Проекты простых домов с гаражом. Влияние подземного гаража на планировку дома

Трудно представить жизнь в загородном доме без гаража! Вопрос скорее стоит так: строить дом со встроенным гаражом или дом отдельно от гаража? Здесь все зависит только от конкретной ситуации. Гараж в доме, правильно спроектированный и правильно построенный, комфортнее, чем отдельно стоящий. Но такой дом, занимает больше места на участке, тем более, если речь идет об одноэтажном доме с пристроенным сбоку гаражом, для его реализации потребуется более широкий участок. Если же участок как раз широкий и не глубокий, тогда дом с гаражом наоборот поможет сэкономить пространство на участке.

Проекты домов с гаражом: преимущества

  • Комфорт . Дом с гаражом позволит быстрее и удобнее вносить в дом габаритные вещи. В дождливую или морозную погоду вам не придется выходить на улицу, чтобы сесть за руль (в случае радиоуправляемых внешних ворот).
  • Экономия . При его строительстве вы сэкономите как минимум на одной стене и фундаменте под ней. А в случае с полностью встроенным гаражом в корпус дома (например, если вы рассматриваете проекты с гаражом и мансардой) и на кровле. Остальные стены гаражного помещения (в зависимости от проекта) можно строить из более бюджетных материалов, чем сам дом. Вы сэкономите на прокладке систем водопровода, канализации и отопления в отдельностоящее помещение - обязательные составляющие гаража для правильного содержания в нем автомобиля.


При строительстве дома с гаражом рекомендуем обязательно обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  • Если выбранный вами проект дома все-таки не имеет гаража, не торопитесь пристраивать гараж к дому самостоятельно . Даже если это позволяет планировка, далеко не всегда это так просто, как кажется. Проект дома с гаражом предусматривает выполнения целого ряда конструктивных требований по отношению ко всему дому в целом, нарушение этих требований чревато серьезными последствиями. При проектировании системы отопления дома с гаражом учитываются теплопотери через ограждающие конструкции гаража при общем расчете теплопотерь здания, предустривается система вентиляции в гараже, без которой выхлопные газы могут проникать в дом. К тому же неправильно подобранные габариты гаражного помещения, непропорциональный угол наклона и тип кровли могут негативно сказаться на внешнем виде всего дома.
  • Прежде чем проектировать гараж в подвальном или цокольном помещении внимательно проанализируйте затраты на его строительство . Необходимо учитывать, что устройство подвала очень дорогое удовольствие, его стоимость может достигать 30% стоимости всего дома, за счет большого объема земляных и фундаментных работ. А удобным, такой гараж, будет в том случае будет если обеспечить угол наклона подъездного пути к нему не более 12° и позаботиться об растапливании оледенений на этом участке в зимнее время.

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке . Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля . Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность . Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице , которая ведет прямо из дома.

Обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

Для этого:

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей . В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для . При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

Затем:

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

  1. фанера;
  2. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Читайте также

Конструкция каркасного деревянного дома

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Читайте также

Чертёжи лестницы на второй этаж дома

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома . Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Проекты домов с гаражом под одной крышей предпочитает большое количество заказчиков, в сравнении со сторонниками отдельной постройки. Оно экономичнее, и не нужно отдельно подводить коммуникации. На этой странице нашего каталога вы найдете вариации из различных материалов - из пеноблоков , кирпича, бруса или газобетона.

Гаражи на одном фундаменте с загородным или дачным домом можно разделить на два вида.

  1. Встроенные — обычно расположены на первом или в цокольном этаже. В последнем случае нужно обустройство наклонного съезда, и специальная защита от обледенения и подтопления. Чтобы в жилые помещения не проникали посторонние шумы и запахи, требуется принудительная вентиляция.
  2. Пристроенные — как правило, над ними не располагаются комнаты, а мощная внешняя стена обеспечивает достаточную защиту от проникновения нежелательных испарений. Чаще в них делается отдельный вход с улицы, но, иногда и внутренний — тогда обустраивается тамбур с двойными дверьми.

Выбор строительных материалов и архитектурных решений ничем не ограничен. На фото в каталоге показаны, к примеру, проекты коттеджей с гаражом и террасой. Среди наших предложений есть как недорогие бюджетные варианты, так и многоэтажные строения с развлекательно-спортивным комплексом.

Примеры коттеджей с гаражным комплексом

  • Готовый проект современного кирпичного дома с гаражом и верандой в американском стиле — № 33-54. Общая площадь составляет 325 м2, габариты 11×12 м. В цокольном этаже дополнительно обустроены топочная, бильярдная, сауна. Железобетонные перекрытия обеспечивают необходимую прочность 3-х этажного строения.
  • Типовые проекты каркасного типа, из сип-панелей с деревянными балками представлены на фото № 70-56 (хай-тек), № 13-18 (русский кантри). Пример 2-х этажного здания средних габаритов и площади с гаражной пристройкой — № 12-03 (225 м2). Малогабаритная постройка из бруса скандинавского типа — № 10-50 (148 м2).
  • Проект оригинального частного дома на монолитном фундаменте показан под . Несмотря на наличие цоколя, они расположены на первом этаже, и выход к помещениям возможен с трех сторон: из гостиной, комнаты отдыха и террасы. Здание необычной формы в стиле модерн отличается сложными инженерными системами и нетривиальной внутренней планировкой.

Наше архитектурное бюро предлагает больше 800 готовых вариантов. Среди них можно найти как простой с навесом — для дачи, так и сложные встроенные конструкции, в том числе для дуплекса или таунхауса с гаражом на несколько машин.