Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.
Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …
Следующее, что я сделала - создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.
Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).
Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!
Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.
Следующее, что я сделала - добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt - зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).
Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.
Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.
Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.
Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.
Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.
После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.
Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.
После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.
Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!
Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу - обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!
После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.
Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.
После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.
С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины - сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!
Последнее, что мне оставалось сделать - раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.
Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).
После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.
Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.
Последнее, что я сделала - поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.
После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.
В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…
Фотошоп, как редактор изображений, позволяет нам не только вносить изменения в уже готовые картинки, но и создавать собственные композиции. К данному процессу можно также отнести и простое раскрашивание контуров, как в детских книжках-раскрасках.
Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.
Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.
Рабочая среда
Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.
По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием «Рисование» .
«Из коробки» среда выглядит следующим образом:
Все панели можно перемещать в любое удобное место,
закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт «Закрыть» ,
добавлять новые, воспользовавшись меню «Окно» .
Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.
Для удобства расположим панели следующим образом:
Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.
Кисть, карандаш и ластик
Это основные инструменты рисования в Фотошопе.
Палец и микс-кисть
Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.
Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.
2. Микс-кисть.
Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.
Перо и инструменты выделения
При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.
Заливка и градиент
Цвета и образцы
Основной цвет так называется потому, что именно им рисуют инструменты «Кисть», «Заливка» и «Карандаш» . Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.
Фоновый цвет бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.
Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши D , а смена основного на фоновый – клавиши X .
Настройка цвета производится двумя способами:
Стили
Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.
Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.
Примеры использования стилей:
Слои
Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.
Пример подобной работы:
Практика
Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:
Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.
Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.
- Активируем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем по рукоятке гаечного ключа.
- Зажимаем SHIFT и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.
- Создаем новый слой.
- Настраиваем цвет раскрашивания.
- Выбираем инструмент «Заливка» и кликаем по любому выделенному участку.
- Удаляем выделение при помощи горячих клавиш CTRL+D и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.
- Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:
Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:
Последним будет наложение градиента.
- Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент «Прямолинейное лассо» и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:
- Заливаем блик белым цветом.
- Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до 80% .
На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.
Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Дать первоначальное понятие родника.
- Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
- Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность.
- Воспитывать бережное отношение к родникам, к природе, к своему здоровью.
Оборудование:
- Презентация по теме урока.
- Песня «Живи, родник» исп. С.Беликов
- Музыка для релаксации
- Мультфильм «Заяц Коська и Родничок»
- Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва, вода, вата
- Рисунки
- Минеральная вода и стаканчики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (слайд 1)
II. Проверка домашнего задания
Работа в группах. Игра «Не подведи свой ряд» (слайд 2)
Класс делится на 2 команды «Росинка» и «Капелька»
– Отгадайте загадки:
- Я вода, да по воде же и плаваю.
- Стоит на воде водяной мост.
– В жаркий летний день очень приятно пить
газированную воду или сок со льдом. Какие
свойства льда используют люди в этом рецепте? (Тонизирует,
удаляет жажду, охлаждает)
– Почему раньше жители Крайнего Севера строили
жилища из снега? (Потому что снег и лед плохо
проводят тепло) Иглу
– Кто больше назовет свойств снега и льда? (Снег
– белый, не прозрачный, без запаха, рыхлый, тает
при нагревании. Лед – бесцветный, прозрачный, без
запаха, твердый, тает при нагревании.)
– Какие свойства пара делают его невидимым для
нас? (бесцветен и прозрачен)
– Как можно доказать, что вода легко
превращается в пар, а пар в воду? (Когда вода
закипит, она начнет превращаться в пар. Надо
подержать над ней охлажденную тарелку. Тарелка
покроется капельками воды.)
III. Объявление темы урока и объяснение новой темы
Просмотр начала мультфильма «Заяц Коська и Родничок» (до момента встречи Зайца с Родничком) (слайд 3)
– О чем вы узнали из начала мультфильма? (как
заяц Коська встретился с Родничком)
– Мы тоже сегодня на уроке встретимся с
родничком и вы о нем многое узнаете. Тема нашего
урока так и называется «Родники» (слайд 4)
– А что такое родник? (Источник, ключ)
– Давайте поиграем в игру «Я – гидрогеолог». А
кто знает, что обозначает это слово? (Это
человек, занимающийся исследованием подземных
вод)
(слайд 5) Гидрогеология (от гидро и геология), наука о подземных водах, изучающая их состав и свойства, происхождение, закономерности распространения и движения, а также взаимодействие с горными породами.
Наша задача узнать, как образуются родники, какая в них бывает вода. Проведем лабораторную работу.
Лабораторная работа (слайд 6)
Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. (слайд 7)
Техника безопасности
Перед вами находятся готовые воронки,
наполненные почвой, песком, глиной. Нальём в них
воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию
работы сделаем вывод и узнаем об образовании
родника.
Ребята наливают в готовые воронки, наполненные
почвой, песком и глиной, воду и следят за тем, как
просачивается она.
Выводы
: Через почву и песок
просачивается вода, а глина не пропускает воду.
– Какая вода в стаканчике?
– Чистая.
Исходя из этого опыта, мы проследим образование
родника. (слайд 8)
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока
не встретит слой глины. Накапливается вода и по
наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт
выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей,
может быть началом реки. (слайд 9) Давайте
немножко отдохнем и поиграем в «Ручеек»
IV. Физминутка (слайд 10)
Под песню «Живи, родник» исп. С. Беликов дети играют в ручеек.
V. Сообщения детей (слайд 11)
– А теперь наши юные гидрогеологи расскажут нам, что они знают о родниках.
– Без воды нет жизни. Человек не может прожить
без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар
природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная
вода. Человек на 80% состоит из воды. (Cлайд 12)
Родниковая вода называется "живой" водой,
т.к. она проходит многие километры сквозь мелкий
песок, насыщается микроэлементами, вода идеально
фильтруется.
Температура родниковой (ключевой) воды до 6 С, что
препятствует размножению в ней болезнетворных
бактерий. (Cлайд 13)
Если человек часто употребляет родниковую воду,
он меньше подвержен различным заболеваниям.
Чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и
увеличивает продолжительность жизни. (Cлайд 14)
Установлено, что через 3 часа родниковая вода во
многом теряет свои лечебные свойства. Поэтому
пить родниковую воду надо, конечно же, у самих
родников. Природная родниковая вода дарит
энергию тем, кто её пьет.
На некоторых родниках сооружены часовни, которые
представляют собой историческую и культурную
ценность. (Cлайды 15, 16)
Вода из источника может быть пресной или
минерализованной. В первом случае мы говорим о
родниках и ключах, во втором – об источнике
минеральных вод. (Cлайд 17)
Город-курорт Ессентуки
славится
знаменитыми на весь мир питьевыми минеральными
водами – Ессентуки 4 и Ессентуки 17, удивительным
горно-степным климатом и живописными
пешеходными маршрутами.
В настоящее время Ессентуки занимают достойное
место среди ведущих мировых курортов
специализирующихся на лечении заболеваний
желудочно-кишечного тракта, печени, желчных
путей, нарушения обмена веществ.
Основу курортных ресурсов курорта Ессентуки
составляют соляно-щелочные воды. Всего же на
курорте Ессентуки с лечебной целью используют
воды 20 минеральных источников.
VI. Закрепление изученного
1. Работа по учебнику стр.34-35(слайд 18)
Прочитайте, как образуются родники.
2. Самостоятельная работа в тетрадях стр. 14(слайд 19)
– Раскрась слой, который задержит воду. Покажи стрелкой, в каком направлении потечет вода по этому слою. Отметь место, где образуется источник.
3. Групповой опрос (слайд 20)
– Расскажите, как образуются родники?
– Как можно доказать, что глина не пропускает
воду?
– Какая бывает вода в родниках?
– Какая вода называется минеральной?
– Чем она полезна для здоровья?
– Кто видел в природе родники?
– Почему мы должны бережно относиться к
родникам?
4. Релаксация (под звуки журчания ручья) (слайд 21)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы...
VII. Подведение итога
1. – Что нового вы узнали на уроке?
– Понравился ли вам урок?
– Молодцы, вы сегодня хорошо работали. (Оценки
за урок
)
– На следующем уроке мы продолжим наше
путешествие по теме «Вода в природе».
2. Задание на дом: с.34-35
– Вместе с другом придумайте и нарисуйте плакат на тему «Охраняйте родники!»
3. А теперь давайте попробуем минеральную воду. (слайд 22)
Тема: Родник и его образование.Тип урока
Комбинированный.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о роднике.
Задачи
Образовательные:
дать учащимся представления о том, как образуются родники.
корригировать логическое мышление учащихся через выполнение упражнений в установлении причинно-следственных связей
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
воспитывать наблюдательность и самостоятельность.
Мультимедиооборудование, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
^ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания:
На предыдущих уроках мы познакомились с водоемами суши. Давайте повторим, какие водоемы есть на суше.
^ Работа по карточкам:
Задание: выбери правильный ответ, подчеркни его. (приложение)
Задание: подпиши, в какой колонке говориться о вреде водохранилищ, а в какой - о пользе (приложение)
Как мы знаем водоемы бывают искусственные и естественные.
^ Работа у доски: Подчеркни названия искусственных водоемов.
На доске написаны названия водоемов: ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО
Остальной класс работает с учителем:
1.Кем создаются естественные водоемы? (Естественные водоемы создает природа)
2.Назовите естественные водоемы суши
А теперь послушаем ________________, который работал по карточке.
3.Где чаще всего образуются озера.
4.Покажи на рисунке проточное озеро
5.Покажи на рисунке бессточное озеро
6.Для чего люди используют пруды?
7.Расскажи о наносимым вреде при постройки водохранилищ.
8.Расскажи о пользе водохранилищ
^ АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ У УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как родник. Тема сегодняшнего урока «Родник и его образование»
^ Работа в тетради: Откройте тетради, запишите число, Классная работа, тему урока Родник и его образование.
В ходе урока мы должны найти ответ на вопрос:
^ Как образуется родник? (написан на доске)
А помогут ответить на этот вопрос, знания, полученные вами на уроке биологии и природоведения.
Давайте вспомним, откуда на Земле берется вода?
^ У: выпадают в виде осадков
А какие осадки вы знаете?
У: дождь, снег, град, роса и т.д.
Итак: Весной тает снег, летом идут дожди. Что происходит с водой выпавшей на землю?
^ У: появляются лужи и ручьи, стекает в реки.
Что происходит с водой под действием солнца?
У: испаряется
Как мы сказали часть воды стекает в реки, часть воды испаряется, другая же ее часть впитывается в почву.
Что растет на поверхности почвы? (растения). Растениям нужна вода? А откуда они ее берут?
Итак, в почве, воду всасывают корни растений.
^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Но что, же происходит с большей частью воды, которая просачивается в почву?
Чтобы ответить на этот вопрос внимательно посмотрим на экран.
Слайд : Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой?
Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка (вспомните, а может ли песок пропускать воду?)
Правильно песок пропускает воду поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми породами
Через слой песка вода доходит до слоя глины или каменных пород.
Вспомните, из курса биологии, пропускают ли глина и твердые каменные породы воду?
У: нет
Правильно. Поэтому слои глины и твердые каменные породы называют водоупорными , то есть не пропускающими воду.
Вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности?
У: нет
Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это родник, источник, ключ.
Слайд: с определением Никита А. что такое родник? (читает)
Работа в тетради: запишите определение родника.
РОДНИК – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли.
ФИЗМИНУТКА
Давайте еще раз посмотрим, как происходит образование родника на опыте:
На столе в сосуде я создала небольшой участок земли. Нижний слой состоит из глин, выше расположен слой песка и самый верхний это почва. Из слоя песка и глины выведены трубочки, которые помогут увидеть нам процесс образования родника.
Как вы предполагаете, из какого слоя начнет выходить вода? (Слоя почвы, песка или глины?)
ОПЫТ: Начнем проводить опыт: на землю из облака выпали осадки (налить воду).
Правильно ли было наше предположение?
Какой слой остановил воду?
^ У: слой глины.
А как называют породы, которые не пропускают воду?
У: водоупорные
Как называется место, где выходит подземная вода на поверхность?
У:родник
Поднимите руку те, кто когда-нибудь видел родник.
Как вы можете описать родниковую воду?
Вода в роднике чистая, прозрачная, холодная. Как вы думаете почему?
^ Выслушать ответы
От чего нагревается вода на поверхности земли: в лужах, реках, озерах т д.
У: от солнца
А может ли солнце нагреть воду, которая бежит под землей?
^ У: нет, солнце нагреть ее не может
Вывод: поэтому вода холодная.
Через какие слои вода проходит, перед тем, как выйти на поверхность?
У: через почву и песок
А что, произойдет с грязной водой, которую пропустить через песок.
^ У: Она очищается.
Вывод: поэтому вода чистая.
Холодная чистая вода выходит из земли на поверхность. Она вырывает для себя углубление. Вода из ручья дает начало ручью .
^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.
Стихотворение: Родник
Ивана Бунина
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный :
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
Как Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?
Слайд : А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке как образуется родник.
Расскажите по рисунку, через какие слои вода проходит?
Какие слои задерживают воду
На экране покажите, в каком месте вода выходит на поверхность земли
Показать родник на рисунке
Покажи на рисунке начало ручья
Слайд: К акой слой является водоупорным? Выбери на экране правильный ответ
^ Игра: «Найди ошибку»
На магнитной доске прикреплены карточки, которыми можно описать воду, но все ли они подходят для описания родниковой воды?
Ваша задача подойти к доске и снять карточку, которая не подходит для описания родниковой воды. Каждый снимает, только одну карточку.
^ МУТНАЯ, ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ГОРЯЧАЯ, ВКУСНАЯ.
На доске должно остаться: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ.
Игра:
У каждого из вас, в конверте лежать карточки. Задание расположить карточки в той последовательности, которая необходима для образования родника.
А теперь давайте проверим себя. Одного ученика вызвать к доске он размещает карточки на магнитной доске.
На магнитной доске 4 карточки с изображением: почвы, песка, глины, воды (расположенные не по порядку: глина, песок, вода, почва, камни). Возникнет ли при таком расположении пород родник?
^ ОБЪЯСНЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Стр.56-57 отвечать на вопросы 1;2,3,4
Зарисовать в тетрадях схему образования родника. Раскрасить водопроницаемые слои коричневым карандашом, водоупорные слои красным карандашом.
^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вопросы учителя:
Какую тему изучали на уроке?
Через какие слои проходит вода при образовании родника?
Как образуются родники?
Приложение:
^ ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО
Самостоятельная работа:
У каждого ученика и на магнитной доске, карточки с определением последовательности образования родника. Задание: разложить карточки по порядку
Одного из учеников вызвать к доске он размещает карточки в правильной последовательности на магнитной доске. Остальные занимаются самопроверкой.
А в заключение послушайте рассказ:
Три путника встретились у одного родника.
Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:
Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».
Второй путник был бедным мудрец; он, качая головой, сказал:
Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов помочь всякому: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе - усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,- и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.
Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:
Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,- пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.
При несоблюдении технологии при окраске поверхностей могут возникнуть различные дефекты.
Попробуем разобрать в этой статье возможные дефекты покраски и способы их устранения.
Клеевые краски
Так, при окрашивании клеевыми красками возникают следующие дефекты:Красочный слой отмеливается и отслаивается.
Это происходит из-за того, что в составе было недостаточно клея или применялся мел с крупными частицами.
Для устранения дефекта нужно либо добавить клея, либо процедить состав через сито и заново окрасить поверхность.
Красочная пленка растрескивается и отслаивается.
Такое происходит из-за слишком густого окрасочного состава, из-за чрезмерного количества клея в нем или оттого, что не был счищен предыдущий слой краски.
Нужно разбавить состав, уменьшить количество клея, счистить все слои краски, перетереть, отгрунтовать и заново окрасить поверхность.
Если просвечивает предыдущий красочный слой
, то либо грунтовка отличается по цвету от красочного состава, либо в нем недостаточно
пигмента, либо поверхность была ранее окрашена водорастворимыми красками.
Необходимо отгрунтовать поверхность под цвет окрасочного состава, или перекрасить ее, добавив в состав пигмент, или же тщательно промыть, просушить и
заново окрасить поверхность.
Появление мраморных пятен
происходит при избытке клея в шпатлевке, грунтовке или окрасочном составе.
Нужно размыть красочный слой и заново окрасить или отгрунтовать поверхность составом с достаточным содержанием клея.
Жирные пятна на поверхности
Появляются, если на основании имеются пятна от не высыхающих минеральных и растительных масел.
В этом случае вырубают загрязненные участки основания, поверхность заново штукатурят и окрашивают.
Ржавые пятна на окрашенной поверхности
Выступают, если сквозь штукатурку длительное время просачивалась вода или смолистые вещества.
Нужно удалить причину появления ржавчины, счистить ржавую штукатурку, промыть поверхность теплым 3%-ным раствором соляной кислоты, просушить, покрыть
масляной краской или канифольным лаком, загрунтовать и заново окрасить.
Высолы (белый кристаллический налет)
Образуются, если под воздействием влаги из штукатурки выделяются соли.
Прежде всего, устраняют поступление влаги, просушивают и очищают металлической щеткой основание, закрашивают места, где были высолы, масляными или
нитроэмалевыми белилами, зашпаклевывают, огрунтовывают и заново окрашивают.
Тон цвета окраски изменяется
при использовании пигментов, нестойких к щелочам, свету, сероводороду.
Всю краску нужно смыть, заново отгрунтовать и окрасить поверхность.
Темные швы на стыках
отдельных участков поверхностей.
Появляются, если поверхность не отгрунтована перед окраской.
Нужно промыть поверхность, отгрунтовать купоросным грунтом и заново окрасить.
Краска не пристает к отгрунтованной поверхности
, если в грунтовке избыток мыла.
В этом случае нужно добавить мыло в окрасочный состав.
Окрашенная поверхность неравномерно сохнет
, если во время окраски были резкие колебания температуры воздуха.
Нужно выровнять температурный режим, устранить сквозняки.
Известковые составы
При окрашивании известковыми составами также могут образоваться дефекты.Известковая окрасочная пленка может отмеливаться
.
Это происходит, если поверхность была плохо смочена водой или окрашивалась в жаркое время года. Ее необходимо перекрасить.
Окрасочная пленка отслаивается
в том случае, если с поверхности плохо счищен набел.
Нужно очистить полностью всю поверхность и заново ее окрасить.
Масляные и эмалевые составы
При окраске поверхностей также возможны дефекты.Краска может слишком долго высыхать
, если в окрасочном составе имеются пигменты, задерживающие высыхание: сажа, краплак, цинковые
белила, сиена и др., а также, если в олифе содержится минеральное масло или другие примеси.
В этом случае в состав нужно ввести сиккатив и тщательно растушевать поверхность.
Окрашенная поверхность остается липкой
прииспользовании недоброкачественной олифы.
Можно промыть поверхность холодной подкисленной водой, а если это не поможет, счистить и заново окрасить поверхность.
Следы от кисти
остаются при применении слишком густой краски и при недостаточной растушевке.
Поверхность нужно зачистить и заново окрасить более жидкой краской.
Краска на окрашенной поверхности вздувается
, если поверхность недостаточно просушена перед окраской или основание поверхности постоянно
увлажнено.
Нужно счистить вздувшуюся краску, высушить и заново окрасить поверхность.
Если имеется постоянный источник увлажнения, его нужно удалить.
На окрасочной пленке появляются трещины
, если недостаточно просохла основа или в грунтовке содержится слишком много олифы.
Нужно полностью очистить поверхность и вновь окрасить ее.
На окрасочной пленке появляются морщины , если накладывается слишком толстый слой краски. Нужно очистить поверхность шкуркой, прогрунтовать, зашпатлевать и заново окрасить ее.
При покраске появляются потеки краски
, если краска слишком жидкая или плохо растушевана.
Нужно зачистить поверхность стеклянной шкуркой или пемзой и окрасить нормальным по густоте составом.
Ржавые и темные пятна
появляются на окрашенной поверхности, если с нее не были предварительно удалены масляные и смолистые пятна. Или же
если окраска произведена по недостаточно просохшей штукатурке или шпатлевке.
В первом случае загрязненные места зачищают, промывают соляной кислотой, покрывают двумя-тремя слоями или спиртового лака и повторно
окрашивают.
Во втором случае счищают краску в тех местах, где появились пятна, поверхность просушивают, загрунтовывают, шпатлюют и заново окрашивают.
Матовые пятна
появляются на окрашенной поверхности, если она плохо загрунтована.
Нужно очистить ее мелкой стеклянной шкуркой и перекрасить.
Стыки заметны
, если окрашиваются слишком большие участки быстросохнущей краской.
Поверхность в этом случае нужно перекрашивать.
Грубая фактура краски
получается, если пользуются не процеженным составом или плохо была зачищена и отшлифована шпатлёвка.
Поверхность следует очистить шкуркой и пемзой и перекрасить.
Красочная пленка отслаивается от основания
, если поверхность недостаточно просушена, особенно деревянная, не очищена и недоолифена.
Нужно удалить отслоившуюся краску, поверхность очистить, промыть, просушить, проолифить, и заново покрасить.
Просвечивает цветной слой старой краски
в том случае, если старая краска растворяется в новой.
Высохшую окрашенную поверхность нужно вскрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и заново окрасить.