Coup. "Верю - не верю" в государственном масштабе

Вы живете в пронизанном коррупцией городе.
Цель - вытеснив влиятельных конкурентов, встать у руля города. На помощь придут Ваши реальные и выдуманные связи с важными персонами. Будьте аккуратны и убедительны, тогда оппоненты никогда не решатся проверить на прочность Ваше влияние!

Кто устроит переворот?

В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами.

Губернатор может получить налог с области и получить три монеты из казны в свой ход. Убийца может заплатить три монеты из своих запасов и устроить покушение на одного из игроков, попытавшись вывести из строя одного из его героев. Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и ч ужих). Советник имеет возможность поменять обе карты персонажей с руки на персонажей из колоды (в том числе и себя). Полицейский может украсть у любого игрока две монеты, а Следователь так вообще может подсмотреть карту противника. Более того, Советник, Полицейский и Следователь могут блокировать воровство со стороны полицейских.

Действия в свой ход

Чтобы поскорее приблизиться к вершине власти, вы можете совершать разные действия. Помимо действий, свойственных конкретным персонажам, вы можете выбрать действие «доход», просто взяв из казны одну монетку (это действие оспорить нельзя), действие «Иностранная помощь», взяв из казны две монеты, но Губернатор может не позволить вам этого действия. И действие «Переворот», которое вскрывает одного из персонажей выбранного вами участника.

Условия победы

Если оба ваших персонажа вскрыты по каким-либо причинам (убийство, переворот и так далее) - вы проиграли. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа.

(она же «Переворот» в русской версии") и сравнить русское и английское издание.

Эта игра рассчитана на 3-6 человек (можно и вдвоём играть вполне успешно, но очень быстро), а каждая партия занимает 5-10 минут времени. Формально Coup вышла небольшим тиражом в 2012 году под эгидой небольшого издательства La Mame Games, что на фоне отличных отзывов привело к острому дефициту — игру было не купить. Потом была кампания на Кикстартере для англоязычного издания от Indie Boards and Cards (авторы ) и вот, наконец, заветные коробочки поступили в магазины, причём то появлялись, то исчезали, как это часто бывает с актуальными новинками. И только я успел её заказать и получить на руки, в тот же день буквально, появился анонс русскоязычного издания под названием «Переворот» . В итоге, являясь счастливым обладателем обеих версий, расскажу про обе.

Компоненты игры

Настольная игра Coup по своей концепции стоит в одном ряду с « », — это мини-игры с минимумом компонентов (обычно 10-20 карт и иногда жетончики), простыми правилами и при этом интересным игровым процессом.

В коробке «Переворота» , помимо листа с правилами формата А4 входят 18 карточек персонажей, по 3 копии каждого:

У каждой карты есть название и описано свойство персонажа. Самая проблемная в локализации оказался «следователь», что он конкретно делает из текста карты понять невозможно:

Правда, этот маленький недостаток, как и в принципе весь текст на картах, никак не отражается на игровом процессе, потому что сами карты 90% времени лежат на столе лицом вниз, а их свойства можно (и нужно!) смотреть на прилагаемых памятках:

Зато в русскоязычном издании, во всяком случае в первом тираже, лежат вот такие вот симпатичные деревянные монетки со знаком рубля:

Английское издание сделано в футуристическом стиле уже упомянутой Resistance. Нет опечаток, правила понятны, а на картонных монетках нарисованы сим-карты 🙂

Сами карты больше, картинки на них ярче и чётче:

Бумага плотнее, со структурой, общее качество исполнения выше:

Ну и кому интересно, вот так выглядит бразильское издание:

А вот так оригинальное от французского издателя:

Почему «Переворот»? Как играть

В начале партии каждый игрок получает 2 случайные карты персонажей в закрытую (владелец знает свои карты, другие — нет) и 2 монетки — вот и вся подготовка.

Сам игровой процесс очень прост, если не сказать больше. По очереди в свой ход каждый игрок должен выполнить одно из трёх общедоступных действий:

  1. взять 1 монету;
  2. взять 2 монеты (может быть отменено Губернатором);
  3. скинуть 7 монет и устроить переворот (скинуть одну карту у любого оппонента);

или объявить свойством какого персонажа, на которого имеются некие рычаги воздействия, лежащего перед ним, он хочет воспользоваться:

  1. Губернатор/Duke — взять 3 монеты;
  2. Убийца/Assassin — скинуть 3 монеты и скинуть одну карту у любого оппонента (может быть отменено Графиней);
  3. Советник/Ambassador — поменять 2 свои карты (взять 2 новые карты из общей колоды, скинуть 2 любые карты);
  4. Следователь (нет в английской версии, используется вместо Советника) — поменять 1 свою карту ИЛИ посмотреть 1 чужую карту;
  5. Полицейский/Captain — украсть 2 монеты у любого оппонента (может быть отменено Послом, Следователем или другим Полицейским).

Графиня/Contessa никаких действий делать не может, кроме как отменять чужие покушения на убийства.

Вот тут, собственно, и кроется вся суть игры — только вы знаете, какие персонажи лежат перед вами, поэтому объявлять можно всё, что угодно. Главное — чтобы другие поверили. Если кто-то усомниться в ваших словах, то возможны два варианта. Если вы обманывали, то действие отменяется, а вам придётся скинуть 1 карту персонажа. Если же вы говорили правду, то объявленную карту придётся показать и поменять на новую случайную из колоды, зато карту персонажа придётся скинуть тому, кто в вас сомневался.

Победителем в итоге становится тот, кто убийствами, переворотами, грамотным блефом и интуицией сможет заставить всех остальных игроков скинуть все свои карты персонажей.

Впечатления

«Переворот» — из тех игр, где вам предстоит играть не с компонентами, а с другими людьми. Именно ваше умение блефовать и видеть чужой обман, а не броски кубов или благосклонность колоды, определяют, сможете вы победить или нет. По большому счёту, не имеет никакого значения, какие карты вам пришли в начале. При хорошей игре, как в Покере, никто никогда и не узнает, что же у вас было на самом деле. В любом случае, плохих карт тут нет, все персонажи могут быть полезны в какой-то конкретный момент. Сомнения, правда, берут относительно опционального Следователя из русской версии, который либо в 2 раза хуже Советника, либо абсолютно без толку может посмотреть карту, которая сразу же уйдёт обратно в колоду.

Сможете ли вы обмануть ближнего, смотря ему прямо в глаза? Нельзя давать другим игрокам просчитать и понять свои карты иначе игра закончится очень быстро. Иногда бывает выгоднее обмануть и потерять одного из персонажей, чем сказать правду и в итоге проиграть. Честным и прямолинейным людям здесь ловить нечего. Если сравнивать с упомянутым выше «Тайным Посланием», то Coup немного сложнее, здесь результат не так сильно зависит от воли случая, хотя играется почти так же быстро. Mascarade ближе по духу и компонентам, но сам факт, что мы на 100% знаем, кто мы, и практически ничего не знаем про других, меняет игру до неузнаваемости — «Переворот» быстрее и не так сильно загружает мозг бесконечными просчётами.

Отличная игра. Думаю, когда будем выдвигать номинантов на лучшие игры 2013 года, однозначно поставлю её если не в тройку, то в пятёрку точно.

PS: Выбирая между английским и русским изданием в итоге остановился на первом. Да, локализация чуть дешевле, но язык текста здесь не играет практически никакой роли, а качество компонентов у Indie Boards and Cards всё-таки поприятнее.

Кому удастся захватить власть, совершив удачный переворот? Тому, у кого наиболее влиятельные сообщники? Или тому, кому удастся разгадать интригу оппонента? В игре «Переворот» победителем станет тот, кто сможет, удачно блефуя, обманывать соперников, одновременно путая их планы при помощи железной логики.

Итак, ваши сообщники

В начале игры каждый игрок получает две монеты и две карты с персонажами. Посмотрите на них внимательно — это ваши сообщники, чьими преимуществами вы можете пользоваться. Познакомились? Переверните рубашкой вверх и положите перед самой. Самое главное ваше оружие — памятка, на которой написаны свойства всех персонажей в игре. Почему? Да потому что главная изюминка игры — это возможность блефовать. Никто не запрещает вам сделать вид, что персонаж у вас есть, и походить. Наоборот, если враги не раскусят ваш обман, вы сможете сорвать куш.

Губернатор делает свой ход

В целом, механика игры очень проста: в свой ход вы совершаете действие, воспользовавшись одним из принадлежащих вам персонажей. Или блефуете, говоря, например, что у вас на руках есть Губернатор. И берете 3 монеты из казны. Все могут поверить вам на слово, и тогда вы просто станете богаче. Но могут и возмутиться — тогда, если такого персонажа у вас на самом деле нет, придется открыть одну из двух карт, лежащих перед вами. Опасный момент: если вы лишитесь обеих (соперники их вскроют), вы автоматически проигрываете. Поэтому блефовать нужно с умом.

А если я был прав?

Тогда все очень хорошо: если вас обвинили во лжи, а вы оказались правы, то вы просто меняете персонажа на нового из колоды. А вот клеветнику не поздоровится: придется вскрыть одну из карт.

Внезапно заговор

«Переворот» — это не просто улучшенная версия игры «Верю — не верю». Помимо блефа, она также предлагает вам множество возможностей для маневра. Например, за 7 монет можно «совершить переворот» и вскрыть одну карту любого из соперников. К слову, если вы очень богаты, и у вас на руках набралось 10 или больше монет, переворот вы сделать просто обязаны.

Убийца явно неравнодушен к Княжне

У каждого из персонажей свое особое свойство: например, Полицейский может отобрать у другого игрока 2 монеты, Губернатор — просто взять 3 из казны, Советник — поменять карты персонажей, имеющиеся у вас на руках. Кроме того, помимо пользы вам, персонаж может еще и помешать вашему врагу. Например, Княжна блокирует действие Убийцы. Помните: мешая другим игрокам, вы также можете блефовать. Соперник попросил иностранную помощь? Пожалуйста, кричите, что у вас есть Губернатор и накладывайте вето. Но будьте готовы, что кто-нибудь захочет проверить, правда ли это...

Так кто победил?

Выигрывает игрок, оставшийся в игре. То есть, когда карты ваших соперников открыты, вы остаетесь единственным выжившим. И автоматически объявляетесь самым успешным интриганом.

В коробке:

  • 18 карт с красивыми иллюстрациями в «имперском» стиле. На каждого персонажа приходится по 3 карты.
  • 50 деревянных монет, которые очень приятно держать в руках. На монетах выжжен модный знак рубля.
  • 6 карточек-подсказок.
  • Правила игры.









(COUP)

КОМПЛЕКТ ИГРЫ:
18 карт персонажей (по 3 Губернатора,
Убийцы, Полицейского, Следователя, Княжны, Советника) 3 карты подсказок 48 монет

Правила игры

Возраст 16+ // 3-5 чел. // 10-20 мин.

РРЦ 540 руб.

Cтавки настолько велики, что трудно дышать...

Вы живете в пронизанном коррупцией городе.
Цель – вытеснив влиятельных конкурентов, встать у руля города. На помощь придут Ваши реальные и выдуманные связи с важными персонами. Будьте аккуратны и убедительны, тогда оппоненты никогда не решатся проверить на прочность Ваше влияние!

Кому вы доверитесь, когда речь будет идти о вашей жизни? Тучному следователю, мрачному полицейскому, старому хитрому советнику, надменному губернатору? А может, молодой княжне? Или расчётливому убийце?

Кто поручится за то, что вас не свергнут в следующую минуту, предав самым подлым образом? Что очаровательная дама не окажется коварной преступницей, способной на отчаянные вероломные действия? Что убийца в самый критический момент не протянет вам руку помощи, а советник не выстрелит вам в спину, хоть и секунду назад улыбался вам в лицо?

Всё это – «Переворот».

А вам ещё и блефовать при этом нужно успевать, и деньги копить, и обращаться за иностранной помощью, и от врагов избавляться в условиях нарастающей конкуренции.

Кто устроит переворот?

В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами.

Губернатор может получить налог с области и получить три монеты из казны в свой ход. Убийца может заплатить три монеты из своих запасов и устроить покушение на одного из игроков, попытавшись вывести из строя одного из его героев. Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и

чужих). Советник имеет возможность поменять обе карты персонажей с руки на персонажей из колоды (в том числе и себя). Полицейский может украсть у любого игрока две монеты, а Следователь так вообще может подсмотреть карту противника. Более того, Советник, Полицейский и Следователь могут блокировать воровство со стороны полицейских.

Действия в свой ход

Чтобы поскорее приблизиться к вершине власти, вы можете совершать разные действия. Помимо действий, свойственных конкретным персонажам, вы можете выбрать действие «доход», просто взяв из казны одну монетку (это действие оспорить нельзя), действие «Иностранная помощь», взяв из казны две монеты, но Губернатор может не позволить вам этого действия. И действие «Переворот», которое вскрывает одного из персонажей выбранного вами участника.

Условия поражения

Если оба ваших персонажа вскрыты по каким-либо причинам (убийство, переворот и так далее) – вы проиграли. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа.

О самом главном в «Перевороте»

Если у вас на руках, к примеру, Советник и Убийца, вам необязательно делать действие за них. Вы можете сказать, что у вас, положим, Губернатор – и взять из казны три монеты.

Ооооп! То есть прям можно обманывать? Вот это поворот!

Даже нужно! Вся игра построена на обмане и блефе – прямо как наш бренный мир;) Вот только лгать нужно уверенно – иначе, если возникнут хоть какие-то подозрения на ложь, вы пропали – и вам придётся вскрыть своего персонажа!

Каким образом это происходит?

К примеру, имея Убийцу и Советника, вы говорите, что у вас Губернатор. Ваш друг Иннокентий категорически вам не верит и просит показать карту Губернатора, которую, конечно же, вы предъявить не можете. Теперь вам придётся вскрыть карту по своему выбору за свой неудавшийся обман, и 3 губернаторские монеты вы, конечно, не получаете.

Рассмотрим другую ситуацию: когда недоверчивый Иннокентий просил вас показать карту Губернатора, а у вас она и вправду есть. Тогда вы демонстрируете Губернатора, а Иннокентию ничего больше не остаётся, как вскрыть одного своего персонажа за промах. Вы смело берёте три заслуженных монеты, сбрасываете «засвеченного» Губернатора и взамен него выбираете нового персонажа из колоды – какого хотите (может, это будет снова Губернатор, кто знает?).

Правила блефа

Блефовать можно не только в таких ситуациях. Когда кто-то пользуется иностранной помощью, беря две монеты из казны, вы можете сказать, что у вас есть Губернатор и вы запрещаете участнику помощь иностранцев. Противник вправе вам не поверить и здесь – и тогда есть вероятность того, что вы лишитесь одной из карт, но, если поверит – он обязан оставить две монеты в казне, а значит, потерять возможность накопить на «убийство» или на «переворот».

Если вас убивают, вы можете сказать, что вас защищает очаровательная Княжна, или не поверить, что у противника есть Убийца. Только вот незадача: если у противника действительно есть Убийца, и он демонстрирует вам эту карту, а вы ему не поверили, то вы лишаетесь не только денег и трона, но и жизни – ведь одного персонажа вы потеряете за неверие, а второго у вас всё-таки убьют. Поэтому нужно осторожно блефовать и осторожно доверять;)

Игра однозначно зацепит поклонников «Цитаделей», «Тайного послания» и игры «За бортом», удачно пополнив ряды трансформаций обычной «Мафии» нетривиальным развитием действий, и порадует небольшие компании неплохим игровым диапазоном (от 3х до 6ти человек).

Кому вы доверитесь, когда речь будет идти о вашей жизни? Тучному следователю, мрачному полицейскому, старому хитрому советнику, надменному губернатору? А может, молодой княжне? Или расчётливому убийце? Кто поручится за то, что вас не свергнут в следующую минуту, предав самым подлым образом? Что очаровательная дама не окажется коварной преступницей, способной на отчаянные вероломные действия? Что убийца в самый критический момент не протянет вам руку помощи, а советник не выстрелит вам в спину, хоть и секунду назад улыбался вам в лицо?

Всё это - «Переворот».

А вам ещё и блефовать при этом нужно успевать, и деньги копить, и обращаться за иностранной помощью, и от врагов избавляться в условиях нарастающей конкуренции.

Кто устроит переворот?

В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами. Губернатор может получить налог с области и получить три монеты из казны в свой ход. Убийца может заплатить три монеты из своих запасов и устроить покушение на одного из игроков, попытавшись вывести из строя одного из его героев. Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и чужих. Советник имеет возможность поменять обе карты персонажей с руки на персонажей из колоды (в том числе и себя). Полицейский может украсть у любого игрока две монеты, а Следователь так вообще может подсмотреть карту противника. Более того, Советник, Полицейский и Следователь могут блокировать воровство со стороны полицейских.

Действия в свой ход

Чтобы поскорее приблизиться к вершине власти, вы можете совершать разные действия. Помимо действий, свойственных конкретным персонажам, вы можете выбрать действие «доход», просто взяв из казны одну монетку (это действие оспорить нельзя), действие «Иностранная помощь», взяв из казны две монеты, но Губернатор может не позволить вам этого действия. И действие «Переворот», которое вскрывает одного из персонажей выбранного вами участника.

Условия поражения

Если оба ваших персонажа вскрыты по каким-либо причинам (убийство, переворот и так далее) - вы проиграли. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа.

О самом главном в «Перевороте»

Если у вас на руках, к примеру, Советник и Убийца, вам необязательно делать действие за них. Вы можете сказать, что у вас, положим, Губернатор - и взять из казны три монеты. Ооооп! То есть прям можно обманывать?

Вот это поворот!

Даже нужно! Вся игра построена на обмане и блефе - прямо как наш бренный мир;) Вот только лгать нужно уверенно - иначе, если возникнут хоть какие-то подозрения на ложь, вы пропали - и вам придётся вскрыть своего персонажа!

Каким образом это происходит?

К примеру, имея Убийцу и Советника, вы говорите, что у вас Губернатор. Ваш друг Иннокентий категорически вам не верит и просит показать карту Губернатора, которую, конечно же, вы предъявить не можете. Теперь вам придётся вскрыть карту по своему выбору за свой неудавшийся обман, и 3 губернаторские монеты вы, конечно, не получаете. Рассмотрим другую ситуацию: когда недоверчивый Иннокентий просил вас показать карту Губернатора, а у вас она и вправду есть. Тогда вы демонстрируете Губернатора, а Иннокентию ничего больше не остаётся, как вскрыть одного своего персонажа за промах. Вы смело берёте три заслуженных монеты, сбрасываете «засвеченного» Губернатора и взамен него выбираете нового персонажа из колоды - какого хотите (может, это будет снова Губернатор, кто знает?).

Правила блефа

Блефовать можно не только в таких ситуациях. Когда кто-то пользуется иностранной помощью, беря две монеты из казны, вы можете сказать, что у вас есть Губернатор и вы запрещаете участнику помощь иностранцев. Противник вправе вам не поверить и здесь - и тогда есть вероятность того, что вы лишитесь одной из карт, но, если поверит - он обязан оставить две монеты в казне, а значит, потерять возможность накопить на «убийство» или на «переворот». Если вас убивают, вы можете сказать, что вас защищает очаровательная Княжна, или не поверить, что у противника есть Убийца. Только вот незадача: если у противника действительно есть Убийца, и он демонстрирует вам эту карту, а вы ему не поверили, то вы лишаетесь не только денег и трона, но и жизни - ведь одного персонажа вы потеряете за неверие, а второго у вас всё-таки убьют. Поэтому нужно осторожно блефовать и осторожно доверять;) Игра однозначно зацепит поклонников «Цитаделей», «Тайного послания» и игры «За бортом», удачно пополнив ряды трансформаций обычной «Мафии» нетривиальным развитием действий, и порадует небольшие компании неплохим игровым диапазоном (от 3х до 6ти человек).