Лучше разбавить краску. Технология разбавки краски для краскопульта

Наверное, нет такого человека, которому рано или поздно не пришлось бы искать ответ на вопрос: как разбавить загустевшую краску. Нередко приобретённая нами краска применяется не в полном объёме, а когда возникает необходимость использовать её остаток, мы с сожалением обнаруживаем, что краска засохла. Из этой статьи вы узнаете, как можно «реанимировать» разные виды краски.

Масляная краска

Такого вида краска особенно широко применяется во время строительных работ. У неё приемлемая стоимость, к тому же, масляная краска довольно быстро высыхает. Обыкновенно такую краску используют для покраски стен и крыши. Однако покрывать ею пол и потолки нежелательно, поскольку масла, входящие в состав этого средства, препятствуют испарению влаги, а, следовательно, будет нарушена свободная циркуляция воздуха в комнате.

Засохшую масляную краску разбавляют с помощью олифы, приобретите также с этой целью специальную ёмкость и сито.

Опустите в ёмкость необходимое количество краски, влейте сюда же чуть-чуть олифы и начинайте постепенно размешивать краску.

Беспрестанно помешивая, добавляйте олифу, пока краска не достигнет необходимой вам консистенции. После этого перемешивайте средство ещё около 10 минут.

Возьмите сито и с его помощью процедите восстановленную масляную краску. Не допускайте наличия в краске сгустков.

Развести такую краску можно ещё и «Уайт-спиритом». Если возникла необходимость «реанимировать» масляные художественные краски, воспользуйтесь каким угодно маслом на растительной основе, скипидаром (в наше время можно купить специальный скипидар, который предназначен для восстановления красок для живописи) или одним из художественных лаков.

Водоэмульсионная краска

Водоэмульсионная краска является абсолютно безвредным для человека с экологической точки зрения средством. Она хорошо ложится, быстро сохнет и не даёт отслоений. Вот почему вододисперсионные краски имеют такую популярность.

Подобные краски содержат активные пигменты, которые соединяет вода, поэтому разбавлять засохшую водоэмульсионную краску лучше питьевой водой.

Возьмите чистое ведро и осторожно поместите в него краску.

Потихоньку лейте в ёмкость воду, не забывая непрестанно перемешивать краску строительным миксером.

Как только краска достигнет нужной вам консистенции, процедуру можно считать оконченной.

Если возникла необходимость получить краску определённого цвета, воспользуйтесь специально для этого предназначенным колером. Возьмите мелкую ёмкость, поместите туда колер и чуть-чуть водоэмульсионной краски, всё смешайте. Осторожно влейте полученную массу в основную краску, находящуюся в отдельной посудине, и помешивайте, пока краска не приобретёт желаемый оттенок.

Акриловая краска

Акриловые краски стоят, как известно, недёшево. Их основа – акриловые смолы, вот почему окрашенная такой краской поверхность становится более прочной, эластичной и влагоустойчивой. Акриловые краски – разновидность водоэмульсионных красок, поэтому они разбавляются подобным образом, с помощью воды.

Краска для автомобиля

Для этого вам понадобятся краска для авто «Садолин», растворитель (646-ой, 647-ой, 648-ой), ёмкость, в которой будем восстанавливать краску, и деревянная палка. Краски для авто обыкновенно наносятся двумя слоями. Сначала поверхность машины покрывается проявительным слоем, на нём хорошо просматриваются все изъяны.

Итак, разведём краску для начального слоя. Возьмите 1 часть краски для авто «Садолин» и 4 части растворителя, старательно всё смешайте. Для начальной покраски кузова автомобиля должно хватить одного литра. Помните: прежде чем наносить краску, необходимо обезжирить поверхность и старательно её просушить.

Вот раствор для второго, декоративного слоя. Теперь краска должна быть более густой, поэтому возьмите 1 часть краски для авто и смешайте с 3 частями растворителя. Как только раствор станет однородным, быстро покрасьте им автомобиль. После этого машина должна находиться в закрытом помещении не менее двух, а то и трёх суток.

Памятка: чем выше номер растворителя, тем он жирней, поэтому есть вероятность образования подтёков.

Теперь вы знаете, как правильно разбавлять засохшую краску. Хочется верить, что наши рекомендации пригодятся вам, удачной покраски!

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.


У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Как развести краску для покраски авто?

Раз­бав­ле­ние краски зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­тура окру­жа­ю­щей среды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­ваться. Для нор­маль­ного рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­тура в мастер­ской или в покра­соч­ной камере должна быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цель­сию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы будите рас­пы­лять краску. Име­ется ввиду ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­нуто, тем­пе­ра­тура в мастер­ской. Нужно раз­ве­сти так, чтобы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая краска) и чтобы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая краска).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой краски состав­ляют 2 части самой краски, 1 часть отвер­ди­теля и 10% раз­ба­ви­теля. Краска стоит из акри­ло­вого и мела­ми­но­вого поли­мера, кото­рый пере­ме­ши­ва­ется с поли-изо­ци­о­нат­ными смо­лами, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­теля.

Базовая краска

Базо­вая краска не должна содер­жать отвер­ди­теля. После нане­се­ния и про­сушки она покры­ва­ется лаком.

Базо­вая краска меша­ется 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­теля. Неко­то­рые про­дукты раз­бав­ля­ются в про­пор­ции 2 части краски к 1 части раз­ба­ви­теля.

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвер­ди­теля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­теля. Раз­ба­ви­теля обычно добав­ля­ется 10%. Нужно пом­нить, что на рас­те­ка­е­мо­сть лака во мно­гом вли­яет именно коли­че­ство отвер­ди­теля и ско­ро­сть его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель больше вли­яет на то, как будет рас­пы­ляться лак. Раз­ба­ви­тель отве­чает за доставку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ются от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ются 10% раз­ба­ви­теля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­тели бывают быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­лями. Их ско­ро­сть затвер­де­ва­ния должна соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­теля.

Быст­рые при­ме­ня­ются, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окраска низ­кая тем­пе­ра­тура. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­рого можно изме­рять вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр можно точно дове­сти краску или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ствуют дороги вис­ко­зи­метры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­риях, а также есть более дешё­вые вари­анты, кото­рые можно при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной краски. Вполне можно при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­метры.

Изме­рять вяз­ко­сть очень про­сто. Нужно раз­ме­шать краску в нуж­ных про­пор­циях. Если при этом появи­лись пузыри, то нужно подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ется в краску и напол­ня­ется до краёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ется вверх так, чтобы с отвер­стия снизу потёк лако­кра­соч­ный мате­риал. Одно­вре­менно нужно запу­стить секун­до­мер. Как только ров­ный поток краски пре­кра­ща­ется, и она начи­нает пре­ры­ваться и капать, секун­до­мер нужно оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ствуют спе­ци­аль­ные таб­лицы, в кото­рых можно найти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая должна быть для исполь­зо­ва­ния краски с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­ного раз­мера.

Тем­пе­ра­тура вли­яет на вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­тура, тем более вяз­кой ста­но­вится краска и наоборот, чем тем­пе­ра­тура выше, тем краска жиже. Перед раз­ве­де­нием и исполь­зо­ва­нием краска и лак должны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­туру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти имеют шкалу. Таким обра­зом, можно раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точно точно.

Как разбавить краску для автомобиля

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя , придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль , основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль , требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль . Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску , предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4 , имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске , ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4 , хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом . Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый , рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный , которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит «шагрень». А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Как развести краску перед окрашиванием машины

Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы.

как развести краску

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.

желтая краска

Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:

  1. Быстрые. Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
  2. Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
  3. Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Как правильно развести краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» - свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными . Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы - кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 - для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.


Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.

В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.

В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.

Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.

Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.

В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:

    Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.

    Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.

    Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.

    Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.

Нужное количество воды отмеряйте шприцом или мерным стаканчиком, чтобы соблюсти рекомендуемые пропорции.

Будьте внимательны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, подливаемыми постепенно. При этом нельзя прекращать перемешивание.

В 90 % случаев растворители бесцветные, с выраженным специфическим запахом. Эти средства применяются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может давать добавить цвету «мутность», специальные разбавители таким негативным эффектом не обладают.

Пропорции добавления таких средств зависят от вида предполагаемых работ. Если растворителя много, текстура станет просвечивающей, мало – сохранится густой, насыщенный цвет. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.

Применение растворителей зависит от температуры воздуха.

    При окрашивании в холодную погоду применяйте растворители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью.

    При нормальном температурном режиме используйте составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.

    Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и не дают воде слишком быстро испаряться.

Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает эксплуатационные характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.

Растворители, которые сочетаются с акриловыми красками:

    бензин и уайт-спирит – составы с высокой скоростью высыхания;

    керосин – среднее значение летучести;

    скипидар – медленное испарение.

Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL , который разработан специально для разведения акриловых красок, лаков и грунтовок.

Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут . Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.

Вне зависимости от выбранного варианта важно, чтобы соблюдалось два правила – полученный раствор не должен сворачиваться, наличие комков недопустимо.

Что делать если краска засохла

Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.

Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.

Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.

Инструкция по восстановлению засохшей краски.

    Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.

    Залейте на 2-3 сек кипятком, затем слейте.

    Повторите процедуру 2-3 раза , чтобы состав прогрелся.

    Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.

Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.

Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма» . Стоит он недорого, но прекрасно справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продается средство в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.

Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.

Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, восстановить ее не получится. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.

Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:

    Вода должна отстояться 2-3 часа , чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.

    При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.

    Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.

    Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.

Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия , неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия . Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска , и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков , эмалей и грунтовок . Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

3). Эмали

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются - происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

Быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

Нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

Медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Низкая цена;
  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.