены. Во-первых такой стык выглядит практически всегда неэстетично или кажется, что просто не хватило обоев.

Нет идеи, неаккуратный стык.

Плохо

Пример №5

Зачем заморачиваться и клеить до стены или действительно не хватило?

Плохо

Пример №6

На следующем фото без сомнения обои намеренно поклеены только по центру. Это типичный пример бессмысленного зонирования, когда ремонт сделан без понимания будущего интерьера в целом. Я на 99% я уверенна, что вдоль этой стены будет расположен диван или телевизор.

Такое расположение — это претензия на симметрию, которая жестко ограничивает расположение мебели. Разместив диван в центре этой композиции, вы уже не сможете его сдвинуть чуть влево или вправо, не переклеивая обои. Ну т.е. двигать то сможете, но ерунда вам обеспечена. Примеры последствий такой оклейки будут чуть ниже.

Плохо

Пример №7

Коридор в той же квартире. Претензия на симметрию, но без малейшего понимания насколько это ужасно в сочетании с несимметричными выключателями. Что мешало выбрать другие обои, где они будут не так заметны и поклеить ими всю эту стену? Ведь сама стена для акцента просто идеальна. Неудачные обои, оклейка огрызками.

Плохо

Пример №8

Еще одно расположение обоев огрызком над диваном, которое визуально разделяет диван и кресло друг от друга. В чем идея? Акцентируйте внимание на всю стену, а не на её кусок, исключение, если там есть какие-то конструктивные выступы.

Плохо

Пример №9

Закономерный итог огрызков на стене. Диван сдвинули, а обои остались.

Плохо

Пример №10

Что-то пошло не так…В связи в прибавлением в семействе пришлось делать перестановку. Начальную задумку уловить теперь невозможно.

Плохо

Пример № 11

Невозможно заранее предугадать точно до сантиметра как вы будете располагать свою мебель, если интерьер формируется стихийно. Минимум нужна еще она полоса обоев, а лучше бы продолжить до конца стены, чтобы кресла и столик выглядели единой группой.

Кстати, классный, столик на одной ножке не видела таких в продаже.

Плохо

Сама по себе лоскутная техника не так уж и плоха, но не в этом виде, конечно.

Плохо

Пример №13

Мысль «чтобы не было скучно» сгубила не один интерьер. В детской на следующем фото родители купили сразу весь комплект коллекции обоев: с рисунком, зеленые и оранжевые. И использовали в одном помещении все сразу. Стена под акцентные обои с рисунком, на мой взгляд, выбрана неплохо. Но! Для чего полосы напротив? Для чего ярко-оранжевый за шторами, ведь окно само по себе самодостаточный архитектурный акцент.

В итоге взгляд не фокусируется на чем-то одном, хаотично блуждает, потому что все спорит друг с другом за внимание. Перебор площадей активных цветов, акцентная стена потерялась. Не соблюден . Было бы гораздо лучше для комбинирования вместо оранжевых и зеленых «компаньонов» взять нейтральный бежевый, который служит фоном для рисунка.

Плохо

Пример №14

Вообще обои-компаньоны — это зло. Это такая незаметная ловушка, кажется, если какие-то дизайнеры на фабрике сделали их сочетаемыми, то никакой ошибки быть не может. На самом деле еще как может, практически все примеры использования этих пар крайне неудачные.

Например, посмотрим комбинирование обоев в следующей комнате. Совершенно определенно, что это компаньоны. По сочетаемости цветов и узоров у меня нет никаких вопросов, все действительно хорошо. Но! Оба вида обоев имеют очень активный рисунок, т.е. совершенно непонятно кто из них главный, а кто дополнительный.

Что было бы хорошо при сочетании рисунков диванных подушек совершенно не работает с обоями. Глядя на этот интерьер опять совершенно непонятна идея, какая стена акцентная? Левая, правая, торцевая? Для чего использованы разные обои? Почему равные площади поверхностей у разных обоев?

Как обычно, итог бессмысленного, необдуманного комбинирования — полная мешанина.

Ситуацию усугубляет неправильный масштаб цветочного рисунка, и без того невысокие потолки, кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Крайне неудачный выбор. Если вы пропустили статью о том, как выбирать , то обязательно прочтите.

Все плохо


Пример №15

В спальне идеальное место для акцента — это стена за изголовьем кровати. Помните про ковер? Именно туда его и стоило бы повесить. Редко возможны какие-то другие варианты: стены какой-то неправильной геометрии, имеют выступы, кровать стоит в нише и т.д.

В этой спальне хозяева опять попались в ловушку компаньонов, купили пару с одинаковыми по активности рисунками и непонятно что хотели выделить. Стену за кроватью? Тогда почему захватили окно? Стену с телевизором? Эта стена не подходит для акцента.

И снова ужасный масштаб цветов, скрадывающий высоту потолков. Ссылка на статью об этой ошибке была чуть выше.

Плохо

Пример №16

Для того чтобы четко можно было определить акцентную стену и в зонировании обоями появился смысл, рисунки должны быть разными по активности (по притягиванию к себе внимания)

Плохо

Пример №17

Не стоит использовать три вида обоев, как и в детской комнате в примере №13, слишком много всего. Зоны, зоны, зоны, дробление и без того маленького пространства на куски… Акцентной стоило сделать только одну стену (или за кроватью или напротив входа за столом). Три вида — перебор. А если бы в коллекции было 4 вида компаньонов, то покупали бы все, по количеству стен?

Плохо

Горизонтальное расположение разных обоев

Пример №18

На сегодняшний день этот способ просто морально устарел — это привет из первых евроремонтов девяностых. Тогда появились в продаже первые компаньоны и бумажные бордюры. Самый писк моды. Но на сегодняшний день хороших современных примеров подобного комбинирования обоев просто не существует. Я назвала его для того, чтобы список был полный, для информации. Вы просто будете знать, что он есть, но имейте ввиду, что лучше не использовать его в ближайшие 50 лет.

Горизонтальная линия рубит стену на две части и скрадывает высоту потолка.

Плохо

Комбинирование фотообоев с обоями

Отдельного внимания заслуживает комбинация обоев с фотообоями. Обратила внимание, что с ними, на первый взгляд, дела обстоят несколько лучше, по крайней мере выбор стены практически всегда удачный. Но все равно есть некоторые нюансы.

Пример №19

Мне нравится выбор для акцентной стены: правильное расположение в торце комнаты, возле кровати, в комнате достаточное расстояние чтобы оценить изображение целиком, а не разглядывать его в упор. Нравится большой размер, от стены до стены, стыки в углах. Это все замечательно и сделано хорошо. Но само комбинирование фотообоев и паттерна на остальных стенах выглядит плохо. Было бы гораздо лучше, если бы вторые обои были под покраску или гладкими однотонными белого или песочного цвета.

Плохо

Пример №20

Точно такая же история. Правильная акцентная стена, правильный размер, но абсолютная несочетаемость с основными обоями. Причем основные тоже довольно интересные и не плохи сами по себе. Просто они не должны быть вместе. Сюда нужны однотонные.

Плохо

Пример №21

Надо ли что-то комментировать на этом фото? Мне кажется вы и сами все видите: наезд фотообоев на соседнюю стену (что мешало подрезать???), комбинация с полосатыми (нужны однотонные), и шкаф, который «позволяет насладиться» видами ночного города.

Все очень плохо

По большому счету, если подытожить, то можно выделить 3 основные ошибки:

  1. отсутствие идеи и смысла в комбинировании обоев, действие от балды;
  2. неправильный выбор стены для акцента;
  3. использование обоев не на всю площадь стены, стыки не в углах.

Отсюда следуют 5 простых правил, и если вы их учтете, то думаю, что без труда скомбинируете красиво обои в своей комнате. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих!

  1. Акцентные обои размещаются на видовой стене, должны быть хорошие точки её обзора, минимальное расстояние с точки обзора — 3-4 метра, а лучше больше.
  2. Не используйте никогда никаких готовых компаньонов, если они оба с активным рисунком.
  3. Лучшая комбинация для фотообоев и прочих с активным динамичным рисунком — однотонные обои.
  4. Акцентные обои клеить на всю стену, от угла до угла или других архитектурных элементов (краев ниши, выступа и т.д.), тогда не придется думать о том, как оформлять стык.
  5. Подумайте почему вы хотите обратить взор присутствующих на эту стену, продумайте идею.

Примеры идеального использования комбинирования обоев в декорировании комнаты

Подавляющее большинство примеров — комбинация активного рисунка с однотонными стенами (однотонные обои, обои под покраску или просто крашенные стены). Если вы не готовы морально к большей части однотонных стен в комнате, то лучше еще 10 раз подумать о том нужна ли вам акцентная стена в интерьере вообще.

Облицовка стен зала одинаковыми обоями уходит в прошлое, уступая место стильным дизайнерским решениям декорирования пространства. Сегодня в центре внимания комбинирование – прием дизайна, позволяющий обыграть любые особенности комнаты, выигрышно акцентировав нужную зону.

Какие подходят?

Прием комбинирования допускает использование разных видов отделки. Каждый материал отличается достоинствами, хотя не лишен недостатков.

К наиболее популярным из них относятся:

  • бумажные – преимущественно двуслойные, способные продержаться на стенах до 5 лет (бюджетная альтернатива, малоустойчивая к воздействию пара и влаги, смотрится просто);

  • виниловые – элитная рулонная отделка, способная скорректировать неровности стен, включающая полотна с твердой, гладкой, пористой структурой и тиснением, рассчитанная до 15 лет эксплуатации (вредная, так как выделяет в воздух пары формальдегида);

  • флизелиновые – эластичные полотна метровой ширины, отличающиеся практичностью, стойкостью цвета, устойчивостью к воздействию случайных механических прикосновений, долговечностью, привлекательностью фактуры, однако притягивающие пыль;

  • текстильные – обои с премиальной лицевой стороной, являющиеся отличным выбором для зала в качестве акцента, выполненные в виде приклеенных на бумажную основу переплетенных нитей и близко расположенных волокон текстиля (капризная в оклейке отделка, которая малоустойчива к влаге);

  • жидкие обои – покрытия в виде порошка или готовой смеси, которые после облицовки нужно покрывать слоем акрилового лака для повышения практичности (экологичная отделка в качестве акцента, требовательная в выборе компаньона, так как имеет особую объемную фактуру);

  • фотообои – классический прием комбинирования, представляющий собой обои на бумажной основе в виде цельного рисунка-акцента либо полотна с подгонкой изображения (их слабой стороной которых является боязнь ультрафиолета);

  • стеклообои – полотна из стекловолокнистой массы с приданием ей формы посредством специальных пропиток. Это обои с оригинальной текстурой и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Плюсы и минусы

Не секрет, что каждое помещение имеет свои особенности. Комбинирование двух разных материалов одной линейки – нестандартное решение интерьерной композиции, посредством которого можно выполнить ряд задач. Этот прием подразумевает сочетание в облицовке однотонных обоев и полотна с рисунком. Уникальность задумки заключается в том, что принт может быть выполнен красками, фотопечатью, тиснением, бывает представлен он и в виде фактуры.

Сырье, применяемое для данного декора, отличается разнообразием: представленные на рынке материалы пестрят красотой оттенков, многогранностью тематик, неординарной текстурой. Каждый вид облицовки имеет свои плюсы и минусы, предусматривает комбинирование, отличается богатейшей цветовой гаммой и разными эксплуатационными характеристиками.

За счет приема комбинации можно замаскировать неровности стен, провести оклейку наиболее практичных компаньонов в нужном месте, обыграв разные возможности обоев (например, используя мытье в местах с повышенной вероятностью загрязнений).

Дизайнерский подход имеет массу достоинств.

Комбинирование обоев двух видов позволяет:

  • обыграть конструктивные особенности помещения, нарочито подчеркнув выступы, ниши, панели, превратив недостатки площади в яркие акценты стиля;
  • приглушить излишне яркий и узорчатый компаньон посредством спокойного контраста, избавив интерьер от обилия пестроты и давящей атмосферы;
  • акцентировать выгодное место в комнате, отвлекая тем самым от неприглядных углов, подчеркивая уникальность дизайна;
  • зонировать помещение на определенные функциональные участки, тем самым внося в пространство ненавязчивую организацию;

  • уменьшить расход материала на подгонку рисунка, при необходимости используя остатки полотен с соседних комнат;
  • придать помещению индивидуальность, используя красивые примеры опытных дизайнеров интерьера, скорректировав их под особенности зала и свои вкусовые предпочтения;
  • изменить эстетическое восприятие комнаты посредством вливания нужного оттенка, рисунка, добавив в обстановку освещенность и нужную температуру;
  • совместить воедино разрозненные предметы имеющейся мебели и другие элементы интерьера (шторы, пуфы, декоративные подушки, настольные лампы, торшеры, настенные светильники, картины и др.);

  • подобрать свой «цветотип», благодаря чему создать нужное настроение и повысить потенциал, сделать атмосферу комнаты по-домашнему уютной;
  • придать пространству нужный статус посредством объединения дорогой и модной фактуры, соответствующей предметам мебели;
  • в зависимости от используемых оттенков, их насыщенности и размера рисунка создать стильный интерьер в классическом, этническом или современном дизайне, указав на его идею;
  • избавить пространство от скуки и обыденности, наполнив его свежими красками.

Комбинирование обоев имеет массу возможностей для дизайна: современные производители, зная этот прием, предлагают к продаже парные полотна, не ограниченные в тематике. Кроме этого, на прилавках магазинов всегда есть обои в любой стилистике, будь то классические цветы или креативная абстракция.

При желании всегда можно подобрать сочетание с учетом собственных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Недостатки

Не всегда комбинирование обоев двух видов гармонично. Это может быть связано с несколькими причинами.

Одной из них является правило сочетаемости фактуры: не все полотна, разные по составу и внешнему виду, можно миксовать. Например, гладкие бумажные обои упрощают вид виниловых или текстильных вариантов с тиснением.

Не подойдут они и к флизелиновым: отделка должна подбираться с учетом статуса каждого вида. Чтобы прием был удачным, стоит обыграть его использованием фотообоев.

Имеют значение разная ширина и рельеф. Пористые толстые обои, комбинируясь с тонкими бумажными или гладкими флизелиновыми, не создают ощущение монолитности, поэтому смотрятся разрозненно и напоминают наспех приклеенную облицовку остатками. Некоторые полотна сложно подобрать ввиду отсутствия идентичных оттенков.

У приема комбинирования двух обоев есть минусы:

  • он не всегда дает нужный эффект и выразительность;
  • неуместен в малогабаритных комнатах, так как при использовании крупных рисунков создает ощущение перегруженности и ограниченности пространства;
  • не смотрится красиво и стильно, если выполнен непрофессионально, необдуманно, без заранее заготовленного эскиза;

  • требует четкого места для каждого предмета интерьера, иначе теряет выразительность;
  • сравнивает каждый элемент обстановки с собой, поэтому подразумевает стильную меблировку и не приемлет лишних деталей, перегружающих общий вид;
  • далеко не всегда вытягивает корректировку комнат-трапеций с ломаной перспективой, придавая ей еще более неуклюжий вид, визуально перекашивая стены;
  • нередко имеет неудачный принт в виде мелкой полоски, горошка, клетки, которые создают рябь в глазах, раздражают уже через несколько дней после оклейки.

Как можно поклеить?

Способы поклейки обоев двух видов многогранны. Существует несколько оригинальных приемов дизайнеров, которые стоит учесть.

Размер рисунка, цвет полотен и фактура зависят от высоты потолка. Если он невысокий (2,5 м), оттенки должны быть светлыми, рисунок – небольшим, текстура – мягкой. Если потолки низкие, предпочтительней выполнить комбинирование с использованием полос или полотна без выраженного рисунка с однотонным покрытием.

При высоком потолке гармоничен крупный принт, растянутый в ширину или горизонтальные полосы.

Правила оклейки диктуют размеры зала: чем он больше, тем ярче может быть оттенок, выразительней узор. Если помещение узкое, можно выполнить комбинирование с заходом полотна на длинную стену. Это позволит обыграть недостатки планировки.

В случаях, когда вход в комнату приходится на узкую сторону, необходимо выделить противоположную стену контрастным цветом, обыграв углы обоями для коротких стен. Дополнительно можно воспользоваться специальными наклейками на основе винила: они отлично корректируют недостатки планировки.

Воспользуйтесь приемами комбинирования опытных дизайнеров:

  • горизонтальное – стильное решение, при котором обои приклеивают параллельно полу посредством использования полотен с оригинальной фактурой либо чередованием исключительно парных обоев с плавным переходом принта;
  • вертикальное – классический прием, позволяющий разделить стены вертикально: выделение контраста в виде двух-трех полос обоев с рисунком (максимум одной стены) и сглаживанием остальных плоскостей однотонными полотнами;
  • декорирование стен посредством вставок-панно – приклеивание основных однотонных обоев с добавлением на поверхность стен небольших фрагментов акцентных полотен, обрамленных в молдинги или потолочный плинтус;
  • акцентирование выступов и ниш – выделение конструктивных особенностей посредством поклейки контрастов или сглаживания их однотонными компаньонами.

Как избежать ошибок?

Чтобы избежать распространенных ошибок, стоит учесть несколько простых правил:

  • если пространство зала небольшое, исключите из списка предпочтений обои с крупным принтом, не соответствующим действительности (большие элементы декора оказывают давящее воздействие);
  • исключите сочетание разных стилей: этнического, и современного, старины и технологичности, консерватизма и абстракции (их невозможно объединить в дуэт);
  • покупайте полотна одновременно, по возможности, при естественном освещении: так можно проверить их на совместимость тонов;
  • если нет навыков комбинирования, лучше купить контраст с рисунком из нескольких оттенков: подобрать к нему спокойный компаньон будет легче (лучше купить фотообои);

  • не делайте комбинирование чередованием одинаковых по ширине полос: это лишено вкуса, дробит комнату на части, придает помещению чувство пребывания в цыганском шатре;
  • исключите прием по диагонали: в большинстве случаев это приводит к визуальному перекосу стены;
  • яркие и горячие краски раздражают психику и провоцируют боль в глазах, целесообразней разбавлять яркий контраст компаньоном пастельной группы;
  • сочетание цветочного рисунка с текстурными орнаментами должно быть дозированным: обилие контраста перегружает комнату и быстро надоедает;
  • не путайте яркость и тон: оттенки могут сочетаться по тону, но яркость двух компаньонов недопустима, доминировать может только один.

Смысл использования комбинированных обоев заключается в том, чтобы комната была индивидуальной, красивой и уютной. Не нужно много контраста и пестроты: так принт теряет значимость. Единение стиля достигается умеренностью. Контрастный цвет необходим для выделения деталей узора или определенной зоны зала. Он применяется только на одной стене или в одном месте плоскости.

Крайне важно, чтобы комната была выдержана в одном стиле, иначе приобретение уникальности невозможно, комбинирование лишено смысла и не будет иметь нужного эффекта.

Из разных материалов

Создать эффектную облицовку стен разными материалами без ощущения дисбаланса вполне возможно. Это предельно просто. Если есть чувство вкуса, можно совместить разную отделку, при этом она будет смотреться уместно, уютно и модно.

Чтобы правильно и гармонично скомбинировать обои двух видов, стоит:

  • подбирать полотна одинаковой толщины (это уменьшит акцентирование стыков и сделает вертикальные переходы полотен незаметными);
  • обращать внимание на текстуру: глянцевая поверхность упрощает любое полотно, поэтому лучше заменить ее тиснением, а матовая нередко нуждается в аналогичной поддержке компаньона;
  • уделять внимание цвету: как минимум один из оттенков контраста двух полотен должен быть общим;

  • понимать назначение комнаты: неуместно клеить на стены зала обои с забавными детскими рисунками или тематику ванной комнаты;
  • определиться с доминантой: акцент с принтом не должен быть большим;
  • подбирать контрасты обдуманно: анималистичный принт не комбинируется с горошком, полоской, зигзагами, цветами.

Разных размеров

Чтобы комбинирование было гармоничным, размеры полотен должны быть разными. Выбранный прием уместен в одной комнате, так ремонт будет смотреться уникально и стильно. Комбинация разных по размеру рисунков должна быть осторожной: это допустимо исключительно в просторном помещении. Принт может быть разным, но на двух полотнах недопустим крупного размера.

Современный подход допускает использование при оклейке повтора расцветки посредством фактуры. Это может быть анималистический принт и обои с плюшевой или велюровой фактурой, полотна с вензелями и компаньон с имитацией разводов штукатурки, микс цветочных мотивов и рельефные разводы в виде завитков. Главное, что стоит понять: два рисунка чаще перегружают комнату, чем наполняют ее нужным эффектом.

Сочетания цветов

Главными критериями выбора оттенка являются психология и сочетание цвета. Для этого можно обратиться к цветовому кругу, который продемонстрирует правильные компоновки контрастов.

Важно помнить: теплые оттенки (бежевый, кремовый, персиковый) дарят уют и располагающую атмосферу, свежие тона (мятный, голубой, сине-зеленый) способны внести в пространство холод и вялость.

Исключите обилие синего и фиолетового: они негативно действуют на психику, вызывая депрессию у людей пожилого возраста. Если хочется свежести, стоит присмотреться к контрасту бежевого и бирюзового тонов. Обилие оранжевого, красного недопустимо.

Монохромная гамма способна вызвать негатив: сочетать черный и белый оттенки нужно умеренно. Целесообразнее обыграть контраст, используя серый узор с серебристым напылением или тиснением на белом фоне, поддержав обстановку мебелью с черным декором.

Прием тиснения делает комнату роскошной: выполненный в кофейных, сиреневых оттенках, он будет смотреться стильно, если будет оттенен однотонным компаньоном без сияния. Чтобы связать два полотна воедино, можно наклеить на спокойные обои наклейки или повесить картины, цвет рисунка которых совпадает с ярким принтом.

Лучшими сочетаниями являются:

  • зеленый и бежевый;
  • сиреневый и серебристый;
  • оливковый и апельсиновый;
  • сиреневый и цвет фуксии;

  • песочный и разбавленный бирюзовый;
  • белый, серый и серебристый;
  • цвет какао с молоком и розовый;
  • кофейный, бежевый и золотой.

Обои для стен - очень гибкий отделочный материл, дающий возможность от души пофантазировать и покреативить. Применяют их не только в качестве основной отделки стен, но и для акцентирования, оформления, облагораживания. Обои помогают сформировать желаемое настроение, выделить нужные участки, создать визуальные эффекты. Использовать обои можно по-разному: на всей стене или на небольшом участке, целыми полосами или кусками, по одному листу или по несколько.

Обойное творчество, ко всему прочему, позволяет сэкономить. В магазинах часто продают остатки обоев по бросовой цене. Можно за копейки приобрести интересные образцы и скомпоновать их между собой. Для некоторых людей это превращается в хобби: они покупают обои по одному рулону и применяют их не для базовой отделки, а для оформления и декора. Благо способов придумано немало, и вот лишь часть из них.

1. Одна вертикальная полоса

Это довольно смелый приём. Используется для привнесения в интерьер цветовой или тематической нотки. Создает внешнее разнообразие, избавляет гладкую однотонную стену от визуальной пустоты. Обои предпочтительнее яркие, активные.

2. Несколько вертикальных полос в разных участках

Одиночные полосы могут быть расположены на расстоянии друг от друга или даже на разных стенах. Этот приём помогает подчеркнуть или обозначить симметрию. Например, полосы можно наклеить по двум сторонам от дивана, кровати, шкафа.

3. Комбинация разных обоев по одному листу

Композиция из неодинаковых обоев эффектна и весьма необычна. Рекомендуется комбинировать обойные листы, имеющие что-то общее. Например, только пастельные или только насыщенные и т.п. Можно взять разные обои с одинаковым цветом фона.

Объединяют обычно два-четыре листа, создавая тем самым небольшой акцентный фрагмент за диваном или кроватью.

Но иногда череду разных обоев пускают по всей стене или только по нижней её стороне. Если удалось собрать роскошную обойную коллекцию, почему бы не пуститься «во все тяжкие»?

4. Обойный пэчворк

Еще один вариант для коллекционеров. Если накопилось изрядное количество разных обоев, можно превратить стену или её фрагмент в «лоскутное одеяло».

Этот способ оформления более всего подходит для винтажных и «потертых» интерьеров (кантри, прованс, шебби шик). Но при желании и подходящем дизайне обоев можно вписать пэчворк и в современную обстановку.

5. Обойные панно и имитация панелей

Это популярный и очень распространенный вариант декора стен. Метод заключается в наклеивании на стену обойных фрагментов с последующим их обрамлением. Для создания рамок задействуют молдинги или планки из дерева, полиуретана, пластика, алюминия. Обои в рамках могут выглядеть как декоративное панно или как классические панели.

Обойные панно и фальшпанели - это недорогой и легкореализуемый приём, позволяющий привнести в интерьер классические черты и быстро освежить обстановку без глобальной переделки.

6. Обойные фризы

Интерьерный фриз - это широкий бордюр, расположенный под потолком. Внутренние фризы характерны для классических, традиционных интерьеров, но нередко они встречаются и в современном дизайне. С помощью фриза можно визуально снизить чрезмерно высокий потолок и зрительно расширить помещение.

Фризы бывают накладными (например, гипсовыми или деревянными) и сымитированными. Имитируют фризы путем нанесения краски или наклеивания обоев. Обойные фризы - особенно интересны и выразительны. Они могут стать настоящим украшением и изюминкой интерьера.

7. Обойные листы не впритык, а на расстоянии

Этот приём позволяет немного соригинальничать и слегка сэкономить на обоях - их уходит ощутимо меньше, чем при классической сплошной оклейке стен. Шаг между обоями может быть узким или широким, вплоть до ширины обойного листа.

Много сэкономить, к сожалению, не удастся, ведь придется потратиться на краску для базовой подготовки поверхности - промежутки между обоями должны быть идеальными. Впрочем, вместо краски можно использовать простые однотонные обои, воспроизводящие фактуру окрашенной стены.

8. Броские обои на потолке

Светлые однотонные обои клеят на потолок довольно часто, а вот пёстрые образцы с рисунком или орнаментом здесь почти не встречаются. Смотрится это необычно и эффектно. Потолок, оклеенный выразительными обоями, настойчиво привлекает к себе внимание и оказывает огромное влияние на восприятие интерьера. Стены и полы при таком потолке должны быть сдержанными и спокойными.

9. Обои в нишах

Стеновые и мебельные ниши «играют» по-новому, будучи выделенными цветом или узором. Они углубляются, обособляются, обретают «характер».

Если в комнате несколько ниш, можно оформить их разными обоями. Это позволит не только оживить обстановку, но и зонировать её.

Иногда разными обоями оклеивают ниши стеллажа. Мебель а-ля пэчворк (с нишами, ящиками и дверцами различных цветов) весьма актуальна сегодня. Такие предметы являются акцентными, поэтому остальная мебель, соседствующая с «пэчворком», должна быть «тихой и скромной».