Система организации жизни. Система Жизненные ситуации – готовые решения для предпринимателей

Классификация жизненных форм Серебрякова. Жизненные формы травянистых.

Всё многообразие растений в классификации Серебрякова сведено в 4 отдела и 8 типов жизненных форм, а каждый тип, в свою очередь подразделяется на формы.

А. Древесные растения

Деревья, кустарники, кустарнички

Деревья бывают первой (выше 25 м), второй (10-25 м) и третьей (до 10 м) величины. Принимать во внимание высоту деревьев особенно актуально в сложных широколиственных лесах, состоящих из нескольких древесно-кустарниковых ярусов. Кустарники имеют множество одревесневших побегов, по высоте делятся на высокие (выше 2,5 м), средние (1-1,5 м), низкие (до 1 м). Кустарнички это те же кустарники, но не превышающие 0,5 м. Кустарнички доминируют в тундровых экосистемах (брусника, черника).

Б. Полудревесные растения

Полукустарники, полукустарнички – промежуточная форма между древесными растениями и травами. По облику сходны с травами, но в особо благоприятные годы стебли у них не отмирают, а продолжают расти на следующий год. Для них характерно обмерзание побеговых систем.

В. Наземные травы

Поликарпические травы, монокарпические травы

Травы – самый распространённый тип жизненной формы. Поликарпические травы – их большинство, плодоносят многократно. Они сильно различаются по строению корневых систем, отражающих их приспособленность к разным почвенным условиям. По этому признаку выделяют стержнекорневые (мятлики), длинностержневые (люцерна, шалфей), короткостержневые (сон-трава), кистекорневые (лютики), короткокорнеищные (купена), длиннокорневищные (аспарагус), дерновинные, ползучие (вероника лекарственная, васильки), клубнеобразующие (василисник клубненосный), луковичные.

Г. Водные травы

Земноводные травы (болотные или гелофиты – почки возобновления под водой, побеги – над водой), плавающие или подводные травы (гедатофиты и гидрофиты).

Таким образом, классификация жизненных форм Раункиера основана на положении почек возобновления (или верхушек побегов) по отношению к поверхности почвы в неблагоприятных условиях (зимой или в засушливыйпериод). Все растения были подразделены Раункиером на 5 главных типов.

1.Фанерофиты – почки возобновления находятся высоко над поверхностью почвы. Это деревья, кустарники, деревянистые лианы.

2.Хамефиты - почки возобновления находятся невысоко (20-25 см) над поверхностью почвы и, как правило, зимой защищены снежным покровом. Сюда относятся карликовые кустарники, кустарнички, полукустарнички, некоторые многолетние травы (например, черника, седмичник), мхи.

3.Гемикриптофиты – почки возобновления в неблагоприятный для вегетации растений период года находятся на уровне почвы. Они защищены чешуями, опавшими листьями и снежным покровом. Стебли многих растений умеренной зоны могут отмирать на зиму, а летом снова отрастают. Часто почки возобновления таких растений окружает розетка зимующих листьев (подорожник). К этой группе относятся в основном многолетние травянистые растения средних широт: лютики, одуванчик, крапива двудомная.



4.Криптофиты - почки возобновления закладываются в виде луковиц, клубней, корневищ, с помощью которых растения переживают неблагоприятный период. Эти органы могут находиться на некоторой глубине в почве (геофиты) либо под водой (гидрофиты).

Следует отметить, что один и тот же вид растений в различных условиях может иметь разные жизненные формы. Например, дуб и ель в лесной зоне или лесном поясе гор представляют собой обычные высокоствольные деревья, в то время как на крайнем севере они образуют кустарниковые формы.

Существуют данные о том, что наличие речевого дефектаможет перестраивать всю систему отношений человека к различным значимым для него сторонам жизни, например, к прошлому и будущему, к близким и т.п.

Высоко значимые микросоциальные отношения в семьях заикающихся оказываются достаточно типичными и не имеют как-либо существенных отличий от обычных семей. Речь в связи с семейными отношениями упоминается редко,а конкретно в связи с отцом не упоминается вовсе.

Еще две группы тем характеризуют значимые отношения в структурированных формальных группах (на работе и в школе: «товарищи по работе», «вышестоящие», «подчиненные») и неформальных («друзья, знакомые», «лица противоположного пола», «сексуальная жизнь»). Наиболее положительно заикающиеся всех возрастов оценивают отношения с товарищами по работе, считая, что чаще всего они складываются наилучшим образом на основании партнерства и взаимопонимания. У большинства заикающихся опыт общения с подчиненными весьма ограничен или носит факультативный, временный характер, например, в игре или при выполнении какого-либо конкретного задания. В качестве эквивалента такого опыта можно рассматривать общение с младшими по возрасту. Вообще возраст имеет существенное значение в отношениях заикающихся, о чем свидетельствуют, в частности, данные социометрии. Иногда противоречие социальной роли и возраста партнера становится существенным препятствием для успешного выполнения заикающимся служебных обязанностей. Например, один из молодых пациентов, военнослужащий, теряется, когда ему надо отдавать приказания подчиненному, который старше его по возрасту. Все же в среднем заикающиеся рассматривают свои возможности руководства кем-то как благополучные. Прямые сомнения в возможности выполнения такой роли встречаются крайне редко. Результаты обследования заикающихся с помощью теста Т.Лири и дополнительных шкал MMPI (лидерства, зависимости) подтверждают, что они чаще всего представляют себя в роли «начальника» с точки зрения того, насколько он должен быть «хорошим» для подчиненных. Поэтому наряду с высказыванием готовности навести среди возможных подчиненных порядок и дисциплину, которые также имеют место в их высказываниях, значительно чаще выражается мнение, что подчиненным будет комфортно под их руководством, что они будут добры и справедливы.

Отношение к «вышестоящим» подтверждает такую их позицию - как результат своего не слишком успешного взаимодействия с руководителями. Учащиеся часто отмечают, что испытывают волнение и даже страх при одном только приближении к ним учителя. Иногда отношения с учителем оцениваются подчеркнуто нейтрально: «Когда ко мне приближается мой учитель, я с ним здороваюсь».

Наконец, в таких факультативных, но высоко значимых отношениях, как отношения со сверстниками (товарищами, знакомыми) и партнерами другого пола, выявляются следующие особенности. Положительно их оценивают только 37 % заикающихся, что резко отличается от высокой доли положительных оценок взаимодействий с деловыми партнерами. Это может свидетельствовать либо о склонности заикающихся давать формально положительные оценки, ориентированные на социально поощряемые Нормы, либо о том, что деловые отношения «снимают» субъективные затруднения, связанные с речью. Решение в пользу одной из трактовок может дать более детальный анализ ответов заикающихся.

Отношения к лицам противоположного пола в среднем чаще (в 55 % случаев) являются положительными, причем для заикающихся мужского пола это преобладание более выражено по сравнению с лицами женского пола (соответственно 58, 7 и 51, 5%). Вместе с тем, хотя формальных отказов продолжать предложения На эту тему нет, они зачастую носят стандартный, обезличенный характер, вроде такого: «Все мальчики должны быть сильными и умными, а все девочки красивыми».

Систему отношений позволяет также исследовать специальная методика, разработанная в Санкт-Петербургском психоневрологическом НИИ им. В. М.Бехтерева. Она интегрирует их в так называемый тип отношения к болезни. В таблице 5 приведены данные об отношении к своему речевому дефекту взрослых заикающихся, больных с дисфонией функциональной и органической этиологии и безгортанных больных.

Оказалось, что у 72 % заикающихся наблюдается преобладание одного из 12 возможных типов реагирования на болезнь. При том степень выраженности отдельных типов реагирования различна. Наиболее выражены сенситивный тип реагирования (соответственно у детей и взрослых - 19,8±9,5 и 23,0±9,4), гармоничный (15,8±20,3 и 18,4±21,8), эргопатический (22,8±8,6 и 17,4±17,0), наименее - паранойяльный (3,0±2,4 и 5,8±4,7) и апатический (3,2±4,8 и 5,0±5,7). Сходные данные получены при обследовании детей и взрослых независимо от их пола. Смешанный и диффузный типы единичны. Также можно говорить о достоверном преобладании адаптивных типов реагирования, а из неадаптивных в большей мере интрапсихического типа. Выявлена тенденция к более выраженным в среднем реакциям различного типа при наличии более высокой речевой тревоги.

Также данная методика позволила показать специфику системы отношений 30 взрослых больных с нарушениями голоса органического и функционального характера (соответственно 10 и 20 человек) и 10 больных, у которых была произведена экстирпация гортани. Наряду с общими для всех больных с речевыми и голосовыми нарушениями выявлены некоторые различия отдельных групп больных.

Для оценки неосознаваемых отношений заикающихся был использован вариант метода незаконченных предложений Сакса и Сиднея, а также рисунок «Я и Заикание». Результаты показали, что во всех обследованных группах по отношению к большинству тем отчетливо преобладают положительные оценки. Общим является также признание наличия у них страхов и чувства вины, наиболее выраженные у заикающихся женщин. В отношении некоторых тем наблюдается более факультативное преобладание отрицательных оценок над положительными, например, у девочек младшего школьного возраста наблюдается отрицательное отношение к себе и «подчиненным», т.е. к младшим, у мальчиков старшего школьного возраста - по отношению к «вышестоящим» (обычно учителям), а у взрослых мужчин и женщин оно выражается в виде неудовлетворенности собой и своим прошлым.

Таблица 5. Распределение средних значений отдельных шкал методики «Тип отношения к болезни» в группах взрослых заикающихся (I), больных с дисфонией функциональной (II) и органической (III) этиологии и безгортанных больных (IV)

№ п/п Типы отношения к болезни I II III IV
1 Гармоничный 18, 4 8, 5 14, 2 23, 0
2 Эргопатический 17, 4 20, 1 24, 4 21, 2
3 Анозогнозический 13, 4 13, 0 6, 1 8, 2
X Блок I 16, 4 13, 9 14, 9 17, 7
4 Тревожный 9, 8 10, 6 11, 9 4, 8
5 Ипохондрический 9, 5 9, 3 12, 1 8, 8
6 Неврастенический 8, 5 11, 4 11, 8 5, 6
7 Меланхолический 6, 3 4, 8 4, 9 0, 8
8 Апатический 5, 0 0, 9 3, 5 1, 8
X Блок II 7, 8 7, 4 8, 8 4, 4
9 Сенситивный 23, 0 18, 3 23, 6 19, 6
10 Эгоцентрический 10, 1 9.5 10, 9 10, 2
11 Паранойяльный 5, 8 7, 4 6, 7 4, 6
12 Дисфорический 6, 7 8, 0 5, 2 3, 2
X Блок III 11, 4 10, 8 11, 6 9, 4

Анализ рисунков позволил установить ряд закономерностей. В рисунках с изображением заикания по сравнению с другими темами (дом, дерево) заикающиеся используют достоверно больше различных цветов (Р<0, 01), что свидетельствует о более эмоциональном отношении к этой теме. У детей старшего школьного возраста выявлена достоверная положительная корреляция, равная 0,4 (Р=0, 004), размеров изображения самого себя с объективной тяжестью заикания и достоверная отрицательная корреляция, равная 0, 34 (Р=0, 01), размеров изображения самого себя с размерами изображения «заикания».

Таким образом, ценностно-мотивационный аспект эмоциональной компоненты внутренней картины речевого дефекта, формирующиеся защитные механизмы при речевых нарушениях достаточно дифференцированны, они обусловлены в определенной степени самим дефектом, индивидуальными психическими особенностями человека, его возрастом, полом. Вес и конкретная роль каждого из перечисленных факторов во внутренней картине речевого дефекта носят строго индивидуальный характер. Обычно осознание ценности речи (степень фиксации на своем дефекте) независимо от характера речевого нарушения нарастает постепенно с возрастом и отчетливо отделяется человеком от состояния общего здоровья.

Тревожный комплекс отражает механизмы реализации программ адаптивного поведения. При хроническом протекании патологии речи или при сопряженном с опасностью для жизни характере основного заболевания тревожный комплекс становится малодифференцированным, что проявляется в увеличении корреляционных связей между разными его компонентами и резистентностью (нечувствительностью) к терапевтическим воздействиям.


Похожая информация.


Система организации жизни (Life Management System ) – это целостная система, которая позволяет видеть свою жизнь на ладони, организовывать её, изменять, делать такой, какой ты хочешь её видеть. Эта система включает в себя описание твоего предназначения, твоих целей, планы реализации целей, ценности, конкретные дела, которые хочется видеть сделанными, систему хранения информации. Реализация системы может различаться у разных людей. Вот пример описания системы реализации одного человека – «Моя система Life — Management ».

Вся система состоит из нескольких подсистем:

Система жизненной перспективы , которая включает твоё предназначение, жизненные цели, ценности.

Система целей , которая включает жизненные цели, разбитые на набор среднесрочных и долгосрочных целей.

Система организации дел , включает в себя краткосрочные цели и списки конкретных дела, которые движут к осуществлению краткосрочных целей и которые просто хочется видеть сделанными. Например, .

Информационная система – позволяет хранить информацию и обеспечивает удобный доступ к содержимому. Это могут быть книги, цитаты, статьи, документы, мысли и т.п.

Система установок – положительные установки, которые помогаю делать жизнь такой, какой её хочется видеть.

Финансовая система – позволяет видеть твой текущий ежемесячный доход и расход, организованные по статьям, будущие планы по доходам.

Система построения характера – описывает черты , которые необходимо развить, план работы над развитием черт характера. Такая система была у Бенжамина Франклина.

Система вырабатывания привычек – система, позволяющая отслеживать статус вырабатывания полезных привычек.

У конкретного человека система организации жизни может включать все либо несколько из подсистем, также она включать и другие, неописанные выше подсистемы. Система обычно постоянно эволюционирует. Так, в начале вся система может состоять только из одной подсистемы, например, системы целей или системы организации дел.

Система работает тем эффективнее, чем более полной она является. Для этого различные подсистемы должны позволять организовывать все стороны жизни. Для полного представления о сторонах жизни можно руководствоваться следующим списком: характер, вклад и служение, эмоции, финансы, развлечения, семья, интеллект, здоровье, отношения, общение, духовность, работа.

Зачем нужна система организации жизни? Прежде всего — это эффективный способ улучшения жизни. Система всегда позволяет вспомнить, кто ты, зачем ты здесь, даже если какие-то обстоятельства попытаются выбить тебя из колеи. Это также эффективный способ принятия решений. Когда у тебя есть альтернатива, поступить так или иначе, ты всегда можешь обратиться к системе жизненной перспективы, просмотреть свои ценности, жизненные цели, предназначение, и, исходя из этой информации, принять лучшее решение.

Так как система и не предписывает, какие должны быть жизненные цели и ценности, она служит мощным инструментом, без позитивной и негативной окраски. В этом смысле она потенциально может служить как эффективным орудием добра, так и эффективным орудием зла. Но только потенциально. Дело в том, что когда человеком определяется своё предназначение, ценности, жизненные цели, и они регулярно пересматриваются и изменяются так, чтобы они более соответствовали человеку, система направляет жизнь всегда в одно русло – в то, ради которого конкретный человек появился здесь в этом мире. Этот путь избавлен от «доброй» или «злой» окраски, он именно такой, какой он есть.

Можно ли прожить счастливо и без такой системы? Да, можно. Можно ли прожить эффективно без такой системы? Биографии людей, внесших наибольший вклад в развитие человечества, говорят «нет». Система управления жизнью позволяет эффективно организовывать свою деятельность, мысли, время, информацию, таким образом, что человек способен сделать больший вклад, оставить после себя больше.

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    кандидат юридических наук, советник Правового управления правительства г. Москвы

    В 2004 году окончил с отличием юридический факультет Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) по очной форме обучения. Защитил выпускную квалификационную работу по теме «Гражданско-правовой договор: заключение, изменение и расторжение». В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Особенности гражданско-правового регулирования аренды объектов недвижимости (на примере города Москвы)». С января 2005 года по июнь 2010 года занимал должность сначала ведущего, затем главного специалиста юридического отдела Северо-Восточного территориального агентства Департамента имущества города Москвы. С июня 2010 года занимает должность советника Правового управления правительства Москвы. Имеет классный чин – советник государственной гражданской службы города Москвы 1 класса. В апреле 2013 года награжден благодарностью мэра Москвы С.С. Собянина «За успешное представление интересов мэра Москвы и правительства Москвы в судебных инстанциях». В декабре 2015 года награжден благодарностью правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы «За профессиональный вклад в проведение государственной политики в области имущественно-земельных отношений и мероприятий по управлению городским имуществом на территории города Москвы».

    заместитель директора департамента трейдинга нефтью и нефтепродуктами «Роснефти», генеральный директор Rosneft Overseas SA

    Свою карьеру начала в 2002 году с позиции бухгалтера второй категории одного из полевых учреждений Центрального банка РФ. С 2003 года последовательно занимала должности помощника администратора проекта в компании «Бектел Интернешнл Системс Инк», руководителя группы управления по работе с клиентами компании «Ситифон», специалиста информационно-технической поддержки корпорации «Шлюмберже Лоджелко Инк. (Панама)». Работала консультантом в таких компаниях, как «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», «Делойт и Туш СНГ». С января 2013 года занимала позицию заместителя генерального директора по экономике и финансам «РН-Аэро». В сентябре 2013 года назначена заместителем директора департамента трейдинга нефтью и нефтепродуктами «Роснефти», а с июля 2015 года – и генеральным директором Rosneft Overseas SA, дочерней структуры «Роснефти».

    заместитель председателя Арбитражного суда Брянской области

    В 2000 году окончил юридический факультет Воронежского государственного университета. В 2004 году – Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». С июня 2007 года – судья Арбитражного суда Брянской области. Имеет второй квалификационный класс судьи. Стаж работы по юридической профессии более 15 лет. В 2002 году награжден Почетной грамотой Высшего арбитражного суда РФ.

    кандидат юридических наук, председатель судебного состава Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

    Судья второго квалификационного класса, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса юридического факультета ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

    финансовый директор «РБК»

    В 2002 году окончил Государственный университет управления. В 2005 году получил степень кандидата экономических наук. В 2003 году пришел на работу в группу «РИА Новости» – один из крупнейших российских медиахолдингов, где занимал различные должности в финансовом блоке. С сентября 2011 года по март 2014 года был заместителем главного редактора «РИА Новости» по развитию. В мае 2014 года назначен директором по экономике и финансам RU-CENTER Group (входит в холдинг «РБК») – крупнейшего российского игрока на рынке доменно-хостинговых услуг. С декабря 2014 года является финансовым директором группы «РБК». За свою трудовую карьеру успешно реализовал множество крупных проектов, направленных на повышение управляемости и прозрачности бизнеса, реинжиниринг бизнес-процессов и построение эффективной структуры управления компанией. Является автором нескольких десятков публикаций в различных изданиях по теме экономики, стратегического менеджмента, финансов и управленческого учета.

    главный консультант Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного суда РФ

    В 2006 году с отличием окончил юридический факультет Российской академии правосудия, в 2009 году также с отличием – аспирантуру этого вуза по специальности «гражданский процесс; арбитражный процесс». До августа 2014 года – главный консультант Управления публичного права и процесса Высшего арбитражного суда РФ, член рабочей группы ВАС РФ по вопросам совершенствования арбитражного процессуального законодательства и практики его применения. С 2008 года ведет курс арбитражного и гражданского процесса на кафедре гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия. Также преподает в системе повышения квалификации судей, помощников судей, работников аппарата арбитражных судов. Автор ряда публикаций по актуальным вопросам арбитражного и гражданского процесса, медиации, среди которых: «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. д. ю. н., проф. Д.А. Фурсова (в соавторстве), «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. А.А. Иванова (ответственный секретарь, координатор издания), «Правосудие для экономики: государственные арбитражные суды России», книга 1, под общ. ред. А.А. Иванова (в соавторстве).

Экспертный совет

Систе́ма жи́зненных форм Ра́ункиера - система, классифицирующая растения по положению и способу защиты почек возобновления в течение неблагоприятного периода (холодного или сухого). Предложена Х. Раункиером в 1905 году .

Раункиер классифицировал 5 основных типов жизненных форм, которые отражают разнообразие экологических условий , в которых сформировалась растительность . Подсчитывая процент видов , относящихся к той или иной жизненной форме, получают так называемые спектры жизненных форм в различных областях земного шара или в различных типах растительности планеты.

Фанерофиты [ | ]

Фанерофиты - растения, у которых почки и концевые побеги , предназначенные для переживания неблагоприятного периода, расположены высоко над землёй. Этот тип разделяется на 15 подтипов и включает в себя деревья , кустарники и лианы . Подразделение на подтипы осуществляется в зависимости от размера (мега-, мезо-, микро-, нанофанерофиты), типа почек (с защищенными и открытыми почками) и листопадности (вечнозелёные и листопадные).

Хамефиты [ | ]

Хамефиты - растения, у которых предназначенные для перенесения неблагоприятного периода почки и концевые побеги развиваются на побегах, лежащих на поверхности земли или расположенных близко к ней. В областях, где зимой поверхность земли покрыта снегом, он закрывает почки и концевые побеги, а в тёплых областях их частично закрывают отмершие остатки растений, лежащие на поверхности земли. Эту жизненную форму Раункиер подразделил на 4 подтипа: полукустарники , пассивные хамефиты, активные хамефиты и растения-подушки . Но существуют растения, очень похожие на хамефиты, не являющиеся ими. Важно уметь их различать.

Гемикриптофиты [ | ]

Гемикриптофиты – почки возобновления на поверхности почвы или в самом поверхностом слое, под подстилкой. Дернообразующие, надземные побеги к зиме отмирают. Многие луговые и лесные растения (одуванчик, злаки, осоки, лютик Франше, лапчатка земляниколистная, хохлатка бледная, пионы, башмачки, крапива).Эту жизненную форму автор подразделяет на 3 подтипа: протогемикриптофиты, частично розеточные гемикриптофиты и розеточные гемикриптофиты.

Криптофиты [ | ]

Криптофиты - растения, у которых почки или окончания побегов, предназначенные для перенесения неблагоприятного периода, расположены в почве или на дне водоёма. Эта жизненная форма подразделяется на 3 подтипа: геофиты (корневищные , клубневые , луковичные , корневые геофиты) , гелофиты и гидрофиты.

Терофиты [ | ]

Терофиты - растения, переживающие неблагоприятный сезон исключительно в виде