Сценарий развлечения «Азбука безопасности. Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

«Азбука безопасности»

Познавательно - развлекательное

(здоровье сберегающее) мероприятие

для детей младшего и среднего возраста.

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

рисунок с изображением жезла ГИБДД;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость -

А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения - водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем . Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход” .

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?(ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?(формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?(по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

Что говорят нам красные треугольники?(предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.

А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

А сейчас давайте поиграем!

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

А сейчас загадка!

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:

поворот или перестроение на право : вытянутая правая рука;

поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука;

остановка : поднятая вверх рука(любая).

А теперь игра “Велосипедист” .

У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет).

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? (Тормоза).

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? (1 метр).

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да).

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой).

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? (Должен).

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? (Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? (Нет).

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор” .(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

А теперь настало время проверить вашу смекалку.

Итак, “ Весёлые вопросы по ПДД” .

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте;

Убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!” .

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

О каких группах знаков мы с вами поговорили?

Какие знаки вы запомнили?

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие цвета у светофора?

Что они означают?

Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Список используемой литературы.

О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст]

А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.

Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст].

За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) - 2009г. №5.

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.

Исполняется «Песня дорожных знаков»
(музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной)

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
Ребенок:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Ребенок:

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Ребенок:

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Ребенок:

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

(И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Посередине зала ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок:

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет - нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!

(Ирина Гурина «Малышкин светофор»)

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай «Вредитель» какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)

Ребенок:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Остановка транспорта»)

(Олеся Емельянова «Дорожные знаки»)

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для команд:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем соревнование.

В соревнованиях участвуют две команды:

1. Эстафета «Башня со знаками» .

Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
Слово жури.

2.Эстафета «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
Слово жури.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали

Воспитатель:

3. Эстафета «Автомобилисты с рулем».

Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Слово жури.

4. Эстафета. «Сложи знак» из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.
Слово жури.

Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход»)
Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО»)
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка»)
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь»)
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Слово жури.

6. Эстафета «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

Игра для всех «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если нет — промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Песня «Дорожный знак»

Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.

«Песня дорожных знаков» ,
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев . Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять — двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила — твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

1. Если вышел на дорогу -
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик - знак дорожный,
Дорожный знак.

Спортивное развлечение для старшей группы

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, познакомить детей с дорожными знаками.

Пособия: картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, зелёный, рули- 2 шт, костюмы Незнайки и Светофора

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети садятся на скамейки. Входит Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. А кто я вы знаете? (светофор ).

Правильно. Я Светофор Светофорыч.

  • Игра «Светофор» Дударенко В. автор Мокрягин В. «Песенка Светофора из фильма Детская Авто Инспекция»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель показывает два цветных круга: красный, зеленый. Дети выполняют определенные движения со светофорчиком.

Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи
Стой спокойно, стой и жди! (грозим пальчиком)

Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться! (стоим и хлопаем)
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет!
Мне приятно, очень рад
Видеть грамотных ребят!» (
шагать на месте)

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Незнайка .

Незнайка: Ой, чуть под машину не попал! Как я испугался!

Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Незнайка: Это я - Незнайка. Но я, ни чего, не нарушал!

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешёл!

Светофор Светофорыч: Ребята, Незнайка не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте ему расскажем, как надо правильно это делать.

  • А.Усачев и А.Пинегин – «Дорога - не тропинка» Выполняются движения под музыку.

Светофор Светофорыч: Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Незнайка: Да, понял. По пешеходному переходу.

Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

  • Игра «Что нам покажет Светофор». (по 5 человек от группы) . Музыка «Светофор» из сборника «Уроки о дороге»

(2 команды: 1- «автомобили», 2-«пешеходы» 1 команде раздаются рули.

Когда Светофор показывает красный сигнал, машины стоят, пешеходы переходят дорогу, когда показывает зеленый, машины едут.

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно всё выполнили. Незнайка, а дорожные знаки ты знаешь?

Незнайка: Нет, я не знаю.

Светофор Светофорыч: А, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.

  • Загадки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. (дети)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

5. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедите никак. (въезд запрещен)

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Незнайка и ты знаешь, какие бывают знаки.

Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо, ребята.

Светофор Светофорыч: Ребята, и ты Незнайка, вставайте и поиграйте со мной в игру. Повторяйте движения за мной.

  • Физкультминутка

«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .

Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете по правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперед, там, где есть переход? … .

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? … .

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт…

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? .

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? .

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке только место? .

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ребята, вы, молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а давай проверим какие наши ребята ловкие и умелые. А ты, помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.

Незнайка: Хорошо, Светофор Светофорыч.

  • Эстафеты (2 команды)

1. Игра-эстафета «Пассажиры» (по 5 человек от группы) Музыкальное сопровождение «На остановке» «Уроки о дороге»

Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.

2. Игра-эстафета «Поезд» (по 5 человек от группы)

1 ребенок с рулем – машинист поезда, добегая до ориентира и возвращаясь, «прицепляет» каждый раз по одному «вагону». Побеждает команда, которая прицепила быстрее вагончики.

3. Игра эстафета «Гонщики»

Бегущие держат в руках руль обегают 3-4 ориентира «змейкой» (как гоночные автомобили), возвращаются по прямой и передают руль следующему «гонщику»

Светофор Светофорыч: Ну что Незнайка запомнил ты все правила Дорожного движения?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Я всё понял и запомнил.

Светофор Светофорыч: И помни незнайка и вы ребята – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать! Ну а теперь нам пора прощаться.

Незнайка: До свидания. ребята, спасибо вам за игры.



Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.