Тайны океанов и морей. Неразгаданные тайны океана

Тайны океанских глубин

Люди исследуют океан с древнейших времен и все-же знает о нем невероятно мало. По-настоящему трудно даже осознать его громадность и значительность в нашей жизни. Всем рекам мира необходимо было бы непрерывно течь 40 000 лет, чтобы его наполнить. Океан - это довольно сложная система, где зарождается погода, но сведений о нем у нас в тысячи раз меньше, чем о земной атмосфере. Вероятно, потому мировой океан называют «великим неизвестным». Океан надежно хранит свои тайны.

Одна археологическая экспедиция проводила работы возле островов Бимини и Андрос. Интерес к этому району океанского дна возник в 1968 г., после того как летчик Р.Браш увидал с воздуха очертания внушительных подводных строений. Этот факт заинтересовал группу ученых, возглавляемую знатоком доколумбовых культур Америки профессором М.Валентайном. Одной из первых находок было каменное сооружение, похожее на храм. Оно сплошь покрыто водорослями. Вокруг было видно следы других зданий, подводные дороги. По оценке исследователей, блоки, используемые для строительства, весили от 2 до 5 тонн. Археолог Мейсон утверждает, что обнаруженное сооружение, вне всякого сомнения, рукотворное.

Известняковые блоки, из которых состоят стены, уложены с такой невероятной точностью, что такого вряд ли могли добиться как коренные жители этих мест, так и индейцы племени лукайян, обитавшие тут во времена плавания Колумба. Тем более что индейцы этого племени при строительстве никогда не пользовались камнем. Еще исследователи обнаружили мостовую, сложенную из прямоугольных и многоугольных камней, а также нечто вроде мощеных улиц, параллельных главной, и кладку, похожую на крепостную стену. Аэрофотосъемка показала, что на глубине 30 м возле Бимини просматриваются десятки архитектурных объектов: разрушенные здания, пирамиды, остатки большой арки и т. п,. Вырисовывался облик города ушедшего под воду.

1969 год, лето — двое ныряльщиков подняли со дна у острова Бимини две большие статуи и часть от мраморной колонны, которые потом увезли на яхте в Америку.

Вторая экспедиция, проводившая работы в том же районе через три года, обнаружила и описала сооружения длиной около 70 м., а еще южней острова Андрос сфотографировала круги, выложенные из огромных камней. Как считают археологи, больше всего строения напоминают порт с двойным волнорезом и каменными набережными.

Не вызывает сомнений то, что и «город», и «дороги», и «порт» - все это было построено на суше и только поздней опустилось под поверхность океана. Было ли это опускание быстрым, катастрофическим, или оно продолжалось века? Пока на этот вопрос трудно дать ответ. Так же как нельзя определить, кто, какая цивилизация создавала настолько сложные объекты. Безусловно только одно - несомненная древность сооружения на дне Багамской банки. М.Валентайн определил возраст каменной дороги в 12 000 лет.

Ясно, что цивилизация была высокоразвитой. Еще в то время, когда предки шумеров и египтян обучались пахать землю и стрелять из лука, багамские жители пользовались портом с волнорезами и каменными набережными. Выходит, был у них морской флот, была городская культура. Следует отметить что, камни для строительства привозили морем издалека. 1973 год — геолог П.Кар-нак из Франции писал, что блоки, из которых сложены стены возле Бимини, «не относятся ни к одной из имеющихся на острове горных пород».

Последние десятилетия были удачными для исследователей . При ясной погоде летчики видели подводные каналы или дороги, тянущиеся вдоль побережья Восточного Юкотана и уходящие в морские глубины. Стало известно также, что недалеко от побережья Венесуэлы тянется по дну морскому стена продолжительностью около 100 миль (больше 160 км). Также известно: о подводных строениях площадью в 4 гектара северней Кубы; о фундаментах зданий на склонах Срединно-Атлантического хребта (поблизости Азор), видимых лишь в очень ясную, солнечную погоду; о развалинах под водой у острова Боависта в архипелаге Зеленый Мыс; о четырех гигантских зданиях и ведущих к ним мощеных дорогах, обнаруженных археологом М.Ашером у берегов Испании.

Множество раз погружались на морское дно аквалангисты в разных частях планеты и находили новые и новые свидетельства отдаленной от нас столетиями и тысячелетиями жизни.

Водолаз из Франции Жак Майоль открыл поблизости Марокко, на глубине 20-40 м., каменную стену продолжительностью 14 км. В списке открытий последних десятилетий есть и подводная шахта с вертикальными ходами, карьерами и отвалами пород, и ступени, вырубленные в пологой части континентального шельфа, уходящие в глубину.

Если окончательно будет подтверждена версия об искусственном происхождении и большой древности хотя бы части из этих архитектурных объектов в Атлантике, можно будет с уверенностью говорить о неизвестной погибшей цивилизации.

1964 год, август — два французских морских офицера капитан Жорж Уот и лейтенант Жерар де Фробервиль рассказывали, что у северного берега Пуэрто-Рико при погружении на исследовательской подводной лодке «Архимед» на глубину 8 км они нашли вырубленную в большой скале на покатом морском дне лестницу, как видно, сделанную человеком.


В 40 км от американского города Мэдисон находится озеро Рок. Его ширина - 4 км, длина - 8 км. В начале прошлого века местные жители, братья Уилсон, рассказали, что они заметили под водой каменное сооружение, походившее на пирамиду. Этому открытию поспособствовала сама природа, выдался засушливый год, и уровень воды в озере был очень понижен. Уилсоны говорили, что они даже дотянулись веслом до гребня стены.

1936 год — местный врач Ф.Морган, пролетая на гидроплане над озером Рок, увидал на дне целых три подводные пирамиды. Рассказанное им стало достоянием прессы. Озеро привлекло внимание. На дно спустился опытный водолаз М.Ноэл и, поднявшись, заявил, что побывал рядом с одной из построек. «Она имела вид срезанного конуса в высоту 10 метров».

К тайне озера Рок всерьез вернулись спустя еще 30 лет. 1967 год, лето — под водой проводили работы две группы аквалангистов. Они обнаружили несколько сооружений. Одно было квадратное, другое - прямоугольное. Не оставалось сомнений, что на дне озера расположен целый «архитектурный ансамбль». Кто, когда, зачем и - главное - как построил на дне эти загадочные объекты? Ведь подводные строительные работы невероятно трудны даже для техники нашего времени. Исследования показали: пирамиды и здания были возведены примерно 10 000 лет назад. Какая же культура могла так потрудиться на Американском континенте, построив под водой это архитектурное чудо? Ответа на этот вопрос пока нет.

1970 год — совершая подводные плавания у одного из Багамских островов, Рэй Браун нашел таинственную пирамиду, которая поражала своей гладкой, прямо-таки зеркальной поверхностью. Причем соединения между блоками, из которых пирамида была построена, были почти не различимы. Вскоре исследователь увидел вход в это странное сооружение и решил попасть внутрь. Пройдя узкий проход, Браун оказался в прямоугольной комнате, стены которой оказались безупречно гладкими: их не покрывали морские водоросли или кораллы, как того следовало бы ожидать. Браун не взял с собой фонаря но, тем не менее, вокруг все было хорошо видно, так как комната освещалась, хотя каких-то источников света в ней не было. В центре комнаты Браун обнаружил кристаллическую сферу четырех дюймов в диаметре. Уходя из пирамиды, он захватил эту сферу с собой. Справедливо полагая, что у него могут конфисковать таинственную находку, он долго не говорил о ее существовании.

Только в 1978 году Браун показал загадочную кристаллическую сферу на семинаре психологов в фениксе. После того сфера подвергалась тщательному изучению. Как выяснилось, при пристальном рассмотрении в сфере можно было увидеть изображение трех пирамид…

1992 год – американское океанографическое исследовательское судно, выполнявшее картографические работы, нашло в центре , по своим размерам в значительной степени превышающую пирамиду Хеопса. Обработка отраженных гидролокационных сигналов позволила предположить, что поверхность пирамиды абсолютно гладкая, что конечно же необычно для известных материалов, которые обрастают водорослями и ракушками. При этом поверхность пирамиды была очень похожа на стекловидное вещество. Снимки подводного сооружения демонстрировались на пресс-конференции во Флориде сразу после экспедиции.

В Южной Америке - Титикака - одно из крупнейших в мире высокогорных озер, его длина составляет около 170 км, глубина доходит до 230 м. К юго-востоку от него находятся развалины странного, причудливого города Тиауанако. Подводные исследования, которые были начаты еще в 1955 году, позволили обнаружить руины на дне озера. Аргентинец Р.Авельянеда обнаружил в глубинах озера аллею из каменных плит длиной почти в 0,5 км, тянувшуюся параллельно берегу. Поздней водолазы наткнулись на стены высотой с человеческий рост. Располагались они весьма странно - на расстоянии примерно пяти метров одна от другой, и так в 30 рядов. Стены опирались на общий фундамент из могучих каменных блоков. Весь затонувший архитектурный комплекс простирался более чем на 1 км.

1968 год — на дне озера побывала экспедиция во главе с французским ученым-океанологом Ж.И.Кусто. Экспедиция располагала огромным количеством различной аппаратуры; в ее расположении были две подводные лодки. По окончании исследований были подтверждены данные Авельянеды; кроме этого, археологи подчеркнули удивительное совершенство каменной кладки.

Изыскания на дне озера Титикака продолжаются до сих пор. К примеру, знаток доколумбовых культур боливиец Х.Б.Рохо заявил: «Мы нашли храмы… и каменные пути, которые ведут неизвестно куда, и лестницы, основания которых скрыты в глубинах озера и оплетены морскими водорослями».

Выходит, часть гигантского древнего города, а возможно и целой страны, некогда ушла под воду? Но когда, при каких обстоятельствах? Многие исследователи считаю, что причиной гибели культуры Тиауанако была гигантская катастрофа.

1960-х годах советской экспедицией получен любопытный снимок дна Атлантики в районе подводной горы Ампер. Можно подумать, что на фото запечатлена каменная кладка, так отчетливы и геометрически правильны линии на снимке. Нет ничего странного и противоречащего данным науки в том, что в древности существовал материк или остров, который в результате катастрофы ушел под воду и унес с собой следы исчезнувшей цивилизации.

В середине 1970-х годов широко обсуждались результаты американской научной экспедиции, которая заявила, что нашла на дне Атлантики поблизости города Кадикса (Испания) следы древней цивилизации. Водолазы этой экспедиции, организованной Пеппердайнским университетом из Калифорнии, обнаружили развалины древнего города. Участник экспедиции английский ученый Э.Сайкс сделал предположение, что опустившийся на дно город является легендарной Атлантидой древних.

В составе калифорнийской экспедиции были крупнейшие ученые из различных стран, занимавшиеся поиском Атлантиды. Как только археолог М.Ашер нашел примерно в 30 км от побережья на глубине 25-30 метров развалины старинного города (остатки четырех циклопических построек с мощенными камнями дорогами), на ученом совете решили опубликовать сообщение об этом сенсационном открытии. В крупнейших европейских газетах и журналах появились описания и даже чертежи древнего поселения. Принимавшие участие в экспедиции ученые объявили: эта находка - самое крупное в истории человечества открытие на дне Атлантического океана.

Огромное водное пространство от берегов Америки до берегов Евразии, Океании и Австралии было открыто европейцами только в XVI веке. Виновником этого величайшего исторического события стал португальский и испанский мореплаватель Фернан Магеллан (1480-1521). Осенью 1520 года три парусных судна под его руководством обогнули южную оконечность Южно-Американского континента и, наполнив паруса попутным ветром, бесстрашно устремились в манящую неизвестностью морскую даль.

Плавание продолжалось более трёх месяцев. Было оно тяжёлым и трудным. Уже к середине пути стали заканчиваться запасы пищи и воды. Ежесуточное довольствие было урезано вдвое, затем втрое; среди членов экипажа начались болезни. Вскоре появились и первые умершие. Их тела зашивали в парусину и бросали за борт. Как-то незаметно смерть стала ежедневным заурядным событием, а парусина кончилась.

Только весной 1521 года, когда чудом оставшиеся в живых мореплаватели молили бога о том, чтобы он послал им смерть, наблюдатели на всех трёх судах радостно закричали долгожданное слово «Земля». Это были острова юго-восточной Азии, которые впоследствии назвали Филиппинскими.

Океан отнёсся с уважением к мужеству людей: всё время, пока суда бороздили его просторы, стояла отличная тихая погода. В знак признательности к могучей водной стихии, Магеллан назвал океан Тихим. Это название прижилось. В настоящие дни, самый большой в мире океан, на который приходится почти 50% всей водной поверхности Земли, называют Тихим или Великим.

Площадь его с морями составляет 179,68 млн. км², а средняя глубина равняется 4280 км . Он занимает более 30% площади планеты и имеет около 10 тыс. островов, основная масса которых сосредоточена в его юго-западных водах. Здесь же, на западных окраинах, расположены и моря, которые являются частью Великого океана, их насчитывается девять. Восточные воды этого гигантского водоёма омывают западный берег Америки и являются прибрежной зоной для 12 государств. Всего же на берегах Тихого океана расположено 45 государственных образований.

Могучие тёплые и холодные течения пересекают океан во всех направлениях. Это Куросио, проходящее у южных и восточных берегов Японии. Северо-Тихоокеанское течение, несущее холодные воды к западным берега Северной Америки. Есть также Калифорнийское, Курильское течения. В южной части преобладают тёплые Южно-Пассатное и Восточно-Австралийское течения.

Такое многообразие движений больших водных масс сказывается на разбросе температур океанической поверхности. У экватора она доходит до 26-29° по Цельсию, а в холодных южных областях падает до 0° по Цельсию. Уменьшается температура и с глубиной. Чем дальше от поверхности, тем она ниже. На больших глубинах температура близка к температуре замерзания солёной воды (минус 1,8° по Цельсию).

Одной из достопримечательностей Тихого океана является 180 меридиан - линия перемены дат. Она представляет из себя чисто условную границу, деля планету на два суточных пояса. При движении из Восточного полушария в Западное, календарная дата возвращается назад на одно число. Если двигаться в обратном направлении, то число прибавляется, и путешественник оказывается в завтрашнем дне.

Но не достопримечательности привлекают исследователей, а тайны Тихого океана . Главная из них - его подводная среда . Именно здесь, в тёмных многокилометровых слоях водной массы, существует совсем иной, непохожий на земной, мир. Он также недосягаем для людей, как звёзды далёкого Космоса . Огромное давление надёжно оберегает от любопытных посторонних глаз насыщенную загадочными событиями подводную жизнь. Человеку под силу, только, изучить рельеф дна огромного водоёма. Заглянуть же в глубины невозможно. Несчётные тонны воды мгновенно уничтожать любого смельчака.

Океаническое дно испещрено котлованами, расщелинами, желобами, глубина которых значительно превышает среднюю. В северных широтах находятся такие желоба, как Северо-Алеутский и Курило-Камчатский. На востоке: Перуанский и Центрально-Американский. На западе расположились два огромных желоба - это Марианский и Филиппинский.

Марианский желоб

Самый глубокий не только в Тихом океане, но и во всех водах мира - Марианский желоб (впадина). Своё начало он берёт у южной оконечности Марианских островов (11° 21′ с. ш. и 142° 12′ в. д.) и тянется параллельно им на север. Длина желоба 1340 км. У него почти отвесные склоны и плоское дно. Ширина дна колеблется в пределах от 1 до 5 км и принимает на себя водяную массу с давлением 108,6 МПа (814569,24 мм ртутного столба). Это в 1071 раз больше атмосферного давления на уровне моря.

Марианский желоб имеет типовой для океанического дна рельеф. Здесь обязательно присутствие с одной стороны горного хребта или островной гряды, с другой - глубоководного дна. Между ними, как правило, и тянутся желоба с крутыми склонами. Последние являются результатом движения подводных тектонических плит и имеют значительную глубину. От океанического дна такого желоба до высочайшей надводной вершины расстояния колеблются в пределах от 12 до 17 км.

Впервые глубину Марианского желоба измерили советские исследователи в августе 1957 года, находящиеся на борту судна «Витязь». Показания были записаны на основании измерений эхолота. Толща воды оказалась равной 10220 метра и до января 1960 года считалась официальной.

Знаменательное событие произошло 23 января 1960 года . Именно в этот день лейтенант ВМС США Дон Уолш совместно с исследователем Жаком Пикаром опустились на дно Марианского желоба в батискафе «Триест». В своё время он был создан швейцарским учёным Огюстом Пикаром.

Американские военные инженеры доработали эту конструкцию, максимально усилили её прочность. Стенки самой гондолы, где находились люди, были сделаны из титаново-кобальтовой стали, а их толщина равнялась 127 мм. Она имела сферическую форму с диаметром чуть более двух метров. Гондола крепилась к большому поплавку, который был наполнен бензином для обеспечения плавучести батискафа. Вес всей конструкции в воде составлял 8 тонн.

Погружение батискафа заняло пять с половиной часов, время пребывания на дне океана равнялось 12 минутам. Подъём прошёл более быстро, его осуществили за три часа двадцать минут. Замеренная исследователями глубина составила 10918 метров. Было обнаружено три слоя изменения температуры и плотности воды, на дне замечены глубоководные плоские рыбы, размерами соответствующие большой сковородке. Ничего необычного и загадочного выявлено не было.

Только во второй половине 90-х годов XX века были предприняты новые попытки по замерам глубочайшего в мире желоба. В этот раз инициаторами выступили японцы. Они опустили на дно Тихого океана зонд «Каико» (Kaiko). Напичканный электроникой робот выдал значение глубины равное 10911,4 метра.

Последним в этой очереди оказался американский автоматический подводный аппарат «Нереус» (Nereus), разработанный инженерами Вудсхолловского океанографического института. Его погружение датировано 31 мая 2009 г. Эта продвинутая конструкция сделала фотографии океанического дна, сняла видео, взяла на анализ образцы отложений осадочных пород и произвела замеры глубины. Толща воды оказалась равной 10902 метра.

Все вышеперечисленные замеры проводились в южной оконечности Марианского желоба, недалеко от острова Гуам, который входит в состав Марианских островов. Этот небольшой глубоководный участок океанического дна называют Бездной Челленджера . Как уже говорилось, длина всего желоба составляет около полутора тысячи километров. Не исключено, что где-то на этом расстоянии есть другие участки; их глубина может оказаться и больше той, которую определил «Нереус».

Глубоководная фауна

Исследователей, занимающихся промерами тихоокеанских толщ воды, интересовали не только точные цифры, но и в немалой степени подводная фауна, которая может существовать в таких экстремальных условиях. Оказалось, что давящий сверху столб воды, отнюдь не является препятствием для успешной жизнедеятельности множества живых существ, вполне уютно обосновавшихся на глубинах от 6000 метров и ниже.

Глубоководные обитатели Тихого океана

Кроме одноклеточных организмов, которым сам бог велел селиться где только можно, здесь существуют глубоководные рыбы самых причудливых и разнообразных форм. Многие из них светятся, обладают большими острыми зубами, не имеют плавников, которые им заменяют частоколы шипов. Часть этих существ слепы, другие же имеют большие вращающиеся глаза.

В наши дни открыто более ста видов глубоководных рыб. Питаются они различными видами бактерий, органическими и минерализованными останками (детрит), а также непрерывным потоком умерших рыб и морских млекопитающих, «льющимся» на дно из верхних водных слоёв Тихого океана. Не брезгуют эти создания и друг другом, лишний раз доказывая тот факт, что естественный отбор нисколько не чужд и океаническим глубинам.

Одним словом, изучение живых организмов, населяющих дно Великого океана, идёт довольно успешно, что нельзя сказать о богатом и многообразном мире, существующем в верхней, шестикилометровой толще воды. Это вполне естественно, так как этот мир населяют более быстрые и мобильные морские животные, которым совсем не свойственно флегматичное лежание на дне морском в ожидании дара природы в виде медленно опускающегося на глубину трупа кита или кашалота.

Мегалодон в водах Тихого океана

По просторам Тихого океана, который является самым тёплым из всех океанов планеты, дрейфуют бесчисленные множества морских млекопитающих, бессчетные косяки миролюбивых рыб, а также стаи хищных , пожирающих всё и вся на своём пути. Жизнь здесь бурлит во всём её многообразии, а виды и семейства морских животных в разы превосходят виды и семейства животных, обитающих на земной тверди.

Человек, с его научно-исследовательскими, военными и экономическими интересами, стал уже не просто привычным, а заурядным явлением в водах величайшего мирового водоёма. От берегов Евразии и Австралии до берегов Америки и обратно снуёт огромное количество разнокалиберных кораблей всех стран и народов. В подводных глубинах несут боевые дежурства атомные субмарины, каждая из которых способна легко уничтожить весь живой мир планеты. Не рискуя очень далеко удаляться от родных берегов, собирают богатый улов рыболовецкие суда.

Случай у берегов Новой Зеландии

Оставшийся в живых член экипажа одного из них и стал свидетелем невероятного события. Его смело можно отнести к тайнам Тихого океана, а произошло оно в семидесятые годы XX века недалеко от острова, расположенного севернее Новой Зеландии.

По словам очевидца, погода в тот день стояла изумительная. Океан вёл себя ласково, нежно и предупредительно с небольшим рыболовецким судном, длина которого составляла всего 27 метров. Трудовые часы уже закончились, и рыбаки спешили к родному берегу, чтобы в полной мере отдохнуть после изматывающей рабочей вахты.

Неожиданно, прямо по курсу, поднялся большой бурун воды, и показалась голова огромной рыбы. Размерами она была с небольшой грузовик, а открытая пасть вполне могла сойти за широкий вход в просторную пещеру. У всех, кто увидел её, кровь застыла в жилах. Казалось, сам морской дьявол вынырнул из глубин и предстал пред взорами людей во всей своей омерзительной красе.

Отвратительное создание находилось на поверхности воды всего несколько секунд, а потом медленно погрузилось в пенящуюся пучину и скрылось с глаз замерших в немом ужасе рыбаков. Это могло оказаться массовой галлюцинацией, поначалу все так и подумали. Но вдруг страшный удар потряс траулер. Судно, водоизмещением 130 тонн, подбросило, как надувной мяч, над водной гладью. Все 16 членов экипажа были сбиты с ног и покатились по палубе.

Второй удар заставил жалобно застонать обшивку корабля. После третьего, в корпусе появились пробоины, в которые хлынула морская вода. Рядом с тонущим судном вынырнуло ужасное создание. Охваченные ужасом люди теперь могли увидеть его во всю величину.

Внешним видом монстр походил на белую акулу, которая с незапамятных времён обитала в водах Полинезии. Но в отличии от последней, эта тварь была гораздо больших размеров: она втрое превосходила самого крупного морского хищника и по длине ничуть не уступала тонущему рыболовецкому траулеру. Цвет её кожи был не тёмным, а грязно-белым, в открытой пасти виднелись ряды огромных зубов, холодные пустые рыбьи глаза не мигая смотрели на несчастных рыбаков.

Среди людей началась паника. Кто-то в ужасе метался по накренившейся палубе, кто-то срывался в воду. Последних тут же проглатывал ужасный морской монстр. Именно проглатывал, так как в широко раскрытые челюсти могла свободно войти лошадь.

Через несколько минут всё было кончено: судно легло на бок и быстро затонуло, всех оказавшихся в тихой океанской воде рыбаков сожрала страшная рыба. Спастись удалось только одному несчастному. Он успел натянуть спасательный жилет, бросился в воду и, творя про себя молитву, стал отгребать от места страшной трагедии.

Не смея повернуть голову, рыбак размеренно работал руками и ногами, удаляясь всё дальше и дальше. В любую минуту он ожидал, что из глубины появится ужасная пасть, и пенящийся круговорот воды затянет его туда, куда уже исчезли все его товарищи. Но время шло, вокруг всё было тихо.

Оставшийся в живых член команды несмело оглянулся. Океанская гладь была безмятежна. О случившемся напоминала только спасательная шлюпка, которая одиноко качалась на еле заметных волнах метрах в ста пятидесяти от плывущего. Рыбак добрался до неё и через несколько часов поведал людям на берегу о несчастье.

Среди команд рыболовецких судов возникла паника - никто не хотел выходить в море. Несколько военных кораблей прочесали квадрат за квадратом таящие в себе смертельную опасность воды. Никаких следов страшного монстра обнаружено не было. Постепенно всё успокоилось; слухи утихли; жизнь вошла в привычную колею.

Этот случай не получил широкой огласки в прессе, так как все сочли, что спасшемуся человеку что-то привиделось. Трагедию списали на русскую подводную лодку, которая неожиданно всплыла из глубин, погубив, оказавшееся на её пути утлое судёнышко. Но, как говорится, не пойман - не вор. Самому же очевидцу скоро стало казаться, что весь виденный им ужас - результат больного воображения его психики: солнце в тот день палило нестерпимо, и мало ли что могло почудиться перегретому сознанию.

Случай у берегов Южной Америки

Аналогичное происшествие случилось за многие тысячи километров, в другом уголке Тихого океана, в 1998 году. Произошло оно в водах, омывающих западное побережье Южной Америки, на границе Колумбии и Эквадора. Здесь день тоже клонился к закату, а погода стояла тихая и безветренная.

Сторожевой катер колумбийской полиции преследовал юркую моторную лодку, в которой находились два наркокурьера. Те видимо имели с собой большой запас героина, который тянул на очень приличную сумму в долларах. Выбрасывать такое добро за борт преступники посчитали верхом безумия, поэтому на требование властей не остановились, а решили скрыться на морских просторах Великого океана.

На лодке было установлено два мощных мотора, и расстояние между преследуемыми и преследователями хоть и медленно, но неуклонно увеличивалось. Скоро командир полицейского катера понял, что задержать наркоторговцев не удастся. Но его досада неожиданно была подкорректирована непредвиденными обстоятельствами.

Внезапно, по правому борту катера, блюстителями закона была замечена гигантская рыба. По всем очертаниям она напоминала белую акулу, которую, искушённые в морской службе полицейские часто видели в прибрежных водах. Всё различие было в размерах. Плывущий сейчас рядом с катером хищник раза в три превосходил обычного представителя этого вида. Он был и длиннее, и шире. К тому же, цвет его кожи на спине был не тёмным, а грязно-белым.

Гигантская рыба шла рядом с катером «ноздря в ноздрю» какое-то время, затем резко увеличила скорость и легко оставила позади современное быстроходное судно. Она затерялась в водной глади, как раз в направлении уже здорово оторвавшейся от преследователей моторной лодки торговцев «белой смертью».

Офицер морской полиции поднёс к глазам бинокль. Он был молод, честолюбив, решителен и не любил проигрывать преступникам. Глумливые лица двух негодяев, которые уже торжествовали победу, были явственно различимы в окуляры, и горечь поражения охватила душу блюстителя закона.

Всё изменилось в долю секунды. Набитая героином моторная лодка была подброшена в воздух какой-то неведомой силой. Её корпус раскололся пополам, как скорлупа ореха. Два человека беспомощно забарахтались в тёплой воде. Возле них показалась грязно-белая спина огромной рыбы. Затем возникла гигантская пасть, которая поглотила сначала одного, а затем и второго наркокурьера.

Когда полицейский катер оказался возле места трагедии, всё было кончено. Поверхность океана была тихой, гладкой и девственно чистой. Только невдалеке, на лёгкой волне, качалось несколько запаянных в целлофан пакетов с «белой смертью». Больше никаких следов, напоминающих о моторной лодке, людях и неизвестной гигантской рыбе, в обозримом пространстве не наблюдалось.

О происшествии было доложено по инстанции. Чтобы не привлекать журналистов и не сеять панику, местные власти силами полиции скрытно и тщательно прочесали прибрежные воды. Было замечено несколько белых акул, но огромный монстр, который не вписывался ни в какие мыслимые размеры, как «в воду канул». В конце концов пришли к выводу, что офицер и его подчинённые что-то напутали. Скорее всего это была какая-нибудь взбесившаяся белая акула или другой крупный, но обычный морской хищник.

Правда раньше в этих водах не замечали взбесившихся акул, но ведь всегда что-то бывает в первый раз. Плохая экология, вредные отходы, отравляющие морскую среду, да мало ли какой фактор мог повлиять на нервную систему столь опасной и агрессивной рыбы. Рапорты полицейских были положены под сукно, и все вздохнули с облегчением.

Вышеописанные случаи наводят на мысль, что разные люди в разное время и в разных частях Тихого океана столкнулись с малоизвестным в наше время морским хищником. Судя по описанию, это был мегалодон - ископаемая акула, самая крупная хищная рыба в мире за всю историю существования жизни на Земле, которая вымерла примерно полтора миллиона лет назад.

Размеры её достигали 30 метров, а вес колебался в пределах 60 тонн. Это была мощнейшая биологическая машина–убийца. Зубы мегалодона, которые эпизодически поднимают со дна Тихого океана, по форме в точности соответствуют зубам белой акулы, но гораздо больше по размеру. Их величина доходит до 15 см в длину, 10 см в ширину и 2,5 см в толщину. В то время, как у современной большой белой акулы они соответственно равны, 3,5-4; 2,5 и 0,6 см. Разница очевидна и даёт примерное представление о возможностях этого страшного хищника.

Как удалось выжить такому монстру океанических вод и остаться незамеченным людьми многие тысячи лет - этот вопрос висит в воздухе. Может в описанных случаях был вовсе и не мегалодон, но что интересно - по данным некоторых зарубежных изданий, за последнее десятилетие были обнаружены на дне Великого океана зубы этого ужасного чудовища, возраст которых специалисты определили в 11000 лет и 26000 лет.

Вывод напрашивается сам собой: мегалодон существует, но на людях появляется так редко, что даёт повод многим трезвомыслящим скептикам отрицать его существование . Увидеть может только тот, кто желает увидеть, если же иной по ряду причин не стремится узреть очевидное, то припишет это редкое явление на поверхности океана совсем иным факторам, которых при желании можно найти величайшее множество.

Загадочные монстры морских глубин

Но на мегалодоне тайны Тихого океана не кончаются. И без него хватает таинственных и загадочных существ в глубинах величайшего водоёма планеты, которые, хоть и очень редко, но всё же появляются в опасной близости от мореплавателей.

Первый случай

В 1988 году между островами Нампо и островом Кюсю (Япония) по дну океана прокладывали трубопровод. В одном месте попалась скалистая гряда, мешающая работам. Располагалась она на глубине более 5 км, и специалисты посчитали более рациональным её взорвать, чем обходить. Руководили всем процессом с судна, находящемся в километре от рассчитанного эпицентра взрыва.

После того как сработал детонатор, стоявшие на верхней палубе капитан и два наблюдателя увидели невероятную картину. Из глубины, метрах в трёхстах от судна, появилось огромное тело. Оно было не менее ста метров в поперечнике и имело чёрную гладкую кожу, которая заблестела в лучах солнца. Таинственное существо подняло в воздух длинный и толстый змеевидный хвост. Тот описал огромную дугу и обрушился в воду. В потоке брызг и волн неизвестное создание погрузилось на глубину и скрылось от взоров потрясённых людей.

Второй случай

Не менее загадочный случай произошёл в водах близких к экватору, в районе островов Гилберта. Они входят в состав республики Кирибати, независимость которой провозглашена в 1979 году. Население здесь в основном состоит из местных аборигенов, но попадаются и европейцы, которых привлекает свободная жизнь вдали от прелестей цивилизации.

Вот один такой европеец в паре с исконным жителем этих богом забытых островов и оказался в каноэ, вдали от берега. Их занятием была рыбалка. Улов в этот тёплый день 1992 года был удивительно хорош. Мужчины так увлеклись, что опомнились только тогда, когда солнечный диск начал опускаться за горизонт.

Первые сумерки напомнили людям, что пора возвращаться. Они развернули парус, рассчитывая быстро добраться до потерявшегося за гладью океана берега. Но вдруг их внимание привлёк странный шум. Он напоминал громкие шлепки по воде. Рыбаки повернули головы в сторону непонятных звуков и явственно ощутили, как волосы на их головах встают дыбом от ужаса.

На фоне кровавого заката был виден тёмный силуэт древнего ящура, который нёсся в сторону каноэ по водной поверхности. Он отталкивался от океана перепончатыми крыльями и не издавал ни звука. Неожиданно, за его спиной возникло другое существо. Оно было раза в три больше и напоминало дракона, как будто материализовавшегося из сказаний далёких предков.

Преследователь отталкивался от воды какими-то плоскими широкими окончаниями, напоминающими плавники. Он очень быстро догнал ящура, вцепился ему в шею огромной пастью и погрузился со своей жертвой в воду. Всё это было проделано в полной тишине: ни преследователь, ни преследуемый не издали ни звука.

Увиденное можно было принять за мираж: за игру света и теней на фоне заката, но трёхметровая волна, которая возникла на месте погружения странных созданий, была вполне материальна, и обрушилась она на хрупкое каноэ вполне ощутимо. Людям чудом удалось выровнять готовую уже перевернуться лодку. На всех парусах они поспешили покинуть страшное место, но добравшись до берега, решили молчать и никому не рассказывать об испытанном ужасе.

Только через несколько лет, когда европеец оказался в Австралии, он поделился этой историей с группой учёных–ихтиологов. Поверили те ему, не поверили - неясно. Скорее всего нет, потому что они передали этот рассказ, как забавную морскую байку, знакомому журналисту, а тот напечатал её в газете с соответствующими комментариями.

Заключение

Подобные случаи происходят ежедневно на просторах великого водоёма, протянувшегося с запада на восток на 17200 км, а с севера на юг на 15450 км. К сожалению, до общественности доходят лишь жалкие крупицы такой информации. Сколько же, по истине, сенсационных и бесценных для науки событий навсегда остаются тайной? Наверное их бессчетное множество, а очевидцев вполне хватило бы, чтобы заселить небольшой город.

Свидетели подобных явлений, которые смело можно причислить к тайнам Тихого океана, в силу ряда причин, не очень охотно рассказывают об увиденном, а слушатели почти всегда полны скепсиса и недоверия к услышанным повествованиям. Большинство людей живёт с мыслью, что чудес в этом мире не бывает, хотя, по сути, само рождение каждого из нас на этой земле - уже величайшее чудо. Ну а если оно свершилось, то почему бы не быть и другим чудесам, которые хоть и не такие великие, как появление на свет человека, но тем не менее также интересны и загадочны.

Статью написал ridar-shakin

По материалам зарубежных и российских изданий

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы все было на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).

Было известно, что «Сибёрд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа. Куда же пропали люди?

«Мария Целеста»

В полдень 4 декабря 1872 года с английского брига «Дея Грация», находившегося в 600 милях к западу от Гибралтара, заметили парусное судно «Мария Целеста». Корабль то приводился к ветру, то снова уваливался, совершая замысловатые зигзаги. Опытному глазу было видно, что судном никто не управляет.
Вскоре на борт бригантины поднялась моряки с «Деи Грации». На палубе не было ни души. Ветер завывал в порванных снастях фок-мачты, изодранные паруса с треском ударялись о мачту и реи. Спасательной шлюпки на кильблоках не было.

На столе капитанской каюты покоились карты, лоции, книги. Краткая запись в вахтенном журнале гласила, что судно благополучно достигло почти той точки, где его заметили с «Деи Грации».

Вскоре выяснилось, что отсутствуют хронометр, секстант и таблица склонения солнца, а судовой компас валяется разбитым в углу каюты. В ящике стола нашли значительную сумму денег, шкатулку с женскими украшениями. На бригантине, несомненно, находилась женщина: в соседней каюте была найдена швейная машина, на которой лежала недошитая детская рубашка.

Осмотр матросского кубрика ввел моряков в еще большее недоумение. Койки были аккуратно убраны, все рундуки целы, а на столе лежали… недокуренные трубки!.

На камбузе нашли большой запас пресной воды, муку, солонину, картофель, овощи, недавно испеченный хлеб…
В трюме моряки увидели ровные ряды деревянных бочек – их насчитали ровно 1700. В бочках был спирт.
Что же могло произойти с экипажем? Комиссия, назначенная для расследования, высказала много предположений, в том числе самых фантастических. Так, например, утверждалось, что экипаж бригантины стал жертвой нападения исполинских осьминогов. Маловероятной казалась и версия о мятеже команды, убийстве капитана и его семьи. Вероятнее всего, предположила комиссия, судно почему-то было брошено командой, которая впоследствии либо погибла в море, либо была подобрана каким-нибудь судном. Но прошло несколько месяцев, а команда «Марии Целесты» не заявила о себе ни в одном из портов мира. Комиссия призналась, что она не в состоянии предложить сколько-нибудь удовлетворительной разгадки этой истории. И снова нет ответа на вопрос: что случилось с людьми с «Марии Целесты»?

«Эбий Эсс Харт»

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа были мертвы, а капитан сошел с ума.

» Фрейя»

3 октября 1902 года германский четырехмачтовый бард «Фрейя» вышел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными.

«Керрол Диринг»

В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотритель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спасательные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на «Керрол Диринг» аварийную партию, выяснилось, что «а шхуне никого нет. Груз, личные вещи команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр, секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных приборов были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчезновения капитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.

«Уранг Медан»

В феврале 1948 года торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива близ острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия: «SOS. Теплоход «Уранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». Далее шел набор бессвязных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: «Я умираю».

Вскоре голландский корабль «Уранг Медан» был обнаружен английскими моряками. Вся его команда была мертва. На лицах умерших застыло выражение ужаса.

Англичане хотели отбуксировать судно в ближайший порт, но неожиданно в его трюме вспыхнул пожар.
Через несколько минут над просторами Индийского океана прогремел чудовищной силы взрыв. Разломившись пополам, «Уранг Медан», охваченный густыми клубами дыма, скрылся в пучине.

«Холчу»

В феврале 1953 года моряки английского судна «Рэни», находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Корабль был поврежден стихией, его мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах – полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов его экипажа, до сих пор остается загадкой.
А сколько подобных кораблей-призраков носят еще океанские волны? Узнаем ли мы когда-нибудь причины трагедий? Вряд ли. Время и океан умеют хранить свои тайны…
А. БОЧЕК, капитан дальнего плавания

Что ж, происшествий, не находящих себе, казалось бы, никакого объяснения, за всю историю морского флота накопилось порядочно. Впрочем, так ли уж они необъяснимы?

Взять хотя бы случай с «Марией Целестой». Середина XIX столетия расцвет парусного флота многих стран Европы и Америки. Безжалостно эксплуатируя моряков, судовладельцы заставляли их работать по 14-16 часов в сутки. Плохое питание, отвратительные бытовые условия, рукоприкладство нередко доводили команды до бунта, что, по-видимому, и произошло на «Марии Целесте». Учинив расправу над капитаном и не имея возможности остаться на судне, команда в страхе перед наказанием бросила корабль, а сама попыталась на какой-нибудь спасательной шлюпке добраться до берега.

На первый взгляд кажется не поддающейся разгадке и таинственная гибель «Сибёрда». Но кто был заинтересован в исчезновении экипажа и гибели судна? Конечно же, судовладелец, особенно если бриг «Сибёрд» был старым и нерентабельным. Страховая премия вот что, по-видимому, соблазнило капитана решиться инсценировать трагедию. Утопить судно, груженное лесом и кофе, практически невозможно. Для получения страхового возмещения экипажу необходимо было бесследно исчезнуть, а судну таинственно выйти на берег.

Труднее всего объяснить случай с барком «Эбий Эсс Харт». Смерть всего экипажа, за исключением капитана, почти невероятное событие.

В 1909 году я находился в группе курсантов, производящих опись островов Амурского лимана. С нами работал плотник, человек лет под шестьдесят, эстонец по национальности, очень мрачный, угрюмый и необщительный.
Мы знали, что этот человек долго находился на каторге, и относились к нему тактично и приветливо. Это его смягчило, и однажды, сидя у костра, он разговорился.

…Трагедия произошла в семидесятые годы прошлого столетия. В 15 лет плотник поступил юнгой на парусное судно, плававшее на Балтике… Тогда на судах существовал гнусный обычай. Экипаж обычно избирал кого-либо из команды для злых шуток и насмешек, а нередко и для побоев. И если этот человек не мог отстоять своего достоинства кулаками, его доводили до самого крайнего отчаяния.

Так и произошло с плотником. Не имея возможности из-за нужды уйти с работы, юнга решил отомстить своим обидчикам, пойдя на преступление. Он отравила весь экипаж и сам съехал на шлюпке на берег. Суд приговорил его к длительной ссылке на Сахалин.

Не исключено, что нечто подобное могло случиться и на барке «Эбий Эсс Харт». Капитан барка мог избежать общей участи, так как, возможно, он не принимал – участия в травле человека, пошедшего на убийство экипажа. А пребывание в море с мертвым экипажем на борту могло привести его со временем к сумасшествию.
А вот в происшествии с немецким барком «Фрейя» нет ничего таинственного. Хотя по метеосводкам и не было сильных ветров, сам факт потери мачт, крен корабля говорят о том, что судно подверглось жестокому шквалу и, оказавшись беспомощным, было унесено в открытый океан. Радиосвязи в то время еще не существовало, а встретить тогда вдали от берегов Америки какое-либо судно не было почти никаких шансов. Поэтому было принято решение оставить судно и попытаться добраться до берега на шлюпках…

Объясним и случай с американской шхуной «Керрол Диринг». Судно имело косое вооружение, паруса легко можно было убрать за короткий срок. Но посадка судна на отмель в открытом океане очень опасна, поэтому экипаж с такой поспешностью и оставил шхуну. В таких случаях командование судна берет с собою вахтенный журнал для своего оправдания и, конечно, секстант и хронометр для определения своего места в море.

То, что судовой компас и рулевое управление оказались поврежденными, верный признак того, что шхуна подвергалась ударам океанской зыби.

В районе мыса Гаттерас существует сильное постоянное течение на северо-запад. Если в это время дул ветер с берега, шлюпки со шхуны были унесены течением в открытый океан, где они и могли погибнуть.
Очень мрачно выглядит гибель голландского парохода «Уранг Медан». Но здесь меньше всего тайн. Пароход был загружен ядовитыми химическими веществами, легковоспламеняющимися, а возможно, и смешанными с долей взрывчатки. Этот груз, по-видимому, не был герметически закрыт и начал проникать в виде газа в жилые и служебные помещения, в результате чего произошла гибель людей, а затем – от взрыва – и судна.

Таким образом, почти все эти таинственные и ужасные происшествия могут найти вполне реальные объяснения.

Владимир ПСАЛОМЩИКОВ, Иван СТЕПАНЮК, аспиранты Ленинградского гидрометеорологического института, Татьяна БОЛЬШАКОВА, инженер

ГРОЗНОЕ БЕЗМОЛВИЕ ИНФРАЗВУКА

Все случаи, описанные Л. Скрягиным, свидетельствуют о наличии какого-то единого явления, характеризующегося следующими обстоятельствами: с корабля, еще способного продолжать плавание, внезапно исчезают вся без исключения команда и пассажиры. Ни один из исчезнувших людей не остается в живых. «Нечто заставляет людей исчезать в течение нескольких, буквально считанных минут, ибо до этого все были заняты своими делами, не подозревая об опасности. Однако даже имеющиеся в нашем распоряжении скудные факты позволяют обнаружить следующие три закономерности:
1) действие явления строго локализировано морским бассейном;
2) почти все случаи произошли в ясную, сравнительно спокойную погоду;
3) большинство случаев произошло в зимнее (для данного полушария) время.

В начале тридцатых годов в одном театре ставилась пьеса, действие которой в середине неожиданно переносилось назад лет на триста. Чтобы усилить психологическое воздействие на зрителей и как-то изобразить «тяжелую поступь веков», режиссер обратился за помощью к известному физику Роберту Вуду.
Вуд предложил применить обыкновенную органную трубу, но только таких размеров, чтобы излучался не слышимый обычным человеческим ухом инфразвук. Эффект превзошел все ожидания. Когда заработала труба, зрителей охватила паника, и они бросились вон из театра. Им показалось, что началось землетрясение и здание вот-вот рухнет. Паника охватила также жителей соседних домов.

Известно, что при зарождении в океане шторма на берегу резко ухудшается состояние больных, возрастает число самоубийств и дорожных происшествий. Виновник – инфразвук.

В докладах АН СССР в 1935 году академик Шулейкин выступил с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над волнистой поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях морских волн. В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные. Сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату волн. При скорости ветра в 20 метров в секунду мощность «голоса моря» может достигать 3 ватт с каждого метра фронта волны. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт! Основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне 6 герц. Опыты показали весьма слабое рассеяние инфразвука с расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного ослабления на сотни и тысячи километров как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной.

В последнее время в печати появились сообщения об опытах профессора Гавро. Были представлены новые факты биологической активности инфразвука. Профессор Гавро предположил, что причиной этого явления является совпадение частот инфразвука и альфаритма головного мозга. Инфразвуки определенных частот могут вызвать у человека ощущение усталости, тоски, морской болезни, привести к потере зрения и даже смерти:
«…Инфразвук с частотой 7 герц смертелен для человека… можно остановить сердце, соответствующим образом подобрав фазу инфразвука…»

Итак, в море генерируются мощные инфразвуковые колебания с частотой в среднем 6 герц, а уже частота в 7 герц смертельна для человека. Но вдруг существуют условия, при которых частота «голоса моря» будет чуть отличаться от обычной, со всеми вытекающими отсюда последствиями? Корабль может быть застигнут инфразвуковой волной в совершенно спокойном районе, причем, если частота приходящего излучения составляет 7 герц, смерть всего экипажа наступает внезапно, и самое тщательное рассмотрение не обнаружит причину смерти – ведь она наступает от остановки сердца. При других частотах, отличных от 7 герц, возможны эффекты, аналогичные приступам безумия. Возможен и механический резонанс с корпусом или мачтами судна, когда экипаж внезапно оказывается как бы на гигантском вибростенде. Недаром на многих судах с исчезнувшим экипажем оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии сильных ветров в этом районе.

Теперь найдены уже десятки судов с исчезнувшим экипажем или мертвецами на борту. Возможно, в этот список следует включить и некоторые исчезнувшие при странных обстоятельствах подводные лодки, которые еще более подвержены действию инфразвуковой волны, так как в воде инфразвук распространяется на еще большие расстояния. Инфразвук вездесущ. Он почти одинаково хорошо распространяется в твердой, жидкой и газообразной средах. Казалось бы, пустота, вакуум, может стать единственным для него препятствием, поэтому подобная опасность вроде бы не должна угрожать космическим кораблям.

К сожалению, это не так. Как во время взлета, так и при вхождении возвращающегося на Землю корабля в плотные слои атмосферы космонавты (и корабль) подвергаются низкочастотным вибрациям значительной амплитуды. Размеры же современных космических кораблей таковы, что в них могут возникнуть резонансные колебания на биологически опасных частотах. Это обстоятельство необходимо учитывать при их проектировании и при стендовых испытаниях. Иначе и в космосе могут появиться безмолвные корабли.

В настоящее время уже имеются станции приема инфразвука, возникающего при штормах и подводных землетрясениях. Даже в случае цунами, обладающего скоростью реактивного самолета (700-800 км/ч), инфразвуковая волна в воде проходит тот же путь в 7 раз быстрее.

Подобные станции могли бы предупреждать суда о появлении инфразвука с опасной для жизни частотой.
Во всяком случае, если подобное явление действительно имеет место в океане, оно требует тщательного и безотлагательного исследования.

Новость отредактировал Elena - 5-04-2013, 04:21

Незабываемая женщина необыкновенного путешественника

Жюль Себастьен Сезар и Адель Дюмон-Дюрвиль - великий путешественник и его жена, обыкновенная женщина великого путешественника.
Dumont d"Urville, Jules-Sebastien-Cesar 1790 - 1842 Французский мореплаватель и океанограф, исследователь Тихого океана и Антарктики.

В 1815 году женился на Адели Пепен, дочери часовщика. Удивительно, но я так и не смог найти более-менее полного жизнеописания этой женщины, на долю которой выпала миссия быть женой великого путешественника, капитана дальнего плавания, который видимо так любил ее, что назвал ее именем открытые им новые земли, острова и проливы, О ней и ее жизни мало что известно. Известно, что они жили долго и счастливо и умерли в один день. Жюль, Адель и их сын погибли при крушении железнодорожного поезда под Парижем в 1842 году
В 1819 году Жюль Себастьен Дюмон-Дюрвиль получил назначение на судно «Ля Шевретт», в экспедицию по исследованию Средиземного моря. Ему поручены ботаника, энтомология, археология.
В 1820 году греческий крестьянин Иоргос раскопал в Милосе античную статую. Дюмон-Дюрвиль осмотрел её, но денег на покупку статуи не имел и продал статую священнику Верги, который перепродал ее французским концессионерам.
Таким образом, статуя попала во Францию, в Лувр, и стала известна как Венера Милосская. До сих пор идут споры о том, каково было первоначальное положение рук у Венеры. И были ли они, кстати, когда Иоргос нашел статую. Одно из важнейших свидетельств принадлежит Дюмон-Дюрвилю: ведь он был в числе тех немногих людей, которые видели статую еще в те времена, когда она находилась на острове. Вот оно: «Статуя (я обмерил обе ее части по отдельности)… изображала обнаженную женщину, которая в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». А дальше следует фраза, которая вызвала немало толков: «В остальном и та, и другая рука повреждены и в настоящее время отняты от туловища». http://coollib.com/b/148589/read Под «настоящим временем» Дюмон-Дюрвиль, очевидно, разумел те дни, когда он был еще на острове.
В 1820 г. участвовал в гидрографической экспедиции в Средиземное море. В 1822 г. совершил кругосветное плавание на судне «Коквиль» под командованием своего друга капитана Дюпери. По возвращении в 1825 г. получил звание капитана фрегата и назначение командиром «Коквиля», который был переименован в «Астролябию»(так называлось одно из судов великого французского путешественника Лаперуза). На этом корабле он вновь отправился в кругосветное плавание из Тулони в поисках пропавшей экспедиции Лаперуза. До этого поисками пропавшей экспедиции занимались д’Антркасто и англичанин Питер Диллон. Ещё 13 лет назад Диллону попались некоторые предметы, явно принадлежавшие участникам экспедиции Лаперуза. В 1826 году он возобновляет поиски, в то же самое время, когда на поиски отправляется Дюмон-Дюрвиль. В 1827 году, когда они оба находятся в Океании


Диллону удается найти ещё несколько предметов, принадлежавших французским морякам: кусочек глобуса, детали астрономических приборов, нагели, шипы, обломки цепей, пушку, колокол с маркой мастера Базена, то есть мастерской брестского арсенала, скульптуры с гербом Франции и т. д. Дюмон-Дюрвиль тем временем посещает остров Ваникоро, куда ведут все следы. Точнее, это не остров, а группа мелких островков, окруженных рифом. Островитяне показывают ему место, где затонули французские корабли. На дне, на глубине нескольких метров, моряки видят пушки, ядра, якоря. Все деревянные детали исчезли. Это - предметы с «Астролябии», «Буссоль» найти не удалось. С помощью местных жителей моряки достают отдельные предметы, якорь, пушку, колокол, мушкетон. Они сооружают памятник из коралловых плит, дают ружейный залп.

Экспедиции Дюмон-Дюрвиля обследовала Южную Атлантику, южную часть Тихого океана, побережье Австралии, Берег Короля Георга, Порт-Джексон, нанесла на карты различные районы Новой Зеландии и Новой Гвинеи, посетила о-ва Фиджи, Новой Каледония, Каролинские, Целебес, Маврикий и др.
В 1837– 1840 гг. Дюмон-Дюрвиль участвовал в совместной экспедиции в Антарктику судов «Астролябия» и «Ла Зеле», во время которой были открыты Земля Луи Филиппа, о-в Жуанвиль, Земля Адели (названная в честь жены Дюмон-Дюрвиля). Экспедиция посетила о-ва Борнео, Тасмания, порты Чили, выполнила большой объем океанографических исследований. В родном городе Кане ему установлен бронзовый памятник, в этом же городе его имя носит лицей. Его именем также названы: одна из улиц в 8-м округе Парижа, гора на острове Окленд, один из островов архипелага Жуэнвиль у оконечности Антарктического полуострова, остров у северной оконечности острова Южный (Новая Зеландия), гора на Антарктическом полуострове, 720-метровая ледяная стена на леднике Дэвида на Земле Виктории в Антарктиде, ледник на острове Гранд-Тер в архипелаге Кергелен, мыс на острове Новая Гвинея. Он сам назвал открытую им землю в Антарктиде в честь своей жены Землёй Адели, а австралийский полярник Дуглас Моусон впоследствии назвал море, омывающее эту землю, морем Дюрвиля. С 1956 года здесь ведёт работу французская антарктическая станция Дюмон д’Юрвиль. Источник: Экспедиции Дюмон-Дюрвиля обследовала Южную Атлантику, южную часть Тихого океана, побережье Австралии, Берег Короля Георга, Порт-Джексон, нанесла на карты различные районы Новой Зеландии и Новой Гвинеи, посетила о-ва Фиджи, Новой Каледония, Каролинские, Целебес, Маврикий и др.

Наша планета может показаться одним большим океаном, поскольку она покрыта водой на 361 миллионов квадратных километров и это составляет приблизительно 70.8% всей поверхности Земли. Кроме того, средняя глубина воды колеблется от 3,8 до 10 километров, 10-километровые глубины известны под названием «океанские траншеи ». Итак, учитывая все эти факты о водной глади, неудивительно, что существует масса странных историй о том, что находится под текущей поверхностью.

Подумайте только, исследовано только менее 5% океана! Значит, существует 95% подводного мира, которые еще предстоит открыть. Причем человечество должно сделать это, не боясь столкнуться в ходе исследований с пугающими и странными вещами, которые могут перевернуть представления науки о мире. На данный момент ученые и дайверы регулярно приступают к выполнению разнообразных подводных миссий, в попытке решить большое количество загадок, которые в течение огромного промежутка времени касались глубин моря.

Океан – действительно плохо изученная территория, и поэтому он являет собой объект повышенного интереса ученых. Ежегодно они обнаруживают под толщей воды все новые виды морских обитателей, а также массу причудливых объектов. И, поскольку без специального оборудования невозможно узнать, что находится в глубинах океанских вод, остается только догадываться, что может таить в себе эта одновременно прекрасная и разрушительная стихия.

15. Тайна человеческих ступней в море Селиш


Эта история не для слабонервных личностей. Известная своими величественными горами, умиротворяющими пейзажами и успокаивающим климатом, Британская Колумбия, что в Канаде, редко когда оказывается в центре опасных или шокирующих событий. Однако, берег Салиш-Бич является исключением, ведь начиная с 2008 года на его песчаной береговой линии было обнаружено несколько остатков человеческих ступней! Именно так, и на данный момент количество находок достигло отметки шестнадцати. Ступни, как правило, находят внутри обуви, будь то кроссовки, ботинки или сапоги.

Таинственности ситуации придает еще и то, что даже, несмотря на проведенные расследования, во многих случаях личность обладателя найденной ступни так и осталась неизвестной. На этом довольно часто играют мошенники. Для привлечения туристов они подбрасывают фальшивые ступни в зоне береговой линии. На какие только ухищрения не готовы пойти люди ради наживы. Это просто бесчеловечно!

14. Загадочное послание


Большинство из нас, находясь возле моря, проделывали это или хотя бы задумывались об этом. Речь идет о послании в бутылке. Человек пишет записку, сворачивает ее, засовывает в бутылку и бросает в бескрайнее пространство океана, предварительно ее закупорив. Теперь бутылка отдана на волю стихии, и совершенно неизвестно, куда она может попасть. Однако не исключено, что она попадет в руки человека и он, возможно, даже ответит на послание. И ответ – это именно то, на что надеется человек, бросивший бутылку. Особенно, если этот человек находится в смертельной опасности. Как, например, произошло с экипажем из 23 мореплавателей, которые были спасены военными силами Великобритании и США из захваченного сомалийскими пиратами судна. Это может прозвучать невероятно, но это действительно так.

Экипаж был заперт в безопасном отсеке корабля, и все время своего пребывания там отправлял через иллюминаторы сообщения с просьбой о помощи. С помощью этих сообщений члены экипажей кораблей, находящихся неподалёку могли знать, где именно заперты пленники, а также об их состоянии.

Спасательная команда начала операцию внезапно, так что сомалийские пираты не ожидали облавы и из-за неготовности к противостоянию были вынуждены сдаться военным, так и не догадавшись, что выдало их местонахождение. Все заложники были спасены, а пираты арестованы, так что история закончилась счастливо. Однако, ситуация с пиратством выходит из-под контроля, ежегодно регистрируется несколько случаев нападения сомалийских пиратов на корабли.

13. Мария Целеста


Корабли-призраки - стандартный атрибут для пугающей океанской истории. И корабль Мария Целеста один из них. Судно было обнаружено в водах Атлантического океана в 1872 году, в ужасном состоянии, сломанное и растрепанное морскими волнами, без каких-либо признаков членов экипажа. В связи с отсутствием спасательного судна было высказано предположение о том, что экипаж покинул корабль до его полного крушения. Однако, все личные вещи экипажа и большое количество груза, такого как алкоголь и продовольствие, было найдено в нетронутом состоянии.

Естественно вокруг кружения корабля и таинственного исчезновения экипажа возникло множество всевозможных гипотез. Начиная гипотезой об океанском землетрясении и заканчивая версиями о паранормальном явлении и страховом мошенничестве. Но, вероятнее всего, ответ так никогда и не будет найден. Однако, в связи с недавними сообщениями об активности гигантского морского монстра, можно предположить, что у загадки Марии Целесты имеется объяснение. Пусть и не вполне обычное.

12. Оранг Медан


Корабли-призраки – очень загадочные явления, но пожалуй самый загадочный и в какой-то степени пугающий - это корабль Оранг Медан. В частности интересна история экипажа корабля. Она очень активно обсуждается, но при этом целиком построена на догадках, и то, что происходило на судне в тот день доказать не представляется возможным. История же гласит, что в 1948 году у берегов Суматры и Малайзии был получен сигнал бедствия.

В стенограмме радиосообщения записано следующее: «Все офицеры, включая капитана, мертвы. Все мертвы и скоро оно придет за мной ». Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: "Я мертв… ". Получив сообщение, два американских судна отправились на поиски Оранг Медана. Ступив на борт судна, они были объяты ужасом: по всему кораблю были разбросаны трупы людей, а на их лицах застыло выражение дикого ужаса. Среди версий произошедшего события - биологическая война, научные эксперименты, химическое и, конечно же, паранормальная активность.

11. Исчезающие субмарины


Самые жуткие океанские секреты, наравне с кораблями-призраками хранят подводные лодки. Когда было выяснено, что со дна Яванского моря куда-то делись три огромные голландские подводные лодки времен Второй мировой войны, тема исчезающих субмарин приобрела большой резонанс и правительство страны стало выяснять, что же могло произойти. Обломки лодок, впервые обнаруженные в 2002 году – результат битвы на Яванском море.

Это сражение считается одним из самых дорогостоящих морских сражений всех времен. Огромные потери понесли голландские, британские, американские и австралийские войска. Помимо того, что эта битва вызвала чудовищные финансовые расходы, она еще и считается одной из самых смертоносных в истории, ведь погибли почти 2200 человек.

И с тех пор затонувшие корабли, оставшиеся лежать на дне моря, по праву обрели значение священных военных могил. Однако, внезапно все они вдруг исчезли, оставив взамен себя лишь массу вопросов.

10. Кубинский город


Куба - очень любопытное место, как на суше, так и под водой. Недавно возобновился интерес к таинственному Кубинскому подводному городу. Впервые о нем упоминается еще в 2001 году. Сообщается, что на глубине от 600 до 750 метров было обнаружено несколько странных и симметричных древних каменных статуй. Их обнаружила супружеская пара, которая работала над поисково-разведывательной миссией вместе с кубинским правительством.

Обнаружить подводный город удалось с помощью робота. Судя по изображениям пирамид, сделанным из камня и гранита, город когда-то давно был местом обитания людей, которые эти пирамиды и соорудили. Но что это были за люди, и когда конкретно они жили, так и остается загадкой.

9. Каз II


Найденный дрейфующим вдоль побережья Австралии в 2007 году, Kaz II – это один из современных яхт-призраков. Каз II сравним с Марией Целесте. Яхта, очевидно, направлялась вверх по течению к славному солнцу северной Австралии. Обеспокоенная спасательная команда поднялась на борт яхты, чтобы проверить, все ли в порядке, но не обнаружила на борту ни души. Как будто все просто взяли и таинственным образом исчезли.

Пропали три человека, среди которых владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс. Странно то, что на палубе был обнаружен накрытый стол с выложенными столовыми приборами и пищей, а также включенный ноутбук. Двигатель все еще работал, и аварийные системы лодки, включая радио и GPS, были в рабочем состоянии. На борту находились нетронутые спасательные жилеты, а спасательная лодка была поднята на корме. Судьба этих пропавших мужчин неизвестна до сих пор. Что же могло произойти?

8. Акула-каннибал


Как уже упоминалось, ученые проявляют особый интерес к тому, что скрывается в глубинах океанских вод, и это толкает их к проведению экспериментов. Один из таких экспериментов, который заключается в постоянном наблюдении за большой белой акулой, дал гораздо большие результаты, чем предполагалось.

Австралийские ученые отслеживали здорового и хищного морского обитателя в рамках эксперимента, а позднее акула, за которой велось наблюдение, была найдена на пляже наполовину съеденной. Озадаченные вопросом о том, что могло съесть такое огромное животное, ученые начали интересоваться, есть ли в океане что-то еще, что может сравниться со свирепостью белой акулы.

Вскоре появилось предположение о том, что животное, напавшее на акулу, могло тоже оказаться акулой. Так называемой акулой-каннибалом. Однако, эта гипотеза еще не нашла подтверждения, и можно только догадываться, что за опасное чудовище скрывается в океане.

7. Японская Атлантида


Подобно подводному миру, обнаруженному в окрестностях Кубы, у Японии есть своя «Атлантида ». Открыта она была у берегов Йонагуни. Ведутся споры относительно того, кем был создан памятник Йонагуни. Одна часть исследователей утверждает, что они были созданы человеком, другая, - что они естественны. Однако, японцев заботит не столько происхождение памятника, сколько его культурная значимость. В частности им интересно скопление странных памятников, известных как «Черепаха ».

Можно предположить, что сооружение подвергалось воздействию паранормальных сил, так как на поверхностях было обнаружено большое количество царапин неизвестной природы возникновения. Есть надежда на то, что японское правительство в дальнейшем будет более активно участвовать в том, чтобы провести исследования и попытаться выяснить, зачем все-таки существует это загадочное сооружение.

6. Пришельцы


Впервые обнаруженные в 1995 году на дне океана в районе юга Японии, загадочные круги, оставленные подводными обитателями, теперь уже стали обычным явлением. Для местных водолазов это неразрешимая загадка. Остальные же люди настойчиво пытаются выяснить о происхождении этих кругов. Многие стали приписывать им внеземные теории возникновения, и таким образом возникла теория о том, что инопланетяне действительно жили под водой, а не над ней, как обычно считается.

Идея о том, что загадочные круги – ни что иное, как следы кораблей пришельцев, быстро облетела все СМИ мира. И, поскольку интерес к загадке сохранялся, вскоре, в 2011 году был получен ответ. Ученые, наблюдая за поверхностью, где образовывались круги, обнаружили, что все гораздо проще, чем может показаться. Дело в том, что таинственные круги создают самцы рыбы длиной всего в несколько сантиметров.

Делают они это для того, чтобы произвести впечатление на самку. Эта история может служить отличным примером того, что прежде, чем принимать что-либо на веру, стоит хорошенько изучить вопрос и исследовать доказательства.

5. Тайна Балтийского моря


Впервые обнаруженный в 2011 году, таинственный объект на дне Балтийского моря озадачил ученых всего мира. Он был назван «аномалией Балтийского моря » и уподоблен «Тысячелетнему соколу », пилотируемому Гансом Соло в фильме «Звездные войны ». Бытует мысль о том, что объект обладает некими силами, которые способны на определенном расстоянии выводить из строя водолазное снаряжение.

Помимо сверхъестественных сил, объект наделяли еще массой всевозможных способностей, на основе которых в свою очередь строились новые и новые теории. Тем ни менее так до сих пор и неясно, что представляет собой «аномалия Балтийского моря» : осколок разрушенного корабля, инопланетное судно или что-то совершенно иное.

4. Манфред Фриц Байорат


Тело найденного на борту своей дрейфующей яхты у берегов Барабо на юге Филиппин, немецкого моряка Манфреда Фрица Байората не выглядело как обычный труп. Его описывали как находящийся в «мумифицированном состоянии », хотя вскрытие позже показало, что Фриц умер всего семь дней. Ужасая тех, кто его нашел, тело также повергло в шок весь мир, особенно когда стали доступны фотографии, показывающие степень его мумификации.

Хотя некоторые утверждают, что сухой и соленый климат мог способствовать мумификации, остается непонятным, как она могла произойти за столь короткий промежуток времени. Мужчина был найден в позе, облокотившись на стул и положив голову на плечо, из чего криминалисты предположили, что смерть была неожиданной, объясняя это возможным сердечным приступом.

3. Джулия

Люди большинство информации воспринимают через визуальный канал посредством зрения, поэтому, как правило, именно то, что мы видим, пугает нас больше всего. Однако, как насчет звука? Записи звуков, записанных под водой, иногда могут вызывать такое же беспокойство и страх, как и видео. Примером этому может послужить «Джулия ». Эта запись содержит в себе один из самых мощных звуков, зафиксированных под водой, а также одним из самых загадочных.

Зарегистрированный в 1999 году звук «Джулия » первоначально считался звуком айсберга, садящегося на мель. Тем не менее, он длился около 15 секунд, и теоретики решили, что это слишком долгий промежуток времени. И вероятнее всего это что-то другое. Возможно, эти звуки были изданы каким-то неизвестным науке животным. Но тогда, это животное, должно быть, обладает гигантскими размерами! Послушайте запись «Джулии » и решите сами.

2. Бермудский треугольник


Известный во всем мире, Бермудский треугольник - одна из самых популярных страшилок на ночь. Но что это такое? Также известная как Треугольник Дьявола, область расположена в западной части Северного Атлантического океана. На его территории произошло огромное количество авиакатастроф, а также кораблекрушений, поэтому считается, что треугольник проклят или, по крайней мере, обладает какой-то паранормальной активностью. По-прежнему остается загадкой, почему там произошло так много катастроф.

Ежегодно о треугольнике всплывают новые факты, что дает возможность создавать документальные фильмы и более тщательно исследовать вопрос. Довольно часто выказываются предположения о мифической связи Бермудского треугольника с утраченным городом Атлантидой. Кроме того, учитывая значительный след в культуре, оставленный треугольником (фильмы, книги, песни) очевидно, что теории о Бермудском треугольнике постепенно будут только множиться, а таинственный контекст, которым он окутан, усиливаться.

1. Морские монстры


95% мирового океана - огромная неисследованная территория. Какие тайны она может хранить? Совершенно очевидно, что если уж исследованное пространство содержит так много вещей, поражающих человеческое воображение, то остальное пространство, должно быть, таит в себе нечто сногсшибательное. Прежде всего интересна гипотеза о существовании новых видов животных.

Практически каждый год ученые открывают все новые и новые виды морских обитателей. Многие из них поражают своей причудливостью. Не исключено, если однажды исследователи наткнутся на какого-нибудь морского монстра, скрывавшегося под волнами от человеческого взора. Распространены истории о существовании подводных обитателей. Среди них, например, история о чудовище Лох-Несс и гигантских кальмарах. Считается, что они прячутся среди самых темных глубин океана, охотясь на тех, кого мы считаем гигантскими хищниками.

Есть доказательства реальности их существования. Помимо фотографий с изображениями этих существ, есть также множество свидетельств очевидцев. Как правило, монстра описывают как существо, имеющее ненормально маленькую голову, гигантские плавники и длинный мощный хвост, протяженностью длины в целый корабль. Вероятно, чудовища скрываются под толщей воды, и их обнаружение это только вопрос времени.

Наравне с Джулией, о которой упоминалось выше, на дне океана было зафиксировано еще несколько необъяснимых звуков. Наиболее загадочные из них представлены в ролике.