Ряд перед аварийным выходом. Какие места самые удобные? Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь... Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Схема самолета

Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании! Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.

Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

// alexcheban.livejournal.com


Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

// alexcheban.livejournal.com


Кресло с особыми преимуществами/недостатками

В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.

// alexcheban.livejournal.com


Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов. Ширина фюзеляжа 5.75м.

// alexcheban.livejournal.com


// alexcheban.livejournal.com


А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов! Ширина фюзеляжа 5.96м.

// alexcheban.livejournal.com


При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.

Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

// alexcheban.livejournal.com


Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

// alexcheban.livejournal.com


Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

// alexcheban.livejournal.com


Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

// alexcheban.livejournal.com


В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду): Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

// alexcheban.livejournal.com


// alexcheban.livejournal.com


// alexcheban.livejournal.com


Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

А это обычные кресла в Эйрбасе А320:

// alexcheban.livejournal.com


Когда и как выбрать место?

В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.

Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда... Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа). Утренний рейс: направление Север - Юг солнце с левой стороны, а Юг - Север - с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок... больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

// alexcheban.livejournal.com


// alexcheban.livejournal.com


Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...

Какие места в самолете лучше всего выбрать, — вопрос, которым задается любой путешественник, сразу после того, как он нашел и забронировал . Особенно непросто это сделать новичку, не имеющего опыта перелетов. Мы подготовили советы и рекомендации, которые помогут определиться с местом в салоне лайнера, чтобы путешествие было не в тягость и оставило только приятное послевкусие.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

Планировка лайнера

Следующее, что стоит знать для того, чтобы занять оптимальное сиденье в самолете — его планировка. Рассмотрим устройство салона экономического класса. В зависимости от размеров, модели и авиакомпании, разработчики используют несколько типов компоновок.

Узкофюзеляжные самолеты (семейство Airbus А320, Боинг 737) характеризуются небольшим диаметром фюзеляжа, как правило, до 4 метров. Поэтому максимально здесь можно установить не более шести сидений в ряд. Поэтому на небольших воздушных суднах кресла установлены по бокам в компоновке 3+3 с одним проходом посередине. На некоторых (российский Sukhoi Superjet 100) встречается планировка 2+3.

Диаметр широкофюзеляжных лайнеров, которые обычно предусмотрены для перелетов на дальние расстояния, позволят размещать в ряду до 10 пассажиров с двумя проходами между рядами кресел. Типовую компоновку сидений здесь назвать довольно сложно, встречаются разные вариации: 3+4+3 (Airbus А380 и Boing 747); 2+4+2 (Airbus A330); 3+3+3 (Airbus A340) и другие.

В связи с вышесказанным можно выделить еще одну классификация кресел: сиденья у окна, места у прохода и кресла посередине. Разберем их плюсы и минусы.

Наблюдаем полет из окна

Начнем с плюсов. Садиться у иллюминатора стоит, если вы хотите поспать во время перелета. Здесь вас не будут дергать пассажиры, которым потребовалось встать. Как правило, освещение здесь ярче, чем у проходов, и вы сможете эффективно поработать.

Именно отсюда открываются отличные виды, так что не убирайте далеко телефон или камеру. Правда, если вам предстоит ночной перелет, видимость будет ограничена, но это компенсируется огнями городов при взлете и посадке.

Основной их недостаток — чтобы встать вам придется беспокоить ваших соседей.

Садимся с краю

Если вам неуютно от замкнутых пространств, то оптимально садиться у прохода. Другое дело — вы будете вынуждены пропускать в уборную ваших соседей, так что выспаться здесь вряд ли удастся.

Другой плюс — здесь чуть больше пространства, ведь вы можете вытянуть ноги. Но при этом вас могут задеть другие пассажиры или стюарды, развозящие еду на тележках.

Сиденья посередине

Если вы путешествуете в одиночку, то не садитесь посередине. Вам придется выпускать одного соседа, а чтобы встать самому — тревожить другого. Мало того, у вас не будет личного подлокотника, что также может причинить некоторые неудобства.

Места у технических блоков

Кресла перед техблоками и аварийными люками не могут похвастать комфортностью. Функция откидывания спинки здесь заметно ограничена, так что дремать в сидячем положении будет неудобно. Пространства здесь также меньше, ведь передние сиденья, скорее всего, будут откинуты, что создает дополнительный дискомфорт.

Близость к техническим помещениям чревата шумом, запахами и скоплением людей, ожидающих, когда освободится санузел. А искривления фюзеляжа, особенно в хвосте, грозит тем, что вас будут задевать стюарды с тележками.

С другой стороны, вам не требуется идти через весь салон и стоять в очереди в уборную.

Что еще учитывать новичкам, планирующим перелет? Чтобы как следует подготовиться к регистрации, предварительно изучите схему вашего воздушного судна. Эту информацию можно найти на сайте вашего авиаперевозчика, ведь компании используют разные компоновки.

Если вы покупаете билет в кассе авиалиний, не стесняйтесь задавать вопросы: сколько сидений на линии, каково пространство между ними, предусмотрены ли индивидуальные мониторы и розетки, где находятся технические блоки и какие ряды расположены поблизости. На все вопросы представители перевозчика дадут вам исчерпывающие ответы.

Не пренебрегайте возможностями онлайн-регистрации, ведь так вы сможете сделать выбор в спокойной обстановке. Как правило, регистрация через Интернет открывается за 24 часа до вылета рейса, так что у вас будет достаточно времени, чтобы определиться.

Если вы регистрируетесь в аэропорту, полезно взять с собой распечатку с планировкой — вряд ли у вас получится сходу сориентироваться в цифрах. Чем раньше вы прибудете на регистрацию, тем больше альтернатив предложат сотрудники авиалиний.

Ориентируйтесь на ваши планы. Хотите выспаться или разобрать накопившиеся дела — располагайтесь у окна, планируете вставать — у прохода.

Если вы летите днем, полезно знать, с какой стороны будет светить солнце. Ведь в моменты взлета и приземления шторки иллюминаторов должны быть открыты. К примеру, если вы направляетесь на юг утром, солнце будет светить слева, вечером — справа и наоборот. Подробнее о том, какие виды открываются из окна и кабины пилотов, вы можете почитать .

Следует учитывать и загруженность рейсов, отдавая преимущества тем, когда наблюдается наименьший поток клиентов. В частности, как признаются работники авиалиний, максимальная загрузка приходится на дни с пятницы по воскресенье. Опять же, большинство предпочитают летать утром или вечером, так что в обед у вас будет больше шансов выбрать понравившийся вариант.

Как исправить ситуацию

Конечно, ситуации бывают разные. Что же делать, если вас посадили на самый неудачный ряд? Можно попробовать пересесть на другое свободное место. Для этого во время посадки обратите внимание на пустующие кресла. Если оно остается незанятым после того, как все пассажиры зашли в самолет, тогда попросите бортпроводника вас пересадить. Обычно стюарды довольно лояльны и вам не откажут. Только сделать это нужно до момента взлета. После того, как на табло загорится значок «пристегните ремни», ваша просьба останется без внимания.

Вопрос подбора места в самолете очень индивидуален, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и планов. Но достаточно совершить лишь один перелет, чтобы понять, где вам комфортнее сидеть. А остальное — дело техники: заранее бронируйте горящие авиабилеты (как это сделать, вы можете узнать из ), изучайте планировку вашего лайнера и вовремя регистрируйтесь на рейс и вы сможете занять оптимальные для вас сиденья.

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус - это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные - напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета - самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах - 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны - чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите - на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета - так тоже бывает, - то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов - аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях - подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс - обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ - приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках .

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, - самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское - 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское - 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе - посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С - у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером - уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять - если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

Если лететь недолго, то, возможно, этот вопрос не стоит у вас остро. А для тех, кто часто летает, кто собирается в длительный перелет важно знать, где расположены лучшие места в самолете. Ведь согласитесь, планируя отпуск в дальние жаркие страны, мы мечтаем, чтобы он удался на славу, и впечатление от него не было смазано «трудностями перелета». Не хочется сидеть где-то в тесном среднем ряду, зажатым между слишком упитанными пассажирами или попасть в хвостовую часть, где нет даже иллюминатора, иметь соседство рядом с туалетом, где бесконечно курсируют пассажиры.

Если вы знаете марку самолета, на котором планируете полет, то схему самолета можно посмотреть на официальном сайте перевозчика. В большинстве случаев такая информация недоступна и лучше при покупке билетов воспользоваться некоторыми общими правилами, которые мы здесь опишем.

Места у иллюминатора имеют много преимуществ:

  • хорошее освещение, особенно если собираетесь почитать;
  • можно любоваться видами городов при взлете и посадке или причудливыми видами облаков;
  • вас не будут беспокоить, протискиваясь к выходу.

Эти места имею только один минус: вам сложно будет выходить в проход, если нужно отлучиться в туалет, придется беспокоить соседей. Если вы не любите этого делать, а имеете потребность часто выходить, то лучше взять билет ближе к проходу.

У прохода

Места имеют преимущества для длинноногих и беспокойных людей. Здесь можно вытянуть ноги в проход, встать, немного постоять, беспрепятственно выйти в туалет. После посадки, опять же, вы быстрее выйдите из самолета. С другой стороны, это самые беспокойные места. Без конца ездят стюардессы с тележками, даже задевают иногда. Каждый раз приходится вставать, когда кто-то выходит в туалет.

Золотая середина

Некоторые, взвесив плюсы и минусы крайних мест, решая, где в самолете лучше сидеть, возьмут места посредине, они не слишком беспокойные и не сильно придется тревожить соседей. Если нужно встать, то хоть не через всех пробираться и через вас проходит меньше людей, значит, реже будут беспокоить.

Места за аварийными выходами

Эти места расположены подальше от предыдущего ряда, поэтому сидеть здесь достаточно комфортно, можно вытянуть ноги, пройти в туалет, никого не беспокоя. Часто авиаперевозчики оставляют такие места для физически подготовленных людей, которые в случае аварии и эвакуации (не дай бог!) смогут открыть аварийный выход. Также по правилам проход к этим местам строго-настрого запрещено загораживать чемоданами.

Места за аварийными люками

Это очень неудобные места в том плане, что кресла не отбрасываются, их фиксируют, чтобы не перегораживать проходы к аварийным выходам. Если же ряд расположен между двумя аварийными люками, то пассажир имеет преимущество в том, что перед ним есть некоторое дополнительное пространство.

В передней части самолета

Удобны тем, что обслуживание пассажиров начинается именно с этих мест, и вы имеете больший выбор еды и напитков. Кроме того, преимущество пассажиров передних рядов состоит в том, что они быстрее смогут спуститься по трапу самолета. Отрицательным моментом этих мест есть то, что здесь часто берут билеты пассажиры с детьми, поскольку в носовой части делают крепления для детских колясок. Ну а что такое лететь рядом с ребенком, который капризничает, знают все.

Места в хвосте самолета

Здесь обычно места эконом-класса и считается, что удобств мало. Однако самое большое преимущество, которое, возможно, перевесит все остальные, когда вы будете решать, какие места в самолете лучше выбрать - это безопасность. По статистике во время крушений и аварий чаще выживают именно пассажиры в хвостовой части, поскольку основной удар всегда приходится на нос самолета.

Часто на незагруженных рейсах эти места остаются свободными, и вы спокойно можете занять несколько сразу и даже поспать. К минусам этих мест можно отнести то, что обслуживание пассажиров хвостовой части получается в последнюю очередь.

Чем хорош первый ряд

Перед первым рядом в самолете нет кресел, это большое преимущество:

  • вы сможете вытянуть ноги;
  • на вас никто не откинет кресло.

Однако учтите, что первый ряд, перед которым нет кресел, может быть после рядов другого класса обслуживания или тот, перед которым расположена кухня. В этом случае всю дорогу вам придется смотреть в стену, а также часто на стене крепят люлечки для малышей. Брать на эти места билеты можно в случае такой необходимости.

Последний ряд

Места в последнем ряду очень неудобные, поскольку сиденья не откидываются, а если и отбрасываются, то совсем немного, и вы не сможете нормально отдохнуть, особенно если длительный перелет.

Это вкратце характеристика всех типов мест в самолете, но нужно учитывать еще такие факторы:

  • число классов обслуживания в салоне;
  • расстояние между рядами;
  • количество мест в ряду.

Все эти характеристики разные у различных моделей лайнеров.

Схема покупки хороших мест в самолете

  1. Узнайте модель лайнера, на котором вам предстоит лететь. Хорошо будет проконсультироваться со служащими авиакомпании, узнайте вообще о степени комфортабельности салона: наличие розеток, расстояние между рядами, есть ли телевизор, где расположен туалет.
  2. Покупайте билет онлайн или в киосках саморегистрации в аэропорту, если такие имеются. Так вы можете выбрать свободное удобное место. На сайтах авиакомпаний можно найти схемы салонов самолетов.
  3. Если покупаете билеты в обычной кассе, просто попросите, где вам нужно, «у окна» или «у прохода».
  4. Подумайте, что для вас главное во время полета, чем будете заниматься - смотреть в иллюминатор или спать. Может для вас важно в любой момент свободно выбраться со своего места.
  5. Учтите, что цифры и буквы, которые обозначают места, могут быть написаны как кириллицей, так и латиницей и место может иметь в зависимости от этого различное расположение.
  6. Старайтесь покупать билеты на более свободные рейсы. Обычно самолеты загружены в пятницу и в выходные, а по времени - утренние и вечерние рейсы. Если хотите выбрать себе комфортные места, старайтесь планировать поездку заранее и брать билеты с понедельника по четверг, на рейсы, которые отправляются в обед или часа на 2-3 позже.
  7. Чтобы выбрать хорошие места необходимо учитывать и направление полета. Например, если вы летите с Севера на Юг утром, то солнце будет с левой стороны. Если бы вы летели в обратном направлении, на Север, то солнце было бы справа.

Что делать, если получилось купить только неудобное место

Постарайтесь вовремя прибыть в аэропорт на регистрацию и посадку. Тогда у вас будет несколько минут после посадки занять более удобное место, вдруг такое окажется среди свободных. Не спрашивайте разрешения у стюардессы, пересаживайтесь самостоятельно. Когда посадка будет закончена, и самолет начнет набирать высоту, пересаживаться будет нельзя. Когда уже лайнер наберет высоту и вставать с места будет разрешено, то может оказаться, что эти места уже заняты более расторопными пассажирами. В любом случае расстраиваться не стоит, так как свое купленное место вы всегда успеете занять.

. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

    Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

    Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

    В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!