Тиснение по коже в фотошопе. Создаем текст с эффектом медной фольги в Adobe Photoshop

Урок №2. В этом уроке расскажу, как убрать тиснение со старой фотографии + оцветнение по уже обкатанной технологии. Урок содержит видео. В рамках проекта "Фотошоп без соплей". Photoshop уроки от Попова Виталия.

Вот такой результат получился у меня

Вот быстрый пересказ в формате видео

Немного о тиснение, текстуре и о плагине

Существует несколько вариантов «как убрать тиснение (текстуру) с фотографии». Есть варианты с 180 градусном сканированием. Есть вариант, в котором используют только ручной метод (самый кропотливый). Сейчас я покажу один из вариантов, как быстро, качественно убрать тиснение со старой фотографии с сохранением полезной информацией.

Этот метод предполагает использование плагина-модуля FFT IFFT . Этот плагин специально для программы Photoshop , придумал Александр Чироков. Данный плагин основан на принципе преобразования Фурье.

Где скачать плагин FFT IFFT Фурье

2. Сайт Александра и скачивание самого плагина http://www.alexchirokov.narod.ru/archive.htm (что бы скачать, прокрутите вниз. 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop).

Внимание! Некоторые версии этого плагина могут быть не загружены программой Photoshop. Поэтому сначало пробуйте первый вариант плагина

Инструкция по установке FFT IFFT плагина

Как установить плагин Фурье

1. Extract files from archive into any folder (Извлеките два файла из архива плагина в любую папку).
2. Copy files FFT.8bf from FFT folder and IFFT.8bf from IFFT folder into your "Plugins" folder such as C:\...\Photoshop\Plugins (Скопируйте два файла (копировать-вставить) в папку с плагинами фотошопа).

Для систем х64 - c:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Plug-ins\Filters\
Для всех остальных - c:\Program FilesAdobe\Adobe Photoshop CS5\Plug-ins\Filters\

3. Start you Adobe Photoshop as usually. Installed plugins FFT and IFFT should appear in your plugins list (Запустите фотошоп, дождитесь инициализации плагина в ваш Фильтр лист / Filter list).

Как использовать плагин Фурье

1. Open any image for processing (откройте нужное изображение).
2. Increase color depth before processing if necessary. Make sure your image have 16.7 million colors (24bit image) (Поставьте 8 битов на каждый канал. Следовательно, 8*3 = 24. Значит в фотошопе ставьте режим 8 бит/канал RGB (это ВАЖНО!) . В других режимах плагин будет не активный, не возможно нажать / серый цвет).
3. Select FFT, from menu (Выберите FFT из меню Фильтры).
4. Complex phase information is stored in HUE* channel while complex amplitude is stored in lightness channel (Теперь вся комплексная информация хранится в 3 каналах. Выберите нужный канал в палитре каналов фотошопа. Обычно информация о текстуре хранится в красном канале).
5. Split channel to HSL** (or HSV***) in order to access different channels separately (Нужный канал должен быть активным, выбранным, а все остальные неактивны).
6. Changes in any channel Red, Green, Blue (HUE-Phase, Lightness-Amplitude). Вносите изменения в каналы, согласно инструкции на этой странице.
7. When you are done with editing, make all channels visible in one image (Когда редактирование каналов закончено, выберите (сделайте видимыми) все каналы в палитре каналов фотошопа).
8. Select IFFT from menu (Переходите на палитру слоёв и выбирайте обратное преобразование, выбрав в меню Фильтр (Filter) IFFT).

* HUE - тон, насыщенность, яркость (hue, saturation, brightness)

** HSL - тон, насыщенность и светлота (hue, saturation, lightness)

*** HSV - тон, насыщенность, значение (hue, saturation, value)

Преобразование Фурье (символ ℱ) - операция, сопоставляющая одной функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие - гармонические колебания с разными частотами (подобно тому, как музыкальный аккорд может быть выражен в виде амплитуд нот, которые его составляют). По отношению к фотографии происходит следующее. Фотография преобразовывается на частотные составляющие. Отделяет крупные и мелкие повторяющиеся детали. Но всё строится только по одной формуле.

Плагин работает в режиме FFT и вывода IFFT (прямое и обратное преобразование ). Поэтому. В режиме FFT мы и будем убирать тиснение со старой фотографии . Кстати удалить можно и различные узоры и текстуры.

Сканирование фотографии и подготовка к удалению тиснения

Итак, всё начинается со сканирование фотографии. Когда сканируете, лучше отключить все автокоррекции и профили цвета в настройках вашего сканера. Сканируйте фотографию в хорошем качестве . Но не стоит раздувать её, потому что это может затормозить работу компьютера.

Очень важно предварительно откадрировать фотографию и сделать небольшие БЕЛЫЕ поля. Если белые поля не сделать, то качественного удаления тиснения можно не получить. Эту особенность, я узнал с опытом использования плагина FFT.

Еще одна особенность – это обязательное включение плагина ТОЛЬКО в присутствие нижнего слоя с замком. Если замок будет снят, то плагин будет работать некорректно.

Важно! Перед фильтром FFT запрещена любая деформация, цветокоррекция, иная обработка, кроме описаных в этой статье. Это связанно с тем, что плагину необходима чёткая информация о тиснение. Обработкой вы её можете разрушить, следоватльено, убрать тиснение качественно не получится.

Убираем тиснение

Обесцветить фотографию - Ctrl+Shift+U . Применяем плагин FFT во вкладке «Фильтр». Получаем зеленое изображение. Не волнуйтесь, всё в порядке.

Далее переходим на палитру каналов. Выбираем Красный канал (RED) и видим светлые точки на нашем изображение (иногда бывает на другом канале, но чаще на красном). Именно эти точки (бывают тонкие линии) и есть тиснение.

Теперь берем кисточку с РЕЗКИМИ КРАЯМИ и закрашиваем черным цветом все точки. Закрашиваем так, что бы черный цвет особо не заходил на серый фон, но и не стоит слишком педантично относится к этому. Сразу предупреждаю для особо умных (таких как я), проставить черные точки, на одной четвертинке изображения и скопировать на все остальные три, не получится . Они не симметричны. Все точки имеют разные координаты и разные формы, которые очень похожи на друг друга. Работы много, поэтому запасаемся временем, чаем, кофе и вперед.


После продолжительной работы, когда все светлые точки и линии закрашены, нажимаем на канал RGB (все каналы), что бы появилось изначальное зеленое изображение.

Отлично! Теперь нажимаем на обратное преобразование IFFT во вкладке «Фильтр».

Финал

Финальный результат меня полностью устраивает. Тиснение полностью удалилось без повреждения полезной информации и удалением ненужной. Есть виды текстур и тиснений, которые остаются после применения IFFT. Такие текстурки можно задавать фильтром для удалением мелких царапин, пыли.

Данный плагин переводит цветную фотографию в черно-белую. Работает корректно только с чб изображением , поэтому, если фотография цветная, то в конце просто поставьте режим наложения Яркость (Luminosity), предварительно выставив нижний слой оригинального цветного изображения. И фотография будет в цвете и без текстуры. Чудеса да и только.

Остаётся только выполнить ретушь и оцветнение, из черно-белой в цветную (желание клиента) фотографию.

Как я делаю ретушь и оцветнение, имеется видео на другом примере

Бонус. Другой метод как убрать тиснение с помощью наложения.

Краткая инструкция по удалению тиснения с помощью на ложения в Photoshop.

Сканируйте фотографию вертикально, затем поверните ее на 180° и сканируйте еще раз (параметры строго одинаковые).

Кидаем в фотошоп два файла.
В фотошопе второй скан развернуть на 180° и при помощи инструмента Move Tool перетащить его на первый скан (файл).

Теперь оба скана находятся в одном файле и их необходимо точно совместить. Для этого удобно установить верхний слой в режиме наложения Difference (Разница) и подогнать его до тех пор, пока общее изображение не станет максимально темным.

Чтобы устранить тиснение (двойная экспозиция), установите прозрачность (Opacity) верхнего слоя 50% (эффект наложения должен быть при этом Нормальным Normal). Иногда лучше использовать режимы наложения Darken (Темнее) или Lighten (Светлее).
Если потребуется наложить друг на друга три или более сканов (например, сканирование было 4 раза с шагом 90 градусов), их прозрачность должна быть соответственно равной 33% (3 скана), 25% (4 скана), и т.д.

Такой метод часто нужно дорабатывать с помощью маски слоя.

John Shaver; Перевод: John Jackson

Использование Стилей слоя в - самый популярный метод добавления эффектов, такие как Тень и Обводка, для слоя не прибегая к сложностям. С правильными знаниями и опытом, любые эффекты могут быть достигнуты. Но для таких достижений необходимо понимать, что означает каждая настройка определенного стиля и как она влияет на общую картину вашей работы. В сегодняшнем уроке мы познакомимся с настройками Тиснения, включающий в себя Контур и Текстуру стиля.

Тиснение считается самым мощным и адаптируемым инструментом Стилей слоя в . В большинстве случаев Тиснение применяют для добавления 3D эффекта, путем освещения отдельных частей и добавления теней, но на этом настройки не заканчиваются. Если принять во внимание большинство настроек стиля, тогда можно создать такие эффекты, как отражающая поверхность хрома или стекла, острый камень и многое другое!

Главное окно настроек Тиснения, на изображении ниже, показывает какие возможности дает данный стиль, такие как высоту конуса, направление света, текстуру и другое.

Шаг 1 - Style (Стиль)

В группе Structure (Структура) в раскрывающемся меню Style (Стиль) устанавливается Cтиль и расположение скоса и включает в себя:

Outer Bevel (Внешний скос): скос устанавливается на внешней стороне фигуры.

Inner Bevel (Внутренний скос): скос устанавливается с внутренней стороны фигуры.

Emboss (Тиснение): скос устанавливается как и с внешней стороны так и с внутренней.

Pillow Emboss (Контурное тиснение): как и в предыдущем стиле устанавливается с обеих сторон, но в противоположном направлении.

Stroke Emboss (Обводящее тиснение): применяется, при условии, что используется Стиль слоя

Stroke (Обводка), скос устанавливается на обводку.

В примере ниже, продемонстрирована работа двух стилей, Inner Bevel (Внутренний скос), который устанавливает скос изнутри, и двусторонний Emboss (Тиснение).

Шаг 2 - Technique (Метод)

Следующее меню Technique (Метод), позволяет задать общий вид Тиснения, включает в себя:

Smooth (Плавное): скос гладкий, края округлые.

Chisel Hard (Жесткая огранка): скос твердый, края острые, скошенные.

Chisel Soft (Мягкая огранка): края скошенные, но смягченные.

Просмотрите в режиме Preview (Просмотр) и убедитесь во всем сами.

В следующем примере продемонстрирована техника выполнения двух, наиболее используемых, методов Smooth (Плавное) слева, а Chisel Hard (Жесткая огранка) справа, придает эффект тексту, как будто он только что был выточен из камня.

Шаг 3 - Depth (Глубина)

Ползунок Глубины позволяет уменьшать или увеличивать Тиснение. Чем меньше процент, тем меньше 3D эффект и наоборот.

На примере ниже вы увидите, как увеличение параметра Глубина влияет на трехмерность текста.

Шаг 4 - Direction (Направление)
Данная функция позволяет выбрать как будет Тиснение экструдированно по отношению к вам или от вас.

В следующем примере продемонстрирована работа двух направлений, "Вверх" выделяет текст из поверхности, "Вниз" вдавливает текст.

Шаг 5 - Size (Размер)

Настройка параметра Размер задает общий размер Тиснения. Чем меньше пикселей установлено, тем меньше скос, приближен к краю фигуры, но чем выше, тем масштабнее становится Тиснение.

На изображении ниже текст слева имеет маленький скос, в то время как справа Размер намного больше.

Шаг 6 - Soften(Смягчение)

Если Тиснение создало заостренные углы, с функцией Смягчение все станет на много мягче. Поможет создать мягкий скос.

В следующем примере вы можете видеть, как параметр Смягчение помогает сгладить и создать мягкий скос.

Шаг 7 - Angle (Угол) и Altitude (Высота)

Группа Shading (Затенение) отвечает за освещение. Параметры Угол и Высота устанавливают направление света. Угол задает горизонтальное направление источника света, Высота задает вертикальное положение источника. При желании можно перетаскивать перекрестие в кругу, не используя числовые значения, чтобы вам было удобнее. Включенный режим Use Global Light (Глобальное освещение) синхронизирует параметры Угол и Высота с другими Стилями слоя, такими как Тень или Глянец.

На примере ниже продемонстрированно влияние изменений параметров Угол и Высота на направление источника света.

Шаг 8 - Gloss Contour (Контур глянца)

Данный инструмент является секретом успеха создания потрясающих стеклянных и металлических эффектов. Контур глянца устанавливает переход тени и света Тиснения. Линейный контур создает естественный скос, в то время как контур в виде синусоида может создать привлекательный отражающий эффект. При включенной опции Anti-aliased (Сглаживание) неровные края будут сглажены.

На изображении ниже можно увидеть, как текст слева, не имеющий ничего схожего с металлом, при изменении настроек Контура глянца, превращяется в мощный эффект.

Шаг 9 - Highlight Mode (Режим подсветки) и Opacity (Непрозрачность)

В раскрывающемся меню Highlight Mode (Режим подсветки) устанавливается режим наложения света. Screen (Экран) стоит по умолчанию, но в вашем распоряжении и другие режимы, как Linear Dodge (Линейный осветлитель) или Color Dodge (Осветление основы) для придания оживленности картины. Так же можно изменить цвет освещения. В основном используется белый цвет, но если вы захотите сымитировать различные оттенки света, вы можете поменять оттенок цвета. ПолзунокOpacity (Непрозрачность) регулирует интенсивность освещения на краях.

В следующем примере нам наглядно демонстрируется, как изменение Режима подсветки и Непрозрачности немного изменяет стиль, но к тому же придает теплоты в работу.

Шаг 10 - Shadow Mode (Режим тени) и Opacity (Непрозрачность)

Из раскрывающегося меню Shadow Mode (Режим тени) вы можете выбрать режим наложения тени на скосе. По умолчанию установлен Multiply (Умножение). По желанию можно изменить режим наложения на Linear Burn (Линейный затемнитель) или Color Burn (Затемнение основы). Так же можно изменить цвет освещения. В основном используется черный цвет, но если вы захотите сымитировать различные оттенки света, вы можете поменять оттенок цвета. ПолзунокOpacity (Непрозрачность) регулирует интенсивность тени.

На изображении ниже можно увидеть, как с изменением данных параметров дерево покрывается тонким слоем мха.

Шаг 11 - Сохранение и восстановление настроек по умолчанию

Каждую вашу настройку Стилей слоя можно сохранить и загружать по умолчанию. Make Default (Использовать по умолчанию) Adobe Photoshop сохранит актуальные настройки и будет их использовать каждый раз при включении программы, по умолчанию. Reset to Default (Восстановить значение по умолчанию) вернет измененные настройки обратно к исходным, установленным по умолчанию. Особенно полезно, если вы решили поэкспериментировать, а затем вернуть все обратно.

Шаг 12 - Contour (Контур)

Контур, входящий в стиль Тиснение, устанавливает общий вид скоса. Anti-aliased (Сглаживание) разгладит все неровности контура. Ползунок Range (Диапазон) определяет масштаб контура. В общем лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать.

В следующем примере наглядно показано, как с помощью контура с перевернутой буквой "U" скос принимает другую форму и отодвигается от края.

Шаг 12 - Texture (Текстура)

Текстура следующий подраздел стиля Тиснение, позволяет наложить не просто текстуру на скос, а карту рельефа текстуры. Карта рельефа делает поверхность ребристой, возвышая или снижая некоторый области слоя, создавая интересный эффект.

В меню Pattern (Узор) можно выбрать текстуру из набора Adobe Photoshop для использования ее в качестве карты рельефа.

Snap to Origin (Привязать к началу координат) чтобы выровнять текстуру относительно документа.

Вы можете нажать на маленькую кнопку Create new preset from the current pattern (Создать набор с текущим узором), чтобы создать новый набор текстур, включив в него текущую текстуру.

Следующие настройки Scale (Масштаб) и Depth (Глубина) позволяют изменять размер и интенсивность рельефа соответственно.

Параметр Invert (Инвертировать) меняет белые области на черные и наоборот.

При активации параметра Link with Layer (Связать со слоем), при закрытии окна Стиль слоя и перемещении фигуры по документу, карта рельефа будет двигаться вместе со слоем. При открытом окне Стиль слоя, вы можете с помощью мыши перемещать на холсте текстуру как необходимо.

На примере ниже показано, какой эффект дает Текстура вашей работе. Слева, при установленной глубине "0", не влияет на стиль, в отличии от примера справа.

Заключение

Надеемся вам было все понятно. Желаем успехов в изучении нашего любимого графического редактора Adobe Photoshop.

В этом уроке мы будем создавать реалистичный эффект тиснения на бумаге в Adobe Photoshop. Вы можете применить эффект к вашему лого, или любому другому объекту, или же начать с создания эмблемы, с которой будете работать. Далее нам понадобится лишь один слой со стилями слоя. Обязательно попробуйте эффект на разных типах бумаги, а также вообще на иных текстурах типа камня, дерева или кожи.

Результат

Для начала нам нужна текстура бумаги, на которой мы будем делать наш эффект. Скачайте эту текстуру бумаги и поместите ее в новый слой нового документа. Это белая текстура, мы сможем выкрасить ее в любой цвет.

Создаем изображение

Поместите в новом слое ваш логотип, текст или изображение, к которому хотите применить эффект. Вы можете использовать что угодно: текстовые слои, векторные изображения или даже обычные вырезанные растровые объекты. К примеру, вы можете поэкспериментировать с фигурами для Photoshop, которые можно найти в изобилии на этом сайте . В нашем случае это текстовые слои, для которых использован шрифт Trajan Pro и лавровые веточки.

Создаем эффект

Кликните дважды по одному из слоев, к которым хотите применить эффект. Откроется окно стиля слоя. В нем укажите параметры как на картинках ниже, применив стили Inner Shadow/Внутренняя тень , Inner Glow/Внутреннее свечение , Bevel and Emboss/Тиснение и .

В итоге у вас должно получиться примерно следующее:

Чтобы указать эти же стили остальным слоям, кликните по уже стилизованному слою правой кнопкой и выберите Copy Layer Style/Копировать стиль слоя . Теперь кликните правой кнопкой по слою, который пока без стиля, и выберите Paste Layer Style/Вставить стиль слоя .

При желании вы можете окрашивать определенные элементы. К примеру, мы хотим окрасить лавровые веточки. Для этого кликните дважды по слою, чтобы открыть его стили и во вкладке Color Overlay/Перекрытие цвета укажите режим наложения Multiply/Умножение и выберите цвет. В нашем случае это зеленый #b3e582 .

Масштабирование стилей

Если вы хотите применить созданный стиль к объекту иного размера, вы можете масштабировать сами стили, выбрав в меню Layer > Layer Style > Scale Effects/Слой>Стиль слоя>Эффекты масштабирования .

Результат

Попробуйте этот же эффект на других видах бумаги, например на картоне.

Перевод — Дежурка

Настройки Тиснения (Bevel and Emboss)
Стиль (Style) – тут вы выбирайте тип скоса, который вы хотите использовать. Внешний скос (Outer Bevel) добавляет скос снаружи слоя, придаёт ощущение того, что слой был выдавлен из фона. Внутренний скос (Inner Bevel) добавляет скос вовнутрь, то есть делает слой вдавленным. Тиснение (Emboss) добавляет скос поперёк слоя, и появляется эффект вдавленности в нижележащие слои. Контурное тиснение (Pillow Emboss) добавляет тень и наружу и вовнутрь, чтобы сделать слой включенным в нижележащие. Контурное тиснение (Stroke Emboss) добавляет слою эффект обводки.

Метод (Technique) – эта опция позволяет настроить способ формирования эффекта. Плавный (Smooth) применяет маленькое количество размытия для более мягкого результата. Жёсткая огранка (Chisel Hard) ограняет контур слоя более аккуратно. Очень эффективен для слоёв с текстом. Мягкая огранка (Chisel Soft) это что-то среднее между Жёсткой огранкой и Плавным методом.

Глубина (Depth) – Опция настраивает контраст тени эффекта. Высокое значение делает более глубокий скос. Маленькое значение делает тени менее контрастными.

Направление (Direction) – эта опция контролирует, увеличивает или уменьшает эффект. Это эквивалент вращения Угла в 180 градусов.

Размер (Size) – контролирует размер эффекта в пикселях.

Мягкость (Soften) – почти та же технология что и при огранке. Добавляет эффект размытия.

Угол и высота (Angle and Altitude) – используйте опцию угла (Angle), чтобы настроить направление света для эффекта. Передвигайте маленькое перекрестие в кругу или напишите значение в цифрах. Так же вы можете настроить значение высоты (Altitude). Двигайте перекрестие к центру, чтобы расположить источник света над объектом. Двигайте перекрестие к краям, чтобы свет был ближе к горизонтальному положению.

Глобальное освещение (Use Global Light) – эта опция блокирует эффект Угла и высоты (Angle and Altitude). Это значит, что этот эффект и все другие эффекты в этом документе будут иметь одинаковый эффект освещения. Если вы меняете настройки Угла и высоты (Angle and Altitude) с обозначенным эффектом Глобальное освещение, то настройки Глобального освещения тоже меняются.

Контур глянца (Gloss Contour) – эта опция контролирует уровень теней и света. Выберите значение контура, нажав на маленькую стрелку. Входные значения вдоль основания диаграммы показывают теневые области (слева) и области света (справа). Выходные значения сверху диаграммы показывают теневые области (в основании) и области света (сверху). Так что обычный Линейный градиент точно наносит области теней и освещает светлые области. Выбирая диаграмму, вы можете контролировать затемнение светлых и тёмных зон.


Сглаживание (Anti-Aliased) – если вы используете Контур глянца (Gloss Contour) с множеством выступов и установите значение Сглаживание (Anti-Aliased), то у вас будет более мягкое и сглаженное изображение.

Режим подстветки, Цвет и Непрозрачность (Highlight Mode, Color box and Opacity) – эти настройки контролируют режим наложения, цвет и непрозрачность для эффекта свечения теней. Чтобы создать скос, Photoshop применяет света и тени. Это обычно светлые и теневые области эффекта. Используйте Режим подсветки для разных режимов наложения. Цветовая панель регулирует цвет свечения. Непрозрачность регулирует насколько эффект прозрачен.

Режим тени, цвет и непрозрачность (Shadow Mode, Color box and Opacity) – так же как и режим подсветки контролирует тени.

Добавляя внутреннюю фаску (Inner Bevel) к тексту мы можем получить красивый трёхмерный эффект. Примеры применения стиля Тиснение (цвет текста – белый, заливка - %)

Внешний скос

Внутренний скос

Тиснение

Контурное тиснение

Обводящее тиснение

Стиль Тиснение (Bevel and Emboss) имеет 2 подэффекта: Контур и текстуру (Contour and Texture).
Контур (Contour) позволяет создавать форму скоса, а текстура применяет узор к слою.

Опции контура (The Contour options):
Контур(Contour) – контур, который вы выбираете, управляет низкими или возвышенными частями эффекта вокруг границ слоя. Представляйте себе скос как трёхмерную фигуру, показанную сверху, с контуром в виде поперечного разреза, показанным со стороны. Если бы вы разрезали скос пилой в любой точке, то увидели бы вашу контурную фигуру. Контур по умолчанию – Линейный, создаёт скос под углом 45 градусов, он не придаёт никакого эффекта и однозначен не применению эффекта Контур (Contour). Но вы можете добиться лучших результатов с другими настройками.

Выберите значение контура, нажав на маленькую стрелку.

Сглаживание (Anti-Aliased) – Сглаживает контур и делает более красивый эффект.

Диапазон (Range) – используйте эту опцию, чтобы настроить положение и размер контура в пределах поперечного разреза скоса. При значении 0, контур будет вдавлен к краю. При значении 100 контур заливает двойную толщину скоса.