Три старца фен шуй. Талисманы фэн-шуй: Три звездных старца

ТРИ СТАРЦА.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф. VI, 7, 8).

Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.

— Не стесняйтесь, братцы, — сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, чтò ты, добрый человек, рассказываешь.

— Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, — сказал один купец посмелее.

— Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Чтò ты показывал?

— Да вот островок маячит, — сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.

— Где же островок? — спросил архиерей.

— Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.

Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.

— Не вижу, — говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?

Божьи люди, — ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.

И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку, и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.

— Какие же они из себя? — спросил архиерей.

— Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам всё улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул как ушат, не успел я и подсобить ему, — тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.

— Что ж они говорили с тобой? — спросил архиерей.

— Всё больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся, — и затих большой. Только сказал древний «помилуй нас», и улыбнулся.

Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.

— Вот теперь вовсе видно стало, — сказал купец. — Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, — сказал он, показывая.

Архиерей стал смотреть. И точно увидал черную полоску — островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.

— Какой это островок, — говорит, — тут виднеется?

— А так, безыменный. Их много тут.

— Что, правда, — говорят, — тут старцы спасаются?

— Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, — говорят, — видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.

— Я желаю пристать к острову — повидать старцев, сказал архиерей. — Как это сделать?

— Кораблем подойти нельзя, — сказал кормчий. На лодке можно, да надо старшого спросить.

Вызвали старшого.

— Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, — сказал архиерей. — Нельзя ли свезти меня?

Стал старшой отговаривать. — Можно-то можно, да много времени проведем и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.

— Я желаю, — сказал архиерей. — Я заплачу за труды, свезите меня.

Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. «Точно, — говорит, — вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят».

Посмотрел архиерей в трубу, навел, куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся.

— Подошел старшой к архиерею. — Здесь, ваше преосвященство, остановить[ся] кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.

Сейчас распустили тросо, кинули якорь, спустили парус — дернуло, зашаталось судно. Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят — стоят три старца: высокий — нагой, рогожкой опоясан, пониже — в кафтане рваном и древненький сгорбленный — в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся.

Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей.

Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей:

— Слышал я, — говорит, — что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, Его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.

Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.

— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.

Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим.

— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

И древний старец сказал: Молимся мы так: трое Вас, трое нас, помилуй нас.

И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: «Трое Вас, трое нас, помилуй нас!»

Усмехнулся архиерей и сказал:

Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить Ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться ему.

И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл Себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и сказал:

— Бог Сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.

И стал архиерей говорить: «Отче наш». И повторил один старец: «Отче наш», повторил и другой: «Отче наш», повторил и третий: «Отче наш». — «Иже еси на небесех». Повторили и старцы: «Иже еси на небесех». Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли — не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.

Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.

И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.

Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.

И плыл к кораблю архиерей, и всё слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца — один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там, и всё смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.

Улеглись богомольцы спать, и затихло всё на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил Бога за то, что привел Он его помочь Божьим старцам, научить их слову Божию.

Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. «Лодка, — думает, — на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус непохоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет». И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:

— Погляди, — говорит, — что это?

— Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.

Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:

— Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.

Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:

— Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, всё рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас грешных!

И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.

Примечания

ИСТОРИЯ ПИСАНИЯ И ПЕЧАТАНИЯ.

Сюжет сказания о трех старцах принадлежит к числу бродячих. Оно известно в различных видоизменениях: вариируется число старцев, их молитвы, место действия и проч. Повесть эта известна и в устных пересказах, каков, например, рассказ сказочника Ерофея, записанный (М. И. Семевским) и в письменных памятниках. В последнем случае сказание связывается с западной переводной повестью о явлениях Августину, еп. иппонийскому (354—430 гг.), которая в России была известна с XVI в. князю А. М. Курбскому, слышавшему ее от Максима Грека, но не знавшему, была ли она прежде него переведена на русский язык. В повести Августина вместо трех старцев Толстого изображен один старец, которого Августин увидел, возвращаясь с Карфагенского собора, на одном острове Средиземного моря «пустом и ненаселеном человеки», куда занесло его корабль. Пустынник был «наг» и «многолетен»; он был рожден в «Африкийской земле», «от языка же италийска». Из его ответов на вопросы Августина оказалось, что он знает молитвы «отнюд неискустно и несогласно», «горняя долу поставляя», т. е. перепутывая порядок слов. Августин удивлялся его преданности богу и в то же время его «неискуству», и стал учить его молитвам. Он покрыл его наготу своей одеждой и поплыл дальше, когда ветер стал попутным. На второй день «корабленицы» сверху увидели на море человека, который гнался за кораблем, как «птица скоропарящая или стрела, стреленная от лука», при приближении просящего подождать его: «ждите, рече, господа ради, ждите мене грешного». Епископ, вышедший наверх, увидел старца, плывущего по морю, половину одежды разослав по воде и половину держа вместо паруса. И достигнув корабля, старец взошел на верх с мольбой к распростертому перед ним Августину: «Восстани, о епископе, молю ти ся, забых молитвы оны, тобою изученные, и молю ти ся ныне, паки изучи ми их, яко же лепо». И вытвердив снова молитвы, он сошел с корабля, сел опять на свою одежду и вернулся в пустыню так же точно, проплыв по морю «со скорейшим стремлением по первому обычаю».

Мы видим, как близка основа рассказа Толстого к сказанию Августина, но конечно, не им воспользовался Толстой; несомненно он познакомился с этой легендой по передаче устной, народной, русской. По словам П. И. Бирюкова Толстой слышал сказание от олонецкого сказителя В. П. Щеголёнка (см. о нем выше в комментарии к рассказу «Чем люди живы»); нужно впрочем отметить, что в тетради с записями Толстого сказаний и легенд, слышанных им от Щеголёнка, этого сказания не сохранилось. Нельзя не подчеркнуть, что в своем рассказе о трех старцах Толстой, чтобы придать жизненность повествованию, отодвинул от него чудесность, которая является необходимой во всех сказаниях о трех старцах, и представил догоню их по воде видением епископа.

Работа Толстого над рассказом «Три старца» (три рукописи и корректура) может быть подразделена на две редакции и стилистическую переработку текста, которая была названа переписчиком третьей редакцией. Главное различие двух редакций в изображении видения или сна архиерея: Первый рассказ о сне ближе передает старое сказание, так как здесь нечто таинственное видят все присутствующие (наприм. «корабленицы» в сказании Августина). Толстой в первом очерке рассказа изобразил, что народ первый заметил бегущих по воде старцев и архиерей, услышав общий говор, подошел к собравшимся (сон его виден только из слов: «затихло всё и задумался архиерей... поднял голову»). Во второй редакции Толстой отступил от обычного сказания: видит архиерей первый (изображается его сон: «рябит у него в глазах, то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит»...): он поднимается, показывает кормчему прося разглядеть, что видно на море; кормчий в ужасе кричит, поднялся народ.... Отметим любопытную мелочь: в первой редакции старцы идут по воде, не держась друг зa друга; во второй — держатся рука с рукой, как при первой встрече на острове; архиерею вспоминается во сне ярче всего то первое впечатление, которое у него было от вида старцев в действительности.

Писание рассказа «Три старца», вероятно, относится к июню 1885 г. В одном письме к В. Г. Черткову (Ч) 18 июня 1885 г. Толстой говорит о написании нового рассказа для «Посредника»: «я написал еще рассказ для вас, и, кажется, лучше прежних». Составительница объяснительных примечаний к этим письмам, А. К. Черткова высказывает мысль, что этот рассказ именно «Три старца» — «легенда очень любимая» Толстым. Л. Я. Гуревич предполагает, что Толстой говорил здесь о другом рассказе — о «Свечке».

«Три старца» напечатаны в первый раз в «Ниве» 1886, 13, столб. 330—334 (цензурное дозволение 26 марта 1886 г.). К заглавию рассказа «Три старца» в «Собрании сочинений Л. Н. Толстого» (изд. 10 и след.) прибавлен подзаголовок «Из народных сказок на Волге», которого нет во всех рукописях рассказа и в первых в 1886 г. изданиях «Собрания сочинений». Нет в рукописях и того подзаголовка, который помещен в первом издании рассказа в журнале «Нива»: «Три старца, народное сказание». Из этого можно видеть, что эти прибавленные подзаголовки, не только распространенный, но и короткий, принадлежат не Толстому. Что не волжское предание послужило основой рассказа, а скорее северное, видно из названий местных, северных. Интересно, что рассказ Толстого послужил со своей стороны основой новой сказки о Трех старцах, которые знают только одну молитву, «Трое вас, трое нас, помилуй нас», и которые заучивают при помощи архиерея «Отчую» и потом, забыв эту молитву, вслед за кораблем «чешут по воде». Этот рассказ записан в Енисейской губернии в 1900-м году А. А. Макаренком. Из сказанного видно насколько велика степень живучести этого сюжета.

ОПИСАНИЕ РУКОПИСЕЙ.

Рассказ сохранен в трех рукописях и корректурном оттиске. Рукописи принадлежат Архиву В. Г. Черткова, переданному в ГТМ, и хранятся в папке 8 под №№ 27, 28 и 29. Корректура — в БЛ под шифр. V, 9, 5 лл.

1) № 27. Автограф, F° и 4°, 4 листа. Писано, видимо, зa один присест, с небольшими помарками. На об. листа 1-го — отрывок из «Смерти Ивана Ильича» (не первой редакции, чужою рукою). Заглавие: «Три старца» и ссылка на Евангелие от Матфея. VI. 7—8. Начало: «Плылъ на корабле Архiерей изъ Архангельска города въ Соловецкiе»... На обложке рукой A. Л. Толстой: «Три старца (черновой)».

2) Рукопись № 28. Копия рукой В. Г. Черткова, с многочисленными поправками и дополнениями Толстого. 4°, 14 лл. На обложке синим карандашом: «Вторая редакция». Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7—8): «Плылъ на корабле архiерей изъ Архангельска города въ Соловки»... Изменения и исправления значительны: Напр. в 1-й редакции, старцев, бегущих по морю, сначала увидел не архиерей, а другие путники, которые стали смотреть и рассуждать; архиерей подходит, спрашивает и потом вглядывается и видит старцев. Во второй редакции старцев видит сначала архиерей, остальные спят. Архиерей подходит к кормчему и просит посмотреть, чтὸ виднеется; тот видит старцев, ужасается и кричит; народ вскакивает, и все видят старцев, подошедших к кораблю.

3) Рукопись № 29. Копия рукою В. Г. Черткова с предыдущей. 4°, 13 листов линованной тетрадной бумаги, с поправками и дополнениями рукою Толстого и другою рукой. Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7—8): «Плылъ на корабле Архiерей изъ Архангельска города въ Соловки»... Листы с признаками пребывания в типографии. Видимо, с этой рукописи набирали для изд. 1886 г. Поправки рукой не Толстого внесены из корректуры. На обложке синим карандашом: «Третья редакция».

4) Корректура для изд. 1886 г. (Соч. гр. Л. Н. Толстого, ч. 12. М. 1886), с поправками и дополнениями самого Толстого и С. А. Толстой и подписью С. А. Толстой к печати.

В основу издания положен текст «Сочинений гр. Л. Н. Толстого. Часть 12. Произведения последних годов. М. 1886», стр. 154—162.

Сноски

254. «Отечественные записки» 1864, т. 152.

255. Г. 3. Кунцевич, «Три старца» Л. Н. Толстого и «Сказание о явлениях Августину» (Историко-литературный сборник, посвящ. Вс. И. Срезневскому), Л. 1924, стр. 201—296.

256. Бирюков, П. И. Л. Н. Толстой. Биография. Изд. 3, т. 2, стр. 122.

257. В. И. Срезневский «Язык и легенда в записях Л. Н. Толстого» (Ф. С. Ольденбург, к пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882—1932, Сборник статей, стр 476).

258. Толстовский ежегодник 1913 года. П. 1914. II. 25, 2 пр. т. 85, стр. 229.

259. См. «Русские сказки и песни в Сибири и др. материалы». Красноярск, 1902, под редакцией Потанина.

– боге богатства и веселья, добряке и балагуре, а так же о том, что он может «дать вам». Если кто еще не слышал о таком, советую познакомиться.

Ну, а я хочу продолжить рассказ о китайских божествах, их достаточно много, поэтому я выделила отдельную рубрику на сайте — « », дабы вам было проще ориентироваться.

Сегодня расскажу о могущественном и интересном талисмане — Три звездных старца фен-шуй. Это сразу три божества, дарующие практически все основные блага, которые так необходимы людям.

Три старца фен-шуй Фук Лук Сау

Три звездных старца

В этот символ входят статуэтки сразу трех богов, зовут их Фу-син, Лу-син и Шоу-син (или еще их называют Фук, Лук, Сау). Они изображаются в виде седовласых старых мужчин, которые являются символическими божествами. Китайцы верят, что старцы символизируют три самых ярких звезды Большой медведицы, и способны принести в дом счастье, здоровье, богатство. Использовать фигурки старцев можно и по отдельности, но считается, что расположение их вместе будет гораздо более эффективным.

Значения трех звездных старцев фен-шуй

Фу-син (Фук, Фу)

Считается первым из этих богов, стоит он, как правило, в середине талисмана, и иногда ростом немного превосходит своих компаньонов. Символизирует счастье и большую удачу. Как правило, приносит в дом материальное благополучие и стабильность. Его атрибутами могут монеты, золотые слитки, чаша богатства, либо символ «фу», написанный в 100-а вариантах, что означает «сотни пожеланий благополучия и счастья».

Лу-син (Лук, Лу)

В отличие от Фу-сина, может быть изображен с разными атрибутами, и от этого его предназначение будет меняться. Например, если этот звездный старец держит в руках ребенка, то это означает продолжения рода, изобилие и процветание. Если же у него в руках скипетр или свиток – это символы укрепления силы и власти, семейного авторитета.

Шоу-син (Сау, Шу)

Бог — талисман, дарующий здоровье и долголетие. Чаще всего его атрибутами являются персик, олень, сосна (символы долголетия) или посох из

корня женьшеня (символ крепкого здоровья).

Куда поставить в доме

Три старца фен-шуй Фу Лу Шу

Три старца фен-шуй Фу Син Лу Син Шоу Син

Фук, Лук, Сау фен-шуй можно размещать во многих местах и зонах дома, из-за его широкого спектра действия.

Считается, что наиболее подходящим местом для него является центр дома, это именно тот сектор, который объединяет все остальные зоны, окружающее его. Находясь тут старцы, активизируют различные энергии, придавая им необычную силу. Правда не всегда расположение комнат в доме или квартире, позволяет найти такой центр. В этом случае хорошо подойдут и другие варианты размещения.

Три звездных старца по фен-шуй вместе

Три старца по фен-шуй Фу Лу Шу

Если выбирать по комнатам, то это комнаты, где чаще всего собираются все члены семьи, например, гостиная или столовая. Ванная, туалет или кухня не подойдут.

Если выбирать место для старцев по зонам, то для них отлично подойдут зона , зона , зона или зона .

Три старца по фен-шуй статуэтка

Причем лучше всего будет организовать для этого талисмана специальную нишу, некое место уединения, предоставляя возможность для «медитации». В тишине и спокойствии старцы смогут «сосредоточиться», и будут максимально полезны для своих хозяев.

Возможно, вместо статуэток использовать и изображения трех звездных старцев фен-шуй.

Если испортилась статуэтка одного из старцев

Если вдруг случилось так, что одна из статуэток пришла в негодность, то не выбрасывайте ее в мусор. Это не уважительно по отношению к старцам. Можно либо закопать в землю (похоронить) либо бросить в проточную реку. Остальные две фигурки расставить по комнатам, согласно их назначению или подарить кому-то. Это уже на ваш выбор. А взамен купить целый талисман из трех звездных старцев.

Вот такой вот интересный талисман. Можно сказать универсальный.

На этом у меня все, друзья. До скорых встреч на страницах сайта.

Статуэтка "Три звездных старца"

Три звездных старца по фэн шуй - это статуэтки, которые символизируют три звезды из старенькой китайской астрологии. Некоторые источники молвят, что звездные старцы - это божества, а не культовые боги. В Фен-Шуй — это в главном талисманы, способные приносить своим обладателям богатство, долголетие и счастье.

Фигуры 3-х звездных старцев по Фен-Шуй можно использовать как все три вместе, так и по отдельности. Самое подходящее место в доме, для размещения статуэток 3-х звездных старцев - это то место, где вы почти всегда собираетесь всей семьей. Также статуэтки можно располагать в секторе для помощников или в центре дома. Хоть какой из 3-х старцев имеет свое значение и принесет в ваш дом свое, подходящее непосредственно вам.

Что означает хоть какой из 3-х звездных старцев?

Старец Фу-син

Фу-син (Фу, Фук) - 1-ый из старцев. Поначалу статуэтка старца Фу-син символизирует счастье и гигантскую удачу. Он приносит в дом средства и вещественное благополучие, также стабильность. Обычно его изображают в окружении множества монет. Если он находится вместе с остальными 2-мя старцами, то можно узреть, что Фу-син обычно малость выше, чем другие старцы. Ставят бога Фу в центре звездных старцев.

Старец Лу-син

Лу-син (Лу, Лук) — 2-ой старец. Зависимо от того, как изображен Лу-син, его значение может малость обменяется. Если бога Лу изображают со скипетром и свистком, тогда он в главном символизирует власть. В случае, если Лу-син держит на руках малыша или же находится в окружении детей, он символизирует богатство, достойных наследников и продолжение рода.

Старец Шоу-син

Шоу-син (Шу, Сау) - 3-ий старец. Бог Шоу имеет только одно значение - долголетие. В основном Шоу-сина изображают как старца с персиком и оленем (знаками долголетия) В некоторых изображениях бога Шоу можно также узреть сосну и посох путешественника, который сделан из корня женьшеня. Сам женьшень издревле считается корнем здоровья.

Для того, чтобы статуэтки 3-х звездных старцев Фен-Шуй приносили наивысшую пользу своим почитателям, для их отводят отдельную комнату, где старцы могут «медитировать» в тишине и покое. Правда позволить себе отводить для старцев отдельную комнату может далеко не каждый человек. В этом случае сделайте для нишу в зоне Семьи.

Наилучшее место для 3-х звездных старцев

Три звездных старца фэн шуй- это универсальный талисман Фен-Шуй. Они приносят пользу собственному почитателю независимо от того, где находятся. Вы расслабленно можете держать их у себя в кабинете либо кабинете. Естественно, лучше всего располагать фигуры 3-х звездных старцев дома в столовой или гостиной, но это уже зависит в основном от вас.

Панно "Три звездных старца"

Наилучшее место для статуэтки — естественно, центр квартиры, т.е. энергетический центр дома. Но можно "поселить" старцев в комнате, где больше всего времени проводит семья. Хотя звездные старцы удивительны тем, что им одинаково отлично будет как зоне Помощников, так и в зоне Карьеры, Богатства и Семьи. Не считая того, вместо статуэтки можно расположить панно с их изображением. Ведь важен, поначалу, символ.

Никак не обязательно располагать все три звездных старца вместе. Фигуры звездных старцев отлично управляются со своей работой и поодиночке. Также, если у вас потерялась или разбилась одна из статуэток, совсем не обязательно заменять всех троих слету. Вы можете разложить оставшихся 2-ух старцев раздельно или подарить их двум разным людям. После чего, при желании, приобрести для себя новый набор 3-х звездных старцев.

Обратите внимание, что «отслужившие свое» статуэтки не следует выбрасывать в мусорное ведро. Сломавшийся талисман нужно закопать в землю или же кинуть в проточную реку.

Есть разные обращения к звездным старцам, например Лу или Лу-син. На самом деле, при обращении вы можете называть их, как вам угодно. Главное, в главном, не само обращение, а уважение и почитание божества, к которому вы обращаетесь.

Три старца Фен-Шуй , или три звездных старца, так именуются три Китайских божества Каждый из старцев, обладает своими уникальными способностями, и каждый имеет свое имя. Три божества так же связывают с реальными звездами, в созвездии Большой Медведицы, отсюда и пошло одно из названий — Звездные Старцы.

Все талисманы в Фен-Шуй несут богатство , благополучие и защиту для их хозяев. Три Старца , соединяют в себе наиболее полный набор полезных функций, необходимых человеку, поэтому желательно использовать полный набор статуэток, или статуэтку в которой изображены старцы все вместе. Но допускается использование старцев и по одному. Даже в одиночку, каждый из старцев очень хорошо выполняет свои задачи.

Давайте познакомимся ближе с нашими божествами. В первую очередь, Три Старца олицетворяют собой, три самых заветных желания человека, Здоровье, Богатство, Процветание.

Лу-Син (Лу, Лук) — мудрец хранящий и увеличивающий богатство семьи . Следит за тем, что бы у накопленного богатства были достойные наследники. Если наследника до сих пор нет, то Лу-Син позаботится о его скором появлении, божество очень положительно влияет на продолжение рода. Старца могут изображать с ребенком в руках, или в окружении детей, так же изображают со свитком или скипетром, что символизирует укрепление силы и власти. Как вы поняли это талисман который, делает все во благо семьи, следит за благополучием, следит за детьми, готовит достойное будущее для вас и ваших потомков. Талисман может передаваться по наследству.

Фу-Син или Фу, Фук, божество счастья и удачи , которая приносит признание и благополучие во всех сферах жизни. Старца изображают в окружении китайских монет или золотых слитков. Почти всегда Фу-Син, изображается выше ростом, чем другие старцы. Своей способностью приносить благополучную удачу, заслужил место в центре среди старцев.

Шоу-Син (Шу, Сау) божество долголетия и крепкого здоровья . У Старца обязательно с собой есть посох из жен-шеня, как известно данное растение само по себе является символом долголетия. В Китае именно этого старца принято дарить взрослым мужчинам, подчеркивая их роль в становлении крепкой семьи.

Набор из трех статуэток лучше всего поместить в тихое и спокойное место, в идеале отдельную комнату. Старцам нужно уединение для медитации и привлечения в дом, счастья, удачи, богатства, и здоровья.

К сожалению не все могут выделить отдельную комнату для талисмана, поэтому мастера фен-шуй рекомендуют устанавливать Троих Старцев в восточной части дома. Восточная сторона это сектор Семьи. Так же очень хорошо работают старцы в местах где чаще всего собирается вся семья, там где семье хорошо. В современном фен-шуй, каждый талисман будет усиливать или защищать ту зону в которой он находится. Поэтому, выбор места расположения старцев, зависит в первую очередь от вас.

В место статуэток допускается использование рисунков старцев. На рисунках Божество Фу-Син может изображаться с иероглифом Фу, который является пожеланием стократного счастья, или ста пожеланий счастья.

В восточной философии Фен шуй Звездными старцами называют китайских божеств, которые способны даровать людям материальное богатство, благополучие в делах, долголетие и здоровье.

Описание талисмана Звездные старцы

Как правило, Звездных старцев изображают в форме статуэток, часто их можно увидеть на панно и декоративных рисунках. Согласно Фен шуй Звездные старцы являются символами трех главных звезд древней китайской астрологии.

Зовут Звездных старцев Лу-син, Фу-син и Шоу-син. Звездные старцы не являются культовыми богами, они – почитаемые во всем мире символические божества.

Фигурки Звездных старцев можно использовать как все вместе, так и по одной, что не сделает их силу меньше. Хотя изображенные или представленные все вместе Звездные старцы считаются более благоприятным символом, который принесет в дом благополучие во всех сферах жизни. Наибольшей популярностью пользуются керамические фигурки трех божеств.

Чтобы талисман активировать, его достаточно просто разместить в той части дома, где собирается максимальное количество членов семьи. Также Звездные старцы будут эффективно работать в секторе помощников или же в центре дома. Особая привлекательность талисмана в том, что Звездные старцы, когда они собраны все вместе, символизируют основные стремления людей к процветанию, богатству и долголетию, что также является главными направлениями символизма в философии Фен шуй.

Назначение талисмана Звездные старцы

Каждый из Звездных старцев имеет свое значение.

Так, Фу-син, считается божеством счастья, а потому символизирует огромную удачу в делах, процветание, материальные блага и финансовую прибыль. Этот Звездный старец пользуется огромной популярностью в азиатских странах. Изображается божество Фу-син обычно рядом с большим количеством монет, служащих символом изобилия и богатства.

Когда все три Звездных старца изображены вместе, то старец Фу-син обычно бывает самым высоким из них и всегда стоит между двумя другими. На традиционных китайских панно Звездного старца Фу-син или окружают горы монет, или иероглиф «Фу» в ста вариантах его написания, что символизирует сто пожеланий счастья, достатка и благополучия.


Звездный старец Лу-син является богом изобилия, богатства, он символизирует продолжение рода и пророчит достойных наследников. Зачастую старец Лу-син изображается держащим на руках ребенка или стоящим рядом с ним, можно встретить также изображение этого божества и в окружении детей.

Приобретая в дом фигурку Лу-син, Вы вправе ожидать материального благополучия и денежного богатства. Когда Звездный старец Лу-син изображен со скипетром и свитком в руках, он символизирует власть, силу и семейный авторитет.

Третьего Звездного старца Шоу-син почитают как бога здоровья и долголетия и изображают рядом с оленем (символом долголетия). Часто к изображению этого старца добавляется еще один символ долголетия – сосна, особенно когда старец изображен на свитке в стиле китайской живописи. В руках у старца Шоу-син посох путешественника выполненный из корня женьшеня и персик, эти два символа обозначают бессмертие, а сам женьшень издавна почитается как корень здоровья.

Где поместить фигурки Звездных старцев

Три звездных старца считаются универсальным талисманом Фен шуй, а потому будут нести в дом успех, здоровье и благополучие независимо от того, где Вы их расположите. Звездных старцев можно поставить и в кабинете, и в гостиной. Однако если Вы все же решили разместить их в доме, то выберите место, где чаще всего собирается вся семья.

Желая быстро привлечь удачу, установите Звездных старцев в центре квартиры (энергетическом центре). Безусловно, этот талисман будет работать и в секторе Помощников, а также в секторе Богатства, Семьи, Здоровья, Карьеры. Так как важен сам символ, то не имеет значения, в каком формате он будет выполнен, будут это фигурки или искусное красочное панно.

Совсем не обязательно устанавливать всех трех старцев вместе, так как они отлично справятся со своей задачей и поодиночке.

Что делать, если статуэтка Звездного старца разбилась или потерялась?

Если с одной из Ваших статуэток что-то произошло, то Вы можете смело заменить ее на новую, оставив две другие на своих местах. Если же до этого старцы стояли вместе, то оставшихся двух нужно расставить в разные места. Также считается хорошим делом подарить две оставшиеся статуэтки, но только двум разным людям, а себе приобрести новый набор Звездных старцев.

Важно знать, что сломанную статуэтку нельзя просто выбросить в мусорный бак, ее следует закопать в землю или бросить в реку в том месте, где явно видимое течение.

Как общаться со Звездными старцами

Несмотря на то, что Звездным старцам не поклоняются, как большинству божеств, они считаются очень важной частью китайской культуры. Существует несколько обращений к Звездным старцам, так в русском языке есть несколько вариантов: Лу-син, Лу, Лук; Фу-син, Фу, Фук; Шоу-син, Шу, Сау. По большому счету, не имеет значения, как Вы обращаетесь к Звездным старцам, важно, чтобы Вы проявляли почтение и уважение к ним, только в этом случае можно рассчитывать на их благосклонность.

Обращаясь за помощью к Звездным старцам важно помнить, что Ваши просьбы должны быть чистыми и искренними, они не должны противоречить Божественной воле, иначе будут просто проигнорированы богами. Однако, имея в доме талисман Звездных старцев, Вам совсем не обязательно каждый раз обращаться к ним с просьбой, так как само их присутствие будет, как магнитом притягивать в дом благополучие практически во всех сферах жизни.

Чтобы привлечь в дом благотворную энергию состоятельные китайцы в своих домах устраивают даже отдельные комнаты для магических символов, там Звездные старцы имеют возможность «медитировать».

Огромная популярность Звездных старцев связана с тем, что они символизируют все то, что может сделать людей более счастливыми и довольными, а это, конечно же, крепкое здоровье, долголетие, благополучие в делах и материальное богатство.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала сайт

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал сайт обязательна