История японских вееров и их разновидности.



Как и многие другие бумажные предметы, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых «предков».

К периоду Хэйан относится возникновение плоского веера утива , но окончательно его форма закрепилась лишь в ХIV в.Утива представляет собой веер-лепесток (опахало) , сделанный из цельного куска дерева или из проволочного каркаса, обтянутого шелком (сейчас встречаются утива и из картона).

Тонкие бамбуковые прутки создавали основу, к которой крепилась специальная бумага - васи. При этом количество ребер составляло 45, 64 или 80. Обычно с обеих сторон на бумагу наносился рисунок. Сюжеты рисунков были разные и зависели от традиций региона Японии, в котором веер был сделан. Форма утива могла быть овальной, напоминающей квадрат с закругленными углами или подобна полной луне. Веер был оснащен ручкой, сделанной из отдельного куска дерева.

Веер утива стал прототипом боевого веера гумбай (в переводе с японского «веер полководца»). Гумбай утива делали целиком из дерева или металла и покрывали лаком и специальным водоотталкивающим составом. Гумбай был очень серьезным оружием и часто применялся в бою, о чем свидетельствуют многочисленные исторические факты.

Однако чаще на поле боя или в личных сражениях использовался другой тип складного боевого веера – тэссен. Его носили при себе не только высокопоставленные военачальники, а и обычные самураи. Техника его применения была настолько разнообразна, что со временем превратилась в отдельное искусство – тэссен-дзюцу.

Все же основным предназначением военного веера (в частности, именно гумбая) было отдание приказаний на поле боя. Такой веер украшался красным кругом на желтом фоне, который символизировал солнце. На обратной стороне изображался такой же круг, но желтым цветом на красном фоне.

В период Эдо утива получили большое распространение и особенно полюбились в среде артистов, став, таким образом, определенной приметой нового, мирного образа жизни. Появились новые мотивы картин, выполненных на веерах, они становились все более сложными и изысканными. Веера в это время становятся неотъемлемым атрибутом среднего класса, актеров, гейш и борцов сумо. Их популярность способствовала и росту популярности вееров, которые выпускались в огромных количествах до самого конца ХIХ в.

Сегодня настоящие утива можно увидеть в руках все тех же категорий населения Японии, что и 200 лет назад. Их используют в качестве своеобразной визитной карточки сумотори и актеры, гейши и их ученицы - майко.

Веер утива считается чисто японским изобретением, в отличие от сэнсу.

Сэнсу имеет китайское происхождение . Он состоит из нескольких пластин, которые могут складываться и разворачиваться. Сэнсу в Японии использовался в основном в боевых искусствах. Таким веером в свернутом состоянии можно было наносить удары по голове, а в развернутом – по горлу, поскольку кромки таких вееров затачивались как можно острее.

В конце VIII в. популярной стала еще одна разновидность японских вееров - сэнсу. Их ребра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже - из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера.

Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера - «Миэйдо» . Кроме того, древние японские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гунбай были отличительным признаком полководцев , так и сэнсу стали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находился этот веер. Позже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Новому году.


Одновременно с появлением в Японии зонтиков от солнца возник и новый вид веера- оги . Теперь так часто именуют и все остальные веера. Оги еще иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами. Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах).


Относительно небольшое количество ребер, легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают оги незаменимым для опытного артиста. Впрочем, в средние века оги, как и другие веера, был знаковым предметом и также служил признаком состоятельного положения и богатства. Использовался он, как и его собратья, в традиционных церемониях, его держали в руках важные чиновники и члены императорской семьи.

Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма, принадлежностью японского обихода и интерьера, удобным и красивым аксессуаром. Европейские моряки, побывав в Японии, стали привозить восточные веера в западные страны.

Ввезенные когда-то из Китая и Кореи, веера стали неотъемлемой принадлежностью сначала традиционного японского костюма, а затем и просто популярным предметом обихода, удобным и выразительным аксессуаром. Иезуиты, португальские и голландские моряки по достоинству оценили его, и вскоре веера появились в странах Запада, где, однако, лишенные исторической подпитки и необходимости в применении, не прижились и стали на несколько столетий лишь предметом роскоши в руках европейских барышень.

В наше время японские веера не утратили своей популярности и используются не только самим японцами, а и жителями всего мира как красивый и необычный предмет интерьера, сувенир или просто превосходный аксессуар.


Текст частично взят здесь:http://www.liveinternet.ru/users/3166127/profil

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Подробности Автор: Crazy

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

У вас есть прекрасно организованный бизнес оффлайн и теперь вы хотите, чтобы ваша организация или магазин стали такими же популярными, но только в интернете? Для выхода на новый уровень, одного создания сайта будет мало. В сети есть такое же конкурентное пространство как в обычной жизни и чтобы быть на первых местах - не обойтись без поискового продвижения сайта . Что оно дает? Говоря простым языком, данный комплекс мер, способствует улучшению веб-ресурса до таких параметров, которые будут вызывать к нему доверие со стороны Яндекса и Гугла. В этих поисковых системах, на первых позициях, и смогут найти вас целевые посетители.

Раскрутка и продвижение сайтов

Подробности Автор: Crazy

Раскрутка и продвижение сайтов

Поисковое продвижение – это тщательнейшим образом созданные условия, когда ресурс самостоятельно может достигнуть самых лучших позиций по запросам пользователей в популярных поисковых системах. Для этого необходимо в первую очередь улучшить контент площадки и цитирование в сети. Всем этим занимается компания Rexus на профессиональном уровне. Наши специалисты используют только безопасные методы, работают вручную. Поэтому никакие защитные фильтры поисковиков будут не страшны.

Заказать сайт в Киеве

Подробности Автор: Crazy

Создание сайта помогает активно развивать свой бизнес, привлекая посетителей интересными предложениями. Конечно же, создать сайт можно и собственными усилиями, не привлекая специалистов. Но такое решение не всегда может быть разумным и обоснованным, поскольку создать просто сайт - этого мало. Его необходимо всё время продвигать и развивать, на что потребуется и время, и силы, и знания.

MENSBY

4.6

У японских мужчин легко найти веер в портфеле рядом с деловыми бумагами или в специальном футляре, по соседству с мобильным телефоном.

При слове "веер" в памяти сразу возникает томная дама на великосветском балу, изящно обмахивающаяся этим предметом. А между тем в Японии веер - это, в первую очередь, мужской атрибут.

Сначала он был знаком императора и символом высшей власти. Потом стал частью боевого снаряжения сёгунов и самураев и предназначался для аристократов. А в дальнейшем веером стали пользоваться все японские мужчины.

А вот женщины в Стране восходящего солнца получили право на веер в самую последнюю очередь. Вот она, дискриминация по половому признаку!

Веер появился в Японии примерно в VII веке. Изначально это была округлая рама с натянутой на ней бумагой или шёлком, по виду напоминавшая ракетку для настольного тенниса. Опахало также могли делать из цельного куска дерева или плетёной осоки. Такой веер назывался утива.

Затем японцы усовершенствовали предмет обихода, сделав его складным, скрепив у основания несколько деревянных пластинок (из кипариса, кедра или сандала). Это веер сэнсу. Потом и бумагу для веера стали складывать в гармошку, изготовив таким образом оги - веер с небольшим количеством рёбер, который просто и легко раскладывался, превращаясь в полукруг и напоминая солнечный диск. Так в результате появилось несколько типов вееров.

Особняком стоит гунсэн - боевой, или "военный", веер. Им отдавали приказания, обозначали ранги военачальников, премировали за боевые заслуги и при необходимости использовали как оружие. Гунсэн мог быть как складным, так и цельным. Боевым веером можно было и обороняться, и атаковать, и отвлекать внимание противника. А для его изготовления использовали металл или твёрдое тяжёлое дерево. Сложенный веер напоминал дубинку или меч, а развернутый защищал от метательного оружия и прикрывал открытые участки тела.


Боевой веер самураев.

Владение им изучали в специализированных школах, а теперь это искусство иногда преподают при обучении каратэ, айкидо и кендо. Занятия с веером помогают обрести ловкость и улучшить координацию движений.

Если веер предназначался для подачи армейских сигналов или служил чем-то вроде знамени, то он был огромных размеров, яркий, украшенный конскими волосами, кистями и т.п. Часто на одной стороне сигнального веера на жёлтом фоне изображался красный круг, символизирующий солнце, а на другой - жёлтый солнечный диск на красном фоне.

Классические веера покрывали лаком и наносили несколько слоев золотой пудры. Сохранилось предание, как император, проходя по мосту, уронил в реку свой веер. Все подданные вслед за ним тоже побросали в воду веера, чтобы показать своё благородство и ничем не отличаться от повелителя. По свидетельству очевидцев, картина создалась удивительная - веера плыли по воде, от чего река казалась золотой и узорчатой.

До сих пор традиционные веера в Японии делают вручную. Технология предполагает, что каркас изготавливается из бамбука, затем на него натягивается особая бумага (3-х, 5-ти или 7-слойная), конструкция скрепляется у основания, украшается росписью, металлическими накладками и инкрустацией из слоновой кости. Работа эта трудоёмкая и длительная, а в семейных мастерских взрослым помогают дети.

В древних сказаниях веер сродни волшебной палочке - им обращали врагов в бегство, укорачивали или удлиняли людские носы, оборонялись от злых сил и призывали богов, даровали счастье и благополучие.

На веерах записывали религиозные и поэтические тексты и рисовали географические карты. С их помощью просеивали рис и пшеницу, возносили молитвы в синтоистских храмах, судили поединки в сумо и сопровождали ритуальные танцы, а знатные дамы прикрывали веерами лица от взглядов посторонних и обжигающих солнечных лучей. Даже в наши дни бракосочетание проводится с веерами - невесте и жениху предписано держать в руках золотой и серебряный веер. Души усопших тоже сопровождаются в мир иной с этим предметом.

Веерами украшают стены и придают интерьеру изящество, оформляют представления театров Кабуки и Но (веера символизируют разнообразные предметы и обозначают персонажей), их коллекционируют и дарят по особо торжественным случаям. Без них нельзя представить японские национальные костюмы, где красивый веер - оригинальный и выразительный аксессуар.

Веер помогает японцам выражать отношение друг к другу без слов. К примеру, движение веера может продемонстрировать почтение, приветствие, благосклонность, указание и т.д. С его помощью, как на подносе, дают милостыню и преподносят подарки. Также посредством веера имитируют дуновение ветерка в жару. Правильно пользоваться веером - большое искусство, постигать которое можно годами.

Сегодня в Японии веера широко используются в рекламных целях, их украшают портретами знаменитостей и пейзажами Страны восходящего солнца. А туристы с удовольствием покупают их в качестве сувениров.

Оги считается наиболее японским, обязательным атрибутом современной жизни, который имеет в своём гардеробе каждая женщина. Да и у мужчин легко найти веер в портфеле рядом с деловыми бумагами или в специальном футляре, по соседству с мобильным телефоном.

Так что японский веер - это сочетание красоты и этикета.


Одним из самых популярных атрибутов учения фен-шуй является веер. Он выступает не только в качестве оригинального украшения, но и способа защиты от негативного воздействия. Перед тем как повесить его на стену, стоит узнать, о чем говорит конкретное расположение аксессуара и что на нем должно быть изображено.

Веер появился в Китае очень давно. Раньше им обмахивались представители сильного пола. Сегодня он считается сильным оберегом и эротическим символом.

Китайцы и японцы придают ему большое значение и вешают на стены комнат. Если использовать веер по фен-шуй, можно защитить жилище от отрицательной энергии, зависти и ненависти окружающих. Есть у него и другие чудесные свойства:

  • привлекает удачу в любви;
  • способствует развитию бизнеса;
  • укрепляет здоровье;
  • избавляет от усталости и депрессии.

Согласно китайской мифологии, веер принесла на землю богиня Ветра. Она спустилась с неба и подарила его людям для того, чтобы они больше не страдали. Если человеку нужна была помощь, стоило ему взмахнуть опахалом, и богиня приходила на выручку.

Считается, что вместе с воздушными потоками китайский веер несет благоприятную энергетику и дарит своему владельцу прилив сил. Его чудесные свойства активизируются при правильном использовании атрибута.

Зарядить энергией веер очень просто. Необходимо обмахиваться им в течение нескольких минут. После этого можно почувствовать бодрость и хорошее настроение. При каждом взмахе он будет привлекать энергию ци, которая способна оживить все на нашей планете. Ее потоки циркулируют в людях, животных и растениях, проходят через воздух и воду. Без нее не будет роста и существования.

Цвет и изображения на веере

Есть некоторые хитрости, которые позволяют достичь желаемого с помощью конкретных изображений на веере. Следует выбирать цвет предмета в зависимости от цели. Подробнее об этом расскажет таблица:

Рисунок на атрибуте способен внести коррективы в судьбу человека. Чаще всего на нем изображают следующие картины:

  1. Дракона. Притягивает карьерный рост и профессиональный успех.
  2. Сакуру или лотос. Являются и привлекают противоположный пол.
  3. Кедр. Оберегает от болезней и нормализует общее самочувствие, дарит прилив сил и ясность ума.
  4. Рыб. Привлекают финансы и .
  5. Павлина. Способствует рождению здорового ребенка.
  6. Журавлей. Продлевают жизнь и оберегают здоровье.
  7. Корабль. Притягивает удачу в работе.
  8. Любое изображение природы. Избавляет от усталости и хандры, дает хорошее настроение.
  9. Иероглифы. Выбираются в зависимости от потребностей. Это могут быть знаки любви, здоровья, семейного благополучия и т. д.
  10. Апельсины. Являются символом богатства и изобилия.

Популярны веера с изображением цветов, которые также несут символичный смысл:

  • роза говорит о чистоте помыслов, является символом страстной и крепкой любви;
  • тюльпан олицетворяет чистые и искренние чувства;
  • хризантема помогает рассеять сомнения, дарит покой;
  • нарцисс способствует великолепной карьере и профессиональному росту;
  • маки помогают в рождении ребенка;
  • подсолнухи отгоняют злых духов и являются символом жизни и здоровья.

Главное - веер должен нравиться владельцу по цвету и рисунку и вызывать эстетическое наслаждение. Но нельзя забывать о цветовой гамме интерьера. Часто кислотные цвета декора смотрятся нелепо и вызывающе. Лучше выбирать пастельные тона.

Тот, кто не нашел веер с нужным рисунком, может изобразить желаемый объект самостоятельно или приклеить его на опахало. Сила оберега от этого не уменьшится.

Какой веер выбрать?

Чаще всего в интерьере используют большой настенный веер. Однако можно повесить и небольшой атрибут даосской практики. Выбор размера зависит, в первую очередь, от габаритов комнаты. Не стоит вешать слишком большой веер в скромной спальне, иначе его сильные вибрации только ухудшат состояние домочадцев. В просторном помещении мощности опахала не хватит для насыщения положительной энергией.

На прилавках магазинов встречаются атрибуты с односторонним и двухсторонними рисунками. Для дома можно выбрать односторонний вариант. Две стороны с рисунком больше подойдут для опахала, которым пользуются по прямому назначению. Так, в случае упадка сил нужно обмахнуться им несколько раз, чтобы почувствовать облегчение и повысить тонус.

Картина с изображением веера не обладает свойствами отдельного атрибута. Она выполняет лишь декоративную функцию. То же самое касается зеркал в виде опахала.

Мнение эксперта

Мельник Дмитрий

Мастер фен-шуй

Важно обращать внимание на материал предмета. Он должен быть приятным на ощупь, а в самом полотне недопустимы просветы.

Где разместить веер?

Нужно понимать, что веер в доме является связующим звеном энергетических материй. Поэтому важно не навредить себе и близким и продумать его расположение. Лучше всего повесить его там, где ощущается застой энергии. Причем направлять опахало следует в тот угол, который нуждается в подзарядке.

Если это , нужно расположить его рядом с кроватью, но не над ней. Минимальное расстояние от спального места должно составлять один метр. Когда требуется добиться карьерного роста и успеха в делах, нужно разместить атрибут позади рабочего места так, чтобы веер был за спиной.

Хорошо вешать красный веер на юге или севере, а вот на западе жилища лучше его не размещать. Нужно выбирать сектор в зависимости от желаемой цели:

на юге находится сектор славы, там нужно повесить веер с изображением павлина или орла;

в секторе любовь-брак (восток) лучше располагать опахало с парными предметами;

на юго-востоке (богатство) можно повесить атрибут с изображением кедра или апельсина;

на севере (карьера) желательно вешать опахало с изображением птицы.

Повесить веер на стену очень легко. Обычно на нем уже имеются специальные завязки. Необходимо закреплять предмет вверх опахалом под углом 45 градусов. Нельзя направлять его строго вниз или вверх. Если не хочется загромождать стену, можно поставить его на полку или подставку.

Где нельзя размещать веер?

Есть места, где лучше не размещать веер. К ним относятся:

  1. Область над кроватью. Нельзя вешать опахало непосредственно над спальным местом, иначе обеспечены бессонница и кошмары.
  2. Стена перед рабочим столом. Веер в этом месте может стать причиной суматохи.
  3. Место напротив входной двери. Такое размещение предмета спровоцирует выход энергии из дома на улицу. Однако допустимо размещать здесь красный атрибут для привлечения удачи.

Нужно помнить, что веер не просто талисман. В зависимости от рисунка на нем, приносит двойную пользу своему владельцу. Главное - грамотно расположить атрибут фен-шуй и верить в его чудесные силы, а для этого следует обмахнуть им помещение три-четыре раза, чтобы задать динамику приятным изменениям.


Как и многие другие особенности культуры и быта, веера пришли в Японию из Китая . Вероятно, впервые японцы увидели их у корейских принцев, посещавших Японию. С VI-VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Ввезенные китайские веера постепенно приобрели новые формы и появились первые истинно , не похожие на своих материковых предков.

Истоки японских вееров в театре Кабуки

Многие люди всего мира считают, что веера пришли к нам из повседневной жизни японцев. Это немного неправильно, изначально были предметами искусства, а уж потом стали применяться в соответствии со своими функциями.

Уходит в национальный театр кабуки . Это , в котором играли только мужчины. Он был профессиональным, но чаще всего для выступлений использовались рынки или частные закрытые сцены. показывают, что во многих богатых домах были сады со специальными театрами. Кабуки исторически использовал веера, ими мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Постепенно японские веера стали использоваться в повседневной жизни, но в это время также изменился.

Здесь появились огромные веера, которые по своей красоте превосходили все в Японии. Они уже не использовались для прикрытия лица, а стали частью танцев. Именно они были основной постановок, поэтому количество вееров стало большим. Они чем-то напоминали опахало, но в соответствии со своей функцией никогда не использовались. Так что не стоит думать, что мы получили веера из жизни простых японцев, они являются частью их богатой культуры.

История японского веера

Красивый и загадочный японский веер имеет очень древнюю историю. В японском языке различают два вида веера: сэнсу и утива .

Краткая история веера в Японии

Одна старая легенда гласит, что самый первый веер на землю принесла Великая Богиня ветра после того, как она снискала сострадание к довольно тяжкой человеческой доле. Вот в качестве ее облегчения она и подарила людям волшебный веер – отныне любой человек, если он вдруг попал в беду, мог запросто создать ветер – то есть, обратиться к Великой Богине.

Не знаем, как там богиня, но мастера Фэн-шуй привыкли толковать значение и применение веера на свой лад.

Итак, еще во II тысячелетии до нашей эры, которая выпала на эпоху императора У-Вана, возникли самые первые опахала. Немного позже возникли и круглые бумажные веера на ручке – именно они и перебрались из Китая в Японию.

А вот первые веера, которые использовались в качестве талисманов, возникли в Китае в X веке, а Япония изобрела свой аналог в VII веке. Эти складные веера состояли из плоских пластин, которые были вырезаны из кости, перламутра, черепахи или дерева – все они между собой были соединенные, а сверху были покрыты пергаментом или бумагой, или шелком.

Веер – это довольно важная деталь не только японского костюма, но и японского быта. Достаточно того, что самые первые складные веера, называвшиеся оги , были сугубо мужским атрибутом – их носили наравне с оружием. Это впоследствии самураи стали использовать веера для подачи сигналов, а уже в X веке веер становится атрибутом аристократов.

Кроме этого, веерами часто в особых случаях обменивались женщины и монахи, их использовались как атрибут чайной церемонии, а также в качестве записной книжки. Нередко их в быту использовали для своих нужд женщины, да и у актеров театра они были обязательным атрибутом.

После веера начинают делать из бамбука и довольно плотной бумаги — «васи» — ее потом расписывали тушью. Эти веера украшали нередко , или там присутствовали изображения цветов, птиц, зверей, пейзажей и другие изображения с благожелательной символикой. Нередко декор японского веера , впрочем, как и сам веер, создавался строго в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом и профессией владельца.

С конца XV японский веер завезли в Англию и Испанию. Затем он покорил Италию, а только потом – Францию. А уже в XVII веке складной веер заполонил всю Европу – даже Россию.

Японские веера в мире

Дала человечеству много интересных предметов, которые стали отличными декоративными элементами. Конечно, подобные вещи встречались и в истории многих народов, но именно японцы смогли раскрыть их истинную красоту, а не только функциональность.

Становятся отличным примером этого, потому что они могут только на первый взгляд показаться простым функциональным дополнением. На самом деле каждый веер является настоящим произведением искусства, требующим много сил и времени на создание. Многочисленные ремесла в Японии создали прекрасную культуру, которая порадовала все человечество.