Описание лии робеспьер. Логико-интуитивный интроверт — Аналитик (Робеспьер, INTJ) Робеспьер лии описание

"Справедливость -мое ремесло"" Представитель этого типа всегда страстный борец за справедливость. Считает, что все в мире должно быть логично и, следовательно, -справедливо. Часто размышляет о создании государства абсолютной справедливости, об установлении власти, которая должна начать свою деятельность с суровой кары всех, кто ведет неправедную жизнь, т.е. нарушает принципы справедливости. (Идея "страшного суда"). Любой из представителей этого типа разделяет мысль, высказанную в американской Декларации независимости: "Все люди созданы равными, наделены Богом некоторыми неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода, стремление к счастью".

По натуре глубоко демократичен, поскольку понимает демократию как возможность выбора. Считает, что только тогда общество имеет право требовать от человека полной ответственности за его поступки, когда каждый член общества получает полное право свободы выборов своих действиях. Считает, что дисциплина в обществе должна быть основана не на страхе, а на совести. Поэтому и наказание "правонарушителя" рассматривает как воспитание его совести, т. е. - для его же блага. Робеспьер обычно придерживается мнения, что любое наказание только тогда действует эффективно, когда человек осознает свою вину.

Робеспьер старается продуманно и целенаправленно выбирать меры дисциплинарного воздействия. Обычно его наказание заключает в себе элемент воспитания: провинившемуся обязательно должна быть убедительно доказана его вина. Доказательство вины Робеспьер обычно выстраивает настолько логично и настолько четко его аргументирует, что, как правило, очень трудно ему в этом возражать. (Хотя бы потому, что все доказательства Робеспьера, по сути, сводятся к идее "высшей справедливости" и понятию "объективной истины", а переубедить его и доказать, что его идеи - всего лишь абстрактные понятия, по которым нельзя мерить конкретные условия и обстоятельства ситуации, невозможно, поскольку такая точка зрения, по его мнению, приводит к неразберихе и хаосу, что он считает очень опасным для общества) Свою правоту всегда только доказывает.

Уговаривать, а тем более просить - не любит. Повышенные требования к другим обычно предъявляет только тогда, когда сам им соответствует. "Мыслю -следовательно, существую". Робеспьер от природы наделен сильно развитой логикой и способностями к аналитическому мышлению Любит рассуждать о различных моделях, структурах, схемах и классификациях. В любых явлениях ищет и находит первопричины существующих противоречий и нелогичностей. Стремится к логической гармонии и логическому порядку - Главное требование его логической программы - объективная истина, критерием которой считает не столько практику, сколько целостность и логическую стройность. "Истина - это целое" (Гегель).

Все житейские и этические ситуации рассматривает с точки зрения логики. Причем лишние (по его мнению) подробности обычно отбрасывает, обращая большее внимание на общие закономерности "глобальная логика"). Высоко развито чувство защиты справедливости. Защищая несправедливо обиженного, нередко пренебрегает собственной выгодой и безопасностью. Из соображений защиты справедливости он может отказаться от блестящей профессиональной карьеры и переключиться на общественную деятельность (академик А Д. Сахаров).

Робеспьеру свойственно ставить интересы истины и справедливости выше своих личных интересов и интересов своей семьи. Принимая решение, Робеспьер в первую очередь считается со своей собственной совестью и менее всего склонен зависеть от чужого мнения и признанных в обществе авторитетов. Принимая для себя какую-либо идею. Робеспьер становится ее последовательным сторонником и служит ей самым фанатичным образом: подчиняет этой идее все свои мысли и действия, подчиняет ей весь свой образ жизни.

С общественным мнением в такой ситуации он, как правило, менее всего склонен считаться. Если в результате борьбы за идею он попадает в условия, при которых его идея совпадает с преобладающим мнением общества (например, Робеспьер-диссидент наконец-то попадает в "свободную страну"), в этом случае он испытывает некоторое разочарование необходимостью жить "как все". Робеспьер чувствует себя несколько опустошенным, когда из его жизни уходит элемент "борьбы за идею".

Состояние борьбы для него уже становится слишком привычным, оно ему уже необходимо как норма жизни. В этом случае Робеспьер готовится к поиску новой, прогрессивной идеи, способной "осчастливить" общество. И даже если новая идея не так грандиозна, как предыдущая, и не требует такого самоотречения, он с готовностью заполняет ею образовавшуюся пустоту. (Робеспьер, как правило, не отвлекается на мелкие "игрушечные" идеи. Если не находит для себя достаточно "масштабной" идеи, позволяет себе жить "как все".)

Робеспьер всегда политически активен (качество, присущее всем представителям первой и второй квадры). Его всегда волнуют проблемы общества, в котором он живет, волнуют социально-гуманитарные проблемы окружающей его среды.

Робеспьер обычно непоколебим в своих суждениях. Уверен, что разумное не может быть плохим, "Знания спасут мир". Робеспьер - специалист не столько по расширению человеческих знаний, сколько по их углублению. Постоянно находится в поиске новой информации, обращает внимание на достоверность источников информации. Если нужно узнать что-то важное, то предпочитает не расспрашивать знакомых, а обратиться к справочнику, книге, расписанию и т.п. Опасается пользоваться сомнительной информацией. "Провидение создало меня для тихой кабинетной работы" (Томас Джефферсон). Общение с книгой для него иногда бывает предпочтительнее, чем общение с друзьями.

Блок ЭГО*2-я позиция* Творческая функция* "Интуиция возможностей"

Выступая как созидатель проекта абсолютной справедливости и созидатель теории объективной истины, Робеспьер в каждой конкретной ситуации ищет и находит возможности для реализации своей логической программы. Можно создать общество идеально справедливого строя, если... Далее выстраивается проект условий, которые нужно искусственно создать в обществе и к которым нужно подтянуть каждого из его членов. Логическая программа Робеспьера всегда реализуется посредством поиска возможностей, приспосабливающих конкретные существующие условия к некоему абстрактному проекту.

Генерируя свои социальные идеи, Робеспьер абстрагируется от частных обстоятельств, считая, что их можно и изменить и приспособить. В результате его идеализированные теории сталкиваются с реальными противоречиями конкретных социальных условий и часто реализуются в искаженной, иногда и извращенной форме (если вообще реализуются). Социальные идеи Робеспьера тем лучше и успешней реализуются, чем слабее противоречие между его теорией и реально существующими в обществе условиями. История показывает: чем выше уровень материального благосостояния общества, тем легче прививаются в нем идеи всеобщего (робеспьеровского) равенства и справедливости (В качестве примера можно сравнить "робеспьеровский социализм" времен Великой французской революции и периода "военного коммунизма" в России с социализмом, принятым в современной Швеции, которую на сегодняшний день можно считать образцом реализации робеспьеровской социальной теории) Логическая программа Робеспьера тем успешнее реализуется, чем успешнее идет поиск возможностей в каждой конкретной ситуации Что достигается благодаря гибкости и манипулятивности робеспьеровской "интуиции возможностей", которая творчески использует такие "инструменты", как "метод индивидуального подхода" и "метод выравнивания возможностей", которые сводятся к координации индивидуальных возможностей.

Слабый подтягивается до сильного, "последний да будет первым", "кто был никем, тот станет всем". Возможности же сильного, в свою очередь, ограничиваются настолько, что становятся доступны слабому. В результате такой координации общество превращается в социальный строй, при котором "пышным цветом расцветает посредственность".

Нет ярко выраженных противоречий, но зато редки и ярко выраженные индивидуальности Робеспьер координирует возможности в окружающем его обществе всегда относительно собственного представления о "справедливости" и "объективной истине". В силу этой причины оба эти понятия приобретают глубоко субъективную окраску. Так, один представитель этого типа считает необходимым дать своим детям всестороннее образование (не хуже, чем у других) и тем самым предоставить им достаточное количество возможностей найти свое место в жизни. Другой посчитает для себя нормальным обеспечить каждого взрослого члена своей семьи личным автомобилем, но дорогостоящее всестороннее образование для своих детей сочтет непозволительной роскошью, да еще и будет осуждать соседа, который тратит последние деньги на эстетическое воспитание.

У каждого из представителей этого типа свое субъективное представление о "норме" и о "роскоши", сформировавшееся под влиянием полученного воспитания и сложившейся ментальности, относительно которого он и координирует распределение возможностей (и распределение материальных благ) как для себя, так и для своего окружения. "Человек сам себя воспитывать обязан" -развитию личных способностей Робеспьеры обычно уделяют довольно серьезное внимание, но, как правило, всегда стараются это делать с учетом реальных возможностей применения индивидуальных способностей. Например, если взрослый человек переквалифицируется на какую-либо "практичную" специальность, Робеспьер это только приветствует. Но если человек в зрелом возрасте тратит последние деньги на свое личное обучение музыке или рисованию, такое поведение ему покажется, мягко говоря, легкомысленным.

Обычно Робеспьер довольно точно оценивает объективные условия в каждой конкретной ситуации, равно как умеет оценить и индивидуальные возможности человека. Умеет просчитывать объективные и субъективные шансы, исходя из оценки ситуации, всегда знает, кому и что "светит" и при каких условиях.

Прекрасно умеет оценить собственные возможности. Если нет подходящих условий для применения своих способностей и нет возможности повлиять на эти условия (революций в ближайшее время не предвидится), Робеспьер ждет более благоприятных обстоятельств, либо пытается адаптировать свои субъективные возможности к уже существующим объективным условиям. В любом случае, никогда не позволяет себе ныть из-за собственной неудачливости, хотя чужой, незаслуженной, по его мнению, везучести вполне может позавидовать. Может анализировать опыт собственных неудач, но старается не признавать их открыто. (Качество, свойственное многим интуитам. Смысл его заключается в том, чтобы не таскать за собой груз прежних неудач, - это мешает будущему успеху, занижает самооценку человека, "комплексует" его.)

К своим неудачам и жизненным неурядицам умеет относиться "философски". Представитель этого типа обычно считает, что кроме уже известных условий и обстоятельств, кроме видимых закономерностей, в мире существуют скрытые, невидимые законы, влияющие на реальный ход событий и составляющие с видимыми закономерностями единое целое. Робеспьер умеет за отдельными фактами увидеть общие закономерности.

Блок СУПЕРЭГО*3-я позиция* Нормативная функция* "Этика отношений"

В общении Робеспьер достаточно отзывчивый, вежливый и доброжелательный человек. Старается быть корректным и учтивым со всеми без исключения. Видит в этом этическую норму, обязательную для себя и для всех" Старается никому не мешать и не создавать дополнительных проблем. Защищает как свои, так и чужие права.

Отгораживается от неудобных отношений. Неприятному общению предпочитает приятное, интеллектуально содержательное уединение. В общении прост, не любит условностей и церемоний. Если человек ему несимпатичен, не считает нужным этого скрывать. Терпеть не может вынужденного общения, "визитов вежливости": для этого он слишком дорожит своим временем и душевными силами. Не любит, когда насильно домогаются его дружбы.

Очень восприимчив к любому проявлению фальши и лицемерия (это вычисляет логически и чувствует интуитивно) - с такими людьми очень холоден, моментально устанавливает далекую дистанцию. Очень памятлив на обиду, на любое проявление бестактности и несправедливости по отношению к себе и другим. Формировать собственные этические отношения Робеспьеру довольно трудно.

Робеспьер часто пытается поставить знак равенства между двумя этими понятиями, абстрагируясь от таких "этических условий", как личное право на добрую услугу, за которую можно ожидать ответных услуг, но нельзя их требовать. Возводя "объективную справедливость" в эталон этики, Робеспьер абстрагируется от этических прав, но настаивает на выполнении этических обязательств.

Добрая услуга, в его понимании, обязана быть соответственно вознаграждена, в противном случае это будет несправедливо. (Например, одна из представительниц этого типа, работающая на маленьком частном предприятии, якобы от имени всех служащих, потребовала, чтобы праздничные премиальные выдавались не в форме мелких и дешевых подарков, а в форме солидных денежных вознаграждений, как это делается в крупных государственных компаниях: "Чем мы хуже других? Почему другие на праздники получают денежные премии, а мы - карамельки и домашнее печенье?! Разве это справедливой)

Робеспьеру свойственно не допускать никаких этических уступок, если по отношению к нему, равно и к кому-либо другому, поступают несправедливо. Если же при всем старании ему не удается восстановить справедливость в условиях ее вопиющего нарушения, постарается выйти из ситуации с наименьшими для себя потерями: в некоторых случаях сам себе компенсирует ущерб - самовольно забирает то, на что, как ему кажется, он имеет право ("джунгли есть джунгли").

В случае, если не удается самому взять "компенсацию", может открыто потребовать возмещения убытка, поскольку ни при каких обстоятельствах не желает его терпеть. Именно поэтому у Робеспьера понятия материального и морального ущерба часто подменяются одно другим. Пример: студенты устроили вечеринку "вскладчину". Девушка-Робеспьер оценила аппетит своих товарищей и, почувствовав себя материально (и морально) обделенной, попросила компенсировать ей "переплату" в общий вклад на основании того, что алкогольных напитков она не употребляет, а мясного и сладкого не ест вообще. В результате девушку выставили из компании, причем она так и не поняла, за что. Разумеется, этичность Робеспьера во многом зависит от ментальности, от полученного воспитания и от тех этических ценностей, на которые он психологически сориентирован.

Но он также сориентирован и на этику своего дуала Гюго, которая как раз и базируется на принципах этической справедливости (поскольку рассчитана на восприятие ее Робеспьером), и в первую очередь контролирует этичность в распределении возможностей, будучи наделенным равными правами нельзя злоупотреблять неравными возможностями - грубо говоря: тот, кто может есть быстро, обязан считаться с возможностями того, кто ест медленно. В противном случае общество начинает жить по закону "джунглей".

Робеспьер никогда не позволит себе первым злоупотребить собственными возможностями - это противоречит его логической программе. Робеспьер считает неэтичным злоупотребление не только индивидуальными возможностями, но и индивидуальными правами, даже если они, казалось бы, распределены одинаково справедливо для всех: "Нам пришлось поменять квартиру из-за этой музыкальной семейки! Конечно, это их право играть с утра до вечера, но мы тоже хотим жить спокойно!.. Нашему ребенку разве не нужно засыпать вовремя?!"

К чести Робеспьера следует отметить: решая свои проблемы, он всегда считается с правами и удобствами окружающих. Исходя из этических соображений, Робеспьер контролирует справедливое (равное) распределение материальных благ для всех членов общества без исключения. Например, если в его семье воспитываются приемные дети, они наделяются в точности такими же правами и обязанностями, как и его собственные. ("... Мы с сестрой устроили пикник для детей: всю еду разделили на равное количество - каждому досталось по две котлеты и одному пирожку. Так вот, моему племяннику одного пирожка показалось мало и он потребовал добавки, да еще и истерику закатил!..")

В любой этической ситуации Робеспьер опирается на принципы, построенные на взаимном уважении, соотношении и соизмерении собственных прав с правами и возможностями окружающих. И именно поэтому лучшим партнером для Робеспьера является его дуал Гюго, чья этика отношений базируется на тех же этических принципах. Именно поэтому Гюго - единственный из всех социотипов-этиков, кому Робеспьер может полностью доверять, с кем он не чувствует себя обделенным, ущемленным в правах или несправедливо обиженным. С представителями других психологических типов Робеспьер не находит полного взаимопонимания.

Блок СУПЕРЭГО*4-я позиция * Мобилизационная функция * "ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА"

Робеспьер нетерпим к любому проявлению насилия и произвола, поскольку считает их первопричиной несправедливости, а следовательно, и первопричиной всех бед.

Нетерпимый противник несправедливых, по его мнению, основанных на насилии диктатур Робеспьер повсеместно насаждает "диктатуру справедливости", основанную на воспитании "этически справедливого" самосознания.

Насилие применяется только к тем, кто не в состоянии воспитать в себе таковое этическое качество, т.е. только по отношению к "хищникам". Робеспьер считает, что волевое воздействие правомерно, если оно справедливо. Злоупотребление силой, властью, влиянием Робеспьер осуждает. Не терпит грубого нажима, авторитарности, командного тона. Сопротивляется любой попытке насильственного влияния - и волевого, и этического.

Очень критичен к методам грубого и дешевого воздействия. Робеспьера невозможно подчинить волевому давлению. Всякая попытка надавить на него неминуемо ведет к конфликту. Не поддается грубому нажиму даже тогда, когда это угрожает его жизни. Не позволит унизить себя, не позволит "взять себя за горло" - лучше умрет. Не позволит ущемить себя в правах - сразу демонстративно сопротивляется этому (своего рода предупредительная мера).

Робеспьер не только не терпит насилия - он постоянно старается оградить себя от насильственного воздействия. Поэтому мера его защиты обычно намного превышает меру воздействия на него. Например, Робеспьер может отказать ближайшему родственнику в единичной, пустяковой услуге только из предположения, что таковые услуги могут войти в систему отношений и тогда его уступчивость станет для всех нормой поведения, а это уже несправедливо по отношению к нему. Защита своих территориальных прав для Робеспьера также очень важный вопрос.

Робеспьер согласен выглядеть сколь угодно негостеприимным, невежливым и неучтивым, но он не позволит постороннему войти в свой дом "чемоданом вперед". Опасается непрошеных визитеров, поскольку они крадут его время, его место, посягают на его личную свободу.

Робеспьер чувствует себя беззащитным в ситуации внезапного волевого давления. В этом случае он часто неожиданно для себя проявляет "непростительную уступчивость", которую впоследствии анализирует, стараясь впредь быть предусмотрительным и не повторять подобных ошибок.

Робеспьер боится подать повод к волевому воздействию на себя, поэтому иногда стремится выглядеть человеком без слабостей ("Железный Феликс"). Не любит, когда играют на его слабостях. Терпеть не может нытиков, не позволяет разжалобить себя (не любит дешевых этических трюков). Никогда не позволяет себе проявлять силу по отношению к слабому.

Старается воздействовать словом и убеждением. Физическое наказание применяется им как самая крайняя мера, Робеспьеру трудно говорить приказным тоном, властные интонации ему не свойственны, хотя когда вспылит, бывает резковат. Перед начальством не робеет, держится с достоинством, не заискивает. ("Служить бы рад, прислуживаться тошно".) Если на него повышают голос, как бы сразу "отключается". Часто создается впечатление, что он даже не реагирует на предъявляемые ему обвинения.

Демонстративно игнорирует назойливые советы и нравоучения, особенно опасается и недолюбливает тех, которые всегда "знают, как надо". Робеспьеру очень трудно настаивать на своем, трудно быть напористым - он слишком хорошо знает, что это не его метод. Всегда неприятно демонстрировать свою власть, волю, решительность. Быть настырным себе не позволяет никогда и очень не любит это качество в других. Обычно испытывает неловкость всякий раз, когда его волевые качества обсуждаются посторонними людьми.

Как правило, старается избегать разговоров на эту тему. Борьба за свои права требует от Робеспьера постоянного перенапряжения сил, что в свою очередь нередко приводит его к физическому переутомлению - состояние, которое ему очень неприятно и которого он старается не допускать. Регулирует режим своих нагрузок: старается рассчитывать свои силы и возможности, сопротивляется перегрузкам, чувствуя упадок сил, старается своевременно отдохнуть (инстинкт самосохранения).

Робеспьер сопротивляется даже перенасыщенной развлекательной программе. В случае, когда партнером Робеспьера становится его дуал Гюго, проблемы перегрузок, перенапряжения, волевого напора, волевой защиты решаются самым естественным образом: Гюго заряжает Робеспьера своей энергией, своей активностью, постоянно поддерживает в нем эмоциональный и физический тонус. Подбадривает его, не позволяет ему раскисать. Задает ему очень гибкий режим физических и эмоциональных нагрузок, поддерживает в нем состояние оптимальной активности и возбуждения. Гюго - единственный, кто может очень точно и естественно возбудить активность Робеспьера, единственный, кто может его легко расшевелить, раззадорить, раздразнить и развлечь Может легко расслабить, легко успокоить, может создать ему оптимальные условия для полноценной работы и отдыха.

Защищая интересы Робеспьера, отстаивая его идеи и взгляды, Гюго способен с легкостью преодолеть самые, казалось бы, непреодолимые трудности. Когда Гюго и Робеспьер отстаивают интересы справедливости, для них просто не существует преград и препятствий. Как показывает история, идеи Робеспьера легко завоевывают популярность при поддержке волевого напора Гюго

Блок СУПЕРИД* 5-я позиция* Суггестивная функция* "Этика эмоций"

Робеспьеру свойственно подчинять свои эмоции рассудку. Часто он производит впечатление человека твердого, несгибаемого, рассудительного и подчеркнуто сдержанного. Очень не любит состояния эмоционального перенапряжения. Тяжело переносит ссоры, истерики, скандалы - это стоит ему большого расхода сил.

На начальном этапе отношений Робеспьеру свойственно соблюдать далекую дистанцию, которая сокращается только тогда, когда он убеждается в совпадении этических принципов партнера с его собственными убеждениями. Если информация не кажется ему достаточно убедительной, склонен испытывать чувства своего партнера

Доверяет тому человеку, который не только выражает ему свою симпатию, но и проявляет заботу о нем Любит заботясь и заботится любя Робеспьер не любит выяснять отношения - зачем? Он и так знает, как человек поступит в следующую минуту (хорошая интуиция), всегда чувствует, как к нему относятся, по тому эмоциональному индикатору, который заложен в его подсознании и настроен на эмоциональный режим его дуала Гюго Эмоции, не выдерживающие проверки его "индикатором", воспринимаются как неадекватные кажутся либо преувеличенными, либо недостаточно выраженными, либо слишком демонстративными, либо неискренними или фальшивыми.

Иногда Робеспьер производит обманчивое впечатление человека бесчувственного и не способного к состраданию. На самом деле он способен сопереживать даже малознакомому и совершенно постороннему человеку, хотя может и члену своей семьи отказать в помощи, если видит, что эта помощь расценивается не так, как надо (например как уступка, продиктованная слабостью), либо используется не так, как надо (например для покупки предметов роскоши)

К настроению окружающих подключается очень осторожно. В компании малосимпатичных ему людей держится скованно и замкнуто. Только попадая в обстановку непринужденного веселья, искреннего радушия, душевного тепла и уюта, начинает "оттаивать", расслабляется, заряжается общим настроением, становится обаятельным и интересным собеседником. Начинает буквально искриться весельем, улыбается обаятельнейшей, "солнечной" улыбкой, тонко и изящно шутит, с удовольствием развлекает компанию всякими забавными историями, которые обычно хочется запомнить и потом еще кому-нибудь пересказать.

Пребывая в состоянии эмоционального подъема, Робеспьер очень быстро завоевывает симпатии, с легкостью становится душой компании и способен любой вечер сделать незабываемым. Внешняя холодность и суровость Робеспьера - это не более, чем защитная оболочка его легко ранимой души. И лучше всего это понимает именно дуал Робеспьера - Гюго. Неприступная сдержанность Робеспьера не только возбуждает любопытство Гюго (который нередко находит удовольствие в том, чтобы преодолевать, казалось бы, непреодолимые трудности). Она служит своего рода "пробным камнем" для поиска психологически совместимого партнера.

Для того чтобы растопить эти внешние "льды", требуется огромное душевное тепло, выраженное в эмоциональном потоке определенного качества и характера. Со свойственным ему душевным пылом и энергией Гюго штурмует эту "неприступную твердыню" так, что вся робеспьеровская "холодность" рассеивается как дым. Гюго, хотя и не сдерживает себя в проявлении эмоций, все-таки делает это достаточно тактично (Робеспьер не допускает насилия над собой). Гюго проявляет свои эмоции очень эстетично, интеллигентно, со вкусом, с. постоянной заботой о чувствах и об удобствах своего партнера. Гюго - единственный из всех типов "этиков-сенсориков", способный эмоционально воздействовать на Робеспьера самым оптимальным образом. Только в обществе Гюго Робеспьер чувствует себя по-настоящему спокойным, защищенным. Только рядом с ним он может по-настоящему расслабиться.

Блок СУПЕРИД* 6-я позиция* Активационная функция* "Сенсорика ощущений"

Робеспьеру очень важно чувствовать постоянную заботу со стороны партнера. В его понимании любить - значит заботиться. Если партнер не проявляет должного (по мнению Робеспьера) внимания к его ощущениям, удобствам и комфорту, чувствам такого партнера Робеспьер не верит. Чем больше заботы и опеки он получает, тем с большей готовностью исполняет желания своего партнера, тем активнее участвует в решении его проблем.

Робеспьера крайне раздражает необходимость самому заниматься организацией быта, комфорта, уюта - это отвлекает его от более важной, творческой работы. В бытовых мелочах уступчив, неприхотлив, старается не вникать слишком глубоко в домашние дела. Женщина-Робеспьер (даже если она только домохозяйка) также считает домашнюю работу делом второстепенной важности.

Необходимость поддерживать порядок на должном уровне ее часто раздражает: ей всегда кажется, что она тратит на это слишком много сил и времени, кроме того, ей часто кажется несправедливым брать на себя все заботы по дому - пусть другие тоже помогают. Робеспьер может с удовольствием заниматься домашними делами при условии, что они не мешают ему думать.

Среди представительниц этого типа много рукодельниц и кулинарок, которые неплохо справляются со своим делом на том уровне, когда автоматическое выполнение работы не наносит особого ущерба ее качеству: "Руки работают, а голова думает свою думу". Хозяйка-Робеспьер может целый день выполнять какую-то несложную автоматическую работу и не почувствует себя усталой.

С удовольствием готовит праздничный стол, хотя в гости приглашает только ограниченный круг самых близких людей. Представители этого типа одеваются неброско, часто консервативно по стилю, в одежде предпочитают нейтральные и сдержанные тона. "Неброскость" одежды Робеспьера иногда переходит в раздражающую тусклость.

Как и все интуиты, они часто используют не самое удачное сочетание цветов (серое с тускло-оранжевым, серое с болотно-зеленым и т. д.) Робеспьер совершенно преображается, когда его гардеробом начинает заниматься Гюго: одежда подбирается с таким расчетом, чтобы самым выгодным образом подчеркнуть его естественную привлекательность. Без эстетической опеки Гюго Робеспьер часто выглядит этакой невзрачной "серой мышкой".

Здоровый образ жизни для Робеспьера не самоцель, а непременное условие хорошей работоспособности. Если способен много работать и не уставать, значит здоровье в порядке и нечего об этом много думать. Предпочитает, чтобы о его здоровье заботился партнер, поскольку подсознательно настроен на сенсорику ощущений своего дуала Гюго, для которого забота о здоровье своих близких - дело первостепенной важности.

Блок ИД* 7-я позиция* Наблюдательная функция* "Деловая логика"

Идеи всеобщего равенства и справедливости Робеспьер переносит и в сферу деловых отношений. Поэтому область его наблюдений в первую очередь касается вопросов справедливого распределения материальных благ и справедливых производственных отношений. Вопросы соблюдения взаимных обязательств, вопросы справедливости трудовых соглашений, защита прав трудящихся, справедливые условия труда - именно это его волнует и интересует в первую очередь.

Робеспьер в числе тех, кто независимо от личных условий и удобств будет всегда отстаивать права коллектива. Именно он по собственной инициативе будет требовать от работодателя улучшения условий труда и повышения заработной платы для всех членов коллектива соответственно изменению индекса цен и повышению производительности труда. Будет добиваться справедливого распределения норм выработки, будет требовать справедливой выплаты "больничных" и "отпускных". Защита прав человека для Робеспьера имеет первостепенную значимость.

Но в некоторых случаях, когда Робеспьер окончательно убеждается, что честными методами ему свои права не защитить, он начинает чувствовать себя своего рода Робин Гудом и позволяет себе отвоевывать причитающиеся ему блага не вполне законными и не вполне честными методами. (Причем в этом Робеспьеру помогает его сильная интуиция времени.) Пример: одна из представительниц этого типа, отчаявшись отстоять свои права, вынудила себя уволить именно в такое время, когда по закону ее никто не имел права увольнять, в результате чего фирме пришлось выплатить ей компенсацию в размере ее полуторагодовой зарплаты.

Руководя коллективом, Робеспьер делает упор на воспитание творческой инициативы служащих и на раскрытие их способностей. Тщательно анализирует уровень квалификации, стаж, опыт работы, образование. Знает, от кого, какой уровень работы потребовать, и требует в соответствии с индивидуальными способностями. Любую инициативу старается поощрять и использовать в интересах всего коллектива. Быстро находит самый рациональный метод выполнения работы и охотно делится своим опытом с окружающими.

Обмен опытом и профессиональную взаимопомощь считает нормой отношений в коллективе. Свои производственные предложения никому не навязывает, но часто высказывается на эту тему. Отсутствие взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе резко осуждает. Всегда старается поддерживать с сослуживцами ровные и корректные отношения. Считает, что психологический климат в коллективе не должен отрицательно влиять на его работоспособность. За хорошую работу хвалит редко. О хорошем много не говорит, считает это само собой разумеющимся. Часто обращает внимание на недостатки и нерешенные проблемы. Отчитываясь за проделанную работу, не забывает упомянуть о позитивных результатах.

Очень методичен, во всем старается найти систему - считает ее непременным условием успешного выполнения работы. В работе отличается точностью, скрупулезно прорабатывает детали. Просто так никому не доверяет, проверяет как себя, так и партнеров. Проверять его самого обычно излишне. Последовательный и упорный. Любое дело стремится довести до конца, на середине бросать не любит.

Не терпит, когда при одной незаконченной работе ему поручают другую. Не может вести несколько дел параллельно. Не любит выносить промежуточный результат своей работы на всеобщее обсуждение. Умеет рассчитать время выполнения своей работы. Всегда успевает ее сделать к назначенному сроку.

Сопротивляется завышенным нормам дневной выработки. (Он их просто игнорирует.) Старается взять такое количество работы, которое сможет без перенапряжения выполнить к концу рабочего дня. От работы не отлынивает, свое рабочее время ценит и использует очень продуктивно и рационально, но эксплуатировать себя не позволяет и не позволит ужесточить себе условия труда.

Блок ИД* 8-я позиция* Демонстративная функция* "Интуиция времени"

Время Робеспьера принадлежит его интеллектуальному творчеству. Поэтому он очень ценит и свое и чужое время. Пунктуален и очень ценит пунктуальность в других. Расчетливо и предусмотрительно планирует свой день. Его планы чаще всего реализуются именно так, как он их задумывает. Не любит спешки. Чувствует время и умеет разумно его распределять.

Не любит суеты, живет в оптимальном жизненном ритме. В его движениях наблюдаются такая размеренность и такой рациональный автоматизм, что, казалось бы, работая не спеша, он успевает сделать очень много. Живя по принципу "Поспешай медленно", Робеспьер везде подпевает и многое успевает.

Его кажущаяся медлительность глубоко рациональна и чаще всего оказывается самым оптимальным темпом. Благодаря этому качеству Робеспьер избавляет своего дуала Гюго от излишнего напряжения, спешки и суеты, задает ему оптимальный ритм действий, оптимальный временной режим. И тем самым расслабляет и успокаивает его. Робеспьер умеет выгодно использовать для себя возможности, которые ему предоставляет тот или иной период времени. Например, период вынужденной безработицы он может использовать на повышение квалификации, на приобретение другой профессии, на изучение иностранных языков или юридическое самообразование.

Робеспьер очень ценит свое свободное время. Для него это всегда подарок самому себе. И предпочитает использовать его на то, на что раньше у него не хватало времени: на свои творческие увлечения, на самообразование, на отдых, на приятный и интеллектуально насыщенный досуг. Забирать у Робеспьера его свободное время все равно, что лишать его этого подарка. Гюго, сориентированный на интуицию времени Робеспьера, умеет ценить чужое время и умеет защищать свое.

Хорошо видит исторические закономерности в жизни общества, видит "связь времен". Для Робеспьера характерно обращать внимание на негативные тенденции в окружающей его действительности. Со свойственной ему интуитивной проницательностью Робеспьер способен своевременно понять и глубоко проанализировать зарождающиеся социальные проблемы. Способен своевременно предостеречь от них общество и предложить самые оптимальные решения этих проблем.

Описание типа Робеспьер (логико-интуитивный интроверт) (INTJ) любезно предоставлено В. Стратиевской.

Последнее обновление: 23/11/2014

Люди с личностью типа INTJ (интроверсия, интуиция, мышление, суждение) - хорошие аналитики, обожающие логичные рассуждения, однако не лишённые творческой жилки. По мнению психолога Дэвида Кирси, к этому типу относятся 1-4% населения.

Характеристики INTJ

INTJ предпочитают работать в одиночку, они смотрят на картину в целом и сосредотачиваются на абстрактной информации, а не конкретных деталях. INTJ объективны, не позволяют субъективному отношению завладевать их разумом. INTJ любят, чтобы всё вокруг них было упорядочено и контролируемо, поэтому предпочитают строить планы заранее.

Помимо этого люди с таким типом личности обычно являются перфекционистами; они предъявляют к себе высокие требования и стандарты. Также их волнует скорее их будущее, чем на настоящее.
Когда INTJ начинают проявлять интерес к чему-либо, они стремятся получить как можно больше знаний и навыков в этой области. Они всегда питают большие надежды и ведут себя в соответствии со своими высочайшими требованиями.

INTJ хорошо умеют собирать информацию из внешнего мира, анализировать её и генерировать на её основе новые идеи. Люди с этим типом личности ценят информацию, знания и интеллект; из них получаются отличные учёные и математики. Они особенно хорошо проявляют себя в областях, которые требуют эффективности и способности интерпретировать сложную информацию, таких как инженерное дело, наука, право или исследовательская работа.

«INTJ обычно проницательны, схватывают всё на лету, однако такая быстрота не всегда может быть очевидной для других, так как они стараются держать всё при себе», - объясняет Сандра Кребс Хирш в своей работе «Введение в типы в организациях». - «Это очень решительные люди, которые доверяют своему мнению, независимо от того, что думают другие. Они могут даже считаться самым независимым из всех шестнадцати типов личности. Лучше всего INTJ удаётся тихо и твердо развивать свои идеи, теории и принципы».

Люди с этим типом личности интровертированы и тратят много времени на работу со своим собственным сознанием. INTJ лучше работают сами по себе, поэтому и предпочитают уединенную работу в групповой. Хотя они, как правило, не особенно заинтересованы в мыслях и чувствах других людей, их всё же волнуют эмоции избранной группы людей, которые им близки. Если INTJ состоят в отношениях, они готовы посвятить время и потратить энергию на то, что сделает эти отношения успешными.

Другие люди часто считают INTJ холодными, отстранёнными и незаинтересованными, что делает для них формирование новых дружеских отношений сложной задачей. Люди с этим типом личности часто видят небольшую ценность в социальных ритуалах и светских беседах, что делает ещё более трудным попытки познакомиться с ними и узнать их поближе. Они, как правило, сдержанны и предпочитают взаимодействовать только лишь с группой близких родственников и друзей.

Известные люди типа INTJ

Исследователи предположили, что некоторые известные люди могут обладать характеристиками типа личности INTJ. К примеру:

  • Томас Джефферсон, президент США;
  • Джон Ф. Кеннеди, президент США;
  • Клайв Стейплз Льюис, писатель;
  • Джейн Остин, писательница;
  • Сьюзен Б. Энтони, активист;
  • Артур Эш, теннисистка;
  • Эмили Бронте, писательница.

Некоторые известные литературные персонажи тоже могут быть причислены к типу INTJ:

  • Фицуильям Дарси, «Гордость и предубеждение»;
  • Профессор Мориарти, книги о Шерлоке Холмсе;
  • Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят;
  • Гэндальф, «Властелин колец».

Предпочтительные профессии для INTJ

INTJ хорошо справляются с должностями, которые предполагают возможность соединить их способность понять и оценить сложную информацию с их способностью использовать эти знания на практике. Идеальным выбором станет и профессия, которая позволит INTJ работать самостоятельно и автономно. Например.

Если у человека есть мозги, он просто не имеет морального права работать не на себя, отдавая большую часть своего времени и результаты своих достижений своему работодателю.

Марк Цукерберг, INTJ

Тип личности INTJ – один из самых редких и интересных типов. Около 2% россиян имеют этот тип личности (в среднем 3,5-4% среди мужчин и 0,5-1% среди женщин). Как правило, это широко эрудированные люди, которые отнюдь не стремятся афишировать свои познания. Люди типа INTJ излучают уверенность в себе, опираясь на свой огромный багаж знаний, охватывающий различные темы и сферы. INTJ обычно начинают развиваться еще в раннем детстве («книжный червь» - прозвище, довольно распространенное среди INTJ) и продолжают это делать в течение всей жизни.

Когда INTJ осваивают выбранную ими область знаний (а таких областей, как уже упоминалось, множество), они могут ответить на любой вопрос, связанный с этой областью. INTJ полагаются на свои знания. Люди с этим типом личности, как правило, твердо убеждены в том, что обладают исключительным умом, что они способны на многое. И в некоторых случаях это действительно так. Неудивительно, что люди этого типа считаются самыми независимыми из всех типов личности.

INTJ-личности очень решительные, оригинальные и обладают недюжинной проницательностью - эти черты заставляют других людей принимать идеи INTJ просто потому, что очень сложно пойти против их силы воли и уверенности в себе. Тем не менее, INTJ не любят быть в центре внимания. Они часто держат свое мнение при себе, если считают, что их вклад в дело не будет иметь большого значения, или же тема обсуждения их не интересует.

INTJ – перфекционисты, им нравится исправлять недостатки идей и систем, с которыми они сталкиваются. А так как по натуре этот тип личности очень любопытный, недостатки встречаются на их пути довольно часто. Личности типа стараются оставаться на стороне логики независимо от того, насколько привлекателен результат. Каждую собственную идею они хладнокровно проверяют вопросом: «А действительно ли это необходимо?». Данный механизм решения проблем INTJ применяют везде и всегда, все подвергая сомнению.

INTJ сочетают в себе необычные качества: решительность (предпочтение Суждения - J) и живое воображение (предпочтение Интуиции - N). То есть на практике они могут как разработать гениальный план, так и реализовать его. Представьте себе гигантские шахматы, управляемые невидимой рукой, где фигуры находятся в постоянном движении, оттачивая ходы – вот как работает воображение INTJ. Они оценивают все возможные ситуации, рассчитывают стратегические и тактические ходы, разрабатывая план B, и даже план на случай непредвиденных обстоятельств. Если люди типа INTJ начинают работать на ранее неизученном поле, они будут рассматривать решение задачи как моральное обязательство, объединяя свой перфекционизм и драйв в единую мощную силу. Если же кто-то из окружения не обладает достаточным талантом или просто не понимает «элементарных вещей», будь то непосредственный руководитель или даже топ-менеджер, они сразу же теряют уважение INTJ.

INTJ-личности часто несут бремя принятия важных решений, не посоветовавшись со своими коллегами. Они прирожденные лидеры и отличные стратеги, но могут и уступать другим лидерские позиции, особенно экстравертам. Тем не менее, такие уступки могут быть обманчивыми и, возможно, даже преднамеренными. Когда лидер-экстраверт не справляется с принятием важных решений и уже не может удерживать свои позиции, INTJ выходит из тени и берет инициативу в свои руки. В таких случаях INTJ действуют не колеблясь. Их по праву можно назвать «серыми кардиналами».

INTJ не любят правила и искусственные ограничения. По их мнению, все возможно переосмыслить и переоценить. Они могут быть идеалистами («нет ничего невозможного») и циниками («все лгут») в одно и то же время. Полагаться на INTJ можно при любых обстоятельствах - они помогут заполнить пробелы в идее, могут найти самые неожиданные, оригинальные решения.

В общем и целом, INTJ-личности предпочитают работать в хорошо знакомых им областях. Типичные для них профессии связанны с наукой или техникой, но также можно встретить и в других сферах, где необходим интеллект, проницательность и живой ум (право, расследования, диагностика). Люди типа INTJ редко стремятся к руководящей позиции, а если и стремятся, то это не потому, что им нравится управлять людьми, а потому что им необходима большая свобода действий или большие полномочия.

У каждого типа личности есть свои слабые места, и INTJ не исключение. Существует одна область, где их блестящий ум часто становится совершенно бесполезным и даже может помешать им – это романтические отношения, особенно в их ранних стадиях. Люди с этим типом личности более чем способны любить и заботиться о близких им людях, но они зачастую беспомощны, если нужно привлечь внимание партнера.

Основной причиной этого является то, что INTJ закрыты и очень рассудительны. Им трудно понять сложные социальные ритуалы, которые считаются частью ухаживаний, особенно в западных обществах. Такие вещи, как флирт или светская беседа неестественны для INTJ. Кроме того, они (особенно женщины) склонны считать традиционную тактику привлечения внимания, например игнорирование, невероятно глупой и нерациональной.

Как ни странно, INTJ находят партнеров тогда, когда перестают их искать (так как в этот момент возрастает их уверенность в себе). И, действительно, сложно найти черту, которая будет привлекательнее неослабевающей уверенности в себе INTJ-личностей.

Известные представители типа личности:

Владимир Путин, президент России
Август Цезарь, император Рима
Арнольд Шварценеггер, актер
Исаак Ньютон, физик
Айн Рэнд, писательница, которая помогла Атланту расправить плечи
Марк Цукерберг, создатель facebook
Никола Тесла, изобретатель
Джеймс Камерон, режиссер
Рассел Кроу, голливудский актер
Владимир Ленин, главный товарищ

Робеспьер (INTJ, ЛИИ) - Заметки о соционических типах

Полное соционическое название типа: Логико-интуитивный интроверт
Тип по типологии Майерс-Бриггс: INTJ
Другие названия типа: Декарт
  • Общие описания
    • Робеспьер (INTJ, ЛИИ) - Аушра Аугустинавичюте, Игорь Вайсбанд
    • Робеспьер (INTJ, ЛИИ) - Женские описания (Как искать спутницу жизни)
  • Профессиональная характеристика
  • Другие статьи

Другие статьи - Заметки о соционических типах

Роб по своей природе - мямля, его можно измором взять. Наскоком - нельзя, а измором - можно.

Небось, Вы ему писали письма, а он изредка отвечал? Это ерунда. Вместо десяти умных, теплых и пронизанных любовью писем лучше один раз оставить у него дома свою зубную щетку и тапки.

"Первое и самое главное: то, чего я в Робах больше всего любила и чего любить страшно, - это их фирменная несгибаемость. Под внешней мягкостью, тихостью – стальной стержень. Неспособность прогибаться под обстоятельствами. Привлекательно до жути – ну наконец-то, настоящий мужчина, ура!!! А наши главные достоинства, как известно, есть и наши главные недостатки - обратной стороной медали. Ну то есть когда в роли обстоятельств выступают близкие люди – неуступчивость и стойкость никуда не девается. И бескомпромиссность – тоже. Пример: Роб, одержимый идеей построения правильного общества Равенства и Братства, находит вариант жития без денег, по совести: в религиозной общине... Но это уже конец грустной сказки.

Еще я в Робах сильно ценю их попытки развития физики. На вот эти тонкие косточки да если еще и правильные мышцы... Без единой жиринки... Как легко мой бывший муж крутился на турнике – до сих пор народ вспоминает, собирались на «показательные выступления». Робики, вообще-то, спортом не занимаются, а вот зарядкой, по выходным на лыжах пробежаться... Ну, я, конечно, буду капать слюной на то, как Джек носится по скалам, и снимать его на камеру, и хвастать его достижениями перед знакомыми... Но Робиково лазание впечатляет меня – в глубине души - больше. Ну, какая заслуга человека в унаследованной от родителей красоте, скажите, пожалуйста?

Еще они хорошо преподают. Мне кажется, их занудство рассчитано на детей и студентов – когда невозможно по многу раз не повторить одного и того же. Лекции они читают превосходно, с детьми возятся тоже замечательно. Никогда не кричат на них. Ну какая же женщина, а в особенности Гюгошка, не увидит блестящей перспективы из серии «Какой отец получится...»"

Робеспьер - совершенно не эмоциональный персонаж. Но, если его посетит сильное внутреннее чувство в какое-то мгновение - чувства к кому-то, несправедливость, восхищение, воодушевление, то вы будите ошеломлены его эмоциями. На их фоне даже Гамлет будет смотреться бледно.

Русский народ

Темы: Робеспьер (INTJ, ЛИИ), Робеспьер заметки, Робеспьер впечатления

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Управленцы

Социалы

Исследователи

Гармонизаторы

Характеристики INTJ
(Аналитик - Робеспьер - интровертированный, интуитивный, логический, рациональный)

INTJ предпочитают работать в одиночку, они смотрят на картину в целом и сосредотачиваются на абстрактной информации, а не конкретных деталях. INTJ объективны, не позволяют субъективному отношению завладевать их разумом. INTJ любят, чтобы всё вокруг них было упорядочено и контролируемо, поэтому предпочитают строить планы заранее.

Помимо этого люди с таким типом личности обычно являются перфекционистами; они предъявляют к себе высокие требования и стандарты. Также их волнует скорее их будущее, чем на настоящее.

Когда INTJ начинают проявлять интерес к чему-либо, они стремятся получить как можно больше знаний и навыков в этой области. Они всегда питают большие надежды и ведут себя в соответствии со своими высочайшими требованиями.

INTJ хорошо умеют собирать информацию из внешнего мира, анализировать её и генерировать на её основе новые идеи. Люди с этим типом личности ценят информацию, знания и интеллект; из них получаются отличные учёные и математики. Они особенно хорошо проявляют себя в областях, которые требуют эффективности и способности интерпретировать сложную информацию, таких как инженерное дело, наука, право или исследовательская работа.

«INTJ обычно проницательны, схватывают всё на лету, однако такая быстрота не всегда может быть очевидной для других, так как они стараются держать всё при себе», - объясняет Сандра Кребс Хирш в своей работе «Введение в типы в организациях». - «Это очень решительные люди, которые доверяют своему мнению, независимо от того, что думают другие. Они могут даже считаться самым независимым из всех шестнадцати типов личности. Лучше всего INTJ удаётся тихо и твердо развивать свои идеи, теории и принципы».

Люди с этим типом личности интровертированы и тратят много времени на работу со своим собственным сознанием. INTJ лучше работают сами по себе, поэтому и предпочитают уединенную работу в групповой. Хотя они, как правило, не особенно заинтересованы в мыслях и чувствах других людей, их всё же волнуют эмоции избранной группы людей, которые им близки. Если INTJ состоят в отношениях, они готовы посвятить время и потратить энергию на то, что сделает эти отношения успешными.

Другие люди часто считают INTJ холодными, отстранёнными и незаинтересованными, что делает для них формирование новых дружеских отношений сложной задачей. Люди с этим типом личности часто видят небольшую ценность в социальных ритуалах и светских беседах, что делает ещё более трудным попытки познакомиться с ними и узнать их поближе. Они, как правило, сдержанны и предпочитают взаимодействовать только лишь с группой близких родственников и друзей.

Известные люди типа INTJ

Исследователи предположили, что некоторые известные люди могут обладать характеристиками типа личности INTJ. К примеру:
Томас Джефферсон, президент США;
Джон Ф. Кеннеди, президент США;
Клайв Стейплз Льюис, писатель;
Джейн Остин, писательница;
Сьюзен Б. Энтони, активист;
Артур Эш, теннисистка;
Эмили Бронте, писательница.

Некоторые известные литературные персонажи тоже могут быть причислены к типу INTJ:
Фицуильям Дарси, «Гордость и предубеждение»;
Профессор Мориарти, книги о Шерлоке Холмсе;
Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят;
Гэндальф, «Властелин колец».