Спортивные этапы на природе в поисках сокровищ. Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада"

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса

Участники дети 6-7 лет.

6 команд по 6 человек.

Оформление.

Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.

Спортивный инвентарь.

Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.

Атрибуты.

Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.

Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин

Композитор: М. Минков).

Требования.

Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.

У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.

За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.

  1. Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.

Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.

Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.

Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.

Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.

Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.

Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.

/выступление команд/.

Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.

Клянусь быть настоящим пиратом

Дети – клянусь

Клянусь быть всегда вместе со своей командой

Дети – клянусь

Клянусь приходить на помощь своему товарищу

Дети – клянусь

Клянусь идти всегда дорогою добра

Дети – клянусь

Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.

Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.

Команды разбегаются по станциям.

Игры для станций

  1. Станция ‘Лабиринт’ на время.
  2. Станция “Стрельба по пиратским шарам” - каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
  3. Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
  4. Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
  5. Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
  6. Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.

Сбор команд.

Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.

Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.

Флеш-моб.

Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)

Дети: Ключ. У нас получился ключ.

Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.

Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ??? (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома. Задачи: - развивать кругозор и творческие способности воспитанников; - привлекать воспитанников к активному образу жизни; - воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды. Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа: - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят; - воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется; - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты; - подготовить станции для проведения конкурсов; - нарисовать карту - маршрутный лист; - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций; - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан); - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия) Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия) Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню". Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка"; - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка"; - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон"; - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга"; - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных". Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му"! Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов

Здесь их встречает рыболов:

Игра "Вода - суша". Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.
Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата".

"По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки". Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три, Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок. Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Расшифруй»

65462

Игра "Обойди рифы". Рифами - кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.
Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. Игра "Хитрые вопросы". Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет", А утвердительный - тогда Скажите громко слово "да". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»

1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Cудно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (МАЯК)

4. Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно... (ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... (КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно... (КОК) 7. Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы


1 Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. (ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;
- развивать волевые качества детей;
- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто -

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях - загадки,

Надо их прочесть.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

(игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу -

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

А если нет - с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Ждет много приключений вас!

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей -

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы - дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,
Хворост для костра вы соберите.
Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой -

Легко дотянешься рукой!

Пират
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Ребятки, вы, не унывайте,
Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

Пират
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.


Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ»

Воспитатель: Золотова Н А

Сценарий летнего развлечения

«В поисках затонувших сокровищ».

Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставлять чувство радости; вызвать у детей положительный настрой; развивать двигательную активность детей.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да! » или «Нет! »

Игра: «Да, нет! »

Вам грустно? Печально? Уныло? Весело? Прекрасно? Игриво? Будем сегодня плакать и драться? Будем играть, веселиться, смеяться?

Ведущая: А чтобы было интересней,

Запевайте дружно песню!

Песня: «Песенка - чудесенка».

Ведущая: Очень давно на месте этого детского сада было большое - пребольшое море, по которому ходили корабли. И с одного пиратского корабля упал сундук с сокровищами. Сколько пираты его не искали, найти не смогли. Предлагаю вам отправиться на поиски затонувших сокровищ, вы согласны? »

Дети: Да.

Ведущая: Тогда строимся парами и отправляемся на поиски сокровищ.

Перед тем как отправиться за сокровищами нужно пройти посвящение в пираты.

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

Детям прикрепляются пиратские эмблемы.

Ведущая: Да, я забыла сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы можем найти клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны?

Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

Ведущая: Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Морской Дракон».

Конкурс "Кто живет в море". Загадки про морских обитателей.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

(Ракушка)

Ведущая: Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. А теперь еще одна загадка.

Зеленый и зубастый

В воде живет

Лягушек он съедает

И комаров жуёт. /крокодил/

Игра «Весёлый крокодил».

Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.

Дети получают кусок карты. Ведущая предлагает продолжить путь. Доходят до спортивной площадки.

Ведущая: Следующий остров «Спортивный», но чтобы к нему добраться, нужно перейти переправу.

Конкурс «Переправа»

Прыжки по болотным кочкам. Ходьба змейкой через препятствия. Все дети берутся за руки и обходят змейкой препятствия, не разорвав руки. Ведущая напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Ведущая: Вот мы и на острове и нам нужно пройти курс «Молодого пирата».

Дети выполняют упражнения.

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Теперь на корабль, поднять паруса!

Следующий остров «Волшебный».

Игра на внимание.

Сейчас мы будем превращаться в морских обитателей: рыбка, медуза, морской конек, морская звезда и морской котик. Когда я называю какого-то морского обитателя нужно выполнить соответствующее движение. Тот кто ошибся, выбывает из игры. Победители отыскивают карту при помощи игры «Холодно - горячо».

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. В моей волшебной книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Если вы мне поможете, то я отдам вам следующую часть карты. Исправьте меня, если я ошибусь.

Игра «Назови правильно».

1. «Царевна - индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка - будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок- золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последний кусок карты.

Ведущая: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

Дети находят клад.

Проводятся игры с воздушными шариками.