День железнодорожных войск россии. Когда День железнодорожных войск: история, поздравления и интересные факты

День железнодорожника – одно из первых профессиональных торжеств, которое начали отмечать на рубеже веков XIX-XX в царской империи. С момента появления железнодорожных магистралей, тысячи служащих принимают слова благодарности в свой адрес в этот день. В жизни любого государства пути сообщения играют первостепенную роль - транспортные артерии связывают между собой все населенные пункты страны. Российские железнодорожные системы ежегодно перевозят миллионы пассажиров со всего земного шара.

По своему географическому расположению российские магистрали являются центральной ветвью евразийских железнодорожных сетей, которые связывают Европейские страны и Азию. Ежеквартально поезда осуществляют свыше 25% товарооборота всех транспортных перевозок планеты.

История

Строительство железных сетей в Российской империи стартовало во время царствования Николай I: были соединены транспортными путями Петербург и Москва. Можно было совершить на первых паровозах путешествие в Царское село. Знаковые для железнодорожников даты:

  1. Ко дню рождения царственной особы, Николая I, 06.07.1896 году было объявлено о празднование дня железнодорожника. В праздничный день служащие отдыхали, а зал Павловского вокзала радушно принимал железнодорожников для торжественных мероприятий.
  2. Середина лета 1935 года. После Революции 1917 года о празднике не вспоминали долгих 20 лет. В 1935 году, после перевыполнения плана, инициативная группа передовиков возродила торжества.
  3. Указом Совета Министров было решено отмечать день служащих железнодорожных путей сообщения в конце июля, однако, позже празднование было перенесено на выходные дни.

Традиции

Ещё со времен царской империи в праздничную дату чествовали работников железных дорог. Во время праздничных мероприятий выделяются заслуги и успехи в железнодорожной сфере. Событие всегда праздновалось с размахом: организовывались концерты, обед и благодарственные молебны с обязательным присутствием высшего руководства.

К этому дню приурочено вручение государственных знаков отличия. Накануне даты принято открывать станции, запускать новые поезда. Среди железнодорожников проводятся спортивные состязания. Выделяются грамотами и ценными подарками ветераны отрасли.

Железнодорожный праздник считается международным, его отмечают на территории всех бывших союзных республик.

Сегодня железные дороги работают эффективно, слаженно и стабильно, внося посильный вклад в развитие инфраструктуры государства.

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.


В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.


В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

По материалам из открытых источников

День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю).

В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.

Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена по инициативе самих железнодорожников, впервые за долгие годы перевыполнивших план перевозок в 1935 году.

В конце июля 1935 года на состоявшемся в Кремле приеме работников железнодорожного транспорта была выдвинута инициатива отмечать профессиональные трудовые успехи ежегодно. Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день.

В настоящее время российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение , перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляет правительство РФ.

По итогам 2016 года, ОАО "РЖД" перевезено 1,371 миллиарда пассажиров (+1,6% к 2015 году), из них в дальнем следовании — 101,4 миллиона (+3,6%), в пригородном сообщении — 935,7 миллиона (+1,4%). Суммарные доходы холдинга за 2016 год выросли на 7,1% по сравнению с 2015 годом и

День железнодорожника в России - один из первых профессиональных праздников, берущих начало еще в Российской империи. Железные дороги России по своей величине являются вторыми в транспортной железнодорожной системе всего мира, уступая лишь Соединенным Штатам Америки. В общей доле всех грузоперевозок Российская Федерация занимает более 20%, в доле пассажирских перевозок - 10%. Российские железные дороги имеют огромное мировое значение, так как географическое расположение России позволяет связывать посредством железнодорожных сетей между собой Европу и Восточную Азию.

Какого числа отмечается

В каком же месяце отмечается День железнодорожника? Его празднуют каждый год в первое воскресенье августа. В 2014 году празднование выпадает на 3 августа. Этот день не является официальным выходным днем, но к его празднованию приурочены разные мероприятия: проводятся различные фестивали и соревнования спортивного характера, а также чествование ветеранов. Еще одной традицией, помимо концертов и фестивалей, является вручение наград, как на высшем правительственном уровне, так и на местах в регионах. Ведь работа железнодорожника подразумевает в себе беспрерывное ежедневное перемещение сотни тысяч людей и перевозку грузов.

Кто празднует

На сегодняшний день в железнодорожной системе работают порядка миллиона человек и все они в этот день принимают поздравления с Днем железнодорожника. В российской железно-транспортной сети всегда работали профессионалы высокой квалификации, что является необходимым условием для эффективной и слаженной работы, а также дальнейшего развития всех отраслей железных дорог.

Немного о профессии

Профессия железнодорожника всех уровней очень важна для развития регионов Российской Федерации. Труд железнодорожника, обеспечивающий транспортную сеть по всей России, значительно влияет на развитие экономики, укрепляет производственный потенциал государства, содействует реализации намеченных инфраструктурных проектов, а также социальных программ. Сегодня перед железнодорожниками стоят важнейшие задачи по разработке и внедрению новых управленческих схем, модернизация, как железных дорог, так и поездов, повышение безопасности перевозок, общее повышение качества предоставляемых услуг железнодорожными службами. Осуществление всех этих планов можно реализовать, опираясь на многолетний опыт предшественников.

История возникновения

История празднования Дня железнодорожника уходит в 1896 год, когда приказом Министерства транспортных дорог началось строительство первой железной дороги. Приурочено строительство было еще ко дню рождения царствующего в то время Николая I. По старому стилю этот праздник отмечался 25 июня. После революции 1917 года почти 20 лет этот день не отмечался и был забыт. Возрождение празднования прошло по инициативе самих работников железных дорог. Произошло это в 1935 году, когда работники перевыполнили план, в связи с чем правительством было принято решение о возвращении празднования.

Войска Российской Федерации являются несокрушимым и невероятно обширным аппаратом, позволяющим давать активный и продуманный отпор любому захватчику. Существует множество праздников, посвященных разным подразделениям и видам войск, одним из которых выступают железнодорожные войска. День железнодорожных войск отмечается ежегодно 6 августа.

История появления праздника

Шестое число восьмого месяца было выбрано официальной датой празднования Дня железнодорожных войск России. Введение этого праздника состоялось в седьмом месяце 1996 года на основании соответствующего президентского указа. Сегодня празднования подобного памятного дня выполняется на основании другого указа, принятого в июле 2006 года. В этом указе определяется важность железнодорожных войск в оборонительной способности страны, а также подчеркиваются главные достоинства бойцов, относящихся к этим подразделениям.

История создания железнодорожных войск

В период правления Николая Первого стартовало возведение железной дороги между двумя главными артериями Российского государства Санкт-Петербургом и Москвой. С решением о начале строительства подобного железнодорожного сообщения возникла также необходимость в обеспечении защиты, а также безопасности использования подобного пути. Поэтому в августе 1851 года было принято специальное Положение, определяющее управление новой железной дорого. Таким образом, были созданы первые в истории Российского государства железнодорожные войска. Сразу после создания новый вид войск начал активно развиваться и совершенствоваться. При этом довольно оснащенные войска, имеющие необходимую подготовку и вооружение, были направлены на ведение русско-турецкой войны, проходящей в 1877-78 годах. Тогда железнодорожные войска РФ получили важную боевую задачу предотвратить прекращение обеспечения армии России различными продовольственными товарами и боеприпасами на территории между Галацем и Бендерами. Эти войска принимали также активное участие в Великой Отечественной войне, проводя необходимый ремонт испорченных путей, заменяя их на новые, чтобы сохранить целостность железнодорожного сообщения.

Даже после захвата власти большевиками значение железнодорожных войск ценилось невероятно высоко. Подобные войска сыграли важную роль при гражданской войне, а также восстановлении страны, находившейся в состоянии разрухи. Только в 1918 году Главком Красной Армии решил выделить подобные войска в отдельную отрасль.

С невероятно сложными испытаниями железнодорожным войскам пришлось столкнуться в период Великой Отечественной. Подобно всему народу Советского Союза подобные войска вынуждены были действовать в существенно стесненных условиях. При ведении боевых действий врагу удалось уничтожить приблизительно 120 000 километров железных путей, а также 15 000 железнодорожных мостов. Все повреждения нужно было устранять и проводить восстановительные работы в очень сжатые сроки. Кроме этого, не исчезала необходимость строительства новых мостов и прокладывания новых железнодорожных путей. За героизм и невероятные старания многие бойцы железнодорожных войск были удостоены почетных наград и величайших званий.

Когда война закончилась, обязанностей у железнодорожных войск не стало меньше. С окончанием войны вся страна, совместно с подобным видом войск, начала активное восстановление промышленности, практически полностью разрушенной во время военных действий. Также железнодорожные войска привлекались к строительству многочисленных гражданских путей, необходимых для развития транспортной сферы страны. Нельзя недооценивать важность работы подобных войск также при устранении последствий Чернобыльской аварии, позволившей огромному количеству радиации выйти в окружающую среду. Кроме этого, войска принимали активное участие в восстановительных работах в Армении.

Сегодня состав железнодорожных войск насчитывает приблизительно 25 000 человек, прошедших обучение в почетном и известном образовательном учреждении с безупречной репутацией. Современное правительство высоко ценит заслуги подобных войск, поздравляя ежегодно с профессиональным праздником Днем железнодорожных войск России 6 августа.

Что подарить?

Многие люди задумываются над подарком для коллег, родственников или знакомых, служащих в железнодорожных войсках. Поздравить подобного военнослужащего нужно по-особенному, ведь его профессия является необычайно важной и ценной для всей страны. Если хочется сделать небольшой сувенир, выражающий внимание, уважение и заботу, можно купить стильную футболку с символикой железнодорожных войск или приобрети красивую чашку с подобным изображением.

Чтобы подарок был оригинальным и памятным, можно преподнести муляж модного пистолета или вручить медаль с соответствующей надписью. Также существует множество различных статуэток и наград, посвященных подобной тематике. При выборе подарка для близкого человека или родственника, можно остановить свой выбор на качественном портмоне из хорошо выделанной кожи. Подобный подарок не только будет очень полезным и удобным, но также подчеркнет высокий статус виновника торжества. Впрочем, преподнося любой подарок, следует постараться передать все теплые чувства и пожелания, что часто является намного важнее различных материальных ценностей.