Публичное признание в нетрадиционной ориентации называется как. Каминг аут — что это такое? Определение, значение, перевод

Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг-аут.

Терапевт Айван Блох (Iwan Bloch ), в своей работе года под названием «Сексуальная жизнь нашего времени и её отношение к современной цивилизации» просил пожилых гомосексуалов совершить каминг-аут для гетеросексуальных членов своих семей и знакомых.

Первой значительной персоной, совершившей каминг-аут в Америке, стал поэт Роберт Дункан (Robert Duncan ). После объявления о своей ориентации в году он был уволен из армии вскоре после призыва. В году в своей публикации в анархистском журнале «Politics», подписанной его настоящим именем, он завил, что гомосексуалы являются притесняемым меньшинством.

Бывшее первоначально тайным правозащитное «Общество Маттачин», основанное Гарри Хэйем (Harry Hay ) и другими участниками президентской кампании года в Лос-Анджелесе за кандидата Уоллеса (Wallace ), также попало в поле зрения общественности, когда в Сан-Франциско в году во главе группы встали не скрывавшие свою ориентацию гомосексуалы Хэл Колл (Hal Call ), Кен Бёрнс (Ken Burns ) и Дон Лукас (Don Lucas ).

Другие люди, скрывающие свою сексуальную ориентацию, не имеют никаких гетеросексуальных контактов и просто хотят защититься от дискриминации или отторжения путем утаивания своей сексуальной ориентации или влечений. М. Бейлькин утверждает: чтобы «понять мотивацию такого поведения, специальных знаний не требуется. Речь идёт о вынужденном подчинении гомосексуала социальным правилам общества, отнюдь не поощряющего сексуальное инакомыслие».

Процесс каминг-аута

  • предчувствие отличия от других людей, возникающее у человека до половой зрелости;
  • сомнение в гетеросексуальной идентичности, приходящееся на подростковый возраст;
  • принятие своей нетрадиционной идентичности, которое может быть и не достигнуто ввиду враждебных социальных установок;
  • идентификация себя как представителя сексуальных меньшинств, установление связи сексуальности с эмоциональностью, интеграция своей сексуальности в образ «Я».

Так как конкретных «причин» формирования сексуальной идентичности гомосексуалов не обнаружено, сам процесс каминг-аута и его теоретические обоснования вызывают споры: ни одна из разработанных моделей не может считаться исчерпывающей. Тем не менее, они сходятся в одном: процесс не является линейным, и человек может решать одновременно несколько психологических задач, относящихся к разным стадиям процесса.

Осознание собственной ориентации

Психологическая модель процесса каминг-аута, разработанная Эли Колеманом, предполагает наличие так называемой стадии «пре-обнаружения», предшествующей каминг-ауту, в которой ребёнок в раннем детстве начинает ощущать свое отличие от сверстников, а также возникающий конфликт своих чувств с усвоенными в семье негативными установками относительно гомосексуальности. На этой стадии многие люди не в состоянии объяснить, что плохого в их влечении к своему полу, и ощущают свое отличие от других задолго до того, как соотносят его со своей принадлежностью к сексуальным меньшинствам.

Психотерапевт Хенли-Хеккенбрюк подчеркивает, что

«индивидуальные нюансы определения [человеком ] своей идентичности трудно перечислить. Они определяются особенностями личности и характера, возрастом, когда человек впервые осознал свою инаковость, особенностями протекания физических процессов, ригидностью семейных взглядов (в частности тех, которые касаются сексуального поведения), религиозным воспитанием, негативным или травматичным опытом, связанным с сексуальной ориентацией».

Возраст осознания своих гомосексуальных переживаний для геев и лесбиянок отличается. По данным наблюдений, проведенных исследователями Джеем и Янгом, для мужчин этот возраст составляет 13-14 лет, а для женщин - 18. Большинство мужчин начинают вступать в сексуальные контакты с лицами своего пола ещё до того, как осознаю́т себя геями. Женщины же обычно догадываются о своей ориентации задолго до вступления в интимную близость с лицами своего пола.

Каминг-аут может предваряться периодом неопределённости, когда человек считает что его сексуальная ориентация, поведение или чувство принадлежности к другому полу являются некоей преходящей «фазой», либо отвергает эти чувства по религиозным или моральным мотивам.

Психологические и социальные проблемы каминг-аута

Каминг-аут является сложным процессом, могущим иметь как позитивные,так и негативные социальные и психологические последствия для индивида, его совершающего. В связи с этим люди, уже прошедшие каминг-аут и методом проб и ошибок определившие, какое поведение является наименее травматичным для самого человека и его близких, попытались обобщить этот опыт в форме рекомендаций. В материалах, распространяемых американской организацией под названием «Родители и друзья геев и лесбиянок» (PFLAG), не рекомендуется, в частности, совершать каминг-аут во время праздников и других стрессовых ситуаций, например, во время ссор.

Обычно каминг-аут - это не одномоментный, а постепенный, развивающийся процесс. В большинстве случаев сексологи рекомендуют «раскрыться» сначала близкому другу, заслуживающему полное доверие, или члену семьи, а затем сделать передышку, повременив с дальнейшими признаниями. Про ориентацию некоторых людей знают на работе, но не подозревают в семье, или наоборот. Тем не менее, фактически каминг-аут не исчерпывается однократным признанием одному человеку или группе людей.

Некоторые исследователи обнаружили, что степень открытости человека о своей ориентации в разных жизненных ситуациях прямым образом связана с отсутствием у него стрессов и неврозов.

Отношение родителей к каминг-ауту

Для родителей на ряде веб-сайтов, а также в других публикациях представлены различные психологические рекомендации о том, как адекватно отнестись к каминг-ауту ребёнка.

Национальный день каминг-аута

По мнению американской ЛГБТ-организации «Кампания за права человека », последовательно и организованно реализовать концепцию каминг-аута в масштабах всего общества призван так называемый «Национальный день каминг-аута». Он проводится ежегодно 11 октября . Первоначально это мероприятие проводилось только в США, а затем распространилось по всему миру. По мнению организаторов, оно позволяет снизить возможные негативные последствия каминг-аута как для психики родственников, близких и друзей человека, так и для него самого.

История

История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg ) и Джин О’Лири (Jean O"Leary ), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини . Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.

Символика и атрибутика

Эмблема «Национального дня каминг-аута», созданная художником Кейтом Харингом

Эмблему американского дня каминг-аута создал ставший известным в -х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring , -), работавший в жанрах городской уличной графики , граффити и поп-арта . Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений.

Организаторы мероприятия рекомендуют участникам в это день носить определенные знаки или символы: перевернутый розовый треугольник, греческую букву «лямбда», а также 6-цветную радугу в виде ювелирных украшений, флагов или на одежде, чтобы своим примером наглядно продемонстрировать присутствие геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов во всех слоях общества, среди всех возрастов и этнических групп .

Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») -х годов в исполнении американской поп-звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей-сообщества в целом. Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers ) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов , подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция - 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ-сообщества наравне с такими артистами как Мадонна , Глория Гейнор , Шер , Кайли Миноуг , Барбра Стрейзанд , Джуди Гарланд , Марлен Дитрих и Ширли Бэсси .

Поддержка

Патронаж «Национального дня каминг-аута» осуществляет одна из крупнейших ЛГБТ-организаций под названием «Кампания за права человека ». Она выпускает специальные материалы с рекомендациями как правильно подойти к вопросу о раскрытии собственной ориентации близким, родственникам и друзьям. Также эта организация распространяет данные о том, какие компании и корпорации наиболее терпимо относятся к ЛГБТ-сотрудникам на работе (так называемый «Индекс корпоративного равенства»).

Каминг-аут знаменитостей

Скандальный поцелуй Бритни Спирс (слева) и Мадонны (справа) на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2003

Каминг-аут наиболее заметен среди популярных людей, чья личная жизнь постоянно находится в поле зрения средств массовой информации. В основном это представители творческих профессий: артисты балета , поп-певцы , дизайнеры , актёры , режиссёры и т. д. Тем не менее, каминг-аут совершают также и некоторые экстремисты, например, умерший от СПИДа британский неонацист Никки Крейн незадолго до смерти признался в своей гомосексуальности.

Существует точка зрения, что даже не являющиеся геями, лесбиянками или бисексуалами представители поп-культуры прибегают к фальшивому каминг-ауту в виде «сенсационных откровений» или публичных действий как к средству повышения интереса публики к своей персоне (например, так поступила российская группа «Тату» , используя лесбийский имидж в начале карьеры, а также певица Мадонна , поцеловавшая в губы Кристину Агилеру и Бритни Спирс во время исполнения песни «Like A Virgin» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в году).

Случай с британским поп-певцом Джорджем Майклом иллюстрирует прямо противоположную реакцию общественности: его публичное признание в году в собственной ориентации оттолкнуло от его творчества часть поклонников, в результате чего популярность певца в США резко упала, что стало одной из причин его затяжной депрессии и творческого кризиса.

Артисты балета

Музыканты, певцы

Актёры

Дизайнеры

Политики

Обложка журнала «Time» от 14 апреля 1997 года, в котором телеведущая Эллен Де Дженерис призналась, что она лесбиянка

Журналисты и телеведущие

Писатели

Спортсмены

Социальная значимость и влияние

Итогом реализации концепции каминг-аута в рамках общественных программ (в частности, почти 20-летнего ежегодного проведения дня каминг-аута и ряда других мероприятий по понижению уровня гомофобии в США) стал тот факт, что при Интернет-опросе почти 3 тыс. американцев выяснилось: 70 % гетеросексуалов в возрасте от 18 лет и старше лично знают кого-либо, являющегося геем, лесбиянкой, бисексуалом или транссексуалом (для сравнения, в России эта цифра по статистике «Фонда Общественное мнение» составляет 10 %). Более того, 83 % из тех людей, которые считают себя членами ЛГБТ-сообщества США, сообщили, что не скрывают свою ориентацию.

Другое многолетнее исследование, основанное на 120 опросах общественного мнения и проведенное профессором политологии Кеннетом Шерриллом из Центра сексуальности и общественной политики в колледже Хантер в соавторстве с Патриком Иганом из Центра демократической политики в университете Принстон, показало, что наличие в семье родственника, являющегося открытым геем или лесбиянкой, повысило общественную поддержку регистрации гей-партнерств на 17 % и улучшило отношение общества к усыновлению детей гей-парами на 13 %.

Тема каминг-аута в художественных произведениях

В некоторых художественных произведениях обсуждается ситуация, когда гетеросексуальный персонаж совершает «фальшивый каминг-аут», причисляя себя к ЛГБТ-сообществу ради славы, денег или каких-либо других преференций. В дальнейшем ситуация повторяется, и позже он совершает ту же «процедуру каминг-аута», но только в самом ЛГБТ-сообществе, публично заявляя, что он гетеросексуален . Например, подобной проблеме был посвящён фильм «Танго втроём», а в комедии Франсиса Вебера «Хамелеон» герой Даниэля Отёя совершает фальшивый каминг-аут, чтобы не потерять своё рабочее место (он трудится бухгалтером на предприятии по производству презервативов, среди клиентов которого масса гомосексуалов). В аниме «Strawberry Eggs » ученица публично призналась, что влюбилась в свою учительницу, которую тогда же публично раскрыли как переодетого парня.

Тема каминг-аута подростков поднимается также в фильме Крампак .

Критика

Крупнейшая христианская организация «Exodus International», входящая в состав антигомосексуального движения , в году в качестве ответного шага на «Национальный день каминг-аута» основала празднование своего собственного «Национального дня выхода из гомосексуализма» (National Coming Out of Homosexuality Day ) в честь «изменённых жизней бывших гомосексуалистов - нескольких тысяч мужчин и женщин». Президент этой организации Алан Чамберс заявляет: «Как один из этих тысяч людей, испытавших изменение, я знаю, что существует жизнь за пределами гомосексуализма. Для многих из тех, кто ощущает в своей гомосексуальной жизни одиночество и пустоту, есть выход».

Джон Полк (John Paulk ), «бывший гомосексуал» (ex-gay ) и организатор регулярных антигомосексуальных конференций под названием «Любовь преодолела» (Love Won Out ), спонсируемых защитником традиционных семейных ценностей - некоммерческой христианской организацией «Focus on the Family», заявляет: «Миллионам людей, обеспокоенных проблемами [гомосексуальности ], говорят, что каминг-аут - это решение их проблем. Но для некоторых - это лишь начало, и мы хотим, чтобы они знали - существует выход из опустошенности, одиночества и смятения, испытываемых многими в гомосексуальной жизни».

Анти-гей активист Майк Хэйли (Mike Haley ), «бывший гомосексуал» и ведущий конференций «Любовь преодолела», утверждает: «Сотни тысяч людей, борющихся со своей сексуальностью, включая и молодежь, находящуюся в группе риска, подталкиваются к каминг-ауту, как средству решения своих проблем. Людям нужна правдивая информация, чтобы принимать здоровые жизненные решения, а так называемые мероприятия „гордости“ в этом плане вызывают лишь сожаление. Истина состоит в том, что для борющихся с нежелательной гомосексуальностью есть выход».

Терапевт Уоррен Трокмортон (Warren Throckmorton ), доцент психологии в колледже Гроув Сити (штат Пенсильвания, США), отвечая на вопросы подростков, сомневающихся в своей ориентации и сексуальной идентичности, говорит, что им не нужно торопиться с каминг-аутом и «навешиванием на себя ярлыков»: «Вы можете сами не знать, как именно называть свои сексуальные чувства. Не следует поспешно принимать решение о том, к какой категории людей относить себя. Это верно как для подросткового, так и более позднего периода жизни молодых людей. Некоторые люди, учителя или консультанты, движимые благими намерениями, могут заявлять, что молодые люди совершают каминг-аут и идентифицируют себя с геями и лесбиянками уже в 12-13 лет. Хотя существуют некоторые подростки, которые торопятся сделать такой шаг, на самом деле это неразумно. Сексуальные чувства развиваются в течение продолжительного периода времени […] Половые гормоны подростков как никогда активизируются, поэтому ваши сексуальные чувства могут быть чрезвычайно сильны, но не сосредоточены на чём-то одном. Это нормально».

Критика с позиций феминизма

Концепция каминг-аута также критикуется некоторыми представителями ЛГБТ -сообщества. В частности, феминистка Джудит Батлер (Judith Butler ) говорит о том, что метафора, противопоставляющая состояния человека «внутри» и «снаружи чулана», подразумевает, что жизнь «в чулане» или в тени - это темное, маргинальное и ложное существование, тогда как жизнь «снаружи», «в лучах прожекторов» раскрывает подлинную сущность человека. Американский теоретик феминизма Дайана Фасс (Diana Fuss ) поясняет: «проблема, конечно же, заключается в риторике „внутри-снаружи“: подобная полемика упускает из виду тот факт, что большинство из нас в одно и то же время находятся как „внутри“, так и „снаружи“». Фасс продолжает: «быть „снаружи“, или „на виду“, как говорят геи, на самом деле означает всё в точности до наоборот; „быть снаружи“ - значит перестать, наконец, быть стеснённым внешними обстоятельствами, а также всеми исключениями и лишениями, вызванными нахождением „внутри“. Другими словами, „быть снаружи“ - на самом деле быть внутри. Внутри видимого, артикулируемого и рационального культурного пространства».

Теоретик гендерных исследований и феминизма Ив Кософски Сэджвик (Eve Kosofsky Sedgwick ) в своей книге 1990 года «Эпистемология чулана » на базе литературных героев подробно анализирует восприятие в современном обществе феномена мужской гомосексуальности и самого «чулана», который «покидают» гомосексуалы. Кософки критикует строгое разделение между гетеро- и гомосексуальностью, а также тезис о том, что гомосексуал является неким отдельным типом человека, чья сексуальность оказывается «заразной». Автор допускает, что, возможно, в каждом мужчине, как в «чулане», скрывается «женское сердце» и что это является не характеристикой некоторого «вида» или «меньшинства», а, скорее, одной из многих вероятных возможностей. Автор приходит к выводу, что «чулан», воспринимаемый как некая тайная, приватная гомосексуальность, на самом деле является публичной сущностью, а «выход» из него выполняет функцию некого «перформанса» или «спектакля». Отрицая противопоставление приватного и публичного, Косовски в своих рассуждениях приходит не к тому, что гомосексуалы осуществляют «выход из чулана», а к обнаружению того факта, что на самом деле «чулан» является «прозрачным» или «пустым». Таким образом, гомосексуалы, по мнению Кософки, оказываются лишь «наскоро сформированной группой мужчин» в «показных» целях.

Примечания

  1. Конституция РФ, Статья 23 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
  2. «Тату» в лесбийских дебрях . Московский комсомолец. № 46, 22 декабря 2000 года
  3. Johansson, Warren & Percy, William A. «Outing: Shattering the Conspiracy of Silence». Harrington Park Press, 1994
  4. Gross, Larry. «Contested Closets: The Politics and Ethics of Outing». Minneapolis & London, University of Minneapolis Press, 1993
  5. Meeker, Martin «Behind the Mask of Respectability: Reconsidering the Mattachine Society and Male Homophile Practice, 1950s and 1960s ». Journal of the History of Sexuality - Volume 10, Number 1, January 2001, стр. 78-116
  6. Paul Varnell. «Revising Early Gay History ». October 2, 2002, Chicago Free Press
  7. Hooker, Evelyn. «Male Homosexuals and Their Worlds». Sexual Inversion: The Multiple Roots of Homosexuality. Judd Marmor, ed. New York: Basic Books, 1965, стр. 83-107.
  8. Gay pioneer’s papers enter Library of Congress
  9. М. М. Бейлькин. «Гордиев узел сексологии. Полемические заметки об однополом влечении», стр. 89-91
  10. Ericson, E. (1946) «Ego development and historical change». The Psychoanalitic Study of the Child, 2: 359-96
  11. Дэвис Д., Нил Ч. «Розовая психотерапия: руководство по работе с сексуальными меньшинствами», СПб: Питер, 2001, ISBN 5-318-00036-3
  12. Grace, J. (1977) «Gay despair and the loss of adolescence: a new perspective on same sex preference and self-esteem». Presented at 5th Biennial Professional Symposium of the National Association of Social Workers, San Diego, November
  13. de Monteflores, C. and Schultz, S.J. (1978) «Coming out». Journal of Social Issues, 34(3): 59-72
  14. Kimmel, D.C. (1978) «Adult development and ageing: a gay perspective». Journal of Social Issues, 34(3): 113-30
  15. Cass V.C. (1979) «Homosexual identity formation: a theoretical model». Journal of Homosexuality, 4: 219-35
  16. Troiden, R.R. (1979) «Becoming homosexual: a model of gay idetity acquisition». Psychiatry, 42(4): 362-73
  17. Woodman, N.J. and Lenna, H.R. (1980) «Counselling with Gay Men and Women: A Guide for facilitating Positive Lifestyles». San Francisco, CA:Jossey Bass
  18. Coleman, E. (1981/82) «Development stages of the coming out process». Journal of Homosexuality, 7: 31-43
  19. MacDonald, G.J. (1982) «Individual differences in the coming out process of gay men: implications for theoretical models». Journal of Homosexuality, 8(1): 47-60
  20. Minton, H. and MacDonald, G.J. (1983/84) «Homosexual identity formation as a development process». Journal of Homosexuality, 9(2/3): 91-104
  21. R. R. Troiden (1989). «The formation of homosexual identities». Journal of Homosexuality, vol. 17, №1/2/3/4, стр. 43-74.
  22. Jay, K. and Young, A. (1979) «The Gay Report: Lesbians and Gay Men Speak Out About Sexual Experiences and Lifestyle». New York: Simon and Shuster
  23. Hanley-Hackenbruck, P. «Psychotherapy and the „coming out“ process». Journal of Gay and Lesbian Psychotherapy, 1(1): 21-39
  24. Weinberg, T. (1978) «On doing and being gay: Sexual behaviour and male self-identity». Journal of Homosexuality, 4: 143-56
  25. 19 советов для успешного каминг-аута
  26. Восемь советов по Coming Out
  27. http://www.pflag.org/fileadmin/user_upload/holiday_tips.pdf
  28. Кон, И. «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви». Часть III. Я и другие - В поисках себя
  29. Evelyn Hooker, «The adjustment of the male overt homosexual» , Journal of projective techniques, XXI 1957, стр. 18-31
  30. Answers to Your Questions About Sexual Orientation and Homosexuality // American Psychological Association FAQ
  31. Т. Б. Дмитриева, директор «Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского», академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, в работе «Руководство по судебной психиатрии» (2004) пишет: «Современная официальная российская психиатрия выступает против любого психиатрического лечения, как „конверсионной“, так и „восстановительной“ терапии, основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является психической болезнью, или на предпосылке что пациент должен желать изменить свою сексуальную ориентацию. Что же касается практики, то не известно ни одного случая, чтобы психиатрическое или медикаментозное лечение в этой области имело положительный результат. Сексуальные, чувственные, эмоциональные переживания человека искусственно неизменяемы».
  32. Средний возраст каминаута - 13 лет
  33. Dale O"Leary. Gay Teens and Attempted Suicide
  34. Teen Suicide
  35. Выдержка из книги Miletski, Hani. «Understanding Bestiality and Zoophilia». East-West Publishing, LLC, 2002, ISBN 0-9716917-0-3
  36. Pet-abuse.com: Admitted zoophile beaten by father with crowbar
  37. Richard Dyer (2002). «The Culture of Queers». ISBN 0-415-22376-8
  38. Blood & Honour - Britain"s fascists split
  39. Oi! – The Truth by Garry Bushell
  40. Jim DeRogatis. Kiss them off. Chicago Sun-Times, Aug 29, 2003
  41. Barry Walters. Listen, without prejudice - pop musician George Michael"s professional life . The Advocate, May 12, 1998
  42. Judy Wieder. All The Way Out George Michael . The Advocate, Jan 19, 1999
  43. Рудольф Нуриев: трагедия самого богатого танцовщика // РИА «Новости»
  44. Итальянская писательница написала книгу о 10 «великих гомосексуальных страстях XX века»
  45. Claude Bernardin, Tom Stanton. Rocket Man: Elton John from A-Z . Praeger/Greenwood, 1996. ISBN 0-275-95698-9. Page 48.
  46. Walters, Suzanna Danuta. All the Rage: The Story of Gay Visibility in America . University of Chicago Press, 2003. ISBN 0-226-87231-9. Page 4.
  47. Burston, P. «Honestly». Attitude 1.4 (August 1994): стр. 62-69. http://www.glbtq.com/arts/pet_shop_boys.html

Как некая разновидность концепции эмансипации . Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг-аут.

Терапевт Айван Блох (Iwan Bloch ), в своей работе года под названием «Сексуальная жизнь нашего времени и её отношение к современной цивилизации» просил пожилых гомосексуалов совершить каминг-аут для гетеросексуальных членов своих семей и знакомых.

Первой значительной персоной, совершившей каминг-аут в Америке, стал поэт Роберт Дункан (Robert Duncan ). После объявления о своей ориентации в году он был уволен из армии вскоре после призыва. В году в своей публикации в анархистском журнале «Politics», подписанной его настоящим именем, он завил, что гомосексуалы являются притесняемым меньшинством.

Бывшее первоначально тайным правозащитное «Общество Маттачин», основанное Гарри Хэйем (Harry Hay ) и другими участниками президентской кампании года в Лос-Анджелесе за кандидата Уоллеса (Wallace ), также попало в поле зрения общественности, когда в Сан-Франциско в году во главе группы встали не скрывавшие свою ориентацию гомосексуалы Хэл Колл (Hal Call ), Кен Бёрнс (Ken Burns ) и Дон Лукас (Don Lucas ).

Другие люди, скрывающие свою сексуальную ориентацию, не имеют никаких гетеросексуальных контактов и просто хотят защититься от дискриминации или отторжения путем утаивания своей сексуальной ориентации или влечений. М. Бейлькин утверждает: чтобы «понять мотивацию такого поведения, специальных знаний не требуется. Речь идёт о вынужденном подчинении гомосексуала социальным правилам общества, отнюдь не поощряющего сексуальное инакомыслие».

Процесс каминг-аута

  • предчувствие отличия от других людей, возникающее у человека до половой зрелости;
  • сомнение в гетеросексуальной идентичности, приходящееся на подростковый возраст;
  • принятие своей нетрадиционной идентичности, которое может быть и не достигнуто ввиду враждебных социальных установок;
  • идентификация себя как представителя сексуальных меньшинств, установление связи сексуальности с эмоциональностью, интеграция своей сексуальности в образ «Я».

Так как конкретных «причин» формирования сексуальной идентичности гомосексуалов не обнаружено, сам процесс каминг-аута и его теоретические обоснования вызывают споры: ни одна из разработанных моделей не может считаться исчерпывающей. Тем не менее, они сходятся в одном: процесс не является линейным, и человек может решать одновременно несколько психологических задач, относящихся к разным стадиям процесса.

Осознание собственной ориентации

Психологическая модель процесса каминг-аута, разработанная Эли Колеманом, предполагает наличие так называемой стадии «пре-обнаружения», предшествующей каминг-ауту, в которой ребёнок в раннем детстве начинает ощущать свое отличие от сверстников, а также возникающий конфликт своих чувств с усвоенными в семье негативными установками относительно гомосексуальности. На этой стадии многие люди не в состоянии объяснить, что плохого в их влечении к своему полу, и ощущают свое отличие от других задолго до того, как соотносят его со своей принадлежностью к сексуальным меньшинствам.

Психотерапевт Хенли-Хеккенбрюк подчеркивает, что

«индивидуальные нюансы определения [человеком ] своей идентичности трудно перечислить. Они определяются особенностями личности и характера, возрастом, когда человек впервые осознал свою инаковость, особенностями протекания физических процессов, ригидностью семейных взглядов (в частности тех, которые касаются сексуального поведения), религиозным воспитанием, негативным или травматичным опытом, связанным с сексуальной ориентацией».

Возраст осознания своих гомосексуальных переживаний для геев и лесбиянок отличается. По данным наблюдений, проведенных исследователями Джеем и Янгом, для мужчин этот возраст составляет 13-14 лет, а для женщин - 18. Большинство мужчин начинают вступать в сексуальные контакты с лицами своего пола ещё до того, как осознаю́т себя геями. Женщины же обычно догадываются о своей ориентации задолго до вступления в интимную близость с лицами своего пола.

Каминг-аут может предваряться периодом неопределённости, когда человек считает что его сексуальная ориентация, поведение или чувство принадлежности к другому полу являются некоей преходящей «фазой», либо отвергает эти чувства по религиозным или моральным мотивам.

Психологические и социальные проблемы каминг-аута

Каминг-аут является сложным процессом, могущим иметь как позитивные,так и негативные социальные и психологические последствия для индивида, его совершающего. В связи с этим люди, уже прошедшие каминг-аут и методом проб и ошибок определившие, какое поведение является наименее травматичным для самого человека и его близких, попытались обобщить этот опыт в форме рекомендаций. В материалах, распространяемых американской организацией под названием «Родители и друзья геев и лесбиянок» (PFLAG), не рекомендуется, в частности, совершать каминг-аут во время праздников и других стрессовых ситуаций, например, во время ссор.

Обычно каминг-аут - это не одномоментный, а постепенный, развивающийся процесс. В большинстве случаев сексологи рекомендуют «раскрыться» сначала близкому другу, заслуживающему полное доверие, или члену семьи, а затем сделать передышку, повременив с дальнейшими признаниями. Про ориентацию некоторых людей знают на работе, но не подозревают в семье, или наоборот. Тем не менее, фактически каминг-аут не исчерпывается однократным признанием одному человеку или группе людей.

Некоторые исследователи обнаружили, что степень открытости человека о своей ориентации в разных жизненных ситуациях прямым образом связана с отсутствием у него стрессов и неврозов.

Отношение родителей к каминг-ауту

Для родителей на ряде веб-сайтов, а также в других публикациях представлены различные психологические рекомендации о том, как адекватно отнестись к каминг-ауту ребёнка.

Национальный день каминг-аута

По мнению американской ЛГБТ-организации «Кампания за права человека », последовательно и организованно реализовать концепцию каминг-аута в масштабах всего общества призван так называемый «Национальный день каминг-аута». Он проводится ежегодно 11 октября . Первоначально это мероприятие проводилось только в США, а затем распространилось по всему миру. По мнению организаторов, оно позволяет снизить возможные негативные последствия каминг-аута как для психики родственников, близких и друзей человека, так и для него самого.

История

История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg ) и Джин О’Лири (Jean O"Leary ), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини . Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.

Символика и атрибутика

Эмблема «Национального дня каминг-аута», созданная художником Кейтом Харингом

Эмблему американского дня каминг-аута создал ставший известным в -х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring , -), работавший в жанрах городской уличной графики , граффити и поп-арта . Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений.

Организаторы мероприятия рекомендуют участникам в это день носить определенные знаки или символы: перевернутый розовый треугольник, греческую букву «лямбда», а также 6-цветную радугу в виде ювелирных украшений, флагов или на одежде, чтобы своим примером наглядно продемонстрировать присутствие геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов во всех слоях общества, среди всех возрастов и этнических групп .

Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») -х годов в исполнении американской поп-звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей-сообщества в целом. Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers ) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов , подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция - 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ-сообщества наравне с такими артистами как Мадонна , Глория Гейнор , Шер , Кайли Миноуг , Барбра Стрейзанд , Джуди Гарланд , Марлен Дитрих и Ширли Бэсси .

Поддержка

Патронаж «Национального дня каминг-аута» осуществляет одна из крупнейших ЛГБТ-организаций под названием «Кампания за права человека ». Она выпускает специальные материалы с рекомендациями как правильно подойти к вопросу о раскрытии собственной ориентации близким, родственникам и друзьям. Также эта организация распространяет данные о том, какие компании и корпорации наиболее терпимо относятся к ЛГБТ-сотрудникам на работе (так называемый «Индекс корпоративного равенства»).

Каминг-аут знаменитостей

Скандальный поцелуй Бритни Спирс (слева) и Мадонны (справа) на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2003

Каминг-аут наиболее заметен среди популярных людей, чья личная жизнь постоянно находится в поле зрения средств массовой информации. В основном это представители творческих профессий: артисты балета , поп-певцы , дизайнеры , актёры , режиссёры и т. д. Тем не менее, каминг-аут совершают также и некоторые экстремисты, например, умерший от СПИДа британский неонацист Никки Крейн незадолго до смерти признался в своей гомосексуальности.

Существует точка зрения, что даже не являющиеся геями, лесбиянками или бисексуалами представители поп-культуры прибегают к фальшивому каминг-ауту в виде «сенсационных откровений» или публичных действий как к средству повышения интереса публики к своей персоне (например, так поступила российская группа «Тату» , используя лесбийский имидж в начале карьеры, а также певица Мадонна , поцеловавшая в губы Кристину Агилеру и Бритни Спирс во время исполнения песни «Like A Virgin» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в году).

Случай с британским поп-певцом Джорджем Майклом иллюстрирует прямо противоположную реакцию общественности: его публичное признание в году в собственной ориентации оттолкнуло от его творчества часть поклонников, в результате чего популярность певца в США резко упала, что стало одной из причин его затяжной депрессии и творческого кризиса.

Артисты балета

Музыканты, певцы

Актёры

Дизайнеры

Политики

Обложка журнала «Time» от 14 апреля 1997 года, в котором телеведущая Эллен Де Дженерис призналась, что она лесбиянка

Журналисты и телеведущие

Писатели

Спортсмены

Социальная значимость и влияние

Итогом реализации концепции каминг-аута в рамках общественных программ (в частности, почти 20-летнего ежегодного проведения дня каминг-аута и ряда других мероприятий по понижению уровня гомофобии в США) стал тот факт, что при Интернет-опросе почти 3 тыс. американцев выяснилось: 70 % гетеросексуалов в возрасте от 18 лет и старше лично знают кого-либо, являющегося геем, лесбиянкой, бисексуалом или транссексуалом (для сравнения, в России эта цифра по статистике «Фонда Общественное мнение» составляет 10 %). Более того, 83 % из тех людей, которые считают себя членами ЛГБТ-сообщества США, сообщили, что не скрывают свою ориентацию.

Другое многолетнее исследование, основанное на 120 опросах общественного мнения и проведенное профессором политологии Кеннетом Шерриллом из Центра сексуальности и общественной политики в колледже Хантер в соавторстве с Патриком Иганом из Центра демократической политики в университете Принстон, показало, что наличие в семье родственника, являющегося открытым геем или лесбиянкой, повысило общественную поддержку регистрации гей-партнерств на 17 % и улучшило отношение общества к усыновлению детей гей-парами на 13 %.

Тема каминг-аута в художественных произведениях

В некоторых художественных произведениях обсуждается ситуация, когда гетеросексуальный персонаж совершает «фальшивый каминг-аут», причисляя себя к ЛГБТ-сообществу ради славы, денег или каких-либо других преференций. В дальнейшем ситуация повторяется, и позже он совершает ту же «процедуру каминг-аута», но только в самом ЛГБТ-сообществе, публично заявляя, что он гетеросексуален . Например, подобной проблеме был посвящён фильм «Танго втроём», а в комедии Франсиса Вебера «Хамелеон» герой Даниэля Отёя совершает фальшивый каминг-аут, чтобы не потерять своё рабочее место (он трудится бухгалтером на предприятии по производству презервативов, среди клиентов которого масса гомосексуалов). В аниме «Strawberry Eggs » ученица публично призналась, что влюбилась в свою учительницу, которую тогда же публично раскрыли как переодетого парня.

Тема каминг-аута подростков поднимается также в фильме Крампак .

Критика

Крупнейшая христианская организация «Exodus International», входящая в состав антигомосексуального движения , в году в качестве ответного шага на «Национальный день каминг-аута» основала празднование своего собственного «Национального дня выхода из гомосексуализма» (National Coming Out of Homosexuality Day ) в честь «изменённых жизней бывших гомосексуалистов - нескольких тысяч мужчин и женщин». Президент этой организации Алан Чамберс заявляет: «Как один из этих тысяч людей, испытавших изменение, я знаю, что существует жизнь за пределами гомосексуализма. Для многих из тех, кто ощущает в своей гомосексуальной жизни одиночество и пустоту, есть выход».

Джон Полк (John Paulk ), «бывший гомосексуал» (ex-gay ) и организатор регулярных антигомосексуальных конференций под названием «Любовь преодолела» (Love Won Out ), спонсируемых защитником традиционных семейных ценностей - некоммерческой христианской организацией «Focus on the Family», заявляет: «Миллионам людей, обеспокоенных проблемами [гомосексуальности ], говорят, что каминг-аут - это решение их проблем. Но для некоторых - это лишь начало, и мы хотим, чтобы они знали - существует выход из опустошенности, одиночества и смятения, испытываемых многими в гомосексуальной жизни».

Анти-гей активист Майк Хэйли (Mike Haley ), «бывший гомосексуал» и ведущий конференций «Любовь преодолела», утверждает: «Сотни тысяч людей, борющихся со своей сексуальностью, включая и молодежь, находящуюся в группе риска, подталкиваются к каминг-ауту, как средству решения своих проблем. Людям нужна правдивая информация, чтобы принимать здоровые жизненные решения, а так называемые мероприятия „гордости“ в этом плане вызывают лишь сожаление. Истина состоит в том, что для борющихся с нежелательной гомосексуальностью есть выход».

Терапевт Уоррен Трокмортон (Warren Throckmorton ), доцент психологии в колледже Гроув Сити (штат Пенсильвания, США), отвечая на вопросы подростков, сомневающихся в своей ориентации и сексуальной идентичности, говорит, что им не нужно торопиться с каминг-аутом и «навешиванием на себя ярлыков»: «Вы можете сами не знать, как именно называть свои сексуальные чувства. Не следует поспешно принимать решение о том, к какой категории людей относить себя. Это верно как для подросткового, так и более позднего периода жизни молодых людей. Некоторые люди, учителя или консультанты, движимые благими намерениями, могут заявлять, что молодые люди совершают каминг-аут и идентифицируют себя с геями и лесбиянками уже в 12-13 лет. Хотя существуют некоторые подростки, которые торопятся сделать такой шаг, на самом деле это неразумно. Сексуальные чувства развиваются в течение продолжительного периода времени […] Половые гормоны подростков как никогда активизируются, поэтому ваши сексуальные чувства могут быть чрезвычайно сильны, но не сосредоточены на чём-то одном. Это нормально».

Критика с позиций феминизма

Концепция каминг-аута также критикуется некоторыми представителями ЛГБТ -сообщества. В частности, феминистка Джудит Батлер (Judith Butler ) говорит о том, что метафора, противопоставляющая состояния человека «внутри» и «снаружи чулана», подразумевает, что жизнь «в чулане» или в тени - это темное, маргинальное и ложное существование, тогда как жизнь «снаружи», «в лучах прожекторов» раскрывает подлинную сущность человека. Американский теоретик феминизма Дайана Фасс (Diana Fuss ) поясняет: «проблема, конечно же, заключается в риторике „внутри-снаружи“: подобная полемика упускает из виду тот факт, что большинство из нас в одно и то же время находятся как „внутри“, так и „снаружи“». Фасс продолжает: «быть „снаружи“, или „на виду“, как говорят геи, на самом деле означает всё в точности до наоборот; „быть снаружи“ - значит перестать, наконец, быть стеснённым внешними обстоятельствами, а также всеми исключениями и лишениями, вызванными нахождением „внутри“. Другими словами, „быть снаружи“ - на самом деле быть внутри. Внутри видимого, артикулируемого и рационального культурного пространства».

Теоретик гендерных исследований и феминизма Ив Кософски Сэджвик (Eve Kosofsky Sedgwick ) в своей книге 1990 года «Эпистемология чулана » на базе литературных героев подробно анализирует восприятие в современном обществе феномена мужской гомосексуальности и самого «чулана», который «покидают» гомосексуалы. Кософки критикует строгое разделение между гетеро- и гомосексуальностью, а также тезис о том, что гомосексуал является неким отдельным типом человека, чья сексуальность оказывается «заразной». Автор допускает, что, возможно, в каждом мужчине, как в «чулане», скрывается «женское сердце» и что это является не характеристикой некоторого «вида» или «меньшинства», а, скорее, одной из многих вероятных возможностей. Автор приходит к выводу, что «чулан», воспринимаемый как некая тайная, приватная гомосексуальность, на самом деле является публичной сущностью, а «выход» из него выполняет функцию некого «перформанса» или «спектакля». Отрицая противопоставление приватного и публичного, Косовски в своих рассуждениях приходит не к тому, что гомосексуалы осуществляют «выход из чулана», а к обнаружению того факта, что на самом деле «чулан» является «прозрачным» или «пустым». Таким образом, гомосексуалы, по мнению Кософки, оказываются лишь «наскоро сформированной группой мужчин» в «показных» целях.

Примечания

  1. Конституция РФ, Статья 23 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
  2. «Тату» в лесбийских дебрях . Московский комсомолец. № 46, 22 декабря 2000 года
  3. Johansson, Warren & Percy, William A. «Outing: Shattering the Conspiracy of Silence». Harrington Park Press, 1994
  4. Gross, Larry. «Contested Closets: The Politics and Ethics of Outing». Minneapolis & London, University of Minneapolis Press, 1993
  5. Meeker, Martin «Behind the Mask of Respectability: Reconsidering the Mattachine Society and Male Homophile Practice, 1950s and 1960s ». Journal of the History of Sexuality - Volume 10, Number 1, January 2001, стр. 78-116
  6. Paul Varnell. «Revising Early Gay History ». October 2, 2002, Chicago Free Press
  7. Hooker, Evelyn. «Male Homosexuals and Their Worlds». Sexual Inversion: The Multiple Roots of Homosexuality. Judd Marmor, ed. New York: Basic Books, 1965, стр. 83-107.
  8. Gay pioneer’s papers enter Library of Congress
  9. М. М. Бейлькин. «Гордиев узел сексологии. Полемические заметки об однополом влечении», стр. 89-91
  10. Ericson, E. (1946) «Ego development and historical change». The Psychoanalitic Study of the Child, 2: 359-96
  11. Дэвис Д., Нил Ч. «Розовая психотерапия: руководство по работе с сексуальными меньшинствами», СПб: Питер, 2001, ISBN 5-318-00036-3
  12. Grace, J. (1977) «Gay despair and the loss of adolescence: a new perspective on same sex preference and self-esteem». Presented at 5th Biennial Professional Symposium of the National Association of Social Workers, San Diego, November
  13. de Monteflores, C. and Schultz, S.J. (1978) «Coming out». Journal of Social Issues, 34(3): 59-72
  14. Kimmel, D.C. (1978) «Adult development and ageing: a gay perspective». Journal of Social Issues, 34(3): 113-30
  15. Cass V.C. (1979) «Homosexual identity formation: a theoretical model». Journal of Homosexuality, 4: 219-35
  16. Troiden, R.R. (1979) «Becoming homosexual: a model of gay idetity acquisition». Psychiatry, 42(4): 362-73
  17. Woodman, N.J. and Lenna, H.R. (1980) «Counselling with Gay Men and Women: A Guide for facilitating Positive Lifestyles». San Francisco, CA:Jossey Bass
  18. Coleman, E. (1981/82) «Development stages of the coming out process». Journal of Homosexuality, 7: 31-43
  19. MacDonald, G.J. (1982) «Individual differences in the coming out process of gay men: implications for theoretical models». Journal of Homosexuality, 8(1): 47-60
  20. Minton, H. and MacDonald, G.J. (1983/84) «Homosexual identity formation as a development process». Journal of Homosexuality, 9(2/3): 91-104
  21. R. R. Troiden (1989). «The formation of homosexual identities». Journal of Homosexuality, vol. 17, №1/2/3/4, стр. 43-74.
  22. Jay, K. and Young, A. (1979) «The Gay Report: Lesbians and Gay Men Speak Out About Sexual Experiences and Lifestyle». New York: Simon and Shuster
  23. Hanley-Hackenbruck, P. «Psychotherapy and the „coming out“ process». Journal of Gay and Lesbian Psychotherapy, 1(1): 21-39
  24. Weinberg, T. (1978) «On doing and being gay: Sexual behaviour and male self-identity». Journal of Homosexuality, 4: 143-56
  25. 19 советов для успешного каминг-аута
  26. Восемь советов по Coming Out
  27. http://www.pflag.org/fileadmin/user_upload/holiday_tips.pdf
  28. Кон, И. «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви». Часть III. Я и другие - В поисках себя
  29. Evelyn Hooker, «The adjustment of the male overt homosexual» , Journal of projective techniques, XXI 1957, стр. 18-31
  30. Answers to Your Questions About Sexual Orientation and Homosexuality // American Psychological Association FAQ
  31. Т. Б. Дмитриева, директор «Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского», академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, в работе «Руководство по судебной психиатрии» (2004) пишет: «Современная официальная российская психиатрия выступает против любого психиатрического лечения, как „конверсионной“, так и „восстановительной“ терапии, основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является психической болезнью, или на предпосылке что пациент должен желать изменить свою сексуальную ориентацию. Что же касается практики, то не известно ни одного случая, чтобы психиатрическое или медикаментозное лечение в этой области имело положительный результат. Сексуальные, чувственные, эмоциональные переживания человека искусственно неизменяемы».
  32. Средний возраст каминаута - 13 лет
  33. Dale O"Leary. Gay Teens and Attempted Suicide
  34. Teen Suicide
  35. Выдержка из книги Miletski, Hani. «Understanding Bestiality and Zoophilia». East-West Publishing, LLC, 2002, ISBN 0-9716917-0-3
  36. Pet-abuse.com: Admitted zoophile beaten by father with crowbar
  37. Richard Dyer (2002). «The Culture of Queers». ISBN 0-415-22376-8
  38. Blood & Honour - Britain"s fascists split
  39. Oi! – The Truth by Garry Bushell
  40. Jim DeRogatis. Kiss them off. Chicago Sun-Times, Aug 29, 2003

Каминг-аут (в дословном переводе с английского “coming out” – «выход», «раскрытие») – добровольное признание человека в его принадлежности к гендерному или социальному меньшинству. Чаще всего под данным словом предполагается признание человека к ЛГБТ сообществу.

Важной особенностью каминг аута является то, что это обязательно добровольный акт – случайное раскрытие информации об ориентации человека другими людьми (например, журналистами) или же признание под принуждением (например, во время судебного процесса) не считаются каминг-аутом.

Хотя каминг-аут может совершить любой человек, независимо от социального положения или степени известности в обществе, чаще всего в прессе обсуждаются наиболее громкие примеры каминг-аута, связанные с откровенными признаниями известных спортсменов, политиков или звезд шоу-бизнеса.

Известные примеры каминг-аута

Дэвид Боуи

Знаменитый в 70-х – 80-х годах ХХ века рок-музыкант, продюсер и актер считается одним из первых совершивших каминг аут знаменитостей.

Еще в 1972 году он открыто заявил о своей бисексуальности в интервью. При этом, слухи о нетрадиционной ориентации рок-звезды существовали и раньше: в частности, желтая пресса подшучивала над его решением жениться словами самого музыканта «мы познакомились с женой, когда спали с одним парнем».

Однако для тех времен открытое признание в нетрадиционной ориентации звучало очень смело, тем более что в нескольких последующих интервью Боуи неоднократно подтверждал сказанное. Уже много лет спустя Боуи признался, что его каминг-аут был опрометчивым поступком, а то и вовсе «главной ошибкой», поскольку это вызвало немало негативных отзывов в его адрес.

Элтон Джон

Наверное, яркий пример того, как совершенный каминг-аут может изменить представление о человеке. После совершенного в 1976 году признания в бисексуальности на молодого музыканта обрушился целый шквал критики со стороны сторонников традиционных отношений.

Пытаясь вернуть образ «нормального» человека, Элтону пришлось жениться на Ренате Блауел. Однако, это не только не помогло избавиться от нападок гомофобов, но и обернулось затяжной депрессией, алкоголизмом и даже наркозависимостью.

В итоге, Элтон решил не скрываться более и в 1993 году оформил партнерство со своим спутником Дэвидом Фернишем, с которым живет вместе до сих пор. А в 2014 году пара официально стала супружеской – Элтон и Дэвид вступили в брак и даже сыграли свадьбу.

Иэн Маккеллен

Британский актер известен в первую очередь по роли Гэндальфа в фильмах «Властелин колец» и «Хоббит».

Однако помимо ролей в голливудских шедеврах, Иэн – активный участник ЛГБТ-движения. Еще в 1988 он открыто заявил о своей гомосексуальности в прямом эфире BBC. С тех пор он не только не скрывает своей ориентации, но и активно выступает в поддержку прав сексуальных и гендерных меньшинств.

Крэйг Паркер

Еще один герой трилогии «Властелин колец», исполнивший роль Халдира. Новозеландский актер в 2008 году дал интервью одной из американских газет о том, что он гей. После этого актер даже организовывал благотворительные вечера в поддержку ЛГБТ-организаций, жертвовал часть гонораров на борьбу со СПИДом среди геев, а также публично предлагал правительствам отменить запреты на однополые браки.

Кстати, Крэйг стал известен в России еще и потому, что обратился к нашему правительству с просьбой отменить закон, запрещающий пропаганду однополых отношений и неоднократно подписывал соответствующие письма.

Уэнтуорт Миллер

Уэнтуорт Эрл Миллер – главный герой сериала «Побег» , сыгравший в нем Майкла Скофилда. Еще во время съемок первых сезонов сериала журналисты надоедали Уэнтуорту вопросами о его личной жизни, но тогда Миллер скрывал свою ориентацию, говоря что не хочет жениться из-за «слишком плотного графика».

Однако уже в 2013 году он совершил каминг аут в довольно вызывающей форме. Уэнтуорт отказался приехать на Санкт-Петербургский кинофестиваль, поскольку «не хочет ехать в страну, в которой подобные ему люди не могут открыто проявлять свои чувства». Кстати, Уэнтуорт признался, что в юности даже подумывал о суициде из-за страха, что о его сексуальной ориентации могут узнать другие.

Джим Парсонс

Исполнитель главной роли сериала «Теория большого взрыва» – гей. Правда, об этом он признался относительно недавно – в 2012 году в интервью New York Times. На тот момент Джим уже более десяти лет был в однополых отношениях, но боялся озвучить это, опасаясь повредить актерской карьере.

К тому же, и Джеймс и его партнер – верующие люди, которые исповедуют иудаизм, и подобное откровение могло вызвать осуждение и со стороны их религиозной общины. Но все же в 2017 году мечта актера сбылась – Джеймс официально вступил в брак со своим партнером продюсером Тоддом Спиваком.

Каминг-аут в России по-прежнему остаётся сложной задачей - неудивительно, учитывая действующий закон о «гей-пропаганде» и то, что количество людей, осуждающих гомосексуальные отношения, увеличилось в стране до 80 %. Это делает подготовку к и без того непростому разговору ещё сложнее: приходится не только продумывать ход беседы, но и беспокоиться о собственной безопасности. Мы поговорили с экспертами о том, как пройти каминг-аут максимально бережно по отношению к себе - и о чём стоит помнить, если вы на него решились.

александра савина

Помните, что единого для всех способа нет

Конечно, единого способа нет - как именно и перед кем делать каминг-аут (и делать ли вообще!) каждый решает сам. «Нужно понимать, что каминг-аут - это очень широкое понятие и нет какого-то „правильного“ или „неправильного“ каминг-аута, и отталкиваться уже от этого, - отмечает шеф-редактор «Парни ПЛЮС » Виталий Беспалов. - На мой взгляд, существует две формы каминг-аута - „революционная“ и „эволюционная“». «Революционный» вариант, по словам Беспалова, подразумевает, что человек заявляет о своей идентичности сразу, резко и всем - например, пишет пост в соцсетях или собирает знакомых и друзей в одном месте, скажем, на день рождения. «Это ярко, красиво, здорово, но далеко не всем подходит, - отмечает Виталий. - То, что я называю „эволюционным“ каминг-аутом, - это когда человек скрывает, например, ориентацию, но постепенно увеличивает количество близких, которые знают правду. Сегодня он или она рассказывает об этом брату, через неделю - родителям, через две недели - друзьям, узнаёт всё больше людей. Таким образом, постепенно, спустя год, два, три, пять знает подавляющее большинство, и человек живёт совершенно спокойно». Британская организация Stonewall советует помнить, что каминг-аут не обязательно должен распространяться сразу на все сферы жизни человека - и не стоит давить на себя.

Виталий Беспалов отмечает, что то, каким именно будет каминг-аут, зависит от массы факторов: «Начиная с того, в каком городе ты проживаешь, в каком обществе находишься (каминг-аут в городе на 50 тысяч человек, и каминг-аут в Москве - это два разных каминг-аута), какие люди тебя окружают и догадываются ли они о ситуации».

Подумайте о собственной безопасности

Это один из самых важных вопросов, касающихся каминг-аутов: учитывая уровень гомофобии и трансфобии в обществе, говорить о своей ориентации и гендерной идентичности порой может быть попросту небезопасно. «Помните, что вы никому не обязаны делать каминг-аут - если вы чувствуете себя небезопасно физически или психологически, вероятно, „выход из шкафа“ стоит отложить, - говорит соосновательница ЛГБТ-зина «Открытые » Саша Казанцева. - Например, в России многие открываются родственникам уже после того, как начинают жить отдельно и обретают финансовую независимость. Хотя в то же время есть принимающие , которые сразу готовы поддерживать своих гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных детей».

«Невозможно дать универсальный совет, но чаще всего речь идёт о каминг-аутах в семье - это может быть наиболее рискованная и тяжёлая зона, - отмечает руководительница психологической службы ЛГБТ-инициативной группы «Выход » и Российской ЛГБТ-сети , кандидат психологических наук Мария Сабунаева. - Никто не знает за вас, какая у вас семья, насколько она функциональная или дисфункциональная. Если в этой семье принято бить и нарушать закон по отношению друг к другу, вас могут выгнать на улицу или сделать ещё что-то в этом роде, подумайте, действительно ли вам нужно делать каминг-аут именно сейчас, именно перед этими людьми. Не для того, чтобы запретить себе делать его - решите, насколько вы вообще готовы допустить именно этих людей в свою личную жизнь и не рискованно ли это».

Мария Сабунаева считает, что перед разговором очень важно оценить риски для жизни и здоровья (например, могут ли вас избить), не угрожает ли что-то вашему благополучию - например, если вам негде будет ночевать или вы останетесь без средств к существованию (если родители содержат вас или, например, оплачивают обучение). Экспертка говорит, что, оценивая риски, можно подготовить и плацдарм для отступления: «Например, заранее поговорить с друзьями, чтобы понять, что вы можете у кого-то остаться. Может быть, вы можете заранее собрать какие-то основные вещи. Это очень похоже на инструктаж жертв домашнего насилия - к сожалению, каминг-ауты часто вызывают в ответ насильственные действия, и поэтому мы вынуждены инструктировать людей, как если бы они подвергались насилию».

Мария Сабунаева добавляет, что помимо физического возможно и психологическое насилие, на вас могут давить, шантажировать, доводить до слёз и так далее - и в этом случае тоже важно понимать, где искать поддержку. «Может быть хорошо до каминг-аута понять, есть ли в вашем городе специальные организации, можно ли записаться туда к психологу, есть ли возможность пойти на группу поддержки, есть ли возможность позвонить по телефону горячей линии. Например, такая линия есть в Российской ЛГБТ-сети , она работает каждый день с трёх до девяти часов по московскому времени. Есть ли друзья или подруги, которые поддержат вас, если что-то пойдёт не так или на вас будут давить. Есть ли у вас пути отступления на случай, если психологическое давление будет слишком сильным. Есть ли возможность, например, не оставаться в квартире, как-то закрыться в своей комнате, или вам не дадут этого сделать. Любым образом защищайте своё пространство», - добавляет она.

«Я, конечно, выступаю за то, что каминг-аут - это здорово, но существует масса ситуаций, когда, возможно, с этим стоит подождать, - соглашается Виталий Беспалов. - Если говорить о своём опыте, я жил в трёх городах - в первом было 100 тысяч населения, вторым был почти миллионник, а третьим - Санкт-Петербург. Сделать каминг-аут в первом городе было бы очень сложно, и последствия могли бы быть самыми разными. Делать каминг-аут в миллионнике гораздо проще».

Виталий Беспалов отмечает, что кому-то может быть проще и безопаснее сделать каминг-аут на расстоянии, после переезда из маленького города в город побольше. «Когда ты находишься в более безопасном пространстве, когда у тебя есть работа и ты самостоятельно зарабатываешь на жильё, то даже если родители скажут „Ты нам больше не сын (не дочь)“, то по крайней мере, тебя не закроют дома и не побьют. Каминг-аут сделать никогда не поздно», - считает он.

Отдельный вопрос, требующий внимания, - социальные сети: подумайте , может ли информация о вашей идентичности через них добраться до кого-то, кто может вам навредить. Виталий Беспалов предупреждает, что не стоит делать каминг-аут в соцсетях, если вы живёте в небольшом городе: «Это красивый жест, красивый каминг-аут, но это будет необратимо - даже если ты через два часа удалишь пост, в каких-нибудь группах „Подслушано“ „ВКонтакте“ появятся скриншоты. Все друг друга знают, и это может быть реально опасно».

Обращайтесь за помощью

Каминг-аут - непростой шаг, и вы имеете полное право попросить о помощи - дружеской или профессиональной. «Можно предварительно обсудить готовящийся каминг-аут с близким человеком, который уже в курсе вашей идентичности, или бесплатно проконсультироваться с психологом в ЛГБТ-организации. Специалистка или специалист помогут вам спланировать разговор, учесть возможные подводные камни, подстраховаться там, где это может потребоваться», - говорит Саша Казанцева.

Помимо подруг и друзей, знакомых с вашей ситуацией и способных поддержать вас, вы всегда можете обратиться за профессиональной помощью - к ЛГБТ-френдли психологу, понимающему специфику каминг-аутов в России, или в ЛГБТ-организацию. «Получить бесплатную психологическую консультацию вы и ваши родственники можете в московском „ “ и Московском комьюнити-центре , питерских „Выходе “ и „Действии “, екатеринбургском Ресурсном центре , пермском „Радужном мире “, филиалах „ЛГБТ-сети “ в разных городах, - говорит Казанцева. - Если вы живёте в другом городе - в этих организациях вы можете узнать контакты местных ЛГБТ-френдли специалистов или просто поговорить с психологом по скайпу».

Продумайте, что будете говорить

Как и с любым непростым и эмоциональным разговором, к каминг-ауту лучше готовиться заранее - хотя бы примерно продумать, что вы будете говорить, чтобы не растеряться. Стоит продумать форму (личная встреча или, например, письмо) и удобное время для разговора - поговорить обо всём на бегу, скорее всего, не получится.

Кроме того, эксперты советуют быть готовым к тому, что те, перед кем вы открываетесь, не обязательно хорошо понимают темы гендерной идентичности и сексуальной ориентации - а значит, возможно, вам придётся отвечать на вопросы и что-то им объяснить. «Понятно, что такой разговор связан с волнением, эмоциями. Но сразу нужно представить, какие вопросы последуют, и продумать ответы на них, - говорит Виталий Беспалов. - Чаще всего спрашивают об одном и том же. Например: „Ой, а давно это у тебя?“, „Ой, а ты не пробовал с девушкой / не пробовала с парнем?“, „А как ты понял (-а)?“ Это достаточно простые вопросы, и нужно заранее представить, что ты на это ответишь. Гетеросексуальные люди не обязательно знают всё об ЛГБТ».

(58) в сексуальных домогательствах, звезда «Карточного домика» извинился за свое «пьяное поведение» и сделал признание (скажем честно, об этом все и так знали): «Я любил мужчин и встречался с ними всю свою жизнь. Я гей». Мы решили вспомнить другие звездные каминг-ауты.

Элтон Джон (70)

Элтон Джон

Легендарный музыкант стал одним из первых знаменитостей, признавших свою гомосексуальность. Элтон Джон совершил каминг-аут в 1976 году во время интервью журналу Rolling Stone: «Нет ничего плохого в том, чтобы ложиться в кровать с человеком вашего пола. Я думаю, что все вокруг в каком-то смысле бисексуалы. Это неплохо».

Сегодня Элтон Джон счастлив в браке с канадским кинорежиссёром и кинопродюсером Дэвидом Фернишем (55). У пары двое детей, рожденных суррогатной матерью.

Певец сделал каминг-аут в 2010 году на своем официальном сайте сразу на двух языках. Рикки Мартин признался, что на это его вдохновили сыновья: «Мои малыши родились. Зачем я буду учить их лжи?». Напомним, у певца двое мальчиков-близнецов от суррогатной матери – Маттео и Валентино.

Сейчас исполнитель всем известного хита Livin La Vida Loca со шведско-сирийским художником Джваном Йосефом. По словам влюбленных, торжество будет грандиозным.

Стефано Габбана (54) и Доменико Дольче (59)

Знаменитые модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана признались в том, что их связывают не просто профессиональные отношения, в 2000 году (через 15 лет после начала совместной работы). Через 4 года дизайнеры расстались, но заявили, что продолжают уважать и любить друг друга. С кем сейчас встречается Габбана – неизвестно, а вот у Дольче – роман с бразильянцем Гильерме Сикейрой, директором по маркетингу в одном из крупных изданий Бразилии GPS BRAZILIA.

Интересно, что в 2015 году противоречивые Дольче и Габбана сообщили прессе, что не поддерживают суррогатное материнство и однополые семьи: «Семья может быть только традиционной. Никакой матки в аренду и синтетических детей!».

Один из самых красивых людей мира по версии журнала People Том Форд признался в гомосексуальности в 1997 году. Американский кинорежиссёр и дизайнер сделал каминг-аут в интервью для журнала The Advocate. Сейчас Том Форд живет в браке с журналистом Ричардом Бакли.

Влюбленные очень трогательно отзываются друг о друге. Вместе они прошли через многое. Долгие годы Том Форд помогал супругу победить рак горла. В 2012 году пара усыновила мальчика, которого они назвали Александр Джон Бакли Форд.

Он был мечтой многих женщин, пока в 1998 году не стало известно о громком секс-скандале с его участием. Артист приставал к молодому человеку в одном из туалетов Лос-Анджелеса. Тот оказался полицейским под прикрытием. Джорджа Майкла задержала полиция Беверли-Хиллз, и певец был вынужден признаться в своей гомосексуальности: «Я не испытываю проблем с людьми, знающими о моем гомосексуализме. Я не был с женщинами 10 лет». У певца были длительные отношения с дизайнером из Бразилии Ансельмо Фелеппой, спортивным тренером из Далласа Кенни Госсом и звёздным парикмахером из Ливана Фади Фавазом. В 53 года Джордж Майкл скончался от сердечной недостаточности.

Иэн Маккеллен (78)

Британский актер, известный по роли Гэндольфа из «Властелина колец», сделал каминг-аут еще в 1988 году. Иэн Маккеллен признался в гомосексуальности во время интервью радиостанции BBС. Актер − активист британского движения за права сексуальных и гендерных меньшинств: «Многие ждали, что я стану лидером гей-движения. Но мне куда больше импонирует роль рядового бойца».

У Иэна Маккеллена были длительные отношения с актером и режиссером Шоном Матиасом (61) и учителем истории Брайаном Тейлором. С кем сейчас встречается звезда знаменитой кинотрилогии − неизвестно.

Об ориентации Джоди Фостер было много слухов до того, как актриса сделала каминг-аут. Впервые звезда фильма «Молчание ягнят» призналась в нетрадиционной ориентации в 2007 году. Но официальный громкий каминг-аут Джоди Фостер произошел во время церемонии вручения «Золотого глобуса»: «Одна маленькая хрупкая девочка открылась самым верным друзьям, семье и коллегам, а потом, постепенно и гордо, всем, кого знала».

В 2014 году актриса вступила в брак с фотографом и актрисой Александрой Хедисон (48).


Звезда легендарной саги « » сделала каминг-аут в 2016 году в интервью сразу с несколькими изданиями: «На мой взгляд, это замечательно, что мои поклонники видят, что я не скрываю свою ориентацию. Я всегда настоящая».

все слайды