Штраф за негабаритный груз по ширине. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

В некоторых случаях значок Oversize cargo — минимум, и для того чтобы избежать штрафа за негабарит, нужно двигаться точно по указанному в сопроводительных документах маршруту.

Что такое перевозка «негабарита» представляет себе каждый водитель, при условии, что он учил перед сдачей теории правила дорожного движения. Правила перевозки грузов рассматриваются в 23-м разделе ПДД , а штраф за перевозку негабаритного груза нормирует статья 12.21 КоАП, ознакомиться с которой можно на официальном сайте ГИБДД . На первый взгляд это довольно последовательный и логичный документ, но на практике его реализация не всегда может похвастаться такой же логикой и последовательностью. Трактовка даже самого конкретного пункта КоАП и ПДД по отношению к совершенно конкретному грузу варьируется от совершенной лояльности сотрудника ДПС, до штрафов исчисляющихся десятками тысяч рублей.

В первую очередь стоит разобраться с определением крупногабаритного груза. Таковым может считаться груз, выходящий по длине, ширине или высоте, за указанные в ГОСТ 2.55×13.6×2.55 метра (ширина, длина, высота). Машина с крупногабаритным грузом должна перемешаться по дороге в соответствии со специальными правилами, а при ширине более 4 метров – в сопровождении дорожной инспекции. В частности речь идёт об опознавательном знаке «Крупногабаритный груз». Таким же знаком должен быть снабжён груз, выступающий за габариты транспортного средства на 40 см и более сбоку, на метр сзади и спереди.

Штрафы за негабаритный груз: измерения

Перевозка негабарита является административным нарушением и решение о виновности водителя выносит суд, а не дорожный инспектор. Однако произвести измерения требуется прямо на месте, и если речь идёт о небольшом отступлении от указанных в ПДД нормативов, то у водителя имеется вполне реальный шанс сослаться на неточность измерений, тем более что по поводу таких измерений существует официальное пояснение Центра сертифицирования и метрологии, указывающее, что никаких объективных методик для подобных измерений пока не существует. Разумеется, если речь пойдёт о нарушении далеко выходящем за пределы положенных 10 см, то никакие неточности пояснения метрологов водителю не помогут.

Иллюстрация из стандартного ПДД к разделу 23: допустимо отклонение от норм в 10 см.

В самом своде ПДД этот момент поясняется тем, что перевозка крупногабаритного груза регулируются специальными правилами. Однако при разбирательстве дела данные обычно берутся непосредственно из ПДД, а при возникновении спорных ситуаций главенствующая роль отдаётся данным, указанным в 23-м разделе – любые ведомственные нормативы отходят на второй план. Таким образом, метод измерения не нормируется никак и нежелающим получать штраф за перевозку негабаритного груза всегда можно сослаться на эти неточности. Другая сторона вопроса – инструмент измерения. Любой используемый инспектором инструмент должен быть внесён в реестр приборов, утверждённых и используемых ГИБДД (в таком случае в протокол вносится заводской номер прибора, хотя значится в этом списке только курвиметр КП-230-02 и телескопический шест).

Измерительный прибор, которого нет в перечне технических средств используемых ГИБДД, инспектор может задействовать для доказательства правонарушения, если прибор имеет акт поверки как средства измерения. Этот документ (копия) должен быть приложен делу, как и показания свидетелей, понятых и пр. Конкретный пример можно увидеть (в пояснении суда указано, что измерение проводилось рулеткой ГОСТ 7502-98 г из стандартного набора ДПС). В большинстве случаев измерение производится обычной телескопической линейкой, качество исполнения которой всегда можно поставить под сомнение. Другая частая ошибка инспекторов – отсутствие понятых при проведении измерения (не при составлении акта, а непосредственно во время проведения метрологического контроля).

Помимо ограничений на размер груза имеются нормативы и для транспортного средства, перевозящего негабаритный груз.

Определение размера штрафа

Штраф, за негабаритную перевозку груза, подпадающий под вторую часть 12.21 предполагает выплату государству в размере от 1.5 до 2 тыс. рублей. Другой мерой наказания является лишение прав на срок от двух до четырёх месяцев. Однако к должностным лицам (сотрудникам транспортной компании) закон относится строже: штраф за негабаритный груз составляет минимум 10 тыс. рублей (15 – максимум). Конкретный размер штрафа определяется судом – из пояснений к подобным делам можно сделать вывод о том, что решение принимается исходя из процента превышения габарита, а также фактов, свидетельствующих о явной угрозе дорожному движению. В качестве таковых, а иногда в виде отдельных нарушений могут выступать следующие условия:

  • Отсутствие знаков или световозвращателей при недостаточной видимости (сзади – красный, спереди – белый);
  • Перекрытие грузом специальных знаков и светоотражателей (по отношению к другим участникам движения – не ДПС у обочины);
  • Груз, мешающий обзору с водительского места (загораживает обзор полотна, перекрывает отражение в зеркале заднего вида);
  • Груз, создающий помехи для управления;
  • Нарушающий устойчивость машины;
  • Превышение скорости в 60 км/ч при перевозке «негабарита» (15 км/ч – предел скорости при передвижении с «негабаритом» по полотну моста).

На видео типичное общение с инспектором, пытающимся выписать штраф за перевозку негабаритного груза:

Нередко при переезде возникает проблема с транспортировкой предметов, размеры и вес которых выходят за определённые правилами перевозки рамки. Такие типы грузов относятся к негабаритным, и любые операции с ними должны выполняться в соответствии с требованиями пунктов ПДД и нормами законодательства.

Общие понятия ПДД о транспортировке

Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:

  • Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
  • Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
  • Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
  • Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
  • В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.

При несоблюдении любого из пунктов ПДД инспекторы могут не только наложить административный штраф, но и приостановить эксплуатацию транспорта.

Какие применяются регулирующие документы

В пределах РФ перевозка негабарита регулируется множеством нормативных актов. Помимо непосредственно ПДД, к ним относятся:

  • Постановление правительства №272 от 15.04.2011 года;
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года;
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

Указанные выше документы дают исчерпывающую информацию о порядке доставки негабарита: начиная от рекомендаций по его погрузке и размещению, и заканчивая требованиями по выбору оптимального следования, в зависимости от категории и типа перевозимых ТМЦ.

Основные правила перевозки негабаритных грузов

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.

  • При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Что считается негабаритным грузом

К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Каковы размеры негабаритного груза для перевозки

Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.

При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Общие требования к негабаритным перевозкам

Поскоку транспортировка негабарита относится к технически сложным, а в ряде случаев и опасным процессам, к ней предъявляется ряд требований, соблюдение которых обязательно:

  • при размещении в кузове груза нужно исключить затруднение им обзора;
  • необходимо обеспечить надёжное крепление груза в кузове, чтобы избежать его самостоятельно передвижения и опрокидывания грузовика;
  • при транспортировке груз не должен затруднять или ограничивать управление транспортом;
  • запрещается загораживание грузом световых приборов автомобиля.

Компанией «Газелькин» соблюдаются все требования по транспортировке крупногабаритных грузов, а также нормативы по ведению . Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в быстрой и безопасной доставке.

Правилами автомобильного перемещения на дрогах Российской Федерации запрещается провозить грузы, которые не соответствуют нормам и стандартам по различным параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Например, малогабаритный или средний грузы имеют свои предельные допустимые длины, ширины, высоту и массу. Тогда как крупногабаритный груз – свои пределы разрешенных размеров.

Поездки должны обязательно сопровождаться соответствующими документами – об этом водители обязаны знать. Также – что делать, если грузы сильно выступают за пределы перевозочного кузова, либо иной конструкции, предназначенной для грузоперевозок.

Штрафы выписываются тем автомобилистам, которые не придерживаются Правил, не соблюдают нормы провозочных масс, размеров, иное.

Какой груз считается большим

Любая пассажирская и не пассажирская перевозка обязательно должна соответствовать положениям, которым подчиняются все водители, шоферы (профессиональные грузоперевозчики).

К таким регулирующим актам относятся следующие основные документы:

  1. Устав, который был утвержден федеральным и действует сейчас.
  2. Специальные грузоперевозочные Правила – утверждались правительственным . Изменения последний раз вносились 16 марта 2019 года.
  3. Инструкция для провоза автотранспортным средством негабаритного груза – была утверждена , в который вносились изменения 16 января 2017 г.
  4. , отредактированные последним этапом 30 мая 2019 г.

Если автомобиль или грузовая машина соответствует Уставу, но сам груз не проходит нормоконтроль по длине, ширине, массе или по разрешениям на провоз, то это будет считаться нарушением Правил.

Негабаритный груз – это багаж, то провозимое, что отличается от стандартного и соответствующего нормативам его параметрами, выходящими за рамки норм веса, размеров.

Другими словами, то, что плохо размещается в грузовом отсеке автотранспортной машины и при движении по дорогам станет мешать другим участникам, подвергая их опасности.

Поэтому такой тип грузов должно повозить при соблюдении общих и специфических Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Четкое определение понятия отсутствует в Правилах. Но есть некоторые критерии, по которым легко определить, является ли груз негабаритным, или нет.

Критерии определения негабаритных грузов:

  1. Не подходит по требованиям закона касательно состава, типа, массы, иное. Масса должна учитываться суммарно с массой авто.
  2. Габариты превышены в отношении габаритов автотранспортного средства.

Перед тем, как начать грузоперевозку, необходимо проверить тип и категорию товара, предметов, веществ, которые будут транспортироваться.

Для рейсов, осуществляемых между странами, существует понятие – «эмбарго на ввоз контрабандного товара». Это значит, что провозимое должно каждый раз тщательно проверяться.

Причем проверки производятся как до поездки, так и при пересечении границы на таможенных пунктах. Все международные маршруты регулируются договорами и иными положениями, заключаемыми между странами, государствами.

Требования к размеру

Габариты устанавливаются нормативными актами, исходя из следующих ключевых факторов – соответствие параметрам:

  • проезжей части;
  • различным элементам автодорожной инфраструктуры;
  • габаритов самого перевозочного автотранспорта.

В учет идут сразу все перечисленные факторы. Это касается:

  • размеров полосы;
  • дорожного полотна в целом;
  • наличия наземных газовых магистралей (важно для определения высоты груза);

Кроме того, каждому водителю проводится инструктаж, где он должен подключить свой опыт и навыки определения габаритов в процессе провоза, чтобы держать оптимальную дистанцию между своей машиной и другими.

Для транспортных средств, груженых чем-то, что по высоте, массе превышает норму, оформляется специальная документация – разрешение. Но тогда у такого шофера будут ограничения в плане использования конкретных участков дорог.

Например, ему нельзя проезжать те места, где предел высоты ограничивается конкретным метражом, на что указывают дорожные знаки.

Правила диктуют следующие требования к размерам грузов:

Двадцатиметровая длина обозначается с учетом прицепных устройств, приходящихся на крепление провозимого. Если прицепов два и более, тогда общая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

Знаки ПДД, регулирующие перевозку негабаритных грузов

Все знаки, которые призваны оповещать других участников, о том, что провозится негабаритный груз, либо регулирующие движение таких автомашин, создаются, принимаются и устанавливаются на дорогах службой ГИБДД.

Так, на самой грузовике водители обязаны прикреплять специальную маркировку – обозначение «Крупногабаритный груз».

Благодаря ней остальные участники автодорожного движения будут своевременно предупреждены, станут держать соответствующую дистанцию и пропускать машину в соответствии с Правилами.

Такие опознавательные знаки могут быть установлены на машину одним из следующих способов:

  • наклеиваться пленкой;
  • крепиться табличкой;
  • размещаться светодиодным щитком.

Его параметры должны соответствовать стандартам Р124 026-2001, а номер пункта в ПДД, где описан такой знак-маркер – 23.5.

Порядок установки обозначения «23.5»:

  1. Табличка не должна касаться дороги.
  2. Загораживание обзора для водителя таким знаком недопустимо.
  3. Нужно очень надежно прикреплять маркировку, чтобы она не соскальзывала при движении автотранспорта.

Знаки, указывающие на ограничение провозимого по высоте, имеют в Правилах свой номер – 3.13. Они могут выполняться в разной вариации касательной цифровых значений.

Поэтому указывают разные метражи в высоту. Также такие знаки существуют как на постоянной основе, так и при временной их установке. Отличить их просто- первые имеют белый фон, а вторые – желтый.

Правила

Устав диктует общие правила провоза крупногабаритного груза. Разрешено везти по следующим типам автодорог:

  • городским;
  • пригородным;
  • междугородним;
  • международным.

Общие правила для провоза негабаритного груза на любом автотранспортном средстве касаются не только соблюдения дорожных знаков, но также и обращения с самим провозимым.

Груз должен быть:

  1. Размещенным на специализированном для провоза автомобильном транспорте.
  2. Закрепленным крепко и надежно.
  3. Таких размеров, чтобы не загораживать обозрение обстановки на дороге для водителя.
  4. Уложенным так удобно, чтобы автомобилисту это не мешало управлять ТС, в том числе даже подавать рукой сигналы, предупреждающие о предстоящем маневре – повороте, развороте.
  5. Отложен, освобожден от погрузки и транспортировки на случай, если машина не оборудована для этого. Либо – перемещен на авто, соответствующее нормоконтролю.

При этом его расположение на перевозочной площадке автотранспортного средства не должно загораживать работу огней, фар, световых отражателей, госномеров. Это касается как авто, так и прицепов к ним.

Перевозчик каждый раз обязан останавливаться с определенной периодичностью, с тем, чтобы проверить крепежи, местоположение груза в отсеке.

Такая необходимость возникает еще и для нормального распределения массы по машине.

Вес не должен превышать с одной стороны и быть меньшим с другой. В противном случае машину будет постоянно уклонять в сторону тяжести при движении. Это создаст прецедент аварийности в высокой степени.

Для легковых автомобилей

Легковое авто не относится к грузовому автомобильному транспортному средству. Тем не менее, его также можно использовать для провоза каких-либо грузов.

Легковыми машинами разрешена такая транспортировка в том случае, если вещи, товары не превышают следующие параметры:

Высота в данном случае ограничивается естественным образом высотой багажника, либо салона автомобиля. Исключением являются случаи, когда груз размещен на крыше.

Но тогда его основным параметром будет масса, которая не должна быть больше:

Багажник на крыше легковой машин может быть закрытым или открытым. Открытый тип представлен классическим решетчатым поддоном, к которому легко крепить ремнями и тросами груз.

Закрытый тип – более современные модели, имеют обтекаемую форму. Их емкость ограничивает параметры груза по габаритам.

Правила провоза:

  1. Выступающая часть груза должна закреплять дополнительно.
  2. Нужны красно-белые светоотражатели.
  3. В случае провоза на прицепе, предупреждающие маркеры «Крупногабаритный груз» клеятся на прицеп. Размер знаков – 40х40 см.
  4. Машина не должна пылить, загрязнять окружающую среду.
  5. Определенный уровень шума (низкий, средний) должен соблюдаться в пути, если ТС движется в пределах населенных пунктов.

Что касается шумового порога, то его соблюдать просто – достаточно применять глушащие устройства, предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства. В остальном же действия автомобилиста должны соответствовать всем общим правилам, перечисленным выше.

Для грузовых авто

Чтобы провозить грыз на специализированных для этого машинах, могут использоваться:

  • грузовики (малые, средние, большие);
  • автопоезда;
  • длинномеры.

Для опасного, негабаритного груза обязательно должно быть наличие при водителе таких бумаг, как специальное разрешение на провоз.

Правила-памятка по перевозке негабаритных грузов и иное:

  1. Необходимо крепить знак «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью. Размеры таблички, наклейки – 40 х 40.
  2. У водителя должна быть при себе специально оформлена документация.
  3. Перевозчик обязан соблюдать режим рабочий, а также – отдыха. В промежутках между ними он осуществляет проверку креплений груза.
  4. В пути следует внимательно наблюдать за изменениями разметки, знаков на дорогах, чтобы своевременно перестроиться или подчиниться ограничениям, предусмотренным специально для таких машин.
  5. Нужно соблюсти требование выбора трассы. В некоторых городах, особенно крупных, не разрешается перевозить негабарит по городским дорогам и улицам с большим скоплением пеших людей, либо легковых авто. Для этого смотрят также на дорожные знаки и предупредительные указатели.

При покупке маркировочных обозначений водитель должен внимательно смотреть. Чтобы их поверхность была световозвращающей.

Это необходимо соблюсти по правилам для того, чтобы в темное время суток перевозчика было хорошо видно на дороге. Такой стандарт относится также и к перевозкам на легковых автомобилях.

Выступ груза

Если негабарит по закону может обходиться без оформления со специальным разрешительными бумагами, то тогда его провоз должен происходить в полном соответствии с Правилами, предусмотренными ПДД.

Что касается габаритов, выступающих за пределы самого перевозчика – транспортного средства, то здесь нормы устанавливаются п. 23.4 Правил.

Важно обращать внимание на то, как груз выделяется по всем сторонам – вперед, назад, по бокам.

Сзади

Транспортировка осуществляется при величине груза, превышающего свои габариты на 1-2 м от габаритов автоперевозчика. А в некоторых иных случаях выступ спереди и сзади – на 1 м.

Если длина груза выдалась только в одну сторону больше самой перевозящей машины, но не больше чем на 102 м., тогда такой груз уже считается крупногабаритным.

Сбоку

Выступать груз может по бокам только на определенное расстояние, но оно не должно быть больше, чем 0,4 м. В этих случаях следует знать, как правильно осуществляют замеры. Они должны начинаться с точки расположения задних боковых огней – их краев.

При этом выступающая оптика уже входит в обозначенные 40 см регламента. Поэтому разрешенный размер все же допускается меньшим на 8-12 см, в среднем.

Точная «погрешность» зависит от того, какого размера предусмотрены производителем фонари, какова модель. В случае отклонения от следования правилам, водителю грозит лишение прав или штраф.

Штрафы за нарушение правил

Все нарушения Правил дорожного движения караются по статьям админстративного права. Меру ответственности изыскивают судьи в Кодексе административно-правовых положений – (в ней 11 частей).

В таблице указаны некоторые диапазоны мер ответственности, по которым виновнику определяют наказание за неправильный или запрещенный провоз негабаритного груза:

Зафиксированный факт несоблюдения ПДД в отношении провоза негабаритных грузов Размер
штрафа, руб.
Водителям Ответственным лицам Предприятиям
Превышение габаритов на 10 см. 1000-1500 10000-15000 100000-150000
Превышение параметров на 10-20 см. 3000-4000 25000-30000 250000-300000
Превышение параметров на 20-50 см. 5000-10000 35000-40000 350000-400000
Нарушение правил провоза и движения по дорогам. 1000-1500 5000-10000 50000-100000
Превышение норм по массе провозимого товара, ложные сведения. 5000 25000-35000 350000-400000
80000-100000
(для ИП)
Несовпадение данных по грузу в документации. 1000-2000 15000-20000 200000-300000
Игнорирование дорожных знаков, разметки, иное. 5000

В дополнение к денежным взысканиям применяют иные меры пресечения злостных нарушений ПДД.

Иные варианты административной ответственности:

  • арест автомашины с оплатой за каждые сутки хранения на спецплощадке.

В случае происшествий, где есть пострадавшие (тяжело раненные, либо погибшие) по вине шофера, ответственного за неправильный провоз негабаритного груза, ответственность наступает уголовная.

Величину и тип наказания по УК РФ будут определять в дополнение к административной ответственности, и она будет зависеть от степени виновности и последствий .

Таким способом, получается, что наказание будет удваиваться, а то и утраиваться, в зависимости от того, как определит суд.

Виды уголовной ответственности:

  • штраф государству;
  • компенсация потерпевшим;
  • изъятие авто с буксировкой на штрафную стоянку;
  • арест обвиняемого;
  • лишение водительского права управлять ТС;
  • ограничение или лишение свободы;
  • иное (принудительные работы, напр.).

В Правилах ДД провоз грузов выделен в целый Раздел №23. Чтобы обратиться к стандарту по негабаритным грузоперевозкам, необходимо прочтение пунктов 23.1 и 23.2, где дается норма, как крепить груз и каковы его допустимые массы и размеры.

Существуют стандартные требования и правила, согласно которым осуществляется перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов. ПДД четко регламентируют особенности их транспортировки по автомобильным дорогам, расположенным на территории Российской Федерации.

Что такое негабаритный груз?

Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом. Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия.

К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.

Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности. Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу. Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Правила перевозки негабаритных грузов

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Негабаритные грузы не должны создавать шумы, ухудшать видимость на проезжей части для других участников движения путем поднятия пыли, наносить механические повреждения дорожному покрытию, а также оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

П. 23.4 ПДД гласит о том, что в случае, если перевозимый объект превосходит по размерам транспортную платформу более чем на 1 м спереди и сзади, а также на 0.4 м по одному или каждому из ее бортов, груз должен быть оснащен специальным светоотражающим знаком «Крупногабаритный груз».

Важно: перевозка негабаритов в условиях недостаточной освещенности или в ночное время разрешается только при соблюдении следующих условий: спереди на объекте необходимо закрепить белый светоотражатель либо фонарь, а сзади – светоотражатель красного цвета. Помимо этого транспортное средство должно быть оборудовано проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета.

При перевозке негабаритного груза автомобильными дорогами скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при езде по мостам – 15 км/ч). При этом водитель не имеет права самостоятельно изменять маршрут следования, что заранее согласовывается с госорганами. Это связано с нагрузкой, которую способны выдерживать магистральные трассы, автомобильные дороги и сооружения, находящиеся на определенном пути следования.

Грузы, в зависимости от их массогабаритных показателей, принято условно разделять на 2 категории (с учетом транспортного средства) – с нагрузкой на каждую ось и допустимыми габаритами (длина, ширина, высота). Таким образом, автомобильная платформа считается тяжеловесным грузом, если ее масса либо осевая нагрузка превышают установленные значения. Негабаритным грузом считается такой транспорт (независимо от того, загружен или нет), габариты которого превышают допустимые размеры.

Инструкция МВД и Минтранса Российской Федерации на сегодняшний день регулирует перевозку негабаритных грузов и является основным нормативным документом, который разрешает их транспортировку по автомобильным дорогам. При этом любые объекты, относящиеся к категории тяжеловесных и негабаритных грузов, допускаются к транспортировке при неукоснительном соблюдении ПДД РФ, правил перевозки, а также особых требований, которые указываются в соответствующем разрешении.

Важным нормативным документом, регулирующим порядок возмещения ущерба, который наносится автодорогам и различным сооружениям грузовыми транспортными средствами, является постановление Правительства Российской Федерации № 962 от 29 сентября 1995 г. Его положения распространяются на транспортные компании и водителей, осуществляющих перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по автодорогам, расположенным на территории России.

Важно : для перевозки негабаритов владельцам транспортных предприятий необходимо получить специальное разрешение. Это можно сделать, подав заявление в соответствующие дорожные органы, которые располагаются на территории региона, откуда планируется маршрут перемещения грузовых автомобилей. Чтобы получить разрешение для транспортировки негабаритов всех категорий за пределы РФ, заявление нужно подавать в Минтранс России либо в любое его подразделение. Если маршрут следования проходит по дорогам федерального значения, с соответствующим заявлением следует обращаться в службу управления федеральных автодорог. Чтобы получить разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных объектов по маршруту, который проходит по автодорогам, принадлежащим субъектам РФ, необходимо обратиться в территориальные органы управления автодорог (по месту пребывания автотранспорта компании-перевозчика).

Согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов заявление от перевозчиков подается в строго установленной форме. В нем должна присутствовать следующая информация:

  • данные об организациях, согласующих транспортировку негабаритов;
  • точные габариты, категорию и характер перевозимого груза;
  • массогабаритные показатели транспортного средства;
  • сроки перевозки негабаритов определенных категорий;
  • детальный маршрут следования;
  • тип, название, назначение и пропускную способность автомагистралей.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов может выдаваться государственными органами разово или на определенный срок. Это зависит от категории, к которой относятся объекты, подлежащие транспортировке, а также от типа и особенностей их транспортировки. В полученном разовом разрешении указывается точный маршрут следования транспорта с грузом, оговоренные заранее сроки. Оно действительно лишь однократно.

Что касается документов, выдаваемых на определенный срок, то они разрешают транспортировку негабаритных грузов первой категории и могут быть действительны на протяжении 1-3 месяцев. Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов второй категории автотранспортная компания обязана представить схемы:

  • автопоезда с изображенными транспортными средствами, принимающих участие в перевозке;
  • расположения осей и колес на транспортных средствах;
  • распределения осевых нагрузок.

Компания-перевозчик получает разрешение в государственных органах управления автодорогами, которые также согласовывают перевозки негабаритов по маршруту следования с балансодержателями коммуникаций и различных сооружений (путепроводы, метро, подземные трубопроводы, линии электропередач, прочее), уполномоченными органами субъекта РФ, а также региональными отделениями железных дорог.

После получения соответствующего разрешения требуется согласование транспортировки с ГИБДД МВД России. В обязательном порядке согласовываются требования к транспортировке негабарита для обеспечения безопасности движения. Перевозчик должен получить в дорожной инспекции пропуск специального образца, дающий право на осуществление перевозки, который следует поместить на лобовом стекле грузового автомобиля.

В обязательном порядке представители дорожной инспекции определяют необходимость в сопровождении негабаритных и тяжеловесных грузов. Для этого могут использоваться:

  • патрульные машины ГИБДД;
  • тягачи;
  • автомобили прикрытия.

Обратите внимание, что автомобили прикрытия используются для сопровождения грузов в обязательном порядке, если транспортное средство по ширине превышает 3.5 м, а также если автопоезд, который используется для перевозки негабарита, более 24 м в длину. Тягачи и автомобили прикрытия должны быть выделены для транспортировки негабаритов компанией-перевозчиком либо отправителем груза.

Патрульный автомобиль ГИБДД принимает участие в транспортировке груза, если транспортное средство шире 4 м, длина автопоезда более 30 м, а также перевозимый объект относится ко второй категории. Сюда же следует отнести случаи, когда используемая автомобильная грузовая платформа вынуждена занимать часть дороги на полосе встречного движения.

Сопровождаются негабаритные грузы патрульными автомобилями на договорной основе. При использовании машин прикрытия последние в обязательном порядке должны быть оснащены проблесковыми маячками. Такие автомобили двигаются на расстоянии 15-20 м слева по отношению к сопровождаемому транспорту, который перевозит груз, так, чтобы ширина его габарита выступала за ширину сопровождаемого автомобиля.

Если предстоит перемещение по мосту, положение транспортных средств и дистанцию также необходимо согласовать с ГИБДД, составив определенную схему проезда.

Важно : если по ряду обстоятельств возникла необходимость в смене маршрута следования при транспортировке негабаритного груза, компания-перевозчик обязана получить соответствующее разрешение.

Владельцы автотранспортных предприятий, должностные лица и водители за нарушение правил перевозки грузов и эксплуатации ТС, которые устанавливаются заводами-изготовителями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Перевозка тяжеловесных и нестандартных по размеру грузов согласно ПДД осуществляется специальным автотранспортом. Масса негабарита не должна превышать допустимые значения, которые устанавливаются производителями различных видов ТС. Что касается габаритов перевозимых грузов, они должны не ограничивать видимость водителя и не мешать управлению транспортным средством.

Так, если груз выступает за пределы автотранспорта, его необходимо обозначить специальным знаком «Крупногабаритный груз», а при отсутствии последнего - лоскутами красной либо белой ткани, фонарями или светоотражателями.

Для грузовых автомобилей

Перевозка неординарных грузов, превышающих любой из установленных стандартных параметров, выполняется согласно правилам при помощи негабаритного транспорта. Так, для объектов, перевозимых грузовыми автомобилями, установлены следующие допустимые габариты:

  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • ширина – 2.65 м;
  • масса – 40 т.

При необходимости с задней стороны транспортного средства может быть увеличена длина перевозимого груза до 2 м, при этом наличие опознавательных знаков является обязательным условием перевозки.

Для легковых автомобилей

Если груз превышает длину легкового автомобиля на 1 м и ширину на 0.4 м, его также необходимо обозначить специальным знаком или лоскутом материи красного цвета. При перевозке в темное время суток следует установить дополнительный фонарь либо знак из светоотражающего материала. Запрещается транспортировка груза, высота которого (от уровня дороги) превышает 4 м, а его масса - установленные производителем автомобиля значения.

Знак «Негабаритный груз» − размеры

Опознавательный знак, указывающий на перевозку негабаритных грузов автотранспортными средствами, называется «Крупногабаритный груз». ПДД определены размеры этого знака, который выглядит в виде квадрата с длиной стороны 0.4 м. Внутри него расположены чередующиеся под определенным наклоном полосы белого и красного цвета, ширина которых составляет 50 мм (ГОСТ Р12.4.026-2001).
Данный знак необходимо наносить на негабаритный груз. Он может быть приобретен либо изготовлен самостоятельно в виде наклейки или рисунка из светоотражательных материалов.


Штраф за негабарит

Согласно ст. 12.21 ПДД при нарушении правил транспортировки грузов водитель может быть наказан в виде предупреждения либо оштрафован на 500 рублей. Такое может произойти, если отсутствует специальный знак, перевозимый объект ненадежно зафиксирован на транспортном средстве, груз издает много шума или пылит. Данные штрафные санкции применяются к владельцам транспорта, перевозящего грузы, которые не требуют специального разрешения.

Если транспортное средство, перевозящее неординарный груз, превышает допустимые габариты не более чем на 10 см при отсутствии специального разрешения, либо если габариты имеют величину, не превышающую на 10 см параметры, указанные в разрешении, либо если нагрузка на ось ТС превышает указанные в разрешении параметры на величину от 2 до 10%, это влечет за собой наложение административного штрафа. Для водителей его размер составляет 1-1.5 тыс. рублей, для должностных лиц – 10-15 тыс. рублей, для юрлиц – 100-150 тыс. рублей. Если вышеперечисленные нарушения будут зафиксированы техническими средствами фото- и видеосъемки, владельца автотранспортной компании могут оштрафовать на 150 тыс. рублей.

В случае, если габариты ТС превышают установленные размеры на 0.1 м (но не более чем на 0.2 м), а также если его масса или нагрузка на ось превышают допустимое значение на 10% (но не более 20%) без соответствующего разрешения, предусмотрены следующие штрафы: для водителей - 3-4 тыс. рублей, для должностных лиц - 25-30 тыс. рублей, для юрлиц - 250-300 тыс. рублей. В случае фото- или видеофиксации собственник транспортного средства будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

Если габариты транспортного средства превышены на величину от 20 до 50 см, а также если масса или осевая нагрузка превышают допустимую на 20-50% без специального разрешения, предусмотрены следующие штрафы. Водители – 5-10 тыс. рублей либо лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев. Ответственные за перевозку негабаритов должностные лица могут быть оштрафованы на 35-40 тыс. рублей, юрлица - от 350 до 400 тыс. рублей. При фото- или видеофиксации нарушений штраф составит 400 тыс. для юрлиц.

Если габариты транспортного средства превышают на 50 см допустимые значения, а также если его масса либо осевая нагрузка составляют более 50% обозначенной нормы при наличии соответствующего разрешения, водитель будет оштрафован на 7-10 тыс. рублей либо лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 45-50 тыс. рублей, а для юрлиц – 400-500 тыс. рублей (при фото- или видеофиксации нарушения - 500 тыс.).

Если грузоотправитель предоставит недостоверные данные о габаритах, массе, маршруте транспортировки груза, а также не укажет номер и дату специального разрешения, штрафные санкции для водителей составят 1-1.5 тыс. рублей. Размер штрафа для должностных лиц - 15-20 тыс. рублей, для юрлиц - 200-300 тыс. рублей.

Если допустимая масса, нагрузка на ось транспортного средства, а также габариты будут превышать указанные в разрешении значения, индивидуальные предприниматели или юрлица понесут наказание в виде штрафных санкций. Для ИП их размер составит 80-100 тыс. рублей, для компаний-перевозчиков - 250-400 тыс. рублей.

При несоблюдении требований предписывающих дорожных знаков, которые запрещают движение транспорта, масса которого или осевая нагрузка не соответствуют указанным, административный штраф составит 5 тыс. рублей.

Когда не допускается транспортировка негабарита автотранспортом?

Существуют определенные ситуации, при которых транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов не допускается. Правилами перевозки негабаритных грузов запрещено:

  • превышать установленную скорость передвижения транспортных средств;
  • самостоятельно изменять установленный маршрут следования;
  • перевозить груз в условиях гололеда;
  • транспортировать негабариты без разрешительной документации и пропусков;
  • перемещаться по дорожным обочинам без специального разрешения;
  • останавливать транспорт на дорогах с нарушением правил ПДД;
  • совершать перевозку грузов на неисправном транспортном средстве.

Перевозчики обязаны неукоснительно соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Это позволит избежать оплаты немалых штрафов, обеспечить безопасность участников движения и качество доставки.